Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 27 июля 2016 г. N 479
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
30 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Кумылженского муниципального района от 17.10.2012 г. N 750 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева", а также подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
И.о. начальника правового отдела |
А.П. Земцов |
Утвержден
постановлением администрации
Кумылженского муниципального района
от 27 июля 2016 г. N 479
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
30 июня 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией Кумылженского муниципального района и многофункциональным центром (далее МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии администрации Кумылженского муниципального района и МФЦ.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги могут быть:
- физические лица - граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, лица без гражданства (в том числе и индивидуальные предприниматели);
- юридические лица всех форм собственности, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте Кумылженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.kumadmin.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в структурном подразделении администрации Кумылженского муниципального района, осуществляющем предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства при личном или письменном обращении по адресу: 403402, ул. Мира, 25, ст-ца Кумылженская, Кумылженский р-н, Волгоградская обл.; адрес электронной почты: ra_kuml@volganet.ru, по телефону 8-84462-6-12-74; 8-84462-6-25-89;
- непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: ул. Блинова, 1, ст-ца Кумылженская, Кумылженского р-на, Волгоградской обл.; адрес электронной почты: mfc181@volganet.ru или по телефонам: 8-84462-6-20-70; 8-84462-6-27-88.
1.3.2. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
Вторник, четверг, пятница - с 8-00 до 16-00.
МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, пятница - с 8-00 до 17-00,
четверг - с 8-00 до 20-00
суббота - с 8-00 до 14-00.
1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, указанном в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
Заявитель может также обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством официального портала Губернатора и администрации Волгоградской области (www.volganet.ru, подраздел "Электронные услуги" раздела "Государственные услуги") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отдела архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации Кумылженского муниципального района или МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.6. С момента приема документов заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района или МФЦ, по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.
Устное предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя, а также с использованием средств телефонной связи. При устном обращении заявитель получает сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в день обращения.
Письменное предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений, по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 1 дня со дня регистрации обращения.
При наличии возможности подачи заявления в электронной форме, заявителю, подавшему заявление в электронной форме, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
1.3.7. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия, решений должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Порядок обжалования отражен в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кумылженского муниципального района и осуществляется через ее структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - Муниципальное бюджетной учреждение Кумылженского муниципального района Волгоградской области "Кумылженский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении муниципальной услуги необходимо обращение в государственные органы и организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Волгоградской области.
- Администрации сельских поселений Кумылженского муниципального района
2.2.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.1, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы администрации Кумылженского муниципального района при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5) взаимодействует с отделом архитектуры и градостроительства и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п. 2.2.1), в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы администрации Кумылженского муниципального района по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем администрации Кумылженского муниципального района и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.2.3. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
- мотивированный отказ по внесению изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство принимается в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.4.2. В течении 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство застройщик уведомляется о таком решении или таких изменениях.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция РФ от 12.12.1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 г. опубликован: "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г.; "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168; 30.07.2010 г.; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (ч. 1), ст. 3541; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006 г.);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", N 19, ст. 2060, 08.05.2006 г.; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 г., "Собрание законодательства РФ", 03. 01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" N 5-6, 14.01.2005 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1 от 12.01.2005 г.; "Парламентская газета", N 7-8 от 15.01.2005 г.; "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть 1), ст. 14 от 03.01.2005 г.);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г., N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001 г., "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.);
- Приказ Минстроя России от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 г. N 36782. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015 г.);
- Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24.11.2008 г. N 1786-ОД ("Волгоградская правда", N 225-226,03.12.2008 г.).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет уведомление (приложение 2) о переходе прав на земельный участок (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка), либо уведомление об образовании земельного участка (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения, выдела.
К указанному уведомлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок на нового правообладателя (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок);
- градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела).
2.6.2. Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельный участок, об образовании земельного участка, представить в отдел архитектуры и градостроительства либо МФЦ копии документов самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае приобретения права на земельный участок, на котором в соответствии с выданным ранее разрешением на строительство на прежнего правообладателя, может осуществлять строительство;
2) решение об образовании земельных участков, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает орган местного самоуправления.
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1-3 пункта 2.6.2 не представлены заявителем, отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района либо МФЦ, обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления
2.6.4. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- представление документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Отказ в приеме документов не предусмотрен.
2.8. Перечень оснований для приостановление и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 2.8.1 изменен. - Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2017 г. N 406
2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
- отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Оснований для приостановления муниципальной услуги нет.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги для заявителей является бесплатным.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. При приеме уведомлений, работник отдела архитектуры и градостроительства, либо МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет фактическое наличие документов, указанных в уведомлении в качестве приложения, сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.12.2. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.12.3. Запрос можно отправить через единый портал государственных и муниципальных услуг: www.volganet.ru.
Дата регистрации уведомления является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания.
2.13.1. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.13.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.13.4. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.5. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений.
2.13.6. Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений.
2.13.7. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- адрес места приема уведомлений для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
- блок-схему предоставления муниципальной услуги.
2.13.8. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги является:
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Кумылженского муниципального района.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно быть более 2-х раз (подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и получение результата предоставления муниципальной услуги).
2.14.4. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист одновременно ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) предусмотрена при условии заключения соглашения между многофункциональным центром и администрацией Кумылженского муниципального района.
2.15.2. На официальном портале государственных и муниципальных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- Прием уведомления, проверка личности заявителя и представленных документов специалистом МФЦ или должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства
а) в случае обращения через МФЦ: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия и передача их в отдел архитектуры и градостроительства;
б) в случае если заявитель обратился с запросом напрямую в отдел архитектуры и градостроительства: подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, и передача их начальнику отдела для принятия решения.
- Рассмотрение запроса заявителя, анализ представленных документов, подготовка решения о внесении изменений в разрешение на строительство или отказ в предоставлении услуги.
- в случае обращения через МФЦ: Направление готовых документов в МФЦ.
- Выдача готовых документов заявителю.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (Приложение 1).
3.2. Прием уведомления, проверка личности заявителя и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему уведомлений служит личное обращение заявителя или законного представителя к сотруднику МФЦ либо к должностному лицу отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за прием уведомлений, либо поступление уведомления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ или должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства, ответственные за прием заявителей.
3.2.3. При обращении заявителя сотрудник МФЦ или должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства, ответственное за прием уведомлений, принимает уведомление и документы, выполняя при этом следующие операции:
- проверяет наличие уведомления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- определяет перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- проверяет правильность заполнения уведомления:
1) текст уведомления написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
2) в уведомлении и прилагаемых документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) уведомление и прилагаемые документы не написаны карандашом;
4) уведомление и прилагаемые документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- формирует расписку о принятии уведомления и документов (приложение 4);
- выдает расписку заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении;
- вносит данные в автоматизированную информационную систему.
3.2.4. Сотрудник МФЦ или должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявителей, в течение 10 минут после выдачи расписки заявителю регистрирует уведомление и принятые документы в журнале регистрации заявлений.
Прием уведомлений и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется сотрудником МФЦ или специалистом отдела архитектуры и градостроительства в порядке общего делопроизводства, но не позднее 12 часов дня, следующего за днем получения уведомления и комплекта документов в электронном виде от заявителя.
3.2.5. При обнаружении некорректности в предоставляемых данных сотрудник МФЦ или должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства, ответственное за прием заявителей, разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
3.2.6. На основании копии расписки в течение 30 минут после регистрации уведомления в журнале сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявителей, передает полученные от заявителя документы сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов в отдел архитектуры и градостроительства.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении от него документов с указанием перечня документов и даты их предоставления (Приложение 3).
3.3. Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных путём межведомственного взаимодействия и передача их в отдел архитектуры и градостроительства. (в случае обращения в МФЦ).
3.3.1. Основанием для начала процедуры служит получение комплекта документов сотрудником МФЦ, ответственным за направление документов в отдел архитектуры и градостроительства.
3.3.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче документов, с учетом межведомственного взаимодействия, в отдел архитектуры и градостроительства составляет не более 5 дней.
3.3.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за подготовку документов, формирует комплект документов для последующей передачи их в отдел архитектуры и градостроительства.
3.3.4. Непосредственную приемку документов осуществляет ответственный специалист отдела архитектуры и градостроительства, о чем в журнале приема-передачи делаются соответствующие отметки по каждому комплекту документов.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача документов ответственным специалистом МФЦ ответственному специалисту отдела архитектуры и градостроительства в оговоренное п. 3.3.2 настоящего регламента время на основании акта приема-передачи.
3.4. Подготовка полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги. (в случае обращения в отдел архитектуры и градостроительства).
3.4.1. Основанием для начала процедуры служит регистрация уведомления заявителя, выполненная должностным лицом отдела архитектуры и градостроительства.
3.4.2. Общий срок исполнения процедуры по подготовке и передаче комплекта документов начальнику отдела архитектуры и градостроительства для принятия решения составляет 5 дней.
3.4.3. После получения документов от заявителя, должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства, ответственное за подготовку документов, формирует комплект документов для последующей передачи их начальнику отдела архитектуры и градостроительства для принятия решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является передача документов специалистом, ответственным за прием документов в отделе архитектуры и градостроительства начальнику отдела архитектуры и градостроительства в оговоренное п. 3.3.2 настоящего регламента время.
3.5. Рассмотрение запроса заявителя, анализ представленных документов, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или отказа в предоставлении услуги.
3.5.1. Основанием для начала процедуры служит получение начальником отдела архитектуры и градостроительства, ответственным за принятие решения о предоставлении услуги, документов из МФЦ или от должностного лица отдела архитектуры и градостроительства.
3.5.2. Общий срок исполнения процедуры по принятию решения о внесении изменений в разрешение на строительство составляет 10 дней с момента регистрации уведомления.
3.5.3. По результатам рассмотрения представленных документов может быть принято одного из следующих решений:
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
- мотивированный отказ по внесению изменений в разрешение на строительство.
3.5.4. Специалисты отдела архитектуры и градостроительства подготавливают главе Кумылженского муниципального района проект постановления администрации Кумылженского муниципального района о внесении изменений в разрешение на строительство. Начальник отдела архитектуры и градостроительства, на основании принятого решения вносит изменения в действующее разрешение на строительство, либо подготавливает письменный отказ и подписывает данные документы.
3.5.5. Результатом настоящей процедуры является внесение изменений в разрешение на строительство либо подготовка отказа по внесению изменений.
3.6. Направление готовых документов в МФЦ. (в случае обращения заявителя в МФЦ).
3.6.1. Основанием для начала процедуры служит подписание и регистрация принятого решения, указанного в пункте 3.4.3 настоящего регламента. Подписанные и зарегистрированные решения направляются ответственным специалистом отдела архитектуры и градостроительства в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю.
3.6.2. Общий срок исполнения процедуры составляет 1 (один) рабочий день с момента принятия решения.
3.6.3. Передача документов в МФЦ специалистом отдела архитектуры и градостроительства осуществляется путем подготовки сопроводительного письма на имя руководителя МФЦ.
3.6.4. Специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за прием и выдачу документов, извещает по телефону сотрудников МФЦ о готовности документов.
3.6.5. Результатом процедуры является непосредственная передача документов ответственным сотрудником отдела архитектуры и градостроительства ответственному сотруднику МФЦ с отметкой факта приема-передачи по каждому комплекту документов в журнале приема-передачи.
3.7. Выдача готовых документов заявителю.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является:
- получение специалистом МФЦ, ответственным за выдачу решения заявителям, документа, содержащего принятое решение (для МФЦ).
- подписание и регистрация принятого решения (для отдела архитектуры и градостроительства).
3.7.2. Общий срок выдачи или направления заявителю решения составляет 5 (пять) рабочих дней с момента принятия решения.
3.7.3. Специалист МФЦ или должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и о необходимости его получения, а при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронное сообщение.
3.6.4. О выдаче заявителю документа ответственный специалист МФЦ или ответственный специалист отдела архитектуры и градостроительства делает соответствующую запись в книге выдачи документов, а специалист МФЦ также делает соответствующую запись в автоматизированной информационной системе.
3.7.5. При невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ или непосредственно в отдел архитектуры и градостроительства для получения решения, документ должен быть направлен заявителю почтой заказным с уведомлением письмом.
3.7.6. Результатом процедуры является получение заявителем принятого решения, обозначенного в п. 3.4.3 настоящего регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется:
а) начальником отдела архитектуры и градостроительства, в непосредственном подчинении которого находятся специалисты отдела, ответственные за исполнение административных действий при оказании муниципальной услуги;
б) первым заместителем главы - начальником отдела ЖКХ и строительства администрации Кумылженского муниципального района, курирующим отдел архитектуры и градостроительства.
в) руководителем МФЦ, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 (один) раз в год, внеплановые - при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Кумылженского муниципального района на основании принятого распоряжения.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Должностные лица отдела архитектуры и градостроительства и специалисты МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником отдела архитектуры и градостроительства, подаются первому заместителю главы - начальнику отдела ЖКХ и строительства Кумылженского муниципального района, либо главе Кумылженского муниципального района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Кумылженского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ по существу жалобы не даётся в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, наименование организации, направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотреблением правом);
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование (для юридических лиц), фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в
разрешение на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
Прием уведомления, проверка личности заявителя и представленных документов. |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Подготовка полного комплекта | | Подготовка полного комплекта |
| документов, необходимых для | | документов, необходимых для |
| предоставления услуги, в том | | предоставления услуги (В случае |
| числе полученных путем | | обращения в отдел архитектуры и |
|межведомственного взаимодействия | | градостроительства). |
|и передача их в отдел архитектуры| | |
| и градостроительства. (В случае | | |
| обращения в МФЦ). | | |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Рассмотрение уведомления заявителя, анализ представленных документов, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или отказ в предоставлении услуги. |
|
| /-----------------------------------\
| | Направление готовых документов в |
| |МФЦ (В случае обращения заявителя в|
| | МФЦ). |
| \-----------------------------------/
Выдача готовых документов заявителю. |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в
разрешение на строительство"
Глава Кумылженского муниципального района
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________
(наименование заказчика/застройщика)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уведомляю Вас, что после выдачи разрешения на строительство N ___________
на объект _______________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенный, __________________________________________________________
(адрес месторасположения объекта)
произошла смена правообладателя земельного участка, произошло изменение
(ненужное вычеркнуть)
границ
земельного участка путем объединения земельных участков, произошло
изменение границ
земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела
Прошу внести изменения в ранее выданное разрешение.
Реквизиты заявителя _____________________________________________________
(для юридических лиц - адрес, телефон, ИНН;
_________________________________________________________________________
для физических лиц - адрес, телефон, наименование, серия и номер
удостоверения личности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Настоящим даю согласие администрации Кумылженского муниципального
района Волгоградской области, находящейся по адресу: 403402,
Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская,
ул. Мира, 18, на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку персональных данных, указанных в заявлении, а
именно на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3
Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден.
Настоящее согласие действует со дня подписания заявления до дня
отзыва согласия в письменной форме.
_________________ _____________________ /_______________________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Внесение изменений в
разрешение на строительство"
РАСПИСКА
Настоящая расписка выдана заявителю _____________________________________
или его представителю ___________________________________________________
по доверенности N _____________, выданной _______________________________
________________________________________________________________________,
которая подтверждает получение __________________________________________
(указывается кем получены документы)
_________________________________________________________________________
перечисленных ниже документов для внесения изменений в разрешение на
строительство ____________________, выданное ____________________________
администрацией Кумылженского муниципального района
по объекту капитального строительства __________________________________,
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес месторасположения объекта).
N |
Наименование документа |
Количество подлинных экз. (листов) |
Количество копий (листов) |
1. |
Уведомление |
- |
- |
1.1) |
уведомление о переходе прав на земельный участок (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка); |
|
|
1.2) |
уведомление об образовании земельного участка (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения, выдела); |
|
|
2. |
градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела). |
|
|
3. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок на нового правообладателя (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок) |
|
|
Всего __________
Дата и время приема документов: _______________________.
Зарегистрирована в книге учета входящих документов под N _______________.
Документы принял _______________________________________________________.
Расписка получена ______________________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 27 июля 2016 г. N 479 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2017 г. N 406
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления