В соответствии со статьей 179.3 "Ведомственные целевые программы" Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 03.07.2016), в соответствии с Положением о ведомственных муниципальных целевых программах, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Фролово от 20.09.2011 N 1958 "Об утверждении Положения о ведомственных муниципальных целевых программах" (в редакции постановления от 05.08.2016 N 1183), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в городском округе город Фролово" на 2017 - 2019 годы.
2. Настоящее постановление подлежит включению в Регистр муниципальных правовых актов Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации городского округа город Фролово В.Ю. Мищенко.
Глава Администрации городского округа город Фролово |
И.А. Лукъянсков |
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в городском округе город Фролово" на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа город Фролово от 22 сентября 2016 г. N 1453)
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе город Фролово" на 2017 - 2019 годы (далее - программа)
Наименование Программы |
Развитие муниципальной службы в городском округе город Фролово Волгоградской области на 2017 - 2019 годы |
Наименование главного распорядителя |
Администрация городского округа город Фролово Волгоградской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава на муниципальной службе, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и совершенствование организационных, правовых, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы в городском округе город Фролово Волгоградской области на 2017 - 2019 годы. Задачи Программы: - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионального уровня муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям; - развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Рост численности муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации, и стажировку за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Фролово Волгоградской области; - рост численности муниципальных служащих-участников конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и других конкурсов; - приведение правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством; - повышение квалификации ежегодно не менее 1 муниципального служащего; - ежегодная аттестация на соответствие замещаемой должности 20 муниципальных служащих; - замещение вакантных должностей муниципальной службы, в том числе на конкурсной основе |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы. Программа реализуется поэтапно |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа город Фролово Волгоградской области. Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 240000 рублей, в том числе: в 2017 году - 80000 рублей, в 2018 году - 80000 рублей, в 2019 году - 80000 рублей. Объёмы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В ходе реализации Программы предполагается: - повысить профессиональный уровень муниципальных служащих и обеспечить условия для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; - усовершенствовать механизм проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; - усовершенствовать программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, внедрить современные образовательные технологии в процесс их обучения; - развить механизмы предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - усовершенствовать организационные и правовые механизмы профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Достижение целей и задач Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий муниципального образования, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления и взаимодействия. Муниципальная служба городского округа город Фролово сформирована в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и принятыми в целях его реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и Волгоградской области, Решений Фроловской городской Думы и постановлений Главы Администрации городского округа город Фролово.
В целях реализации положений действующего законодательства сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой. В течение 2014 - 2016 годов осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих.
В настоящее время муниципальными правовыми актами урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области. В результате определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы. Создана и действуют комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, действует система пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих.
Программа направлена на повышение эффективности и результативности муниципального управления и укрепления авторитета органа местного самоуправления у населения. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы, путем привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, обеспечение ротации кадров, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки, карьерного роста муниципальных служащих.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования по программам профессионального развития, профессионального обучения, включающего профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров, обеспечение методическими материалами.
В настоящее время в развитии муниципальной службы городского округа имеются следующие проблемы:
- недостаточно высокий уровень социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
- низкая мотивация для эффективного исполнения должностных обязанностей; - недостаточное развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- недостаточное внедрение инновационных программ профессионального развития кадров, современных образовательных и информационных технологий в процесс обучения муниципальных служащих.
Все эти проблемы взаимосвязаны и могут быть эффективно решены только программно-целевым методом, что позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из местного бюджета, при решении задач в области развития муниципальной службы;
- проводить единую кадровую политику при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности муниципального образования;
- повысит эффективность расходования бюджетных средств на развитие муниципальной службы, в том числе за счет координирования работ и ликвидации дублирования в области развития муниципальной службы, реализуемых в рамках различных программ и проектов.
3. Цели и задачи программы
Основная цель Программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы обеспечивающего эффективность муниципального управления, развития гражданского общества и совершенствование организационных, правовых, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы в городском округе город Фролово Волгоградской области на 2017 - 2019 годы.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службы;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
- реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
Срок реализации Программы - 2017 - 2019 годы.
Успешность развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы, как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.
4. Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей результативности выполнения программы
4.1. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы отражены в подпункте 4.2 к настоящей Программе.
4.2. К основным индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы, относятся:
а) приведение правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством;
б) участие в обучающих семинарах ежегодно не менее 6 муниципальных служащих;
в) участие в краткосрочном повышении квалификации не менее 1 муниципального служащего;
г) ежегодная аттестация на соответствие замещаемой должности 20 муниципальных служащих;
д) стимулирование, мотивация деятельности муниципальных служащих к повышению профессионального уровня проведение квалификационного экзамена с целью присвоения классного чина;
е) замещение вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами, в том числе на конкурсной основе.
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения программы |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
Наименование индикатора/ показателя |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
|||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
за предшествующий год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
в результате реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель Формирование нормативной правовой базы, регулирующей муниципальную службу в муниципальном образовании | |||||||||||
Задача Завершение работы по формированию нормативной правовой базы и последующий анализ, регулирующей муниципальную службу | |||||||||||
Мероприятие Разработка и принятие нормативно правовых актов, проведение экспертизы соответствия НПА действующему законодательству |
Не требует |
Не требует |
Не требует |
Не требует |
Постановления, распоряжения, Решения Думы и другие НПА и локальные документы |
Х |
Х |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
Приведение правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством, проведение экспертизы НПА, выявление в них положений, способствующих проявлению коррупции |
Цель Системное управление муниципальной службой | |||||||||||
Задача Формирование системы управления муниципальной службой в муниципальном образовании | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение Реестра муниципальных служащих, проведение мониторинга потребности в кадрах |
Не требует |
Не требует |
Не требует |
Не требует |
Единый реестр муниципальных служащих городского округа город Фролово |
|
постоянно |
По состоянию на 1 января каждого года |
По состоянию на 1 января каждого года |
По состоянию на 1 января каждого года |
Использование базы данных в управлении, оперативное замещение вакантных должностей |
Организация конкурсов на замещение вакантных должностей, проведение аттестации и квалификационного экзамена |
Не требует |
Не требует |
Не требует |
Не требует |
Аттестация каждого муниципального служащего не реже 1 раза в 3 года |
Аттестация не менее 20 человек ежегодно. |
Х |
Конкурсы и квалификационный экзамен по мере необходимости, аттестация не менее 20 чел. |
Конкурсы и квалификационный экзамен по мере необходимости, аттестация не менее 20 чел. |
Конкурсы и квалификационный экзамен по мере необходимости, аттестация не менее 20 чел. |
Обеспечение открытости муниципальной службы путем замещения вакантных должностей на конкурсной основе. Определение соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям. Стимулирование, мотивация деятельности муниципальных служащих к повышению профессионального уровня, присвоение классного чина |
Проведение квалификационного экзамена - не менее 1 раза в год |
аттестация не проводилась, 3 квалификационных экзамена в отношении 22 человек |
||||||||||
Цель Формирование системы подготовки муниципальных служащих муниципального образования | |||||||||||
Задачи Обеспечение условия для постоянного повышения профессионального уровня муниципальных служащих | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация участия с целью: - повышения квалификации; - по профильным направлениям в обучающих семинарах |
240 |
80 |
80 |
80 |
|
|
6 человек |
Не менее 10 человек: - повышение квалификации - 4 чел. ( - однодневные семинары - 6 чел. ( |
Не менее 10 человек: - повышение квалификации - 4 чел. ( - однодневные семинары - 6 чел. ( |
Не менее 10 человек: - повышение квалификации - 4 чел. ( - однодневные семинары - 6 чел. ( |
Обучить не менее 30 человек |
Итого по программе |
240 |
80 |
80 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа город Фролово Волгоградской области. Объем финансирования Программы составляет 240 000 рублей, в том числе:
- 2017 год - 80 000 рублей;
- 2018 год - 80 000 рублей;
- 2019 год - 80 000 рублей.
Объёмы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. В соответствии с объёмом выделяемого бюджетного финансирования. А также по результатам анализа выполнения Программы может осуществляться корректировка ожидаемых результатов её реализации. Финансирование потребуется по мероприятию, предусматривающее участие муниципальных служащих в обучающих семинарах по профильным направлениям. Такая форма повышения квалификации наиболее эффективна и не требует больших финансовых затрат.
6. Механизм реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет управляющий делами Администрации городского округа город Фролово.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы в соответствии с действующим законодательством, осуществляет финансовый отдел Администрации.
Исполнителями Программы являются:
- заместители главы Администрации;
- финансовый отдел Администрации;
- структурные подразделения Администрации.
Общий отдел подводит текущие итоги ее выполнения путем сбора информации от исполнителей Программы и передает их управляющему делами.
Управляющий делами ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет отделу экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации отчет о результатах реализации ведомственной муниципальной целевой программы, достижении индикаторов и показателей результативности выполнения программы, с приложением пояснительной записки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 22 сентября 2016 г. N 1453 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе город Фролово" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был