Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
от 31 августа 2016 г. N 5323
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности государственной услуги, устранения избыточных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями государственной услуги, уполномоченным органом - отделом опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ), связанные с предоставлением государственной услуги по приятию решения об установлении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
1.2. Заявители государственной услуги.
Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 201, а также по телефону (8443) 21-21-60, e-mail: ag_volj@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных в Уполномоченном органе;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресам:
404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. (8443) 55-61-12;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 55-61-14;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 55-61-15;
404102, г. Волжский, бульвар Профсоюзов, 30, тел. (8443) 55-61-16;
- на информационных стендах, размещенных в МФЦ;
- в МФЦ при письменном обращении по адресу:
404120, Волгоградская область, Волгоград, ул. Елецкая, д. 16, тел. (88442) 52-77-76; e-mail: mfc34@volganet.ru;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc-v.su.
1.3.2. МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:
- понедельник - суббота: с 09:00 до 20:00 час., без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:
- вторник: с 14:00 до 17:00 час. (перерыв с 13:00 до 14:00 час.);
- среда: с 09:00 до 13:00 час. (перерыв с 13:00 до 14:00 час.);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Прием документов осуществляется в Уполномоченном органе и МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 Административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа и специалистами МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. На официальных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления запроса, необходимые для предоставления государственной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адреса электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- информация об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице Уполномоченного органа - отдела опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- медицинские учреждения;
- медико-социальные учреждения;
- МФЦ;
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
2.4. Сроки предоставления государственной услуги и выдачи разрешения на предоставление государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 1 месяц со дня постановки заявителя на учет граждан, нуждающихся в установлении над ним патронажа.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги составляет 1 день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Российской газете", N 238-239, 08.12.1994, в "Собрании законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. 29.06.2015) "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.) ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 13.07.2015) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД (ред. 10.07.2015) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (в ред. от 24.03.2015) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- постановление Губернатора Волгоградской области от 14 октября 2013 г. N 1038 "Об утверждении Положения об осуществлении органами опеки и попечительства Волгоградской области полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" "Волгоградская правда", 23.10.2013, N 198).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители представляют в Уполномоченный орган и МФЦ следующие документы:
1) заявление об установлении над ним патронажа установленной формы (приложение N 1 к административному регламенту), которое оформляется гражданином лично в уполномоченном органе.
При невозможности по состоянию здоровья посетить Уполномоченный орган заявление оформляется гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, лично по месту жительства (пребывания) в присутствии должностного лица, удостоверяющего при предъявлении паспорта подпись заявителя. При необходимости должностное лицо оказывает содействие в сборе необходимых документов, в том числе в оформлении заявления;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
3) справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами (при наличии);
4) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя и его нуждаемости в постороннем уходе;
5) заявление о согласии на обработку персональных данных, отвечающее требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия или находятся в распоряжении уполномоченного органа.
Заявитель вправе представить следующие документы:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя;
2) проект договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее договор), предполагаемого к заключению. Должностное лицо уполномоченного органа оказывает содействие в подготовке проекта договора.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги можно передать в Уполномоченный орган, МФЦ лично, почтовым отправлением.
2.6.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.5. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредоставление документов, указных в п. 2.6.1 Административного регламента.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методах расчета размера такой платы, Административным регламентом не предусмотрены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги определяется пунктами 3.1, 3.6 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям Уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга.
Рабочее место специалиста Уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
Места для приема заявителей в Уполномоченном органе должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов, информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 1.3.5 Административного регламента.
Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение в Уполномоченном органе должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
- информирования и ожидания;
- приема заявителей.
Зоны должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Зона информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 1.3.5 Административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги;
- электронной системой управления очередью.
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Уполномоченного органа, в котором предоставляется государственная услуга:
- оказание персоналом учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории учреждения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение и к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в учреждение собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом Уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.15.2. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственной услуги (не более двух раз);
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги (не более 15 минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц специалистов Уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги.
На официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о государственной услуге;
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через МФЦ.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ;
- формирование пакета документов и передача в Уполномоченный орган;
- подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ" служит обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, предлагает услуги ксерокопирования;
- при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- оформляет расписку о принятии заявления и документов;
- выдает заявителю расписку о приеме документов;
- регистрирует поступившее заявление и документы в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов" (далее ГИС КИАР) и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
- передает принятый пакет документов специалисту МФЦ, ответственному за его дальнейшую обработку, для дальнейшей обработки.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ" составляет 1 день.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о принятии документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.3. Формирование пакета документов и передача в Уполномоченный орган.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов и передача в Уполномоченный орган" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:
- при необходимости формирует и направляет в рамках системы межведомственного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
- получает ответы на запросы и подкладывает их к принятому пакету документов;
- готовит и направляет сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя начальника Уполномоченного органа.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более шести дней.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является направление специалистом МФЦ сопроводительного письма с документами согласно описи в Уполномоченный орган.
3.4. Подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги" служит получение руководителем Уполномоченного органа сопроводительного письма с документами согласно описи и назначение руководителем Уполномоченного органа специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка, подписание результата предоставления государственной услуги" включает в себя:
- регистрацию поступивших заявлений и документов в программе АИС "Дело";
- рассмотрение поступившего заявления и документов на предмет обращения и соответствие установленным требованиям;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать помощником, специалистами Уполномоченного органа в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
- подготовку и подписание проекта постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об установлении (об отказе в установлении) патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" составляет не более 22 дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление в МФЦ результата предоставления государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги" является получение руководителем МФЦ от Уполномоченного органа результата предоставления государственной услуги.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, в день получения результата предоставления государственной услуги уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, смс-сообщение, уведомление по электронной почте, по сети Интернет).
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- опись (расписку) о принятии документов.
3.5.5. При обращении заявителя специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов заявителям в журнале выдачи готовых документов и в информационной системе ГИС КИАР, предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. Выдача результата предоставления государственной услуги производится специалистом МФЦ в срок, указанный в уведомлении, выдаваемом заявителю при приеме заявления.
3.5.7. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности результата, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в МФЦ для получения решения в течение трех дней с момента получения документов руководителем МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания государственной услуги с сопроводительным письмом с уведомлением.
3.5.8. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги "посредством почтового отправления", сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
- регистрирует факт направления документов заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через Уполномоченный орган.
3.6.1. Административный процесс по предоставлению государственной услуги через Уполномоченный орган включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- обследование материально-бытового положения заявителя;
- рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.6.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.7. Прием и регистрация заявления и документов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о выдаче постановления об установлении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности является обращение заявителя к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за прием заявлений, и предъявление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений.
3.7.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений, заполняет форму заявления самостоятельно или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Заявитель считается выявленным и состоящим на учете граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, со дня регистрации в журнале учета его заявления с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.
3.7.4. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений, передает заявление и принятый пакет документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за регистрацию заявления, в день приема документов.
3.7.5. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию заявлений, передает заявление и документы в день поступления руководителю Уполномоченного органа или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
3.7.6. Руководитель Уполномоченного органа или должностное лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает заявление и документы, накладывает соответствующую резолюцию и определяет исполнителя.
3.7.7. Прием заявления и документов, поступивших по почте, их регистрация и обработка осуществляются специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в программе АС "Дело".
3.7.8. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за исполнение услуги.
3.7.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.8. Обследование материально-бытового положения заявителя.
Основанием для начала процедуры является постановка заявителя на учет граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа.
В ходе обследования заявителю должны быть разъяснены его права, порядок осуществления помощником действий в интересах заявителя, в том числе на основании договора, который должен быть заключен между ними.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводит должностное лицо Уполномоченного органа (далее должностное лицо).
Ответственность за проведение обследования материально-бытового положения заявителя несет должностное лицо.
По результатам обследования материально-бытового положения заявителя должностное лицо составляет акт по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Акт обследования подписывается заявителем, должностным лицом, проводящим обследование, утверждается руководителем уполномоченного органа и приобщается к личному делу заявителя. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Результатом административной процедуры является составление акта обследования материально-бытового положения заявителя.
3.9. Рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления государственной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления и документов с поручением о его рассмотрении.
3.9.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" включает в себя четыре этапа:
1) рассмотрение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, предмета заявления;
2) направление специалистом Уполномоченного органа в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на получение информации, необходимой для предоставления государственной услуги (выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя.
Межведомственный запрос направляется специалистом Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в работу специалисту Уполномоченного органа с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
3) получение ответов на межведомственные запросы;
4) подготовка, согласование, направление на подписание и регистрацию проекта постановления об установлении (об отказе) в установлении патронажа.
3.9.3. Общий срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" составляет 15 дней.
3.9.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги, подписанного заместителем главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и зарегистрированного постановления об установлении или отказе в установлении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.10. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги, подписанного заместителем главы администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области и зарегистрированного постановления об установлении (об отказе в установлении) патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.10.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте, смс-сообщение).
3.10.3. При получении результата предоставления услуги в Уполномоченном органе заявитель предъявляет специалисту Уполномоченного органа, ответственному за исполнение государственной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов.
3.10.4. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- выдает документы заявителю;
- отражает факт исполнения государственной услуги в программе АС "Дело".
3.10.5. В случае если заявитель в трехдневный срок не обратился за получением результата оказания государственной услуги, специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.10.6. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.10.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.10.8. После получения копии постановления об установлении патронажа между заявителем и помощником заключается договор. Копия договора приобщается к личному делу заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Начальник Уполномоченного органа осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами, Уполномоченного органа положений Административного регламента, нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами, Уполномоченного органа положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа на основании приказа Уполномоченного органа.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты Уполномоченного органа несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами Уполномоченного органа с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.
4.10. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений Административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в Уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих предоставлении государственной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель может обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, у следующих должностных лиц администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- у начальника Уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - в отношении специалиста Уполномоченного органа;
- у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области - в отношении начальника Уполномоченного органа, заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, Уполномоченный орган, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа - город Волжский, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя начальника Уполномоченного органа по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, а также по телефону (8443) 21-21-64;
- на имя руководителя МФЦ по адресу: 400120, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Елецкая, 16, тел. (8442) 52-77-76, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа, заместителю главы администрации при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 117, контактный телефон (8443) 42-12-76, e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном интернет-сайте Уполномоченного органа, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почти, при личном приеме.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации, начальника правового управления |
А.В. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.