Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 18 февраля 2016 г. N 67
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками"
17 мая, 28 декабря 2016 г., 7 марта 2018 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 23 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, администрация Ленинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками" (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Знамя" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.
И.о. главы администрации Ленинского муниципального района |
О.Ф. Шалаева |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2016 г. N 600
Утвержден
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 18 февраля 2016 г. N 67
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками"
17 мая, 28 декабря 2016 г., 7 марта 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию (далее - отдел) муниципальной услуги прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых отделом при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- представители юридических и физических лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Отдел осуществляет прием заявителей по адресу: 404620, Волгоградская область, г. Ленинск, ул. им. Ленина, д. 209 (1-й этаж) согласно графику:
понедельник, вторник, четверг - с 8.00 до 17.00.
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
среда - с 8.00 до 12.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемная - кабинет N 24, отдел - кабинет N 4.
Подпункт 1.3.2 изменен с 7 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 7 марта 2018 г. N 127
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области);
- по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты), в случае письменного обращения заявителя;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) с использованием квалифицированной электронной подписи заявителя.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
1.3.3. ГКУ ВО "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, согласно утвержденного графика приема.
1.3.4. Прием документов осуществляется в ГКУ ВО "МФЦ" и отделе в соответствии с режимом работы, установленным пунктами 1.3.1, 1.3.3. настоящего административного регламента.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в отдел, ГКУ ВО "МФЦ", посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru/) в подразделе "Электронные услуги" раздела "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела и специалистами ГКУ ВО "МФЦ", участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела и ГКУ ВО "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела или ГКУ ВО "МФЦ", принявшего звонок.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел или ГКУ ВО "МФЦ" по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru/), специалистом отдела направляются сведения о статусе оказания услуги в его личный кабинет на указанном портале.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и органа местного самоуправления, предоставляющего ее.
Наименование муниципальной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками" (далее - муниципальная услуга).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, муниципальной собственности на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области, право распоряжения, которыми принадлежит администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Исполнителем муниципальной услуги является администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
При предоставлении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти Волгоградской области;
органами местного самоуправления;
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области.
Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распорядительный акт прекращения прав на земельный участок.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком принимается Отделом в месячный срок со дня получения заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1) заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) документы, подтверждающие полномочия лица на право действовать от имени заявителя;
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц - государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий).
Заявителем по его желанию могут быть предоставлены дополнительные документы, необходимые для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:
а) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
б) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
в) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка.
Заявление должно быть удостоверено подписью представителя заявителя, печатью юридического лица.
Отдел запрашивает документы, указанные в подпунктах а) - в) настоящего пункта (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Запрос на предоставление таких документов производит сотрудник Отдела, ответственный за формирование результата оказания муниципальной услуги, одним из способов, указанных заявителем в заявлении о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, посредством направления заказного письма, электронного письма, телефонной связи.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Заявитель вправе подать заявление о принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и представить указанные в настоящем пункте документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в Отдел в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов.
2.6.1. При личном обращении заявителя сотрудник отдела ГКУ ВО "МФЦ", осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.6.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 15 дней с момента поступления заявления с указанием причины возврата документов.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления осуществления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если у администрации Ленинского муниципального района отсутствуют полномочия по распоряжению данным участком, находящимся в государственной неразграниченной собственности, в муниципальной собственности.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении согласно приложению 1 к Регламенту, сотрудник отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанное письмо не направляется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.10. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение муниципальной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 15 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.11.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием запроса и его регистрация в отделе либо в ГКУ ВО "МФЦ", а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Запрос регистрируется сотрудниками отдела, либо сотрудниками ГКУ ВО "МФЦ" в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса в отдел.
Дата регистрации заявления в отделе организационной работы, в ГКУ ВО "МФЦ" является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
В случае подачи физическим или юридическим лицом заявления и приложенного к нему комплекта документов в ГКУ ВО "МФЦ" началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги является дата регистрации соответствующего заявления в ГКУ ВО "МФЦ".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов отдела из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях администрации Ленинского муниципального района, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте администрации Ленинского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
1) текст настоящего административного регламента;
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
4) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/), на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru/) в разделе "Государственные услуги", а также на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района (http://adm-leninskiy.ru).
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны быть обеспечены беспрепятственным доступом для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами - не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления;
б) формирование пакета документов;
в) подготовка и подписание результата оказания муниципальной услуги;
г) выдача документов заявителю.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение 2).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами, либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и единый портал государственных услуг.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ" в который поступило заявление, либо специалист Отдела в который поступило заявление
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного дня.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием заявителей, в течение одного рабочего дня регистрирует в журнале (книге) учета входящих документов заявление и необходимые документы.
3.2.6. Книги учета входящих документов ведутся в ГКУ ВО "МФЦ", а также в Отделе.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием заявителей, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.2.8. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, их регистрация и обработка осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.9. Специалист, ответственный за прием заявителей:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
б) проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
г) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения;
д) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, сотрудник ГКУ ВО "МФЦ" или отдела, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;
е) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
ж) вручает (направляет) заявителю расписку (опись) о приеме заявления к рассмотрению;
з) выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
3.3. Формирование пакета документов в случае если заявитель обратился в ГКУ ВО "МФЦ":
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления с приложенным к нему пакетом документов.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник ГКУ ВО "МФЦ" в который поступило заявление.
3.3.3. Сотрудник, ответственный за обработку документов:
а) направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях;
б) получает ответы на запросы;
в) прикрепляет полученные документы (уведомление) к заявлению;
г) специалист ГКУ ВО "МФЦ" готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя главы администрации Ленинского муниципального района;
д) передает сопроводительное письмо с документами согласно описи в администрацию Ленинского муниципального района.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является получение администрацией Ленинского муниципального района заявления и документов согласно описи.
3.4. Подготовка, подписание результата оказания муниципальной услуги и выдача документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка, подписание и выдача результата оказания муниципальной услуги" служит получение отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию сопроводительного письма с документами согласно описи.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист отдела, ответственный за исполнение услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка, подписание результата оказания муниципальной услуги и выдача ее заявителю" включает в себя:
а) рассмотрение поступившего заявления с приложенными документами на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;
б) подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) согласование решения;
г) направление на подписание соответствующего решения и его выдача.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента.
3.4.5. Результатом предоставления административной процедуры является подписание решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги и выдача его заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем ГКУ ВО "МФЦ" в случае поступления заявление в ГКУ ВО "МФЦ", начальником отдела в случае поступления заявления в отдел. Проверяются все принятые заявления и документы для предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистом ГКУ ВО "МФЦ", специалистом отдела в должностные обязанности которого входит работа по исполнению муниципальной услуги, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов отдела, ГКУ ВО "МФЦ" закреплена в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и осуществляется начальником отдела.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ленинского муниципального района по адресу: 404620, Волгоградская область, г. Ленинск, ул. им. Ленина, д. 209, e-mail: ra_lenin@volganet.ru, либо в ГКУ ВО "МФЦ" по адресу: 404620, Волгоградская область, г. Ленинск, ул. Чапаева, д. 1, e-mail: mfc191@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее 3-х дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Прекращение права постоянного
(бессрочного) пользования
земельными участками",
утвержденному постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 18.02.2016 N 67
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком
От ______________________________________________________________________
_____________________________________________________ (далее - заявитель)
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма,
основной государственный регистрационный номер,
ИНН налогоплательщика
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес юридического лица; адрес места
регистрации индивидуального предпринимателя, физического лица)
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность представителя заявителя)
действующего на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________.
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия представителя
заявителя)
Контактные телефоны (факс) заявителя (представителя заявителя):
_________________________________________________________________________
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации прошу
прекратить право постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком, находящимся в государственной неразграниченной собственности,
расположенным по адресу: Россия, Волгоградская область,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
площадью _________ кв. м, с кадастровым номером _________________________
в связи с _______________________________________________________________
(указать причину отказа: на земельном участке отсутствуют объекты
недвижимого имущества; земельный участок не используется в уставных
целях; объекты недвижимого имущества изъяты из оперативного
управления; иные причины)
К заявлению прилагаются копии следующих документов:*
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Иные документы по инициативе заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
_____ при личном обращении в отдел ________________________;
(подпись заявителя)
_____ при личном обращении в многофункциональный центр по месту подачи
заявления ________________________;
(подпись заявителя)
_____ почтовым отправлением на адрес: ___________________________________
__________________________________ __________________________________;
(подпись заявителя)
в электронном виде посредством направления скан-копии документа
на электронный адрес: e-mail ______________________ _____________________
(подпись заявителя)
Расписка получена
"__" ___________ 201_ г.
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя или его представителя)
* Перечень документов, обязательных для предоставления при подаче
заявления:
1. заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком;
2. копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
3. документы, подтверждающие полномочия лица на право действовать от
имени заявителя;
4. документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее
юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа
на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком (для юридических лиц - государственных и муниципальных
учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия
президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих
полномочий, а также органов государственной власти и органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных предприятий).
Я согласен(на) на обработку персональных данных в администрации
Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Заявитель:
_________________________ _________ _____________________________________
(должность представителя (подпись) (имя, отчество, фамилия представителя
юридического лица) юридического лица, физического лица)
М.П.
"__" ________________ 20__ г.
_________________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего документ) (подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
"Прекращение права постоянного
(бессрочного) пользования
земельными участками",
утвержденному постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 18.02.2016 N 67
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками"
Прием заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Представлен полный комплект | | Представлен неполный комплект |
| документов и документы | | документов или документы не |
|соответствуют предъявляемым к ним | |соответствуют предъявляемым к ним |
| требованиям | | требованиям |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------\ /---------------\
| Направление запросов в | | Уведомление с | |Отказ в приеме |
| уполномоченные органы, | | мотивированным | | документов с |
| формирование пакета документов | |отказом в приеме | | объяснением |
| | | документов | | причин |
\---------------------------------/ \-----------------/ \---------------/
Подготовка распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком |
Выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 18 февраля 2016 г. N 67 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 22 марта 2019 г. N 114
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 7 марта 2018 г. N 127
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2016 г. N 600
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 17 мая 2016 г. N 241
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного постановления