Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 4 июля 2016 г. N 393
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Постановление администрации Дубовского муниципального района от 27 сентября 2013 года N 994 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" считать утратившим силу.
3. Определить, что органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, является комиссия по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Структурным подразделениям администрации Дубовского муниципального района привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя главы администрации - начальника финансового отдела администрации Дубовского муниципального района Медникову Анну Сергеевну.
Глава Дубовского муниципального района |
А.И. Ляшенко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Дубовского муниципального района от 4 июля 2016 г. N 393)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, структурных подразделениями администрации Дубовского муниципального района (далее - структурные подразделения администрации), осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации между собой и должностными лицами, а также взаимодействия структурных подразделений администрации с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг.
1.5. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а так же сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги;
д) ответственность должностных за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, то одновременно разрабатываются соответствующие муниципальные правовые акты.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарты предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие подразделы:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта администрации Дубовского муниципального района, структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты структурного подразделения администрации;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района, структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Раздел "Стандарты предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставление муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все структурные подразделения администрации, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Образцы бланков, формы обращений, заявления и иные документ, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Также необходимо разделение на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" должен содержать следующие подразделы:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Требования к разработке проектов административных регламентов
3.1. Структурные подразделения администрации разрабатывают проекты административных регламентов и размещают их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
3.3. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.5. Независимая экспертиза может проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводится физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
3.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района.
3.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.8. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, разработавшее административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п. 3.10 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента.
3.9. По окончании срока отведенного для проведения независимой экспертизы и с учетом результатов независимой экспертизы структурное подразделение администрации, разработавшее административный регламент, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
3.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым федеральным законом и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.11. Уполномоченный орган по проведению экспертизы административных регламентов, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента направляет структурному подразделению администрации, разработавшему проект административного регламента, заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и иным нормативным правовым актам.
3.12. По результатам экспертизы структурное подразделение администрации, разработавшее проект административного регламента, готовит проект постановления административного регламента для утверждения администрацией Дубовского муниципального района, либо дорабатывает административный регламент в соответствии с данным Порядком.
3.13. Доработанный административный регламент по итогам экспертизы утверждается постановлением администрации Дубовского муниципального района и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района.
4. Порядок внесения изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административного регламента, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органов:
- устранение замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
- исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 4 июля 2016 г. N 393 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области (http://www.dubovreg.ru)
Постановлением Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 25 марта 2019 г. N 183 настоящее постановление признано утратившим силу