Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 19 июля 2016 г. N 1065
"Об утверждении Системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (на основе Модельной методики)"
18 октября 2016 г.
В соответствии со статьей 8, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.06.2016 N 71 "Об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования", в целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в сферу образования, экономического стимулирования повышения качества образования, повышения доходов работников, а также в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных Отделу по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Систему оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (на основе модельной методики).
2. Применять вышеуказанную систему оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (на основе модельной методики) в следующих муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Фролово:
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя школа N 1 имени А.М. Горького" городского округа город Фролово;
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя школа N 3 имени А.С. Макаренко" городского округа город Фролово;
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа N 5" городского округа город Фролово;
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя школа N 6" городского округа город Фролово.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа город Фролово В.А. Кибенко.
Глава Администрации городского округа город Фролово |
И.А. Лукъянсков |
Система
оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (на основе Модельной методики)
(утв. постановлением Администрации городского округа город Фролово от 19 июля 2016 г. N 1065)
18 октября 2016 г.
1.1. Система оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (на основе Модельной методики) (далее именуется - Система), разработана в соответствие со статьей 8, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.06.2016 N 71 "Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования".
1.2. Положения разделов 2 - 5 Системы применяются в отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала действует система оплаты труда, утвержденная постановлением Администрации городского округа город Фролово от 26.06.2016 N 943 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Отделу по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области.
1.3. Системы оплаты труда и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее именуются - общеобразовательные учреждения) устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Системой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Формирование и распределением фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, доведенного учредителем.
2.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до общеобразовательного учреждения, долю расходов:
- на обеспечение учебного процесса;
- на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам.
2.3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
, где:
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
2.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения определяется по формуле:
, где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемый диапазон "ш" - от 20 до 40 процентов. Значение "ш" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательного учреждения, включая:
- педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
- иные категории педагогических работников (кроме учителей);
- административно-управленческий персонал общеобразовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений);
- учебно-вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
- младший обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживаю здания и другие).
2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Рекомендуемое оптимальное значение "пр" - 70 процентов. Значение "пр" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
2.8. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
, где
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
СП - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Рекомендуемое оптимальное значение "СП" - 30 процентов. Значение "СП" устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного общеобразовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога и др.)
3.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 3.10 Системы).
3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей
, где:
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики ее образовательной программы.
3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного общеобразовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
, где
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
ФОТаз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
34 - количество недель в учебном году;
а1, а2, а3 ... а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих ... одиннадцатых классах данного общеобразовательного учреждения;
в1, в2, в3 ... - годовое количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем... одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данного общеобразовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
52 - количество недель в календарном году.
3.8. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и включается в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами, принятыми на местном уровне;
- повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения, за квалификационную категорию педагога, др.);
- доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, государственные награды, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на соответствующем уровне.
3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного общеобразовательного учреждения. Рекомендуемые критерии:
- включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
- дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
- дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиям для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программ развития и учет вклада в ее реализацию данного предмета;
- другие критерии.
3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категории.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, где:
Опр - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
Днз - доплата на неаудиторную занятость.
4.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
5.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из двух частей:
, где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения
ФОТст(к) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников общеобразовательного учреждения.
5.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, определяется по формуле:
, где:
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон "п" - от 75 до 90 процентов. Значение "п" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
5.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 18 октября 2016 г. N 1592 пункт 5.4 настоящей Системы оплаты изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г.
5.4. Показатели проявления компетентности педагогического работника и порядок их определения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.5. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательному учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
5.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.
5.7. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
ОНпр - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
Кпр - сумма показателей проявления компетентности педагогического работника;
Тун - доля тарификационной учебной нагрузки ();
Опр - оклад педагогического работника;
Снш - средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательному учреждению ().
5.8. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в общеобразовательном учреждении свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где
ПНпр - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;
Кпр - сумма показателей проявления компетентности педагогического работника, выраженная в процентах;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;
ФОТст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
SUM ОНпр - сумма основных стимулирующих надбавок педагогического работника общеобразовательного учреждения.
5.9. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:
, где:
СВпр - стимулирующая выплата педагогического работника;
ОНпр - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
ПНпр - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника (при принимается
).
6. Другие вопросы в оплате труда
6.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
6.2. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей учреждения применяется при оплате:
- часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, продолжавшегося не более двух месяцев;
- педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием), привлекаемых для педагогической работы в учреждение.
6.3. Заработная плата устанавливается учителям при тарификации и выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
6.4. Тарификация педагогических работников производится один раз в год, оформляется тарификационным списком по форме, установленной Учредителем. В случае, когда учебными планами предусматриваются разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется один раз в год, по раздельно по полугодиям.
6.5. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в период отмены занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периода отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. В этот период работники привлекаются к другим видам работы.
6.6. Из фонда оплаты труда учреждения работникам может быть выплачена премия, предоставлена материальная помощь. Размеры и условия выплаты премий и материальной помощи работникам устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 19 июля 2016 г. N 1065 "Об утверждении Системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (на основе Модельной методики)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 18 октября 2016 г. N 1592
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г.