Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Направления мероприятий по обеспечению роста доходов консолидированного бюджета Курганской области на основе анализа динамики поступления налоговых и неналоговых доходов
Таблица 4. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Курганской области в 2016 году, млн. руб.
Показатель |
Назначено |
Исполнено |
% к назначениям |
Отклонение к исполнению 2015 года |
Налоговые и неналоговые доходы |
26 111 |
22 460 |
86,0 |
3 297 |
налоговые доходы |
20 710 |
20 975 |
101,3 |
3 228 |
налог на прибыль организаций |
4 150 |
4 139 |
99,7 |
1 848 |
налог на доходы физических лиц |
8 981 |
8 836 |
98,4 |
348 |
акцизы |
2 829 |
3 128 |
110,6 |
728 |
налог на имущество организаций |
1 870 |
1 971 |
105,4 |
154 |
налог на добычу полезных ископаемых |
87 |
87 |
100,1 |
27 |
прочие налоговые доходы |
2 793 |
2 814 |
100,7 |
123 |
из них: |
|
|
|
|
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
369 |
3612 |
98,0 |
-31 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
855 |
874 |
102,2 |
109 |
транспортный налог |
585 |
641 |
109,5 |
-31 |
налог на имущество физических лиц |
167 |
163 |
98,1 |
21 |
земельный налог |
500 |
443 |
88,7 |
-10 |
неналоговые доходы |
5 401 |
1 486 |
27,5 |
70 |
доходы от использования имущества |
853 |
403 |
47,3 |
20 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
70 |
71 |
101,3 |
15 |
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
418 |
423 |
101,1 |
-10 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
3 695 |
197 |
5,3 |
38 |
административные платежи и сборы |
17 |
20 |
115,7 |
6 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
329 |
352 |
107,0 |
-4 |
прочие неналоговые доходы |
19 |
21 |
110,0 |
3 |
Основную роль в формировании доходов консолидированного бюджета Курганской области играют налоговые доходы. В 2016 году на их долю пришлось 93% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов. Более 86% поступлений налоговых доходов обеспечено за счет четырех крупнейших доходных источников - налога на доходы физических лиц (42%), налога на прибыль организаций (20%), акцизов (15%), налога на имущество организаций (9%).
Основными налогообразующими отраслями экономики Курганской области являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, производство пищевых продуктов. Они формируют около 50% налоговых доходов консолидированного бюджета Курганской области.
В 2016 году отмечено снижение налоговых поступлений в следующих отраслях экономики: операции с недвижимым имуществом - на 68 млн. руб. (на 5,4%); производство пищевых продуктов - на 35 млн. руб. (на 3,8%), оптовая и розничная торговля - на 31 млн. руб. (на 1,4%); производство нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий - на 21 млн. руб. (на 4,5%); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - на 11 млн. руб. (на 20,4%).
В текущем году сохраняется зависимость бюджета области от ограниченного круга крупнейших организаций. Доля налоговых доходов по десяти крупнейшим налогоплательщикам в общем поступлении налоговых доходов консолидированного бюджета Курганской области в 2015 году составляла 22%, в 2016 году - 24,5%.
Таблица 5
Наименование налогоплательщика |
% |
Публичное Акционерное Общество "Сбербанк России" |
4,07 |
Публичное Акционерное Общество "Транснефть" |
3,28 |
Акционерное Общество "Курганэнерго" |
3,26 |
Открытое Акционерное Общество "Российские железные дороги" |
3,15 |
Закрытое Акционерное Общество "Курганстальмост" |
3,07 |
Общество с ограниченной ответственностью "Зауральские напитки" |
2,25 |
Общество "Научно-производственное объединение "Курганприбор" |
1,67 |
Акционерное Общество "Транснефть - Урал" |
1,47 |
Открытое Акционерное Общество "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" |
1,18 |
Открытое Акционерное Общество "Курганский машиностроительный завод" |
1,14 |
Правительство Курганской области на системной основе проводит работу по стабилизации доходной части и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Курганской области.
Приняты правовые акты Курганской области, направленные на обеспечение роста доходов консолидированного бюджета Курганской области, предусматривающие проведение работы по оптимизации налоговых льгот, повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, легализации теневой заработной платы, актуализации налоговой базы по имущественным налогам:
распоряжение Губернатора Курганской области от 2 июля 2012 года N 188-р "О мерах по стабилизации доходной части и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Курганской области";
распоряжение Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года N 40-р "Об утверждении Плана мероприятий по сокращению государственного долга Курганской области";
распоряжение Правительства Курганской области от 12 ноября 2013 года N 360-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Курганской области";
постановление Финансового управления Курганской области от 31 марта 2011 года N 6 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
Основные направления работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Курганской области:
проведение мониторинга финансово-экономических и налоговых показателей деятельности социально значимых организаций Курганской области;
взаимодействие с налоговыми органами в части постановки на налоговый учет организаций, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, головные структуры которых состоят на учете в других регионах Российской Федерации;
проведение работы с организациями по обеспечению выхода на безубыточный уровень работы, повышению рентабельности;
повышение эффективности администрирования налогов, поступающих в консолидированный бюджет Курганской области, и налоговой дисциплины их плательщиков;
обеспечение применения мер принудительного взыскания недоимки по уплате налогов и сборов в консолидированный бюджет Курганской области;
обеспечение полной и своевременной выплаты заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников;
координация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - ОМСУ) в целях актуализации налогооблагаемой базы по имущественным налогам;
проведение работы по увеличению поступления платежей за пользование природными ресурсами, доходов от использования государственного и муниципального имущества;
осуществление мониторинга эффективности применения налогоплательщиками налоговых льгот по уплате налогов в консолидированный бюджет Курганской области.
Обеспечивается систематическая работа органов исполнительной власти Курганской области с организациями курируемых отраслей экономики, в том числе мониторинг основных показателей производственно-финансовой деятельности, анализ причин убыточности, индивидуальная работа с собственниками и менеджментом организаций.
Продолжена реализация мероприятий, направленных на легализацию заработной платы. На постоянной основе проводятся заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оплаты труда и соблюдения требований трудового законодательства, одним из основных вопросов деятельности которой является повышение уровня оплаты труда работникам организаций, находящихся на территории Курганской области.
В 2016 году осуществлялась реализация мероприятий по эффективному использованию земельного фонда и имущественного комплекса Курганской области. Совместно с налоговыми органами и администрациями муниципальных образований Курганской области на регулярной основе проводятся мероприятия по активизации постановки на учет в налоговых органах объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц.
По итогам 2016 года поступление доходов от реализации мероприятий, предусмотренных распоряжением Губернатора Курганской области от 2 июля 2012 года N 188-р "О мерах по стабилизации доходной части и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Курганской области", оценивается в сумме около 1 273,4 млн. руб.
Таблица 6. Итоги проводимой работы по стабилизации доходной части и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Курганской области за 2016 год
Наименование показателя |
Сумма поступивших доходов |
Всего |
+ 1 273,4 млн. руб. (5,6% от собственных доходов) |
в том числе: |
|
Своевременное поступление налоговых платежей, сокращение недоимки |
+ 873,9 млн. руб. |
Обеспечение порядка уплаты налога на доходы физических лиц |
+ 134 млн. руб. (1,5% от налога на доходы физических лиц) |
Актуализация налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц |
+ 25 млн. руб. (4,1% от местных налогов) |
Контроль за эффективным использованием государственного (муниципального) имущества и земельных участков, природных ресурсов |
+ 159 млн. руб. |
Мероприятия по сокращению дебиторской задолженности |
+ 79,3 млн. руб. |
Продолжается работа по совершенствованию налогового законодательства Курганской области:
- Закон Курганской области от 25 октября 2016 года N 74 "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области" предусматривает:
стимулирование деятельности организаций - инвесторов в сфере промышленной политики, а именно установление срочных налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу для управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков на территории Курганской области и налогоплательщиков, заключивших специальный инвестиционный контракт с Курганской областью;
снижение ставок для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, по видам экономической деятельности;
установление льготы по уплате налога на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих общую систему налогообложения;
снижение в 2 раза размера транспортного налога для категории транспортных средств - автобусы, используемые для оказания услуг в сфере транспортного обслуживания населения при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа и имеющие газовый тип двигателя;
- Закон Курганской области от 29 ноября 2016 года N 88 "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Курганской области, на 2017 год" предусматривает размер коэффициента 1,88, сохранив его на уровне 2016 года, ввиду незначительного роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в отраслях экономики, в которых применяется труд иностранных работников на территории области;
- Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года N 100 "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области" предусматривает снижение минимального размера ставок для отдельных льготных категорий налогоплательщиков налога на прибыль организаций.
В качестве одного из основных направлений работы по обеспечению увеличения доходов консолидированного бюджета Курганской области является осуществление системного мониторинга эффективности применения налогоплательщиками налоговых льгот по уплате налогов в консолидированный бюджет Курганской области.
В соответствии с законодательством Курганской области предоставлены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу и установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговые льготы и дифференцированные налоговые ставки установлены следующими законами Курганской области о налогах и сборах:
Законом Курганской области от 24 ноября 2004 года N 822 "О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области";
Законом Курганской области от 26 ноября 2003 года N 347 "О налоге на имущество организаций на территории Курганской области";
Законом Курганской области от 26 ноября 2002 года N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области";
Законом Курганской области от 24 ноября 2009 года N 502 "О налоговой ставке для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов".
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов, установленных законодательством Курганской области, проводится Финансовым управлением Курганской области с 2008 года.
Оценка эффективности налоговых льгот за 2015 год проведена в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Финансового управления Курганской области от 31 марта 2011 года N 6 (далее - Порядок).
Результаты оценки эффективности налоговых льгот утверждены протоколом областной межведомственной комиссии по мобилизации собственных доходов областного бюджета и были использованы при разработке Основных направлений налоговой политики Курганской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и подготовке проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Общий объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Курганской области в связи с предоставлением налоговых льгот за 2015 год составил 914,5 млн. руб. (в 2,2 раза выше, чем в 2014 году), в том числе:
по льготам, установленным федеральным законодательством, - 691,4 млн. руб. (в 2,9 раза выше, чем в 2014 году);
по льготам, установленным региональным законодательством, - 219 млн. руб. (126,4% к уровню 2014 года), в том числе предоставленным организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Курганской области - 192,8 млн. руб.;
по льготам, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, - 4 млн. руб. (63,6% к уровню 2014 года).
В результате проведения взвешенной региональной налоговой политики за последние годы отмечается последовательное существенное снижение доли суммы региональных льгот в общей сумме поступлений налоговых доходов в бюджет Курганской области: с 2,3% в 2011 году до 1,6% в 2018 году.
Основная сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Курганской области в связи с предоставлением региональных налоговых льгот приходится на организации, осуществляющие капитальные вложения на территории Курганской области (55,5 млн. руб., или 25,3% от общей суммы льгот), посредством снижения региональной ставки налога на прибыль организаций с 18% (основная ставка) до 13,5% (минимальная ставка, снижение от 1 до 4,5 процентных пункта) при инвестировании налогоплательщиками прибыли в развитие производственной базы - осуществление капитальных вложений производственного назначения на территории Курганской области.
Организациями данной льготируемой категории перечислено в 2015 году в консолидированный бюджет Курганской области 767,2 млн. руб., что почти в 2 раза больше уровня прошлого года.
Улучшились в 2015 году по сравнению с 2014 годом следующие показатели деятельности налогоплательщиков, воспользовавшихся указанной налоговой льготой:
среднесписочная численность персонала выросла на 359 человек до 4 561 человека;
среднемесячная заработная плата выросла по сравнению с 2014 годом на 2 795 руб. (на 13%) и составила 24 329 руб., что выше среднеобластного показателя за 2015 год на 2 416 руб. (на 13%);
выручка от продажи товаров, работ и услуг выросла на 6,5% (на 616,9 млн. руб.);
прибыль до налогообложения выросла на 562,5 млн. руб. (на 75%);
чистая прибыль приросла почти в два раза до 371,2 млн. руб.
Другой существенной категорией получателей льгот являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территориях, включенных в сводный реестр инвестиционных площадок на территории Курганской области (137,3 млн. руб., или 62,7% от общей суммы налоговых льгот).
В 2015 году по сравнению с 2014 годом по данной категории налогоплательщиков отмечен рост следующих показателей:
налоговых доходов на 23% (с 533,6 млн. руб. до 657 млн. руб.);
среднесписочной численности работников на 1,7% (на 112 человек);
общей стоимости основных фондов на 46% (на 1 680 млн. руб.).
Снизилась сумма убытка и уровня недоимки в консолидированный бюджет Курганской области.
В 2017 году в условиях дефицита бюджета Курганской области предоставление налоговых льгот является единственно возможным поддерживающим механизмом для развития производственных мощностей, поддержки инвестиционной и инновационной активности реального сектора экономики. Введение налоговых льгот является важным фактором для инвестиционной привлекательности Курганской области, без которой невозможно развитие, в том числе малого бизнеса, расширение налогооблагаемой базы.
Третьей значимой категорией получателей налоговых льгот являются социально-незащищенные слои населения: инвалиды, участники Великой Отечественной войны, физические лица, подвергшиеся воздействию радиации, и другие.
На их долю приходится 14,3 млн. руб., или 6,5% от общей суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета Курганской области, в связи с предоставлением региональных налоговых льгот.
В 2017 году в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации Правительством Курганской области будет разработана новая методика оценки эффективности налоговых льгот с учетом установления формализованных подходов. На основании данной методики будет проведена оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Курганской области и ОМСУ за 2015 год, и утвержден план по устранению неэффективных налоговых льгот. Данные мероприятия предусмотрены соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Курганской области от 28 февраля 2017 года N 01-01-06/06-86, заключенным Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Курганской области.
С 1 января 2016 года налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (Закон Курганской области от 27 ноября 2013 года N 85 "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области").
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, (далее - Перечень) утвержден распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 18 ноября 2015 года N 646-р "Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Закон Курганской области от 24 ноября 2015 года N 88 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О налоге на имущество организаций на территории Курганской области" установил особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (с 2017 года).
Ставки налога от кадастровой стоимости по объектам, включенным в Перечень, установлены в следующих размерах:
для организаций, применяющих общий режим налогообложения, в 2016 году - 1,5% от кадастровой стоимости объекта, начиная с 2017 года - 2%;
для организаций, применяющих специальные налоговые режимы (единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения), в 2016 году - 0,2%, в 2017 - 0,4%, в 2018 - 0,6%.
Таблица 7. Анализ влияния изменения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с инвентаризационной стоимости на кадастровую стоимость, тыс. руб.
Объект налогообложения |
Количество объектов налогообложения |
Налог на имущество исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения |
Налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения |
|
Сумма |
Рост (снижение) налога |
|||
Жилые дома |
57 410 |
23 162,2 |
5 196,7 |
-17 965,5 |
Квартиры |
133 894 |
90 634,7 |
86 389,5 |
-4 245,2 |
Комнаты |
921 |
106,7 |
329,1 |
222,4 |
Гаражи, машино-места |
14 274 |
3 139,0 |
2 083,3 |
-1 055,7 |
Дачи, садовые домики |
3 941 |
1 242,4 |
601,1 |
-641,3 |
Объекты незавершенного строительства |
228 |
148,5 |
249,7 |
101,2 |
Иные здания, строения, сооружения, помещения |
4 956 |
40 541,5 |
50 406,4 |
9 864,9 |
Всего |
215 624 |
158 975,1 |
145 255,8 |
-13 719,3 |
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц по указанным объектам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или считаются равными максимальной ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации (2%).
В 2015 году на основе данных информационной базы Управления федеральной налоговой службы по Курганской области проведена оценка последствий перехода исчисления налога на имущество физических лиц от инвентаризационной к кадастровой стоимости. В целях оценки было охвачено более 60% от общего количества объектов налогообложения.
Анализ полученных данных показал снижение налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, против сумм, начисленных за 2014 год исходя из их инвентаризационной стоимости. Основные причины:
более 50% жилых домов площадью до 50 кв. м и 5% квартир площадью до 20 кв. м выпадают из налогообложения в связи с применением вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации;
по ряду объектов налоговая база исходя из кадастровой стоимости с учетом вычетов ниже налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости;
налоговые ставки исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения выше ставок исходя из кадастровой стоимости.
Налоговая нагрузка для собственников объектов налогообложения при исчислении налога исходя из кадастровой стоимости по сравнению с инвентаризационной меняется неравномерно, что затрудняет установление экономически обоснованных ставок налога. По отдельным объектам просчитывается как снижение налога в несколько раз, в том числе и до 0 руб. (из-за вычета, снижения налоговой базы), так и рост в 2 - 3 раза.
Поэтому в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов принято решение сохранить действующий порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до отмены на федеральном уровне порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Планируется внести изменения в региональное законодательство в части увеличения ставок транспортного налога по отдельным видам транспортных средств. По категории автобусы установление ставки до уровня максимально возможной в Налоговом кодексе Российской Федерации, по категории самолеты и иные воздушные суда ставка будет увеличена в два раза от уровня установленной в соответствии с Законом Курганской области от 26 ноября 2002 года N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области".
Рост поступлений местных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) планируется обеспечить за счет:
вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки;
выявления используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах для применения к ним повышенной ставки налога;
актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
проведения анализа и подготовки предложений по установлению экономически обоснованных ставок;
определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительные поступления местных налогов от проведения данных мероприятий ожидаются в 2017 - 2018 годы - 58,8 млн. руб. ежегодно, в 2019 году - 59,8 млн. руб.
В целях увеличения поступлений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Курганской области планируется внести изменения в региональное законодательство в части пересмотра размера потенциально возможного к получению годового дохода по патентной системе налогообложения, а также разработать рекомендации для органов местного самоуправления по повышению корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете налоговой базы единого налога на вмененный доход.
Учитывая, что более 80% процентов поступлений по указанным доходным источникам формируют субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, данные мероприятия будут рассматриваться с учетом необходимости поддержки торговой деятельности в отдаленных и труднодоступных территориях. Дополнительные поступления могут составить в 2018 - 2019 годах по 8,5 млн. руб. ежегодно.
Одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Курганской области по увеличению доходной базы бюджета Курганской области также является улучшение инвестиционного климата.
Усилия, которые должны сыграть первостепенную роль в этом процессе, заключаются в осуществлении целого ряда стимулирующих мер экономического, политического и социального характера. Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" предусмотрена возможность использования различных механизмов стимулирования деятельности в области промышленности.
В Курганской области в этой связи планируются:
дальнейшая реализация инвестиционных проектов (строительство мельницы в рабочем поселке Варгаши, техническое перевооружение мельницы Акционерного Общества "Мукомольный завод "Муза", модернизация производства Общества с ограниченной ответственностью "САФ-НЕВА", строительство ТЭЦ - 3);
заключение специальных инвестиционных контрактов с инвесторами (с Обществом с ограниченной ответственностью "Велфарм";
по строительству завода по производств готовых лекарственных средств и с SLR Rus по производству самоходных буровых установок тяжелого типа);
развитие индустриальных парков и промышленных кластеров (агропромышленный парк "Шадринский", территориально-отраслевой парк "Новые технологии арматуростроения", Курганский индустриальный парк).
Реализация инвестиционных проектов позволит создать новые рабочие места, тем самым увеличить численность работников организаций, расположенных на территории Курганской области, в том числе за счет:
создания новых мощностей спецтехники и компонентной базы двойного назначения на Открытом Акционерном Обществе "Курганский машиностроительный завод",
создания территорий для размещения предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
Финансовым управлением Курганской области будет продолжена работа по ежеквартальному мониторингу экономической ситуации в отраслях экономики, поступления доходов консолидированного бюджета Курганской области в разрезе основных источников и крупных налогоплательщиков, на основании которых формируются предложения для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, являющихся администраторами доходов консолидированного бюджета Курганской области, по улучшению ситуации.
Неналоговые доходы в 2016 году исполнены в сумме 1 485,6 млн. руб. (27,5% к назначениям и 105% к исполнению 2015 года). На 2017 год неналоговые доходы консолидированного бюджета Курганской области запланированы в сумме 5 549,3 млн. руб., что составляет 373,5% к исполнению 2016 года.
16 февраля 2017 года Губернатором Курганской области утвержден План мероприятий по исполнению Перечня поручений по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, предусматривающий комплекс мероприятии, направленных на формирование реалистичных планов продажи (приватизации) имущества и график его выполнения.
Законом Курганской области от 16 февраля 2017 года N 1 "О внесении изменений в Закон Курганской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" плановые назначения по неналоговым доходам снижены на 1 млрд. руб.
Дальнейшее уточнение бюджета Курганской области будет проводиться исходя из фактического поступления дополнительных доходов и оптимизации расходов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Курганской области в 2017 году в сумме 21,8 млрд. руб., к факту 2016 года 97%, в 2018 году - 23,8 млрд. руб., 109% к оценке 2017 года, в 2019 году - 25,1 млрд. руб., 105% к прогнозу 2018 года.
Мероприятия, направленные на достижение бюджетного эффекта от деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Курганской области, представлены в приложении 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.