Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кумылженского муниципального района
от 07.06.2016 г. N 362
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Кумылженского муниципального района Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Кумылженского муниципального района Волгоградской области" (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, отделом по управлению имуществом и землепользованию Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее Отдел по управлению имуществом) и многофункциональным центром (далее МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области и МФЦ.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица: российские и иностранные юридические лица; граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели; иностранные граждане, представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.kumadmin.ru;
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в Отделе по управлению имуществом при личном или письменном обращении по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, 18, кабинет N 110 (1-й этаж), адрес электронной почты: opui_34@mail.ru или по телефону (8-84462) 6-21-94, 6-21-59.
непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Блинова, 1, адрес электронной почты: kum-mfc@yandex.ru или по телефонам: (8-84462) 6-20-70, 6-27-22, 6-27-88, 6-27-60.
1.3.2. Отдел по управлению имуществом осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов.
МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
понедельник, вторник, среда с 8.00 до 17.00 час;
четверг с 8.00 до 20.00 часов
пятница с 8.00 до 17.00 часов
суббота с 8.00 до 14.00 часов
без обеденного перерыва.
1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2. настоящего административного регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
Заявитель может также обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru, подраздел "Электронные услуги" раздела "Государственные услуги") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела по управлению имуществом, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела по управлению имуществом и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела по управлению имуществом или МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.6. С момента приема документов заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Отдел по управлению имуществом или МФЦ, по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.
Заявителю, подавшему заявление в электронной форме, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
1.3.7. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Отдела по управлению имуществом в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду муниципального имущества, входящего в состав казны Кумылженского муниципального района Волгоградской области".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кумылженского муниципального района Волгоградской области и осуществляется через её структурное подразделение - Отдел по управлению имуществом и землепользованию Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги - многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг.
2.2.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.1, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы Отдела по управлению имуществом при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5) взаимодействует с Отделом по управлению имуществом и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п. 2.2.1), в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы Отдела по управлению имуществом по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем Отдела по управлению имуществом и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие с:
- управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области (http://www.r34.nalog.ru);
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (http://to34.rosreestr.ru);
- федеральным агентством по управлению государственным имуществом Российской Федерации (http://tu34.rosim.ru);
- отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (pfrf.ru/ot_volgrad/);
- экспертными организациями (лицами) по вопросам строительства и архитектуры;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- организациями (лицами), проводящими рыночную оценку имущества;
- органами нотариата;
- судебными органами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении в аренду зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, иного движимого и недвижимого имущества, составляющего казну Кумылженского муниципального района Волгоградской области, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, входящих в состав казны Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее - объектов муниципальной собственности);
- отказ в предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности.
Процедура предоставления услуги завершается путём:
- заключения с претендентом на предоставление услуги договора аренды объектов муниципальной собственности, без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции;
- заключения с победителем торгов договора аренды объектов муниципальной собственности по результатам торгов;
- получения претендентом на предоставление услуги письменного отказа в предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
- при предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов - не позднее 60 рабочих дней с момента представления необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- при предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности по результатам торгов - 120 дней со дня получения заявления о предоставлении в аренду объекта муниципальной собственности.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией РФ от 12.12.1993 (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168; 30.07.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3541; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994; Собрание законодательства РФ. N 32, ст. 3301, 05.12.1994);
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996; Собрание законодательства РФ, N 5, ст. 410, 29.01.1996);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148 - 149, 06.08.1998);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" ("Российская газета", N 37, 24.02.2010);
- Решением Кумылженской районной Думы от 31.03.2015 г. N 11/51-РД "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кумылженского муниципального района Волгоградской области" ("Победа", N 43, 09.04.2015);
- Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 24.02.2015 N 9/42-РД "Об утверждении Положения об Отделе по управлению имуществом и землепользованию Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в новой редакции" ("Победа", N 26, 05.03.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы и сведения:
в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции":
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к административному регламенту;
2) копии учредительных документов хозяйствующего субъекта, заверенные заявителем (для юридических лиц);
3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категориям, указанным в части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
в случаях предоставления государственной преференции, предусмотренной гл. 5 Федерального закона "О защите конкуренции":
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к административному регламенту;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2.6.2. Для предоставления объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения торгов в форме конкурса:
Заявка на участие в конкурсе по форме, которая установлена конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), заверенные заявителем;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающих внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Заявитель вправе предоставить полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.
Для предоставления объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения торгов в форме аукциона:
Заявка на участие в аукционе по форме, которая установлена документацией об аукционе.
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
д) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Для принятия решения о предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности Отделом по управлению имуществом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведения о просроченной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации в случае государственной преференции при предоставлении муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. При этом документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях должны быть заверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы должны быть заполнены в полном объеме;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Заявитель имеет право сдать испрашиваемый у него документ через МФЦ.
Документы также могут быть представлены в Отдел по управлению имуществом в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- представление документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги.
- заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
- заявителем представлены не все документы, указанные в подпункте 2.6.1., либо представленные документы не отвечают требованиям законодательства, а также содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. По предоставлению в аренду объектов муниципальной собственности без проведения торгов:
1) в предоставлении муниципальной услуги отказывается на следующих основаниях:
а) отсутствуют основания для предоставления заявителю объектов муниципальной собственности в аренду без проведения торгов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
г) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2) предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующих основаниях:
а) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
б) на основании определения или решения суда.
2.8.2. По предоставлению в аренду объектов муниципальной собственности на торгах:
заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) наличия в документах, представленных заявителем недостоверных сведений;
2) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
3) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
4) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, не допускается.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов в сети Интернет в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
2.8.3. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок не более 3 месяцев;
2) на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.10. Размер и способы взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса.
2.12.2. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 (десять) минут.
Прием заявления и его регистрация в Отделе по управлению имуществом, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.13.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.13.4. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13.6. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений.
2.13.7. Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений.
2.13.8. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги.
2.13.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- оказание сотрудниками администрации Кумылженского муниципального района помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в администрацию Кумылженского муниципального района и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории администрации Кумылженского муниципального района;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории администрации Кумылженского муниципального района;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в администрацию Кумылженского муниципального района и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в администрацию Кумылженского муниципального района сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в администрацию Кумылженского муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание сотрудниками администрации Кумылженского муниципального района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- минимизация времени ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления муниципальной услуги;
- минимизация количества обращений заявителей для получения муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении муниципальной услуги между администрацией Кумылженского муниципального района Волгоградской области и многофункциональным центром по предоставлению муниципальной услуги на территории Волгоградской области.
На официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, проверка личности заявителя и представленных документов специалистом МФЦ или должностным лицом Отдела по управлению имуществом;
- в случае обращения через МФЦ: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия и передача в Отдел по управлению имуществом;
- в случае если гражданин обратился с запросом напрямую в Отдел по управлению имуществом: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение торгов;
- подготовка и заключение договора аренды объекта муниципальной собственности;
- направление готовых документов в МФЦ;
- выдача документов заявителю.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 1).
3.2. Прием заявлений, проверка личности заявителя и предоставленных документов специалистом МФЦ или должностным лицом Отдела по управлению имуществом.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений служит личное обращение заявителя или законного представителя к сотруднику МФЦ, либо к должностному лицу Отдела по управлению имуществом, ответственному за прием заявлений, либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ или должностное лицо Отдела по управлению имуществом, ответственное за прием заявителей.
3.2.3. При обращении заявителя сотрудник МФЦ или должностное лицо Отдела по управлению имуществом, ответственное за прием заявителей, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:
- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- определяет перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- проверяет правильность заполнения заявления:
1) текст заявления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
2) в заявлении и прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) заявление и прилагаемые документы не написаны карандашом;
4) заявление и прилагаемые документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- формирует расписку о принятии заявления и документов;
- выдает расписку заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении;
- вносит данные в автоматизированную информационную систему (далее АИС): паспортные данные заявителя, наименования и количество принятых документов.
3.2.4. Сотрудник МФЦ или должностное лицо Отдела по управлению имуществом, ответственное за прием заявителей, в течение 10 минут после выдачи расписки и описи заявителю регистрирует заявление и принятые документы в журнале регистрации заявлений.
Прием заявлений и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется сотрудником МФЦ или должностным лицом Отдела по управлению имуществом в порядке общего делопроизводства, но не позднее 12 часов дня, следующего за днем получения заявления и комплекта документов в электронном виде от заявителя.
3.2.5. При обнаружении некорректности в предоставляемых данных сотрудник МФЦ или должностное лицо Отдела по управлению имуществом, ответственное за прием заявителей, разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
3.2.6. На основании копии расписки в течение 30 минут после регистрации заявления в журнале сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей, передает полученные от заявителя документы сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов в Отдел по управлению имуществом.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении от него документов с указанием перечня документов и даты их предоставления (приложение N 3).
3.3. Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3.1. В случае обращения через МФЦ:
Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги и передача в Отдел по управлению имуществом:
3.3.1.1. Основанием для начала процедуры служит получение комплекта документов сотрудником МФЦ, ответственным за направление документов в Отдел по управлению имуществом.
3.3.1.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче документов в Отдел по управлению имуществом составляет не более 2 дней.
3.3.1.3. После получения документов сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов формирует комплект документов для последующей передачи их в Отдел по управлению имуществом.
3.3.1.4. Непосредственную приемку документов осуществляет ответственный специалист Отдела по управлению имуществом, о чем в журнале приема-передачи делаются соответствующие отметки по каждому комплекту документов.
3.3.1.5. Результатом административной процедуры является передача документов ответственным специалистом МФЦ ответственному специалисту Отдела по управлению имуществом в оговоренное п. 3.3.1.2 настоящего регламента время.
3.3.2. В случае если гражданин обратился с запросом напрямую в Отдел по управлению имуществом:
Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги и передача начальнику Отдела по управлению имуществом.
3.3.2.1. Основанием для начала процедуры служит регистрация запроса заявителя, выполненная должностным лицом Отдела по управлению имуществом.
3.3.2.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче комплекта документов начальнику Отдела по управлению имуществом составляет не более 2 дней.
3.3.2.3. После получения документов должностное лицо Отдела по управлению имуществом, ответственное за подготовку документов формирует комплект документов для последующей передачи их начальнику Отдела по управлению имуществом.
3.3.2.4. Результатом административной процедуры является передача полного комплекта документов ответственным специалистом Отдела по управлению имуществом начальнику Отдела по управлению имуществом в оговоренное п. 3.3.2.2. настоящего регламента время.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления объекта муниципальной собственности в аренду либо об отказе в оказании муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит получение специалистом Отдела по управлению имуществом, ответственным за предоставление в аренду объекта муниципальной собственности (далее - ответственный специалист), комплектов документов из МФЦ или от заявителя.
3.4.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления объекта муниципальной собственности в аренду либо об отказе в оказании муниципальной услуги" включает в себя:
а) подготовку ответственным специалистом предложения по содержащейся в заявлении информации для рассмотрения главой Кумылженского муниципального района;
б) рассмотрение заявления главой Кумылженского муниципального района с учетом предложений;
в) принятие главой Кумылженского муниципального района решения по итогам рассмотрения заявления:
- о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципальной собственности. В этом случае определяется форма проведения торгов (аукцион или конкурс) и поручается Отделу по управлению имуществом разработать конкурсную документацию либо документацию об аукционе;
- о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду без проведения торгов;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
О принятом решении заинтересованное лицо должно быть проинформировано в письменном виде с указанием мотивов принятия соответствующего решения не позже одного месяца после дня поступления заявления в Отдел по управлению имуществом.
3.4.3. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения:
- о проведении торгов;
- о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду без проведения торгов;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Проведение торгов.
3.5.1. Основанием для начала процедуры "Проведение торгов" является соответствующее решение главы Кумылженского муниципального района. Проведение торгов регулируется приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества), зарегистрированным в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386.
3.5.2. Отдел по управлению имуществом на основании решения главы Кумылженского муниципального района:
а) определяет на основании независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену объекта муниципальной собственности или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("Шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, а также размер задатка;
б) готовит проект постановления администрации о проведении торгов;
в) готовит для последующего размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов;
г) организует и проводит торги;
д) организует возврат задатков участникам, не ставшим победителями торгов. В случае признания торгов несостоявшимися администрация вправе заключить договор аренды объекта муниципальной собственности с единственным участником торгов по начальной цене договора.
3.5.3. Результатом административной процедуры является протокол уполномоченной комиссии о результатах торгов по предоставлению в аренду объекта муниципальной собственности.
3.6. Подготовка и заключение договора аренды объекта муниципальной собственности.
3.6.1. Основанием для начала процедуры "Подготовка и заключение договора аренды объекта муниципальной собственности" служит наличие у ответственного специалиста:
- протокола о результатах торгов по предоставлению в аренду объекта муниципальной собственности (в случае проведения торгов на право заключения договора аренды объекта муниципальной собственности);
- постановления Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области о предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.
3.6.2. Административная процедура "Подготовка и заключение договора аренды объекта муниципальной собственности" включает в себя:
а) подготовку договора аренды объекта муниципальной собственности;
б) подписание договора аренды;
в) регистрация договора аренды.
3.6.3. Результатом данной административной процедуры является договор аренды объекта муниципальной собственности.
3.7. Направление готовых документов в МФЦ.
3.7.1. В случае обращения через МФЦ: Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация решения и договора аренды, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подписанные и зарегистрированные решение и договор аренды, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются ответственным специалистом Отдела по управлению имуществом в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.7.2. Передача документов в МФЦ специалистом Отдела по управлению имуществом осуществляется путем подготовки сопроводительного письма на имя руководителя МФЦ.
3.7.3. Результатом процедуры является непосредственная передача документов ответственным сотрудником Отдела по управлению имуществом ответственному сотруднику МФЦ с отметкой факта приема-передачи по каждому комплекту в журнале приема-передачи.
3.8. Выдача готовых документов заявителю.
3.8.1. В случае обращения через МФЦ: Основание для начала процедуры является получение специалистом МФЦ, ответственным за выдачу решения заявителям, комплекта документов, содержащего принятое решение и договор аренды либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если гражданин обратился с запросом напрямую в Отдел по управлению имуществом: Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация решения и договора аренды, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Общий срок выдачи или направления заявителю решения по вопросу предоставления в аренду объекта муниципальной собственности составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения.
3.8.3. Специалист МФЦ или должностное лицо Отдела по управлению имуществом уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и о необходимости его получения, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение.
3.8.4. О выдаче заявителю документов ответственным специалистом МФЦ или ответственным специалистом Отдела по управлению имуществом делается соответствующая запись в автоматизированной информационной системе.
3.8.5. При невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ или непосредственно в Отдел по управлению имуществом для получения решения комплект документов (решение и договор аренды) должен быть направлен заявителю почтой заказным с уведомлением письмом.
3.8.6. Экземпляры решения и договора аренды, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с отметкой заявителя о получении или с приложением уведомления о направлении документов почтой подлежат возврату в Отдел по управлению имуществом.
3.8.7. Результатом процедуры является получение заявителем решения и договора аренды, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Отдела по управлению имуществом, ответственными за контроль предоставления услуг, руководителем МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 (один) раз в год, внеплановые - при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области на основании распоряжения Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица Отдела по управлению имуществом и специалист МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несёт ответственность в установленном законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного действующим законодательством срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел по управлению имуществом по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, 18; адрес электронной почты: opui_34@mail.ru.
адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru.
5.2.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Отдел по управлению имуществом, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Отдел по управлению имуществом принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с п. 5.2.3. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.