Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственных услуг
Наименование государственных услуг
9. Государственная услуга по оформлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области.
Государственная услуга по назначению ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственные услуги
10. Государственные услуги предоставляет Главное управление.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственных услуг являются:
1) оформление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии либо отказ в оформлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии;
2) назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии либо отказ в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение об оформлении и назначении либо отказе в оформлении и назначении ежемесячной доплаты к пенсии принимается Главным управлением в течение 30 дней со дня приема (регистрации) заявления об оформлении и назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется Главным управлением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии принимается Главным управлением в течение 15 дней со дня получения распоряжения Губернатора Курганской области об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии либо об отказе в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии осуществляется Главным управлением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями ежемесячной доплаты к страховой пенсии, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Срок приостановления предоставления государственных услуг
13. При замещении лицами, указанными в абзаце первом пункта 2 Административного регламента, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, воинской должности, должности федеральной государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, должности в федеральном государственном органе или федеральном органе государственной власти, не являющейся должностью федеральной государственной гражданской службы, должности в государственном органе субъекта Российской Федерации или в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющейся должностью государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности в органе местного самоуправления или в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, не являющейся должностью муниципальной службы, должности в государственном учреждении, должности в муниципальном учреждении выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.
При последующем освобождении от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях со дня, следующего за днем освобождения от указанных должностей.
Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, указанным в абзаце втором пункта 2 Административного регламента, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности в органе местного самоуправления, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы.
Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии осуществляется в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23 сентября 2002 года N 361 "Об утверждении Положения "О порядке назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
2) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31 июля 2004 года, N 162);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
4) Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" ("Российская газета", 25 июля 2008 года, N 158);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
7) Законом Курганской области от 31 октября 2001 года N 97 "О доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" ("Новый мир", 13 ноября 2001 года, N 211);
8) Законом Курганской области от 3 сентября 2002 года N 216 "О доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР" ("Новый мир", 18 сентября 2002 года, N 173);
9) Законом Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области" ("Новый мир", 25 марта 2005 года, N 8);
10) постановлением Губернатора Курганской области от 25 декабря 2001 года N 312 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" (далее - постановление Губернатора Курганской области "Об утверждении Положения о порядке оформления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области") ("Новый мир", 12 января 2002 года, N 191);
11) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 23 сентября 2002 года N 361 "Об утверждении Положения "О порядке назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР" (далее - постановление Администрации (Правительства) Курганской области "Об утверждении Положения "О порядке назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР") ("Новый мир", 16 октября 2002 года, N 193);
12) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 14 сентября 2007 года, N 64).
13) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Лицам, указанным в абзаце первом пункта 2 Административного регламента, Главное управление оформляет и выплачивает ежемесячную доплату к пенсии на основании:
1) заявления об установлении (перерасчете) ежемесячной доплаты к пенсии (далее - заявление);
2) справки о периодах государственной гражданской службы и иных периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к пенсии.
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через доверенных лиц (лица, которые на основании доверенности уполномочены обращаться в Главное управление за предоставлением государственной услуги) (далее - представитель).
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
16. Лицам, указанным в абзаце втором пункта 2 Административного регламента, Главное управление назначает ежемесячную доплату к страховой пенсии на основании:
1) заявления о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
2) копии трудовой книжки заявителя;
3) справки о размере месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности.
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через представителя.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. В случае если справка о денежном содержании лица, замещавшего государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области, и справка о размере пенсии (документ, подтверждающий размер назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности)) не представлены заявителем по собственной инициативе Главное управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти Курганской области.
18. Главное управление не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основаниями для приостановления предоставления государственных услуг являются:
1) замещение лицом, получающим ежемесячную доплату к пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, воинской должности, должности федеральной государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, должности в федеральном государственном органе или федеральном органе государственной власти, не являющейся должностью федеральной государственной гражданской службы, должности в государственном органе субъекта Российской Федерации или в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющейся должностью государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности в органе местного самоуправления или в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, не являющейся должностью муниципальной службы, должности в государственном учреждении, должности в муниципальном учреждении;
2) замещение лицом, получающим ежемесячную доплату к страховой пенсии государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности в органе местного самоуправления, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы.
21. Основаниями для отказа в оформлении и назначении ежемесячной доплаты к пенсии являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанным в абзаце первом пункта 2 Административного регламента;
2) назначение заявителю пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячного пожизненного содержания) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемой в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы;
3) непредставление документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.
Основаниями для отказа в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанным в абзаце втором пункта 2 Административного регламента;
2) назначение лицам пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячного пожизненного содержания) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы;
3) непредставление документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
22. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, являются:
1) получение справки о периодах государственной гражданской службы и иных периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к пенсии;
2) получение справки о размере месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг
23. За предоставление государственных услуг государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
24. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, законодательством Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственных услуг, при подаче документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента, при получении результата предоставления государственных услуг, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственных услуг, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявлений о предоставлении государственных услуг с документами, указанными в пунктах 15, 16 Административного регламента, поступивших в Главное управление, осуществляется в день их поступления.
27. Регистрация заявлений о предоставлении государственных услуг с документами, указанными в пунктах 15, 16 Административного регламента, поступивших в Главное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
28. Регистрация заявлений о предоставлении государственных услуг не должна занимать более 10 минут.
29. В случае направления заявлений о предоставлении государственных услуг и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления в Главное управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для приема заявителей оборудовано отдельным входом или находится в отдельно стоящем здании.
31. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Главного управления, осуществляющего предоставление государственных услуг, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственных услуг, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
32. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственных услуг;
3) времени обеденного и технического перерывов.
33. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
34. Помещения для предоставления государственных услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
35. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
36. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
37. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
38. На информационных стендах Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждения по предоставлению государственных услуг;
2) извлечения из текста Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственных услуг, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственных услуг;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственных услуг
39. Показателями доступности при предоставлении государственных услуг являются:
1) наличие официального сайта в сети "Интернет" Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственных услуг;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 15,16 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в Главном управлении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственных услуг;
5) наличие справочных телефонов Главного управления.
40. Показателем качества предоставления государственных услуг является доля заявителей, получивших государственные услуги своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственных услуг.
41. В процессе предоставления государственных услуг заявитель вправе обращаться в Главное управление за получением информации о ходе предоставления государственных услуг.
42. Документы, указанные в пунктах 15, 16 Административного регламента, могут быть представлены в Главное управление либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
43. Представление государственных услуг предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственных услуг, двукратное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 24-28 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
44. В случае подачи документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственных услуг осуществляется специалистом Главного управления.
45. Предоставление государственных услуг в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
46. Заявления о предоставлении государственных услуг могут быть поданы заявителем в электронной форме посредством Портала.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале.
Обращение за получением государственных услуг и предоставление государственных услуг могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Заявитель заполняет электронные формы заявлений о предоставлении государственных услуг Электронные формы заявлений о предоставлении государственных услуг соответствует формам заявлений о предоставлении государственных услуг, утвержденных постановлением Губернатора Курганской области "Об утверждении Положения о порядке оформления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Курганской области и должности государственной гражданской службы Курганской области" и постановлением Администрации (Правительства) Курганской области "Об утверждении Положения "О порядке назначения ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Курганской области должности в исполнительных органах государственной власти и управления Союзе ССР и РСФСР".
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявлений в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятых к рассмотрению заявлениях, а также о необходимости представления необходимых к ним документов осуществляется Главным управлением не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.