В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Фроловского муниципального района, главным администратором которых является администрация Фроловского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по экономике, управлению имуществом и землепользованию Агеева В.Н.
Глава администрации Фроловского муниципального района |
С.Н. Кириченко |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Фроловского муниципального района, главным администратором которых является администрация Фроловского муниципального района
(утв. постановлением администрации Фроловского муниципального района от 30 августа 2016 г. N 486)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Фроловского муниципального района, главным администратором которых является администрация Фроловского муниципального района (далее методика), разработана в целях расчета объемов поступлений доходов в текущем финансовом году, а также на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогнозирование поступлений доходов в бюджет Фроловского муниципального района осуществляется в соответствии с действующем бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
1.3. Методика разработана по каждому виду доходов, администрирование которых осуществляется в соответствии с постановлением администрации Фроловского муниципального района.
2. Характеристика методов расчета поступления доходов
2.1. При прогнозировании поступления доходов, главным администратором которых является администрация Фроловского муниципального района, в бюджет Фроловского муниципального района применяются следующие методы расчета:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
3. Расчет прогноза доходов
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогноз поступлений в бюджет Фроловского муниципального района доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, осуществляется в соответствии со статьей 62 "Налоговые доходы местных бюджетов" Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с нормативно правовыми актами Фроловского муниципального района, устанавливающих порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки.
Прогноз объема доходов бюджета по арендной плате за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды осуществляется методом прямого счета.
Прогнозные поступления арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды рассчитываются администратором доходов от ожидаемого поступления доходов в текущем (прогнозном) году.
, где
- прогноз поступлений арендной платы в j-том году очередного финансового года и планового периода;
- ожидаемое поступление налога в текущем (прогнозируемом) году;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
3.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района.
Прогноз поступлений в бюджет Фроловского муниципального района доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, осуществляется в соответствии со статьей 62 "Налоговые доходы местных бюджетов" Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с нормативно правовыми актами Фроловского муниципального района, устанавливающих порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки.
Прогноз объема доходов бюджета по арендной плате за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды осуществляется методом прямого счета.
3.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений).
Прогнозирование доходов от передачи в аренду имущества осуществляется методом прямого расчета исходя из данных о текущих и планируемых платежах.
За основу расчета прогнозируемых годовых начислений принимается сумма начисленных по действующим договорам аренды платежей в месяц, предшествующий месяцу, в котором осуществляется планирование, с учетом срока действия, а также платежей по договорам, которые предполагается пролонгировать или заключить в планируемом периоде. Если в прогнозируемом периоде ожидается изменение ставок арендной платы полученная годовая сумма начислений корректируется на предполагаемое изменение.
,
где:
Д - прогнозируемый объем доходов,
- размер начислений в месяц по i- тому договору аренды,
- число месяцев действия i- того договора,
К - коэффициент, учитывающий прогнозирование увеличение размера арендной платы в очередном финансовом году,
С - процент собираемости платежей, равный 96%,
З - сумма прогнозируемого погашения задолженности.
3.4. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных администрацией Фроловского муниципального района.
Объем поступлений рассчитывается на основании прогноза исходя из ожидаемой суммы прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и норматива отчислений в бюджет Фроловского муниципального района в размере, установленным решением Фроловской районной Думы.
3.5. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Прогнозные показатели доходов бюджета муниципального района по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности осуществляются методом прямого счета.
Прогнозные поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности рассчитываются администратором доходов от ожидаемого поступления доходов в текущем (прогнозном) году.
3.6. Расчет поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района.
Прогнозирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района осуществляется исключительно на данных главных администраторов доходов.
Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, возмещение расходов бюджета по решению суда, поступления по результатам проверки контрольно-ревизионных органов и прочие доходы от компенсации затрат бюджета муниципального района прогнозируются главными администраторами доходов бюджета, исходя из фактических поступлений за предшествующие периоды и предполагаемых сумм поступлений на основании имеющейся информации.
3.7. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогноза продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, в текущем (прогнозируемом) году.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджет Фроловского муниципального района осуществляется администратором доходов методом прямого счета:
, где
- прогноз поступлений от продажи земельных участков в j-том году очередного финансового года и планового периода;
- показатель, учитывающий объем продаж земельных участков в текущем (прогнозном) году;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
3.8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Для расчета поступлений штрафов в бюджет используются:
- информация главных администраторов доходов бюджета;
- Законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
- статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году объемов проверок, изменением законодательства Российской Федерации и Волгоградской области и повышения взыскиваемости в очередном финансовый году на величину равную коэффициенту-дефлятору.
3.9. Доходы от возврата организациями в бюджет района остатков субсидий прошлых лет не прогнозируются, в связи со сложностью прогнозирования главными администраторами доходов бюджета сумм, подлежащих возврату, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их образования.
В процессе исполнения бюджета района, при внесении изменений в утвержденный бюджет возможно установление плановых назначений с учетом фактического поступления в бюджет Фроловского муниципального района остатков субсидий прошлых лет.
3.10. Суммы возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета Фроловского муниципального района не прогнозируются, в связи со сложностью прогнозирования главным администратором доходов бюджета сумм, подлежащих возврату, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их образования.
В процессе исполнения бюджета Фроловского муниципального района, при внесении изменений в утвержденный бюджет возможно установление плановых назначений в части возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов с учетом фактически возвращенных остатков межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном году, по потребности в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в очередном финансовом году.
3.11. Безвозмездные поступления.
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет Фроловского муниципального района составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период, и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 30 августа 2016 г. N 486 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Фроловского муниципального района, главным администратором которых является администрация Фроловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (http://frolovsky.volganet.ru)