Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 8 февраля 2019 г. N 10-пр
"Об утверждении программы противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области на 2019-2021 годы"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области на 2019- 2021 годы.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.В. Буцкая |
Утверждена
приказом Министерства финансов
Ульяновской области
08.02.2019 г. N 10-пр
Программа
противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области на 2019-2021 годы
Паспорт
Наименование Программы |
Программа противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области на 2019-2021 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-3О "О противодействии коррупции в Ульяновской области" |
Разработчик Программы |
Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) |
Результативная цель Программы |
Снижение уровня коррупции в Министерстве, устранение причин её возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности Министерства, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение возможных случаев проявления коррупции в Министерстве, совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе поиск и принятие новых управленческих решений и мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, активизация работы по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганды, повышение эффективности использования государственного имущества |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения Министерства Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области Молодёжный совет Министерства финансов Ульяновской области Молодёжное министерство финансов Ульяновской области Областное государственное казённое учреждение "Областное казначейство" (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
2019-2021 |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию Программы, составляет 450 тыс. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
Коррупция - всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц. Как социальный феномен коррупция в разной степени свойственна всем современным государствам.
Согласно российскому законодательству противодействие коррупции состоит из предупреждения коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Если борьба с коррупцией является исключительной прерогативой федеральных правоохранительных органов, то профилактика коррупции допускает участие государственных органов субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, граждан и организаций.
Для сохранения и развития базовых методов и способов ограничения уровня коррупции в Министерстве, в связи с совершенствованием федерального и регионального антикоррупционного законодательства, а также В связи с завершением срока действия областной программы "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2016-2018 годы", программы противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области на 2016-2018 годы и разработкой областной программы "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2019-2021 годы" разработана данная Программа, предусматривающая комплекс мер по профилактике коррупции на качественно новом этапе.
Настоящая Программа разработана на основе и во исполнение Закона Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области", предусматривающего ряд антикоррупционных мер, среди которых - организация и проведение антикоррупционного анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, привлечение институтов гражданского общества и граждан к участию в реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, обеспечение гласности и открытости деятельности государственных органов Ульяновской области при реализации ими мер по профилактике коррупции и мер, основанных на использовании принципов неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и имущества.
Реализация мероприятий Программы направлена на решение задач, определённых Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия Коррупции на 2018-2020 годы".
Опыт антикоррупционной работы в Министерстве показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно в рамках комплексного подхода, который предусматривает применение разновекторных усилий и мер предупредительного характера
Принципиальную роль в эффективности реализации механизма противодействия коррупции играет морально-этическая антикоррупционная позиция государственных гражданских служащих. В данной связи необходимы меры воспитания для противодействия коррупции, формирования в Министерстве негативного отношения к коррупции как к явлению.
Значительная роль в борьбе с коррупцией и рисками её проявления отводится обеспечению прозрачности деятельности государственных органов и взаимодействию со структурами гражданского общества. Возникает необходимость совершенствовать способы доступа граждан к информации о деятельности Министерства и принимаемых мерах в сфере противодействия Коррупции.
Таким Образом, эффективное противодействие коррупции в Министерстве возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по применению правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Министерстве;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, формирования в Министерстве негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности Министерства. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы является минимизация коррупционных рисков в деятельности Министерства, снижение уровня коррупции, устранение причин возникновения коррупционных проявлений.
2. Цели и задачи Программы
Результативной целью Программы является снижение уровня коррупции в Министерстве, устранение причин её возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности Министерства, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение возможных случаев проявления коррупции в Министерстве, совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе поиск и принятие новых управленческих решений и мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, активизация работы по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганды, повышение эффективности использования государственного имущества.
Обеспечивающими целями Программы являются:
1. Снижение коррупциогенности законодательства Ульяновской области
Задачей обеспечивающей цели является снижение коррупциогенности нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства финансов Ульяновской области (далее - Министерство) и разрабатываемых Министерством проектов законодательных актов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области;
2. Обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействии коррупции.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Министерства;
б) создание и функционирование системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и участие в реализации антикоррупционной политики;
в) создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Министерстве;
г) формирование в обществе Нетерпимого отношения к коррупции.
3. Создание системы противодействия коррупции в Министерстве.
Задачи обеспечивающей цели:
а) создание системы этики государственных гражданских служащих Министерства и этического контроля;
б) создание системы просвещения государственных гражданских служащих Министерства по вопросам противодействия коррупции;
в) обеспечение достойных условий труда государственных гражданских служащих Министерства;
г) создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов;
д) снижение коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и Ульяновской области.
4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.
Задачи обеспечивающей цели:
а) обеспечение неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием средств областного бюджета Ульяновской области;
б) выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности Министерства.
5. Участие в создании структуры управления антикоррупционной политикой в Ульяновской области.
Задачи обеспечивающей цели:
а) участие в организационном обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области;
б) участие в нормативно-правовом обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области;
в) участие в информационном обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области;
г) участие в измерении уровня коррупции в Ульяновской области.
3. Показатели эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации Программы, характеризующими степень достижения конечной результативной цели, указанной в разделе 2 Программы, являются:
увеличение доли подготовленных Министерством экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз
разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов Ульяновской области от общего количества разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов;
увеличение числа заседаний Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области;
снижение доли обжалованных в антимонопольных органах закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от общего количества таких закупок, процентов;
увеличение доли аукционов в электронной форме (в количественном выражении) от общего количества закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), процентов;
увеличение доли закупок (в стоимостном выражении), осуществлённых у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассчитанная с учётом положений статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
увеличение общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации, распространяемых на территории Ульяновской области.
N п/п |
Показатели эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Доля подготовленных Министерством экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов Ульяновской области от общего количества разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
2. |
Увеличение числа заседаний Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
Единиц |
4 |
5 |
6 |
3. |
Снижение доли обжалованных в антимонопольных органах закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), от общего количества таких закупок, процентов |
Процентов |
10 |
8 |
7 |
4. |
Увеличение доли аукционов в электронной форме (в количественном выражении) от общего количества закупок, осуществлённых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), процентов |
Процентов |
60 |
70 |
90 |
5. |
Увеличение доли закупок (в стоимостном выражении), осуществлённых у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассчитанная с учётом положений статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Процентов |
15 |
20 |
25 |
6. |
Увеличение общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации, распространяемых на территории Ульяновской области, и на официальном сайте Министерства |
Единиц |
10 |
15 |
20 |
4. Сроки реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2019-2021 годах.
6. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
минимизация коррупционных рисков в деятельности Министерства и, как следствие, повышение эффективность его работы;
повышение уровня открытости деятельности Министерства и уровня эффективности внутреннего контроля за служебной деятельностью должностных лиц Министерства;
минимизация возможности проникновения на государственную службу в Министерство лиц, преследующих противоправные цели, возникновения конфликта интересов на государственной службе;
повышение исполнительской дисциплины должностных лиц Министерства;
создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Министерстве;
создание системы неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием бюджетных средств и Имущества.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных в государственной программе Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 N 22/412-П.
Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение Программы составляет 450 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 150 тыс. рублей;
2020 год - 150 тыс. рублей;
2021 год - 150 тыс. рублей.
8. Механизмы реализации программы, включающие в себя механизмы управления и контроля за реализацией Программы
Механизмы управления и контроля за реализацией Программы являются инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министр финансов Ульяновской области.
Текущее управление Программы осуществляется заместителем Министра финансов Ульяновской области, ответственным за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве.
Управление реализацией Программы в Министерстве осуществляют сотрудники, ответственные за организацию антикоррупционной деятельности.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и её основных мероприятиях, о нормативных правовых актах в сфере противодействия коррупции, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет ".
Анализ эффективности исполнения мероприятий Программы в Министерстве осуществляется на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области, а также на заседаниях Общественного совета при Министерстве финансов Ульяновской области.
Обязательным элементом эффективного управления реализацией Программы является проведение ежеквартального мониторинга выполнения её мероприятий и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений и показателей.
Министерство представляет в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информацию о ходе выполнения программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, при проведении им мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции.
Приложение
к программе противодействия коррупции
в Министерстве финансов Ульяновской
области на 2019-2021 годы
Мероприятия
программы противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области на 2019-2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Срок реализации |
Обеспечивающая цель 1. Снижение коррупциогенности законодательства Ульяновской области | |||
Задача 1.1. Снижение коррупциогенности нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства финансов Ульяновской области (далее - Министерство) и разрабатываемых Министерством проектов законодательных актов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области | |||
1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства и разрабатываемых Министерством проектов законодательных актов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области на коррупциогенность |
Юридический отдел |
Постоянно |
2. |
Публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее- в сети "Интернет") текстов экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционного анализа проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Ульяновской области |
Юридический отдел |
Один раз в квартал |
3. |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов о признании недействующими ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Ульяновской области в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Юридический отдел Областное государственное казённое учреждение "Областное казначейство" (далее - ОГКУ "Областное казначейство") (по согласованию) |
Ежегодно |
4. |
Анализ законов, нормативных правовых актов Ульяновской области, разрабатываемых Министерством, а также приказов Министерства финансов Ульяновской области с целью приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации |
Юридический отдел |
Постоянно |
Обеспечивающая цель 2. Обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействии коррупции | |||
Задача 2.1. Обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Министерства | |||
5. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" сведений о деятельности Министерства согласно Федеральному закону от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Структурные подразделения Министерства (в соответствии с приказом Министерства, регламентирующего информационное наполнение официального сайта Министерства финансов Ульяновской области) |
В течение 10 рабочих дней с момента возникновения информации, необходимой для размещения |
6. |
Размещение на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в сети "Интернет" в разделе "Общественная и антикоррупционная экспертиза" (https://ulgov.ru-anti-corruption-expertise/) подготовленных государственными гражданскими служащими Министерства проектов законов и нормативных правовых актов Ульяновской области с указанием информации о дате начала экспертизы, даты окончания приёма экспертных заключений, сведений о разработчике проекта, контактном лице и электронном адресе для направления предложений и замечаний |
Структурные подразделения Министерства |
Не позднее 10 рабочих дней после подготовки проектов |
7. |
Создание и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" раздела "Общественная и антикоррупционная экспертиза" |
Структурные подразделения Министерства |
Постоянно |
8. |
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Общественная и антикоррупционная экспертиза" подготовленных государственными гражданскими служащими Министерства проектов законов и нормативных правовых актов Ульяновской области, приказов Министерств с указанием информации о дате начала экспертизы, даты окончания приёма экспертных заключений, сведений о разработчике проекта, контактном лице и электронном адресе для направления предложений и замечаний |
Структурные подразделения Министерства |
Не позднее 10 рабочих дней после подготовки проектов |
9. |
Развитие практики участия представителей Общественной палаты Ульяновской области, Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области в Ульяновской области в заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
Постоянно |
Задача 2.2. Создание и функционирование системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и участие в реализации антикоррупционной политики | |||
10. |
Совершенствование работы по созданию антикоррупционных "горячих линий", функционирование и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" разделов обратной связи, позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции в Министерстве, в том числе на условиях анонимности |
Юридический отдел Пресс-секретарь Отдел организации исполнения бюджета |
ежегодно |
Задача 2.3. Создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Министерстве | |||
11. |
Рассмотрение эффективности исполнения мероприятий Программы в Министерстве на заседаниях Комиссии по вопросам предупреждения коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области, Общественном совете при Министерстве финансов Ульяновской области |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области Общественный совет при Министерстве финансов Ульяновской области |
Ежегодно |
12. |
Рассмотрение хода исполнения мероприятий Программы в Министерстве на заседаниях Комиссии по вопросам предупреждения коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области и опубликование протоколов заседаний на официальном сайте Министерства |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
1 раз в квартал |
13. |
Поддержание в актуализированном состоянии раздела официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции |
Юридический отдел |
Ежеквартально |
14. |
Проведение "круглых столов" с участием представителей правоохранительных и других государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и представителей институтов гражданского общества, субъектов предпринимательской деятельности и граждан в целях выработки согласованных мер по реализации государственной политики в области противодействия коррупции |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
Ежегодно |
15 |
Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства ОГКУ "Областное казначейство" (по согласованию) |
Постоянно |
Задача 2.4. Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции | |||
16. |
Размещение на информационных стендах в Министерстве контактных данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Министерстве, а также контактные телефоны антикоррупционных "горячих линий" Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел |
Юридический отдел |
По мере необходимости |
17. |
Организация мероприятий в формате областных "Недели антикоррупционных инициатив", "Антикоррупционных недель" и "Недели общественного контроля" |
Структурные подразделения Министерства ОГКУ "Областное казначейство" (по согласованию) |
По мере необходимости |
18 |
Разработка и размещение в здании Министерства памяток для граждан об общественно опасных последствиях проявления коррупции |
Юридический отдел |
По мере необходимости |
19. |
Издание буклетов, плакатов, календарей антикоррупционной направленности, брошюр-памяток для различных категорий граждан с практическими рекомендациями по вопросам противодействия (в том числе профилактики) коррупции |
Структурные подразделения Министерства |
Ежегодно |
20. |
Размещение на информационных стендах, контактных данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции, а также контактных телефонов антикоррупционных "горячих линий" Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, правоохранительных органов |
Юридический отдел |
Постоянно |
21. |
Проведение урока антикоррупционной грамотности для молодёжного профессионального сообщества в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи |
Молодёжный совет Министерства финансов Ульяновской области Молодёжное министерство финансов Ульяновской области |
Апрель 2019 Апрель 2020 Апрель 2021 |
22. |
Проведение конкурса рисунков среди детей сотрудников Министерства финансов Ульяновской области по антикоррупционной тематике |
Молодёжный совет Министерства финансов Ульяновской области Молодёжное министерство финансов Ульяновской области |
Сентябрь 2019 Сентябрь 2020 Сентябрь 2021 |
23. |
Проведение интеллектуальной игры для обучающихся общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с противодействием коррупции. |
Молодёжный совет Министерства финансов Ульяновской области Молодёжное министерство финансов Ульяновской области |
Ноябрь 2019 Ноябрь 2020 Ноябрь 2021 |
24. |
Проведение "круглых столов" по вопросам разработки новых методов борьбы с коррупцией с участием отраслевых молодёжных профессиональных сообществ. |
Молодёжный совет Министерства финансов Ульяновской области Молодёжное министерство финансов Ульяновской области |
Февраль 2019 Февраль 2020 Февраль 2021 |
25. |
Проведение уроков финансовой грамотности в муниципальных образованиях Ульяновской области в рамках акции "Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности" |
Отдел по вопросам резервов доходов бюджета и взаимодействия с федеральными структурами департамента по вопросам налоговой политики, доходов бюджета и государственного долга |
Ежеквартально |
Обеспечивающая цель 3. Создание системы противодействия коррупции в Министерстве | |||
Задача 3.1. Создание системы этики государственных гражданских служащих Министерства и этического контроля | |||
26. |
Проведение тестирования государственных гражданских служащих Министерства на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие независимо от замещаемой ими должности |
Юридический отдел |
Ежегодно |
Задача 3.2. Создание системы просвещения государственных гражданских служащих Министерства по вопросам противодействия коррупции | |||
27. |
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательства, а также государственных гражданских служащих Министерства участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях предотвращения нарушения ими законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также уменьшения количества нарушений указанного законодательства, повышения уровня профессиональной компетентности |
Единая кадровая служба Структурные подразделения Министерства |
Постоянно |
28. |
Организация обучения государственных гражданских служащих Министерства, впервые поступивших на государственную гражданскую службу для замещения должностей, включенных в соответствующий перечень должностей, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
Единая кадровая служба Структурные подразделения Министерства |
Постоянно |
29. |
Подготовка методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции и доведение их до сведения государственных гражданских служащих Министерства |
Юридический отдел |
По мере необходимости |
30. |
Поддержание в актуальном состоянии стенда с информацией о работе Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
Юридический отдел |
Постоянно |
Задача 3.3. Обеспечение достойных условий труда государственных гражданских служащих Министерства | |||
31. |
Выплата единовременного поощрения государственному гражданскому служащему Ульяновской области в случае уведомления им Министра финансов Ульяновской области о подтвердившихся в установленном порядке фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений с обеспечением конфиденциальности персональных данных получателя поощрения |
Отдел бюджетного учёта и отчётности |
В течение 2 месяцев со дня подтверждения факта склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Задача 3.4. Создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов | |||
32. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов. |
Единая кадровая служба |
Ежегодно |
33. |
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в Министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов. Анализ и обобщение результатов таких проверок. Рассмотрение данного анализа на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области. Представление в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информации об итогах проведения служебных проверок. |
Единая кадровая служба Юридический отдел |
Ежегодно, по мере необходимости |
34. |
Внесение уточнений в перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства финансов Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области Юридический отдел |
Ежегодно, по мере необходимости |
35. |
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности предоставляемой государственными гражданскими служащими Министерства информации о полученных ими и членами их семьи доходах и принадлежащем им (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего Министерства в иных видах деятельности |
Единая кадровая служба |
Постоянно |
36. |
Проведение проверок достоверности представляемых сведений гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы в Министерстве |
Единая кадровая служба |
Постоянно |
37. |
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе в части соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений. |
Единая кадровая служба |
Постоянно |
38. |
Анализ результатов рассмотрения поступивших в Министерство обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, с целью выявления зон коррупционного риска |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
Постоянно |
39. |
Ознакомление государственных гражданских служащих Министерства, в том числе вновь принятых, с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции |
Юридический отдел |
Постоянно |
40. |
Консультирование государственных гражданских служащих Министерства по правовым и иным вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы и противодействием коррупции |
Единая кадровая служба Юридический отдел |
Постоянно |
41. |
При выявлении случаев формирования начальной (максимальной) цены контракта на основе коммерческих предложений организаций, имеющих признаки аффилированности, а также необоснованного разделения на отдельные лоты однородных/идентичных товаров, работ, услуг, применять в установленном законодательством порядке к лицам, совершившим дисциплинарный проступок, весь спектр дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством, в зависимости от тяжести дисциплинарного проступка (вплоть до увольнения) и снижение размера выплат стимулирующего характера в порядке, предусмотренном правовыми актами, устанавливающими условия оплаты труда соответствующих работников |
Единая кадровая служба |
Постоянно |
42. |
Проведение мероприятий по выявлению причин и условий возникновения конфликта интересов либо возможности его возникновения |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
1 раз в квартал |
Задача 3.5. Снижение коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства финансов Ульяновской области и Ульяновской области | |||
43. |
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях предотвращения нарушения ими законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также уменьшения количества нарушений указанного законодательства, повышения уровня профессиональной компетентности |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства |
Не реже чем один раз в три года |
44. |
Организация и проведение, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обязательных общественных обсуждений закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых Министерством |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства |
По мере необходимости |
45. |
Обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства |
По мере необходимости |
46. |
Осуществление контроля за необоснованностью завышения/занижения либо некорректного формирования начальной (максимальной) цены контракта (использование аффилированных коммерческих предложений, неиспользование цен из реестра контрактов, ограниченность территории запроса коммерческих предложений пределами региона и пр.) |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства |
Постоянно |
47. |
Осуществление ведомственного контроля за планированием закупок областным государственным казённым учреждением "Областное казначейство" путём включения в план проверок соответствующих мероприятий |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения |
Согласно плану проверок соответствующих мероприятий |
48. |
Согласование технико-экономических заданий областного государственного казённого учреждения "Областное казначейство" |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения |
Согласно Перечню, утверждённому распоряжением Министерства |
49. |
Пресечение случаев искусственного дробления закупок Министерством и подведомственными организациями, осуществлёнными ими в целях умышленного ухода от конкурентных процедур |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения |
Постоянно |
50. |
Пресечение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг, не предусмотренных планом-графиком закупок |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения |
Постоянно |
51. |
Осуществление контроля за соблюдением требований об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения |
Постоянно |
52. |
Проведение экспертизы приёмки товаров, работ, услуг своими силами либо с привлечением экспертов или экспертных организаций на основании контрактов (договоров), заключённых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения |
Постоянно |
53. |
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях предотвращения нарушения ими законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также уменьшения количества нарушений указанного законодательства, повышения уровня профессиональной компетентности |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства |
Не реже чем один раз в три года |
54. |
Актуализация работы по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд с учётом положений пунктов 15 и 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" |
Отдел организации государственных закупок и административного обеспечения Министерства |
По мере необходимости |
Обеспечивающая цель 4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения | |||
Задача 4.1. Обеспечение неотвратимости ответственности за совершённые коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием средств областного бюджета Ульяновской области | |||
55. |
Во всех случаях выявления контрольными (надзорными) органами случаев нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования государственными гражданскими служащими Министерства государственного имущества, бюджетных средств рассматривать вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в установленном законодательством порядке |
Единая кадровая служба |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
56. |
Во всех случаях причинения материального ущерба Министерству рассматривать вопрос о привлечении государственных гражданских служащих Министерства к материальной ответственности в связи с возмещением причинённого ущерба (его части) в соответствии с законодательством |
Единая кадровая служба |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
57. |
В случае установления фактов совершения государственным гражданским служащим Министерства деяний, содержащих признаки преступлений коррупционной направленности, незамедлительно направлять информацию в правоохранительные органы для проведения проверки данных фактов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации |
Единая кадровая служба Юридический отдел |
Не позднее 1 месяца со дня установления факта совершения деяния |
Задача 4.2 Выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности Министерства | |||
58. |
При осуществлении контроля в пределах полномочий, возложенных на финансовые органы субъектов Российской Федерации бюджетным законодательством Российской Федерации, направление в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информации о возможных зонах повышенного коррупционного риска |
Департамент кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учёта и отчётности |
По мере необходимости |
59. |
Проведение в рамках осуществления внутреннего финансового контроля проверок законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств |
Структурные подразделения Министерства |
Постоянно |
Обеспечивающая цель 5. Участие в создании структуры управления антикоррупционной политикой в Ульяновской области | |||
Задача 5.1. Участие в организационном обеспечение антикоррупционной политики в Ульяновской области | |||
60. |
Анализ эффективности реализации Программы на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области и направление отчёта о её реализации в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Задача 5.2. Участие в нормативно-правовом обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области | |||
61. |
Анализ законодательства Ульяновской области в сфере финансовых отношений и приведение его в соответствие с законодательством Российской Федерации |
Юридический отдел |
Постоянно |
Задача 5.3. Участие в информационном обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области | |||
62. |
Проведение мониторинга печатных и электронных средств массовой информации и социальных сетей в целях выявления материалов о коррупционных проявлениях в Министерстве и подведомственных ему учреждений и размещение результатов их рассмотрения на официальном сайте в сети "Интернет". |
Пресс-секретарь |
1 публикация в квартал |
63. |
Размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" материалов о ведомственной Программе и ходе её реализации |
Пресс-секретарь Юридический отдел |
По мере необходимости |
Задача 5.4. Участие в измерении уровня коррупции в Ульяновской области | |||
64. |
Проведение мониторинга уровня коррупции в соответствии с прикладной многофакторной программой проведения ежегодного мониторинга уровня коррупции с использованием данных правоохранительных, статистических органов и результатов социологических исследований |
Юридический отдел Структурные подразделения Министерства Пресс-секретарь |
Один раз в 6 месяцев |
65. |
Проведение на официальном сайте Министерства социологического исследования среди жителей Ульяновской области с целью изучения оценки уровня распространенности коррупции, предрасположенности к ней населения и эффективности принимаемых антикоррупционных мер |
Пресс-секретарь |
Ежегодно, не менее 2 раз в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 8 февраля 2019 г. N 10-пр "Об утверждении программы противодействия коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19 февраля 2019 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 25 декабря 2023 г. N 110-пр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 21 декабря 2021 г. N 73-пр
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2021 г.