Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Чернышковского
муниципального района
от 18 ноября 2015 г. N 468
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
5 февраля, 27 июня 2016 г., 25 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта капитального строительства (далее - объект) в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - застройщики), получившие разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах исполнения муниципальной услуги.
Информация о порядке исполнения муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Информацию можно получить в Отделе архитектуры, капитального строительства и газификации администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, у. Советская, 82, а также по телефону: (84447) 6-12-30 в рабочее время.
Время работы:
Понедельник 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)
Вторник 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)
Среда 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг 8.00 - 17.15 (перерыв 12.00 - 13.00)
Пятница 8.00 - 17.00 (перерыв 11.00 - 13.00)
1.3.1. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения разрешения;
- часы приема и выдачи документов;
- сроки оформления разрешения;
- иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
1.3.2. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на стендах, интернет-сайте Чернышковского муниципального района: http://www.chernyshki.ru/
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информирование получателей услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи, в том числе по телефонам:
средств почтовой связи;
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru) (далее - Единый портал);
обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (если предоставление государственной услуги организовано через МФЦ).
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией Чернышковского муниципального района, в ходе предоставления услуги.
На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст настоящего административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией Чернышковского муниципального района, в ходе предоставления услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. При личном обращении заявителей должностное лицо уполномоченного органа (далее - должностное лицо) информирует об условиях и правилах предоставления услуги.
В случае организации предоставления услуги через МФЦ информирование получателей услуги о местах нахождения и графиках работы МФЦ осуществляется способами, установленными пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента.
1.3.6. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. С момента сдачи документов для предоставления услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.
Письменное обращение заявителя рассматривается должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чернышковского муниципального района. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства обеспечивают должностные лица отдела архитектуры, капитального строительства и газификации администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2017 г. N 28 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Отдел в течение 7 дней рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации;
- выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.);
Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
Законом Волгоградской области от 24.11.2008 N 1786-ОД "Градостроительный кодекс Волгоградской области"(текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 225-226, 03.12.2008.);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятым решением Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 15.05.2012 N 11/4 (текст документа опубликован "Спутник", N 108-109, 20.09.2014);
Соглашениями Администрации Чернышковского муниципального района с администрациями поселений, расположенных на территории Чернышковского муниципального района в части передачи полномочий по решению вопроса местного значения.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2017 г. N 28 подпункт 2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2017 г. N 28 подпункт 12 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1 настоящего регламента, запрашиваются отделом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 пункта 2.6.1 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.6.1 настоящего регламента подпункт 13 отсутствует
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru).
В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2, по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области, на официальном сайте уполномоченного органа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основанием для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2017 г. N 28 подпункт 2.8.2 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
2.9. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 5 февраля 2016 г. N 50 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения уполномоченного органа оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного уполномоченного органа.
2.10.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.10.3. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.10.4. Требования к информационным стендам
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.10.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений и предоставляемой услуги.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов услуги администрацией обеспечивается:
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в административное здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по помещению комитета в целях доступа к месту предоставления услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении администрации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в администрацию и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течении 15 минут.
2.13. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.13.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет)
2.13.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (произведенных начислений, расчетов и т.д.), отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги)
2.13.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования)
2.13.4. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги.
2.13.5. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 5 февраля 2016 г. N 50 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта официального сайта уполномоченного органа (адрес сайта chernyshki.ru), либо через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (указывается наименование сайта). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие
1) прием и регистрация заявления с документами - в течение 1 дня:
2) рассмотрение заявления и документов - в течение 7 дней, с момента приема и регистрации обращения;
3) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа - 1 день
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 25 января 2017 г. N 28 в подпункт 4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения - в течение 7 дней рабочих дней со дня получения заявления.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является: Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административного действия является: Специалист отдела архитектуры, капитального строительства и газификации администрации Чернышковского муниципального района.
3.2.3. Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов составляет 15 минут на одного заявителя.
3.3. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в Отдел с заявлением, оформленным по установленной форме и с необходимым пакетом документов.
3.3.2. Прием, обработку и регистрацию заявлений осуществляет специалист Отдела в приемное время. При этом проверяется комплектность документов, наличие действующих реквизитов (подпись, печать, и т.д.), соответствие копий представленных документов подлинникам. Подлинники представляются для обозрения
3.3.3. Специалист Отдела передает на регистрацию заявления в отдел правового и организационного обеспечения администрации Чернышковского муниципального района.
3.4. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает отсутствие оснований для отказа, удостоверяясь что:
1) документы представлены в полном объеме и оформлены в соответствии с действующим законодательством;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента.
3.5.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы представляют заместителю Главы Администрации Чернышковского муниципального района для согласования и передаются для подписания главе администрации Чернышковского муниципального района либо лицу его замещающему.
3.6. Подготовка документов
3.6.1. В случае отсутствия оснований для отказа специалист Отдела осуществляет проверку соответствия предоставленных документов установленным требованиям, в том числе и осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
3.6.2. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям на ввод объекта энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.6.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство специалист Отдела оформляет в установленном действующими нормативными актами порядке разрешение на строительство.
3.6.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве трех экземпляров по утвержденной форме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются заместителю Главы Администрации Чернышковского муниципального района для согласования и передаются для подписания главе администрации Чернышковского муниципального района либо лицу его замещающему.
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 5 февраля 2016 г. N 50 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Выдача документов
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются застройщику специалистом Отдела в установленное в подпункте 1.3. настоящего административного регламента время под роспись.
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону.
Должностные лица отдела направляют в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Электронные заявления поступают в отдел через официальный сайт Чернышковского муниципального района в сети Интернет, на адрес электронной почты.
Электронное заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с административным регламентом.
Ответ на электронное заявление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном заявлении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителей или заинтересованных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения исполнителя (должностного лица администрации Чернышковского муниципального района), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
- начальнику отдела архитектуры администрации Чернышковского муниципального района;
- главе администрации Чернышковского муниципального района (заместителям главы администрации).
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 27 июня 2016 г. N 258 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана:
1) в форме устного личного обращения должностному лицу на личном приеме граждан;
2) в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
3) в электронной форме на адрес электронной почты в орган, предоставляющий муниципальную услугу: ra_cher@volganet.ru.
4) через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг;
5) через многофункциональный центр;
6) в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления срока рассмотрения жалобы не установлены.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.