Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области
от 11 марта 2019 г. N 17
"О результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области"
В соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", распоряжением правительства Еврейской автономной области от 11.01.2019 N 4-рп "Об утверждении порядка разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области", в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
- методику определения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу приказы комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области:
- от 15.03.2018 N 28 "О перечнях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности";
- от 28.01.2019 N 8 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области Корчминскую Е.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Г.Ф. Шлыкова |
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
тарифов и цен
правительства Еврейской
автономной области
от 11.03.2019 N 17
Перечень показателей
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наименование органа исполнительной власти: комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области | |||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) | |||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: несоблюдение регулируемыми организациями требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых государством цен (тарифов) | |||||
Цель контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). | |||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||
А.3 |
доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований по отношению к общему количеству предписаний |
- |
показатель устанавливается в процентах |
не более 15 |
- |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1 |
количество проведенных мероприятий |
- |
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности: количество проведенных проверок, возбужденных административных дел и т.п. |
- |
- |
В.2.2 |
количество субъектов, допустивших нарушение |
- |
- |
- |
- |
В.2.3 |
доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
- |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
- |
- |
В.2.4 |
количество штатных единиц отдела контроля (надзора) и реестров комитета, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
- |
- |
- |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1 |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
- |
- |
- |
- |
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
- |
- |
количество проведенных плановых проверок соответствует количеству проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
- |
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок |
- |
- |
- |
- |
В.3.1.4 |
общее количество субъектов, осуществляющих деятельность, которая подлежит государственному контролю (надзору) со стороны контрольного органа (комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области) |
- |
- |
- |
- |
В.3.1.5 |
доля субъектов, в отношении которых проведены проверки |
- |
показатель устанавливается в процентах |
- |
- |
В.3.1.6 |
количество проверенных субъектов, допустивших нарушения |
- |
- |
- |
- |
В.3.1.7 |
доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
- |
показатель устанавливается в процентах |
0 |
- |
В.3.1.8 |
количество проверок, проведенных комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
- |
- |
0 |
- |
В.3.1.9 |
общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.1.10 |
общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.1.11 |
сумма фактических расходов регулируемых организаций, которые признаны экономически необоснованными при осуществлении регулируемых видов деятельности по результатам проведения проверки |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.1.12 |
сумма фактических доходов регулируемых организаций от оказания регулируемых услуг (товаров, работ), дополнительно выявленных по результатам проведения проверки |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.1.13 |
среднее число должностных лиц комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, задействованных в проведении одной проверки |
- |
- |
- |
- |
В.3.1.14 |
средняя продолжительность одной проверки |
- |
- |
- |
- |
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.3.4.1 |
общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
- |
- |
- |
- |
В.3.4.2 |
доля субъектов, регулярная отчетность которых была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований |
- |
показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов (объектов), представивших регулярную отчетность |
- |
- |
В.3.4.3 |
доля проверенных субъектов, допустивших нарушения |
- |
показатель устанавливается в процентах |
- |
- |
В.3.4.4 |
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений |
- |
- |
- |
- |
В.3.5 |
Административные расследования |
||||
В.3.5.1 |
количество вынесенных определений о проведении административного расследования |
- |
- |
- |
- |
В.3.5.2 |
количество вынесенных постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении |
- |
- |
- |
- |
В.3.5.3 |
количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
- |
- |
- |
- |
В.3.5.4 |
общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.5.5 |
общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
В.3.6.1 |
количество протоколов об административных правонарушениях |
- |
- |
- |
- |
В.3.6.2 |
количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения |
- |
- |
- |
- |
В.3.6.3 |
количество постановлений о назначении административных наказаний |
- |
- |
- |
- |
В.3.6.4 |
количество постановлений об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения |
- |
- |
- |
- |
В.3.6.5 |
количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен на предупреждение |
- |
- |
- |
- |
В.3.6.6 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.6.7 |
общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||
В.3.8.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
- |
показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения |
- |
- |
В.3.8.2 |
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
- |
- |
- |
- |
В.3.8.3 |
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
- |
показатель устанавливается в процентах |
- |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) |
- |
показатель устанавливается в тыс. руб. |
- |
- |
В.4.2 |
количество штатных единиц в комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
- |
- |
- |
- |
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета
тарифов и цен
правительства Еврейской
автономной области
от 11.03.2019 N 17
Методика
определения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области
1. Методика определения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - комитет), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора).
Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Целью осуществления контрольно-надзорной деятельности комитета является оценка соответствия деятельности, действий (бездействий) лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обязательным требованиям.
Контрольно-надзорная деятельность комитета считается результативной, если по ее итогам достигнута адекватная, то есть соответствующая действительности и полученная с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к организации и осуществлению контрольно-надзорной деятельности, оценка соответствия объектов и субъектов контрольно-надзорной деятельности обязательным требованиям.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности комитета определяется как соотношение достигнутых результатов контрольно-надзорной деятельности и задействованных при осуществлении данной деятельности трудовых, материальных и финансовых ресурсов комитета.
3. Результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности комитета оценивается на основании перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного настоящим приказом.
Структура Перечня показателей определена комитетом в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета определяется как удовлетворительная (неудовлетворительная) в случае достижения (недостижения) максимального значения нижеперечисленных показателей, имеющих особое значение.
Особое значение для определения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета имеют следующие показатели:
- доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований по отношению к общему количеству предписаний, максимальное значение которого составляет не более 15%;
- общее количество проведенных плановых проверок (в соответствии с общим количеством запланированных проверок), максимальное значение которого определяется числом запланированных проверок;
- количество проверок, проведенных комитетом, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам комитета, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, максимальное значение которого определяется отсутствием указанных проверок;
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок), максимальное значение которого определяется отсутствием указанных проверок.
В случае недостижения плановых показателей комитет дополнительно оформляет пояснительную записку, в которой указывает причины недостижения плановых показателей и возможные меры для их достижения.
Также приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится комитетом на основании сведений статистических наблюдений.
Расчет фактических (достигнутых) значений ключевых и индикативных показателей за отчетный период производится специалистами отдела контроля (надзора) и реестров, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольно-надзорной деятельности.
4. Комитет ежегодно в срок до 30 января осуществляет оценку и анализ результативности и эффективности своей контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой, а также осуществляет размещение значений показателей на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 11 марта 2019 г. N 17 "О результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 19 марта 2019 г.
Приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области от 27 сентября 2019 г. N 78 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 сентября 2019 г.