В целях приведения нормативно-правовой базы Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 25 февраля 2010 года N 52 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области" следующие изменения:
1) в пункте 1 раздела I слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса"," исключить;
2) в пункте 5 параграфа 1 раздела I слово "секторы" заменить словом "службы";
3) раздел II дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. В случае если для предоставления государственных услуг органу исполнительной власти требуется получение документов и (или) информации от других органов исполнительной власти, межведомственное информационное взаимодействие между указанными органами осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом представление испрашиваемых документов и (или) информации осуществляется в сроки, указанные в административном регламенте предоставления государственной услуги органа исполнительной власти, истребующего документы и (или) информацию, с учетом положений пункта 111.1 настоящего Регламента.";
4) по всему тексту приложения:
слова в соответствующих падежах "сектор контрольно-организационной и кадровой работы организационно-правового отдела" заменить словами в соответствующих падежах "отдел организационной и кадровой работы",
слова в соответствующих падежах "юридическая служба" заменить словами в соответствующих падежах "правовой отдел";
5) в пункте 68 параграфа 11 раздела IV слова "юридической (правовой) службы (отдела)" заменить словами "правового отдела";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) в абзаце третьем пункта 92 раздела VI слова "юридической службой (юридическим (правовым) отделом, штатным юристом)" заменить словами "правовым отделом";
8) абзац четвертый пункта 92 раздела VI исключить;
9) раздел X дополнить пунктом 111.1 следующего содержания:
"111.1. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.";
10) раздел XI изложить в следующей редакции:
"Раздел XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан, проведение встреч с коллективами граждан
116. В департаменте подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности департамента, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных документов, электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, депутат Курганской областной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
В случае если взаимоотношения граждан и органов исполнительной власти в процессе реализации органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам урегулированы законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти, положения настоящего раздела не применяются.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается разделом XII настоящего Регламента.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в департамент.
117. Поступившие в департамент письменные обращения граждан докладываются директору (заместителю директора) департамента.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов департамента, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в правовой отдел департамента) для рассмотрения и подготовки ответа. Заявителю дается ответ о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.
Письменные обращения граждан, поступившие в департамент в соответствии с его компетенцией рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором департамента либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
118. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 125 настоящего Регламента на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
119. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также норм, терминов и понятий осуществляется департаментом по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в департаменте, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений департамента информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию департамента, руководители структурных подразделений департамента направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Департамент при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Департамент по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
120. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
121. Директор департамента обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций департаментом в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений департамента организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
122. Структурное подразделение, определенное директором департамента, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору департамента для последующего направления в Правительство.
123. Поступившие на имя директора департамента обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения об органе исполнительной власти и регламента органа исполнительной власти, докладываются директору департамента его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, правового отдела департамента) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя директора департамента обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в департамент обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям директора департамента, руководителям структурных подразделений для ответа.
124. Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, электронного сообщения подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Для приема обращений граждан в форме электронных документов, электронных сообщений, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.
125. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, электронного сообщения, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в департамент обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований о неразглашении сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия, на официальном сайте департамента в сети Интернет.
Ответы на обращения граждан подписываются директором департамента либо уполномоченным должностным лицом.
126. Личный прием граждан в департаменте проводится директором департамента, его заместителями, руководителями структурных подразделений и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения департамента.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
127. Директор департамента, по его поручению заместители директора департамента организуют и проводят не реже 1 раза в 2 месяца встречи с трудовыми коллективами, иными коллективами граждан.".
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента государственного |
С.М. Самойлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24 мая 2018 г. N 558 "О внесении изменений в приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 25 февраля 2010 года N 52 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 28 мая 2018 г.