В целях совершенствования деятельности администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области N 365 от 07.04.2011 г "О регламенте работы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области".
3. Управляющему делами администрации Иловлинского муниципального района Л.А. Шевыревой организовать ознакомление работников администрации Иловлинского муниципального района с регламентом работы администрации Иловлинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Иловлинского муниципального района |
И.С. Гель |
Регламент
работы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 17 августа 2016 г. N 665)
1. Общие положения
1.1. Регламент работы администрации Иловлинского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности администрации Иловлинского муниципального района в соответствии с Уставом Иловлинского муниципального района и Положением об администрации Иловлинского муниципального района и определяет порядок организации работы главы администрации Иловлинского муниципального района, порядок издания постановлений и распоряжений, подготовки и проведения заседаний коллегии администрации, организации контроля за исполнением ненормативных правовых актов администрации района, совещаний, порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и документами.
2. Планирование работы
2.1. Планирование работы администрации осуществляется на год (перспективное) и месяц (текущее).
2.2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия плана действий администрации на текущий год по реализации мероприятий программы социально-экономического развития Волгоградской области и Иловлинского района и включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Волгоградской области, указов Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актов Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, областных целевых программ в районе.
2.3. На основе перспективного плана структурные подразделения администрации разрабатывают ежемесячные планы работы, которые подписываются их руководителями и согласовываются с курирующими заместителями. Планы работы представляются в общий отдел не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу месяца.
2.4. Календарный план основных мероприятий на месяц, проводимых администрацией, формируется общим отделом.
Общий отдел разрабатывает календарный план мероприятий и перечень мероприятий с участием главы администрации Иловлинского муниципального района.
Календарный план мероприятий и перечень мероприятий с участием главы администрации Иловлинского муниципального района утверждает глава администрации Иловлинского муниципального района, подписывает управляющий делами.
Календарный план мероприятий общий отдел рассылает руководителям структурных подразделений администрации и заинтересованным организациям не позднее 30-го числа месяца, предшествующего планируемому.
3. Координационные и совещательные органы при администрации Иловлинского муниципального района
3.1. При администрации могут создаваться комиссии, штабы, коллегии, советы, рабочие группы и иные координационные и совещательные органы (далее именуются - комиссии).
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий, утверждение их персонального состава, определение компетенции осуществляется постановлением администрации Иловлинского муниципального района.
3.2. В состав комиссий в зависимости от решаемых ими вопросов могут включаться по согласованию представители территориальных структур федеральных государственных органов исполнительной власти, сельских и городских поселений и других организаций.
3.3. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положениями о комиссиях и утвержденными на заседаниях комиссии планами работ.
3.4. Ответственность за организацию работы комиссий несут их руководители.
3.5. Итоги рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии оформляются в виде протоколов.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на структурные подразделения администрации, руководители которых возглавляют эти комиссии.
4. Служебные удостоверения администрации Иловлинского муниципального района
4.1. Служебное удостоверение администрации Иловлинского муниципального района (далее - служебное удостоверение) является документом, удостоверяющим личность и должностное положение работников администрации Иловлинского муниципального района.
4.2. Оформление служебных удостоверений осуществляет общий отдел администрации Иловлинского муниципального района.
4.3. Служебное удостоверение оформляется на срок заключенного трудового договора, а в случае заключения трудового договора на неопределенный срок - на срок полномочий главы администрации Иловлинского муниципального района.
Подписывает служебное удостоверение глава администрации Иловлинского муниципального района.
4.4. Служебное удостоверение возвращается в общий отдел администрации Иловлинского муниципального района в случае увольнения его владельца или замены служебного удостоверения.
4.5. Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется общим отделом администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
5. Проведение совещаний, семинаров и других мероприятий
5.1. Глава администрации Иловлинского муниципального района (далее - Глава администрации муниципального района), первый заместитель, заместители, управляющий делами администрации Иловлинского муниципального района проводят совещания для оперативного рассмотрения текущих вопросов.
5.2. Совещания проводятся Главой администрации Иловлинского муниципального района:
с первым заместителем, управляющим делами, заместителями, руководителями структурных подразделений администрации - еженедельно по понедельникам в 7.30;
с первым заместителем, заместителями, руководителями структурных подразделений администрации и территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, главами сельских и городского поселений - каждый последний вторник каждого месяца в 9-00 часов;
подготовку совещания, техническое обеспечение (ведение протокола совещания) организует общий отдел.
5.3. Отраслевые районные совещания проводятся по отдельному плану (графику). Организационную подготовку, обеспечение явки, размещение участников совещания, оформление необходимых документов, ведение протокола и контроль за исполнением поручений осуществляет структурное подразделение администрации, ответственное за их проведение.
5.4. Приглашение на совещания глав сельских и городских поселений, руководителей предприятий, учреждений, организаций обязательно согласовывается с Главой администрации муниципального района.
Список приглашенных на совещание определяет Глава администрации муниципального района, первый заместитель, заместители, управляющий делами, ответственные за проведение совещания.
5.5. Приглашение на совещание осуществляет структурное подразделение администрации, готовящее материалы для рассмотрения на совещании. Итоги обсуждения вопросов на совещании оформляются протоколом.
5.6. Семинары, учеба, научно-практические конференции и другие мероприятия проводятся согласно календарному плану мероприятий.
6. Порядок подготовки, согласования и представления проектов постановлений, распоряжений администрации Иловлинского муниципального района, проектов решений Иловлинской районной Думы
6.1. Проект постановления, распоряжения готовится и представляется на рассмотрение Главе администрации муниципального района в соответствии с планами работы администрации, поручениями Главы администрации муниципального района, первого заместителя, заместителей, управляющего делами, а также по инициативе структурных подразделений администрации, организаций, граждан.
6.2. Правом официального внесения проектов постановлений, распоряжений на рассмотрение Главе администрации обладают первый заместитель, заместители, управляющий делами, начальники отделов администрации.
Проект решения Иловлинской районной Думы представляется на рассмотрение Иловлинской районной Думе Главой администрации муниципального района и готовится по его поручению заместителями Главы администрации Иловлинского муниципального района или начальниками отделов администрации Иловлинского муниципального района.
6.3. К проекту постановления, распоряжения, проекту решения Иловлинской районной Думы прилагаются:
бланк согласования проекта;
копии документов, на которые делается ссылка или в которые вносятся изменения и дополнения, заявления, ходатайства, представления, пояснительные записки, аналитические справки, сметы и расчеты расходов и другие документы, необходимые для полного и всестороннего освещения вопроса.
6.4. Проект постановления, распоряжения, проект решения Иловлинской районной Думы визируется первым заместителем, заместителями, курирующими структурное подразделение, подразделением, которое подготовило проект правового акта, и подлежит обязательному согласованию с руководителями заинтересованных органов, организаций.
6.5. Проекты постановлений, распоряжений, решений Иловлинской районной Думы, содержащие вопросы формирования бюджета района, его исполнения и контроля за исполнением бюджета, подлежат обязательному согласованию с заместителем Главы администрации, курирующим вопросы экономики и финансов, начальником отдела экономической политики, начальником финансового отдела.
6.6. Проект постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы, вносящий изменения и дополнения в ранее принятый нормативный акт, согласовывается со всеми организациями и должностными лицами, которые согласовывали основной (первоначальный) документ.
6.7. Проект постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы об отмене ранее принятого постановления, распоряжения по протесту прокурора Иловлинского муниципального района, государственно-правового управления администрации Волгоградской области готовится структурным подразделением, подготовившим отменяемое постановление или распоряжение, решение Иловлинской районной Думы, и согласовывается только с правовым отделом, управляющим делами.
6.8. Согласование проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы на бланке согласования оформляется подписью. Срок согласования структурным подразделением - не более трех дней.
6.9. Отказ от согласования, а также внесение исправлений в проект постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы не допускается. В случае несогласия с содержанием проекта на бланке согласования делается отметка, ставится подпись и лист с изложением замечаний прилагается к бланку согласования.
6.10. После внесения в текст исправлений в соответствии с замечаниями исполнитель проекта представляет новый вариант текста автору замечаний, который на бланке согласования делает отметку "замечания сняты" и расписывается повторно.
В случае если исполнитель не согласен с замечаниями и не учитывает их при подготовке текста, он прилагает к проекту пояснительную записку по замечаниям.
6.11. Ответственность за качество подготовки проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы, достоверность сведений, целесообразность намеченных мер, полноту представленных материалов, согласование с заинтересованными сторонами несет руководитель структурного подразделения, вносящий проект на рассмотрение Главе администрации муниципального района, и заместитель, курирующий указанное структурное подразделение.
6.12. К проекту постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы прилагается список с указанием предприятий, учреждений, организаций, которым должен быть направлен документ (список рассылки).
6.13. Согласованный проект постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы передается в правовой отдел для проведения юридической экспертизы, антикоррупционной экспертизы и визирования.
При проведении юридической экспертизы правовой отдел проверяет соответствие проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы Иловлинского муниципального района законодательству Российской Федерации и Волгоградской области и нормативным актам Иловлинского муниципального района:
- обоснованность внесения проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы, изменений и дополнений в ранее принятые нормативные акты администрации Иловлинского муниципального района;
- обоснованность признания ненормативных правовых актов администрации Иловлинского муниципального района утратившими силу;
- соответствие проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы требованиям законодательной техники и в некоторых случаях определяется статус ненормативного правового акта.
По окончании юридической экспертизы проект постановления, распоряжения визируется.
В случае выявления несоответствия проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Иловлинского муниципального района требованиям юридической техники или содержания в указанных документах коррупциогенных факторов правовой отдел возвращает его для доработки с приложением в отдельных случаях письменного заключения.
Срок работы с проектом постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы в правовом отделе - до 5 дней, при необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок работы может быть продлен до 10 дней.
В случае возвращения проекта постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы для доработки указанный срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта в правовой отдел.
6.14. Проект постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы, возвращенный правовым отделом руководителю структурного подразделения, внесшему проект на рассмотрение, дорабатывается в трехдневный срок с момента его поступления в структурное подразделение.
6.15. Неурегулированные разногласия между структурными подразделениями и иными организациями и должностными лицами по проекту постановления, распоряжения, решения Иловлинской районной Думы рассматриваются главой администрации муниципального района первым заместителем, заместителями, управляющим делами в соответствии с распределением обязанностей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.17. Проекты постановлений и распоряжений, решений Иловлинской районной Думы должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать действующему федеральному и областному законодательству, Уставу района, ранее принятым постановлениям и распоряжениям администрации Иловлинского муниципального района, решениям Иловлинской районной Думы;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного;
- содержать указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения. Также документ должен содержать пункт возложения контроля за исполнением на заместителей главы администрации Иловлинского муниципального района, исключения составляют документы по вопросам, не требующим общего контроля, в частности: назначение на должность, увольнение, поощрение, отпуск, командирование и т.п.;
- если принимаемое постановление или распоряжение администрации Иловлинского муниципального района, решение Иловлинской районной Думы исключает действие ранее принятых нормативных актов, оно должно содержать пункт о признании их утратившими силу;
- постановления и распоряжения администрации Иловлинского муниципального района, проект решения Иловлинской районной Думы, принимаемые во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений федеральных органов власти и управления, а также Волгоградской областной Думы, постановлений, распоряжений Администрации Волгоградской области, муниципальных правовых актов Иловлинского муниципального района, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
Если в тексте документа имеются приложения, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами 1, 2, 3).
6.18. Проекты постановлений, распоряжений администрации Иловлинского муниципального района, решений Иловлинской районной Думы могут быть признаны управляющим делами не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку также в случаях:
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц, органов, организаций;
- неотредактированности;
- несоответствия положениям настоящего Регламента.
6.19. Постановления и распоряжения администрации Иловлинского муниципального района подписывает глава администрации Иловлинского муниципального района или лицо, его замещающее.
Приложения к постановлениям и распоряжениям администрации Иловлинского муниципального района подписывает управляющий делами администрации Иловлинского муниципального района или лицо, его замещающее.
7. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии администрации Иловлинского муниципального района. Подготовка, оформление и рассылка решений коллегии администрации Иловлинского муниципального района
7.1. Заседания коллегии района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (последний вторник каждого месяца).
Они предусматриваются в календарном плане работы администрации Иловлинского муниципального района на месяц.
7.2. Ответственность за подготовку заседаний коллегии возлагается на управляющего делами администрации Иловлинского муниципального района. Им разрабатывается и представляется на утверждение председателю коллегии администрации Иловлинского муниципального района порядок проведения заседания коллегии.
7.3. Подготовка, оформление, регистрация, издание, рассылка и хранение решений коллегии осуществляются в соответствии с Положением о коллегии администрации Иловлинского муниципального района.
8. Порядок работы с постановлениями и распоряжениями администрации Иловлинского муниципального района
8.1. Подписанные постановления и распоряжения администрации Иловлинского муниципального района вместе со всеми приобщенными к ним в процессе подготовки материалами и списком рассылки передаются в общий отдел для дальнейшего производства.
Каждый экземпляр рассылаемого постановления или распоряжения администрации Иловлинского муниципального района заверяется круглой печатью общего отдела администрации Иловлинского муниципального района.
8.2. Постановления и распоряжения администрации Иловлинского муниципального района издаются с соблюдением последовательности нумерации для каждого вида документа, присваиваемой:
- постановлениям администрации Иловлинского муниципального района - управляющим делами;
- распоряжениям по личному составу администрации Иловлинского муниципального района - консультантом по вопросам муниципальной службы и работе с кадрами, профилактике коррупционных правонарушений администрации Иловлинского муниципального района;
- распоряжениям по производственной деятельности администрации Иловлинского муниципального района - ведущим специалистом по общим вопросам администрации Иловлинского муниципального района, управляющим делами.
Нумерация постановлений и распоряжений администрации Иловлинского муниципального района ведется с начала и до конца года.
9. Порядок подготовки и оформления договоров, соглашений, протоколов
9.1. Договор, соглашение, протокол (далее именуется - договор) от имени администрации Иловлинского муниципального района подписывается Главой администрации Иловлинского муниципального района.
В случае отсутствия Главы администрации муниципального района договор подписывается первым заместителем Главы администрации Иловлинского муниципального района.
Первый заместитель, заместители, управляющий делами и начальники структурных подразделений вправе подписывать договоры на основании доверенности, выданной Главой администрации муниципального района, а также в случаях, когда такие полномочия по определенным вопросам определены правовыми актами администрации Иловлинского муниципального района.
9.2. Проект договора готовится структурным подразделением администрации района по поручению Главы администрации муниципального района. Ответственность за качество подготовки договора несет руководитель структурного подразделения, которому поручена подготовка проекта договора, и первый заместитель, заместитель, управляющий делами, курирующий данное структурное подразделение.
9.3. При подготовке договора обязательной является проверка полномочий лиц, подписывающих договор, которая осуществляется структурным подразделением, готовящим проект договора.
9.4. Проект договора подлежит согласованию с заинтересованными органами. При наличии в проекте договора финансовых обязательств администрации Иловлинского муниципального района он подлежит согласованию с отделом экономической политики и финансовым отделом администрации Иловлинского муниципального района.
9.5. Согласованный проект договора представляется в правовой отдел, где проводится экспертиза проекта договора на соответствие законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, а также повторно проверяются полномочия лиц, подписывающих данный договор.
В случае соответствия проекта договора всем предъявляемым требованиям специалисты правового отдела визируют каждый лист проекта договора. В случае несоответствия проекта договора законодательству и обнаружения недостатков в его оформлении дается мотивированное заключение. При этом проект договора визированию не подлежит.
Не визированный в правовом отделе проект договора не может быть представлен на подпись Главе администрации муниципального района.
9.6. Завизированный в правовом отделе проект договора направляется структурным подразделением, подготовившим его, на подпись Главе администрации Иловлинского муниципального района.
9.7. Подписанный Главой администрации Иловлинского муниципального района договор регистрируется в правовом отделе.
9.8. После подписания договора (содержащего финансовые обязательства) всеми сторонами структурное подразделение, подготовившее проект данного договора, передает подлинный экземпляр договора со всеми сопроводительными документами (представлениями, ходатайством и т.п.) в отдел бухгалтерского учета и отчетности для финансирования, а копию договора оставляет у себя. Если подписанный и согласованный договор не содержит финансовых обязательств, то подлинный экземпляр договора остается в структурном подразделении, подготовившем данный договор.
10. Контроль за исполнением документов
10.1. Контроль за исполнением документов обеспечивают Глава администрации Иловлинского муниципального района, первый заместитель, заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации, ведущий специалист общего отдела, осуществляющий регистрацию документов, поставленных на учет, а также отслеживает ход, состояние и результаты исполнения.
10.2. Оперативный контроль за соблюдением сроков исполнения документов, находящихся на контроле у Главы администрации Иловлинского муниципального района, первого заместителя, заместителей, возлагается на руководителей структурных подразделений, специалиста общего отдела.
Первый заместитель, заместители и другие должностные лица, на которых возложен контроль за исполнением, в течение двух дней после получения поручения определяют меры по организации исполнения и сроки представления информации о выполнении.
10.3. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения сроков исполнения документа в порядке предварительного контроля в зависимости от степени срочности и важности документа в сроки, указанные в реестре исполнителей сроков представления информации.
10.4. Сбор информации, обработка и представление ее Главе администрации Иловлинского муниципального района, первому заместителю, заместителям осуществляется специалистом общего отдела, ответственным за контроль исполнения документа, точно в установленные сроки или по их требованию.
Информация о ходе исполнения контролируемого документа должна быть полной, соответствующей структуре поставленного на контроль документа, с указанием принятых конкретных мер по реализации каждого поставленного в нем вопроса, подписана первым заместителем, заместителем или другими должностными лицами, на которых возложен контроль за исполнением документа.
10.5. Информация об исполнении документа и согласованное со всеми заинтересованными лицами предложение о снятии с контроля представляются в общий отдел первым заместителем, заместителем, управляющим делами начальником, осуществляющими контроль за исполнением данного документа.
Если в процессе реализации документа выясняется невозможность соблюдения установленного срока исполнения, то лицом, ответственным за исполнение документа, готовится аргументированное обращение о продлении срока исполнения данного документа или снятии его с контроля в связи с объективной невозможностью его дальнейшего исполнения на имя Главы администрации Иловлинского муниципального района за подписью осуществляющих контроль первого заместителя, заместителя, управляющего делами.
Продление срока исполнения документа или отдельных его положений должно быть оформлено не менее чем за пять дней до истечения срока его исполнения.
В противном случае документ или отдельные его положения считаются неисполненными в срок, о чем управляющий делами информирует Главу администрации муниципального района с внесением предложений о мерах воздействия к исполнителю.
10.6. При невыполнении документа в срок и отсутствии аргументированных объяснений причины неисполнения управляющий делами по согласованию с Главой администрации муниципального района имеет право проведения контрольной проверки хода исполнения данного документа.
10.7. На основании анализа информации об исполнении контролируемых документов управляющий делами по итогам полугодия представляет Главе администрации муниципального района аналитическую информацию об эффективности работы органов исполнительной власти муниципального района и их должностных лиц, вносит на его рассмотрение предложения по вопросам повышения эффективности деятельности указанных органов.
10.8. Снятие документа с контроля осуществляет Глава администрации муниципального района, а в случае его отсутствия первый заместитель главы администрации поставившие документ на контроль, по предъявлении информации исполнителями.
В случае возникновения сомнений в достоверности информации об исполнении документа управляющий делами по поручению Главы администрации Иловлинского муниципального района в рамках реализации полномочий по осуществлению контроля проводит проверку полноты и качества исполнения подконтрольного документа, о результатах которой докладывает Главе администрации муниципального района.
11. Организация приема граждан
11.1. Прием граждан в администрации Иловлинского муниципального района осуществляют Глава администрации муниципального района, первый заместитель, заместители, управляющий делами администрации района, а в отделах и других структурных подразделениях администрации Иловлинского муниципального района - руководители (начальники отделов).
11.2. График приема граждан составляется управляющим делами администрации Иловлинского муниципального района, утверждается Главой администрации Иловлинского муниципального района.
Информация о времени приема и порядке записи на прием размещается в холле здания администрации Иловлинского муниципального района.
11.3. График приема граждан составляется с таким расчетом, чтобы прием граждан осуществлялся ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней).
11.4. Предварительная запись на прием граждан по личным вопросам к Главе администрации муниципального района, первому заместителю, заместителям, управляющему делами производится ведущим специалистом общего отдела за неделю до даты приема как при посещении гражданами администрации, так и по телефону.
11.5. Во время записи устанавливается краткое изложение обращения гражданина в администрацию Иловлинского муниципального района. На каждое первичное обращение заполняется в одном экземпляре карточка приема гражданина, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места жительства, место работы, социальное положение, должность посетителя, а также фамилия должностного лица, проводящего прием.
11.6. При повторных обращениях гражданину назначается время приема, а работник, ведущий запись, подбирает все имеющиеся материалы по этому заявителю (карточка прежнего приема, письменное дело, а также архивный материал) и передает их должностному лицу, ведущему личный прием.
11.7. В случае обращения двух и более граждан по одному и тому же вопросу с их согласия может быть заполнена карточка на одного посетителя.
11.8. Должностное лицо, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, фиксирует принятое по его обращению решение, разъясняет, куда будет направлено обращение, кто и в какой срок должен дать ответ посетителю. Решение об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения должно быть мотивированным, со ссылкой на нормативные акты, на основании которых принято решение.
11.9. По окончании приема карточки с заполненными реквизитами передаются в общий отдел для дальнейшей работы с ними.
11.10. Карточки личного приема хранятся в картотеке в течение двух лет, расставляются они в алфавитном порядке. Контроль за исполнением указаний должностного лица осуществляется специалистом, отвечающим за прием граждан.
Поступившие ответы о принятых по обращениям граждан мерах направляются вместе с карточкой руководителю, осуществлявшему прием.
Рассмотрение обращения считается завершенным после списания его руководителем в "дело".
Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то на контрольной карточке делается отметка о продлении срока.
11.11. Должностные лица, ведущие прием в администрации Иловлинского муниципального района, обязаны:
а) соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснять им причину переноса приема;
б) во время приема не отвлекаться на разрешение других дел;
в) разъяснить посетителю, куда ему следует обратиться, если поставленный вопрос не входит в компетенцию лица, ведущего прием, при необходимости оказать содействие в приеме посетителя соответствующим должностным лицом.
11.12. Заявления и жалобы, принятые на личном приеме, рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно (не позднее 15 дней с момента обращения).
11.13. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены должностным лицом, ведущим личный прием, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обратившемуся на прием.
11.14. Материалы, связанные с обращениями граждан по личному приему, хранятся в архиве общего отдела администрации Иловлинского муниципального района в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
12. Рассмотрение обращений, писем, заявлений граждан
12.1. Учет письменных и устных обращений граждан и контроль за их своевременным рассмотрением ведет специалист общего отдела администрации Иловлинского муниципального района.
12.2. Письма граждан, поступившие в администрацию Иловлинского муниципального района, передаются в день их поступления специалисту общего отдела, регистрируются им и направляются Главе администрации Иловлинского муниципального района для информации и определения исполнителя.
12.3. Поручения о рассмотрении вопросов, поставленных в письмах граждан, и о принятии необходимых мер оформляются сопроводительными письмами или в форме резолюции Главы администрации Иловлинского муниципального района, первого заместителя, заместителей, управляющего делами.
Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору письма осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее, чем за пять дней до истечения срока исполнения поручения.
12.4. Обращения граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации.
При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен не более чем на один месяц.
12.5. Сроки рассмотрения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или резолюций должностных лиц.
12.6. Ответы на обращения граждан подписываются Главой администрации Иловлинского муниципального района.
12.7. В ответе четко, кратко, последовательно и обоснованно должны быть даны ответы на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе должно быть указано на меры, принятые к виновным должностным лицам.
12.8. В ответе в вышестоящую организацию обязательно должно быть указание на то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
12.9. Если по результатам рассмотрения обращения принимается ненормативный правовой акт (например, о выделении земельного участка, разрешении проектирования и т.п.), то экземпляр его направляется заявителю.
12.10. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
12.11. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках администрации Иловлинского муниципального района.
12.12. В левом нижнем углу последнего листа ответа обязательно указываются фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя.
12.13. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа его подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Управляющий делами вправе обращать внимание исполнителей на несоответствие ответов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.
12.14. Отправление ответов без регистрации не допускается.
12.15. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (если ответ был дан устно или возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
13. Организация работы со служебными документами
13.1. Служебные документы, адресованные администрации, принимаются специалистом общего отдела и регистрируются.
13.2. Документы, поступившие в общий отдел, но адресованные структурным подразделениям администрации, направляются без предварительного рассмотрения непосредственно руководителям соответствующих подразделений.
13.3. Документы, адресованные Главе администрации Иловлинского муниципального района и завизированные им, передаются на исполнение первому заместителю, заместителям, руководителям структурных подразделений администрации.
Документы, которые передаются нескольким исполнителям, передаются им одновременно в копиях.
13.4. Передача документов на исполнение без регистрации не допускается.
13.5. Документы с поручениями Главы администрации муниципального района, первого заместителя, заместителей, управляющего делами направляются в структурные подразделения администрации через специалиста общего отдела.
13.6. Руководители структурных подразделений организуют исполнение поступивших документов. Рассмотрение документов производится, как правило, в день их поступления в структурное подразделение.
13.7. О ходе и результатах выполнения поручений Главы администрации муниципального района, первого заместителя, заместителей, управляющего делами в установленные сроки представляются сведения за подписью должностного лица, которому было дано соответствующее поручение, или лица, исполняющего его обязанности.
13.8. Ответственность за своевременность исполнения и сохранность служебных документов, поступивших на имя Главы администрации муниципального района, первого заместителя, заместителей, несут руководители структурных подразделений.
13.9. Управляющий делами осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных документов по организации делопроизводства в администрации Иловлинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 17 августа 2016 г. N 665 "Об утверждении регламента работы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (http://ilovadmin.ru)