В соответствии с постановлениями Администрации Волгоградской области от 10 февраля 2015 г. N 71-п "Об отдельных мерах по централизации закупок товаров, работ, услуг в Волгоградской области" и от 29 января 2015 г. N 43-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области", в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета в сфере информационных технологий и телекоммуникаций приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования комитетом информационных технологий Волгоградской области технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области.
2. Отделу правового и кадрового обеспечения (О.Н. Баньковская) довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Волгоградской области и обеспечить его публикацию на сайте комитета информационных технологий Волгоградской области на официальном Портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
С.П. Торбин |
Порядок
согласования комитетом информационных технологий Волгоградской области технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций комитетом информационных технологий Волгоградской области
(утв. приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 3 августа 2016 г. N 91-о/д)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования комитетом информационных технологий Волгоградской области (далее именуется - Комитет) технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе) и постановлениями Администрации Волгоградской области от 10 февраля 2015 г. N 71-п "Об отдельных мерах по централизации закупок товаров, работ, услуг в Волгоградской области" и от 29 января 2015 г. N 43-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области".
3. Настоящий Порядок применяется при осуществлении заказчиками Волгоградской области закупок товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, совместных конкурсов, совместных аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений.
4. В настоящем Порядке:
под заказчиками Волгоградской области понимаются органы исполнительной власти Волгоградской области и подведомственные им учреждения, потребность в товарах, работах, услугах которых удовлетворяется за счет средств областного бюджета (далее - заказчики);
под техническим заданием понимается документ, включающий описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе и определяющий требования к товарам, работам, услугам, необходимые для определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчиков (далее именуется - Техническое задание);
под расчетом начальной максимальной цены контракта понимается документ, содержащий обоснованный расчет стоимости товаров, работ, услуг, соответствующих требованиям технического задания (далее - расчет НМЦК).
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
5. Пакет обязательной документации, представляемой заказчиками в комитет для согласования во исполнение настоящего Порядка, включает в себя следующие документы:
а) письмо-заявка о согласовании (далее - Заявка);
б) техническое задание, включающее описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе;
в) расчет НМЦК, проведенный заказчиком самостоятельно, с приложением всех документов, используемых заказчиком при расчете НМЦК (копий коммерческих предложений, реестровых номеров контрактов, зарегистрированных в сводном реестре государственных и муниципальных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее именуется - ЕИС), ссылок на сайты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сети Интернет и иных документов, предусмотренных Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. N 567.
6. В Заявке, подписанной руководителем (первым заместителем руководителя, заместителем руководителя) заказчика, указывается обоснование необходимости закупки и указание разделов отраслевого плана информатизации, предусматривающих соответствующие мероприятия.
Техническое задание и расчет НМЦК должны быть утверждены руководителем (первым заместителем руководителя, заместителем руководителя) заказчика.
7. Заявка с приложенным Техническим заданием и расчетом НМЦК представляются заказчиками в Комитет для согласования одним из способов:
а) на бумажном носителе;
б) в форме электронных документов посредством единой автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области (далее - АСЭД).
8. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента получения Заявки осуществляет анализ и оценку Технического задания и расчета НМЦК в соответствии с Критериями согласования технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области, прилагаемыми к настоящему Порядку.
9. Срок рассмотрения Комитетом Технического задания и расчета НМЦК может быть продлен по решению председателя Комитета до четырнадцати рабочих дней (в случае необходимости осуществления комплексной проверки, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к Техническому заданию или расчету НМЦК).
10. По результатам проведения анализа и оценки представленных документов Комитет:
- согласовывает Техническое задание и расчет НМЦК без замечаний. Согласование Технического задания и расчета НМЦК осуществляется письмом Комитета;
- возвращает заказчику представленные документы без согласования с мотивированным обоснованием возврата.
11. После устранения замечаний Комитета, послуживших основанием для возврата документов без согласования, заказчик вправе обратиться в Комитет за повторным согласованием.
Приложение
к порядку
согласования комитетом
информационных технологий
Волгоградской области
технического задания и расчета
начальной максимальной цены
контракта на поставку товаров,
выполнение работ, оказание
услуг в сфере информационных
технологий и телекоммуникаций
комитетом информационных технологий
Волгоградской области
Критерии
согласования технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области
1. Комитет информационных технологий Волгоградской области при согласовании Технического задания проводит анализ и оценку представленного документа, руководствуясь следующими положениями.
1.1. Формально-логическая проверка.
Проверка структуры Технического задания и наличие в Техническом задании обязательной общей информации о закупке - информации о заказчике, наименования, его местонахождении, контактной информации, соответствие объекта закупки отраслевому плану информатизации.
1.2. Соответствие описания объекта закупки в Техническом задании требованиям статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) полнота и объективность общих сведений о закупке, в том числе, функциональных, качественных, технических и эксплуатационных характеристик, объекта закупки;
2) наличие в описании объекта закупки слов "или эквивалент" в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта и содержат указание на товарные знаки;
3) наличие обоснования требования обеспечения совместимости приобретаемых товаров, оборудования, запасных частей и расходных материалов, программного обеспечения с товарами, оборудованием и программным обеспечением, имеющимися у заказчика (при необходимости);
4) наличие в описании объекта закупки требований к внешнему виду и состоянию поставляемого товара (новый или восстановленный товар);
5) наличие требований к объему гарантийных обязательств, условиям поставки, монтажа, наладки и др.
6) наличие в описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
7) наличие в Техническом задании значений показателей характеристик приобретаемого товара, установленных как верхний или нижний предел, сопровождаемых при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "не шире", "не уже", "не выше", "не ниже" в сторону улучшения характеристики.
1.3. Полнота и достаточность требований при осуществлении закупки средств защиты информации:
1) наличие и сроки действия сертификатов соответствия на средства защиты информации, их соответствие требованиям к классу защищённости информационной системы (уровню защищенности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе);
2) соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности к составу, содержанию и результатам выполняемых работ, в том числе, к разрабатываемым документам.
3) учет требований действующего законодательства Российской Федерации лицензировании отдельных видов деятельности при определении требований к исполнителю.
1.4. Полнота и достаточность требований при осуществлении закупки информационно-вычислительной, организационной и офисной техники:
1) наименование оборудования, запасных частей, расходных материалов, при необходимости закупки оригинальных запасных частей, расходных материалов должно содержаться обоснование необходимости использования оригинальных запасных частей, расходных материалов.
2) обоснованность характеристик объекта закупки;
3) использование значений и единиц измерения показателей принятых для использования на территории Российской Федерации;
4) наличие сертификатов, стандартов, и их соответствие стандартам и нормам, действующим на территории Российской Федерации;
5) наличие информации о гарантийном сроке службы техники (рекомендуемый гарантийный срок для системных блоков и серверов составляет не менее трех лет, для прочей техники - не менее года).
1.5. Полнота и достаточность требований при осуществлении закупки исключительных и неисключительных прав пользования программным обеспечением, работ (услуг) по созданию, внедрению, развитию функциональности, сопровождению программного обеспечения; иных работ и услуг, связанных с созданием и эксплуатацией программного обеспечения:
1) наличие обоснования закупки в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) наличие описания работ (услуг), достаточного для определения их объема и установления границ сферы ответственности исполнителя (подрядчика);
3) наличие описания информационной системы (в случае осуществления закупки работ (услуг), не связанных с разработкой (модернизацией) имеющейся информационной системы, например, сопровождение, интеграция, перенос данных и др.);
4) наличие описания объектов автоматизации, достаточного для определения количества организаций (пользователей), адресов мест их размещения;
5) наличие функциональных требований к информационной системе (программному обеспечению) (в случае создания (развития), достаточных для выполнения требуемой разработки (доработки);
6) в случае, если детальных требований на этапе разработки технического задания установить невозможно - наличие описания этапа и способа детализации требований в ходе исполнения обязательств по государственному контракту;
7) наличие сведений об исчерпывающем объеме прав на информационную систему (программное обеспечение), передаваемых Заказчику в результате выполнения работ, оказания услуг по контракту;
8) наличие требований:
- к месту, срокам выполнения работ (оказания услуг), и, при необходимости - к месту хранения данных, к переносу ранее накопленных данных в новое хранилище;
- к защите информации, сохранности информации при авариях;
- к срокам и объемам предоставления гарантии качества;
- к приемке информационной системы (программного обеспечения), включая, при необходимости, проведение испытаний и/или опытной эксплуатации;
- к организации подготовки пользователей, технической поддержки (при необходимости);
- к документированию (перечень документов, которые Исполнитель (Подрядчик) должен подготовить и предоставить Заказчику в результате исполнения своих обязательств по контракту при отсутствии стандартов, определяющих требования к документированию, требования к составу и содержанию документов)
9) соответствие структуры и содержания Технического задания требованиям:
ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы, ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению - при закупке работ, услуг по созданию (развитию) информационной системы (программного обеспечения);
рекомендациям комитета информационных технологий Волгоградской области - в иных случаях.
1.6. Полнота и достаточность требований при осуществлении закупки государственных информационных систем (дополнительно к требованиям п. 1.5 настоящего документа):
- наличие требований, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" в зависимости от стадии, а именно:
- требований к порядку создания и / или развития системы (основания создания / развития, порядок создания / развития системы - стадии, перечень разрабатываемой документации, проведение испытаний);
- требований к порядку ввода системы в эксплуатацию и ее эксплуатации (нормативные документы, перечень мероприятий и др.).
2. При согласовании расчета начальной максимальной цены контракта (далее именуется - расчет НМЦК) комитет выполняет анализ и оценку представленного документа, руководствуясь следующими критериями:
2.1. Наличие в документе обоснованного расчета начальной максимальной цены контракта.
2.2. Правильность расчета НМЦК в части произведенных математических расчетов при определении НМЦК.
2.3. Наличие сведений об источниках ценовой информации, использованных для определения НМЦК.
2.4. Достоверность сведений, указанных в расчете НМЦК.
2.5. Полнота анализа рынка, проведенного заказчиком в целях определения НМЦК, в том числе:
- выполнение дополнительного анализа рынка путем интернет-поиска и/или телефонного опроса потенциальных поставщиков, исполнителей, подрядчиков;
- в случае обнаружения предложений товаров, работ, услуг, не использованных при расчете цены в представленном документе, проверка соответствия уровня цен в дополнительно найденных предложениях уровню цен, указанному в представленном документе (допустимое отклонение - не более 10%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила применяются при осуществлении заказчиками Волгоградской области закупок товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, совместных конкурсов, совместных аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений.
Техническое задание и расчет НМЦК должны быть утверждены руководителем (первым заместителем руководителя, заместителем руководителя) заказчика.
Комитет в течение пяти рабочих дней с момента получения Заявки осуществляет анализ и оценку Технического задания и расчета НМЦК.
Срок рассмотрения Комитетом Технического задания и расчета НМЦК может быть продлен по решению председателя Комитета до четырнадцати рабочих дней (в случае необходимости осуществления комплексной проверки, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к Техническому заданию или расчету НМЦК).
По результатам проведения анализа и оценки представленных документов Комитет:
согласовывает Техническое задание и расчет НМЦК без замечаний. Согласование Технического задания и расчета НМЦК осуществляется письмом Комитета;
возвращает заказчику представленные документы без согласования с мотивированным обоснованием возврата.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Комитета информационных технологий Волгоградской области от 3 августа 2016 г. N 91-о/д "Об утверждении порядка согласования комитетом информационных технологий Волгоградской области технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационных технологий и телекоммуникаций для государственных нужд Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета информационных технологий Волгоградской области (http://kit.volganet.ru)