2. Считать утратившими силу:
- постановление администрации Николаевского муниципального района от 10.12.2015 N 1049 "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 13.11.2015 N 985 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
- постановление администрации Николаевского муниципального района от 13.11.2015 N 985 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Николаевского муниципального района Гребенникову А.А.
И.о. главы Николаевского муниципального района |
А.А. Гребенникова |
Утвержден
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 5 октября 2016 г. N 610
Административный регламент
по осуществлению администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего административного регламента.
Административный регламент по осуществлению администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению государственной услуги (далее - услуга) "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей, которым предоставляется услуга, выступает один из родителей (законных представителей), относящихся к категориям "малоимущие семьи", "опекуны", внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области.
При назначении и определении размера компенсации учитываются, как родные дети, так и дети, усыновленные или принятые под опеку (в приемную семью).
Дети, в отношении которых родитель (законный представитель) лишен родительских прав, при назначении и определении размера компенсации не учитываются.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении услуги осуществляется образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.2. Услуга предоставляется непосредственно муниципальным казенным учреждением "Бухгалтерская служба учреждений образования" Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования"), местонахождение: 404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 23, кабинет 38/5, телефон: 8844(94)6-13-51.
График приема посетителей:
- вторник 10 ч 00 мин. - 12 ч 00 мин., 14 ч 00 мин. - 16 ч 00 мин.;
- четверг 10 ч 00 мин. - 12 ч 00 мин., 14 ч 00 мин. - 16 ч 00 мин.
1.3.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется непосредственно специалистами МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и (или) размещения на стенде в местах предоставления услуги.
1.3.4. Информирование заинтересованных лиц проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц лично в приемные часы специалисты МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, участвующих в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу, сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, участвующие в предоставлении услуги, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.5. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для заявителя месте и должны содержать:
- сведения о МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (наименование и адрес, адрес электронной почты, номера телефонов);
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента:
а) образец оформления заявления на предоставление компенсации части родительской платы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) основания для отказа в предоставлении услуги.
1.3.6. Информирование о предоставлении услуги может так же осуществляться в электронной форме посредством размещения настоящего Административного регламента на региональном портале (https://gosuslugi.volganet.ru/portal/) или на портале "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nikadm.ru/).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу:
- отдел по образованию администрации Николаевского муниципального района (в части принятия решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации);
- МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования" (в части выплаты компенсации).
2.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - МФЦ).
Уполномоченный на прием заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, орган передает по Реестру пакет документов в отдел по образованию администрации Николаевского муниципального района для принятия решения по предоставлению услуги в течение 3 дней со дня приема.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные, муниципальные органы, организации.
2.3. Результат предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
а) выплата заявителю компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация);
б) отказ в назначении и выплате компенсации.
2.4. Срок предоставления услуги.
Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимается в течение 20 дней со дня регистрации полного пакета документов в отделе по образованию администрации Николаевского муниципального района.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Волгоградской области от 01.11.2007 N 1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- Закон Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области";
- постановление Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 57-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного бюджета на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Порядка назначения и выплаты компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и Порядка определения ежемесячного среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
- постановление Администрации Волгоградской области от 02.09.2016 N 482-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 57-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного бюджета на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, Порядка назначения и выплаты компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и Порядка определения ежемесячного среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для получения услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
а) заявление по форме (приложение N 2);
б) копии свидетельств о рождении на каждого ребенка в семье до 18 лет;
в) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (предоставляется опекунами);
г) документ, подтверждающий фактическую оплату родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;
д) справку, подтверждающую посещение ребенком образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования с указанием размера родительской платы за присмотр и уход;
е) копию документа, подтверждающего реквизиты банка и счета, на который можно перечислить компенсацию.
Документы, указанные в подпункте "г", "д" пункта 2.6.1. предоставляются родителями (законными представителями) по собственной инициативе, а также документы о получении родителями (законными представителями) мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 13 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций и иных организаций.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), либо через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - МФЦ), с которым заключено соглашение о взаимодействии.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов в 3-х дневный срок.
2.6.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основанием для отказа в предоставлении компенсации являются:
а) обращение за компенсацией лица, не обладающего правом на получение компенсации в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;
б) непредставление документов, перечисленных в подпунктах "а" - "в", "е" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, лицом, обратившимся за компенсацией;
в) нахождение образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, за пределами Волгоградской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Заявителю должно быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
1) обращение за компенсацией лица, не обладающего правом на получение компенсации в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;
2) непредставление лицом, обратившимся за компенсацией, в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за предоставлением услуги считается день приема уполномоченным органом заявления с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с Законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещения, предназначенные для предоставления услуги, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Помещение, где размещается уполномоченный орган, оборудуется информационной табличкой (вывеской) и должно обеспечивать беспрепятственный вход инвалидов и выход, возможность самостоятельного передвижения инвалидов.
2.12.2. Требования к залу ожидания. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания оборудуются стульями.
Места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги должны обеспечивать доступность предоставления услуги для инвалидов.
2.12.3. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении услуги, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.4. Уполномоченный орган с целью предоставления услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги;
- условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории предоставления услуги, входа в объект и выхода из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте предоставления услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
Качественной предоставляемая услуга признается при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления услуги.
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами, ответственными за предоставление услуги |
чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.14.1. Предоставление услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района Волгоградской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим данную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.2. В случае подачи заявления (запроса) в электронной форме к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Все документы должны быть предоставлены на бумажном носителе и в оригиналах для сверки в 3-х дневный срок органу, предоставляющему данную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для представления услуги;
2) принятие решения о назначении и выплате, либо об отказе в назначении и выплате компенсации, уведомление заявителя;
3) выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, является обращение заявителя в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования или в МФЦ.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, копии сверяются с оригиналами, о чем на каждой копии делается отметка ответственным специалистом и формируется пакет документов, который передается в отдел по образованию администрации Николаевского муниципального района для решения вопроса о назначении и выплате компенсации в 3-х дневный срок.
3.1.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и в полном объеме прилагаемых документов, либо их возврат заявителю.
3.2. Принятие решения о назначении и выплате, либо об отказе в назначении и выплате компенсации.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.2. По результатам рассмотрения документов специалист отдела по образованию администрации Николаевского муниципального района, ответственный за рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие, либо отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги и готовит проект решения о назначении и выплате, либо об отказе в назначении и выплате компенсации.
3.2.3. Принятое решение оформляется в двух экземплярах, один из которых передается в МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", другой в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, для вручения под роспись заявителю.
3.2.4. Срок исполнения данной административной процедуры - 10 дней.
3.2.5. В течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения уполномоченный орган извещает заявителя о принятом решении и разъясняет порядок его обжалования.
3.3. Выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является положительное решение о назначении и выплате компенсации.
3.3.2. Выплата компенсации заявителю осуществляется на основании копии документа, заверенной должным образом, подтверждающей фактическую оплату родителем (законным представителем) присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
Выплата компенсации осуществляется через кредитные организации путем перечисления на счета по вкладам получателей компенсации.
3.3.3. Выплата компенсации производится ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Выплата компенсации в указанном порядке осуществляется при наличии средств субвенции из областного бюджета на данные цели.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется руководителями отдела по образованию администрации Николаевского муниципального района, МКУ "Бухгалтерская служба учреждений образования", образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы отдела по образованию администрации Николаевского муниципального района) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением положений Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководителем формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность исполнителя (муниципального служащего или иных должностных лиц) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления услуги, действий или бездействия должностных лиц в досудебном порядке путем обращения с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
2) жалоба в форме письменного обращения не рассматривается:
- при отсутствии в ней:
фамилии гражданина, направившего обращение;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел по образованию администрации Николаевского муниципального района или МФЦ;
3) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
4) жалоба, поступившая в отдел по образованию администрации Николаевского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
5) по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы;
6) заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
7) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по осуществлению администрацией
Николаевского муниципального района
Волгоградской области
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации
родителям (законным представителям)
части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в образовательных
организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования"
Перечень
муниципальных образовательных организаций Николаевского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Телефон |
Электронный адрес |
1. |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад г. Николаевска" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 26 а |
8(84494) 6-21-95 |
E-mail: detskiysadsolnyshkonik@mail.ru |
2. |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Энгельса, д. 1а |
8(84494) 6-24-95 |
E-mail: skazka_nik@mail.ru |
3. |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" г. Николаевска Волгоградской области |
404032, Волгоградская область, г. Николаевск, 1 микрорайон, 25 |
8(84494) 6-48-78 |
E-mail: nikteremok2014@mail.ru |
4. |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" г. Николаевска Волгоградской области |
404032, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 22 б |
8(84494) 6-22-95 |
E-mail: sad-svetlyachok2015@yandex.ru |
5. |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Бережновский детский сад" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404045, Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ул. Пушкина, 8 |
8(84494) 5-47-89 |
E-mail: bereg-ds2012@yandex.ru |
6. |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Ильичевский детский сад" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404041, Волгоградская область, Николаевский район, с. Путь Ильича, ул. Макаренко, д. 34 |
8(84494) 5-31-86 |
E-mail: detski.sad.1@bk.ru |
7. |
муниципальное общеобразовательное учреждение "Комсомольская средняя школа" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404051, Волгоградская область, Николаевский район, с. Комсомолец, ул. Чеботарева, д. 1 |
8(84494) 5-85-88 |
E-mail: komsomol1835@yandex.ru |
8. |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Ленинский детский сад общеразвивающего вида" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404050, Волгоградская область, Николаевский район, с. Ленинское, ул. Зеленая, 16 |
8(84494) 5-87-10 |
E-mail: detsad.sleninskoe@yandex.ru |
9. |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Очкуровский детский сад" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404048, Волгоградская область, Николаевский район, с. Очкуровка, ул. Терешковой, д. 5 |
8(84494) 5-25-11 |
E-mail: ochkurowskidetsad@yandex.ru |
10. |
муниципальное общеобразовательное учреждение "Политотдельская средняя школа" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404043, Волгоградская область, Николаевский район, с. Политотдельское, ул. Мира, д. 24 |
8(84494) 5-53-38 |
E-mail: psosh@bk.ru |
11. |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Левчуновская средняя школа" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404042, Волгоградская область, Николаевский район, с. Левчуновка, ул. Чайковского, д. 1 |
8(84494) 5-61-73 |
E-mail: lev_shkola@mail.ru shkola@pravda.ru |
12. |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Солодушинская средняя школа" Николаевского муниципального района Волгоградской области |
404046, Волгоградская область, Николаевский район, с. Солодушино, ул. Советская, д. 14 |
8(84494) 5-21-35 |
E-mail: solshcool@mail.ru |
13. |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Николаевска Волгоградской области |
404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Республиканская, д. 39 |
8(84494) 6-19-06 |
E-mail: sosh3nikolaevsk@rambler.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по осуществлению администрацией
Николаевского муниципального района
Волгоградской области
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации родителям
(законным представителям) части родительской
платы за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"
Начальнику отдела по образованию
администрации Николаевского муниципального
района
__________________________________________
(ФИО)
заявление.
Прошу назначить и выплачивать компенсацию части родительской платы
за присмотр и уход за моим _____________________________________ ребенком
(первым, вторым, третьим и т.д. по очередности в семье,
без учета достигших 18 летия)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
N п/п |
Сведения |
Заполнение |
|
I. Сведения о родителях (законных представителях) ребенка | |||
Общие сведения | |||
1. |
Заявитель по отношению к ребенку (отметить +) |
мать _______________________________ отец _______________________________ законный представитель ______________ комментарии ________________________ |
|
2. |
Фамилия |
|
|
3. |
Имя |
|
|
4. |
Отчество |
|
|
5. |
Гражданство |
|
|
|
Адрес регистрации |
Место жительства (фактическое) |
|
6. |
Страна |
|
|
7. |
Почтовый индекс |
|
|
8. |
Область (край, округ, республика) |
|
|
9. |
Район |
|
|
10. |
Населенный пункт |
|
|
11. |
Улица |
|
|
12. |
Дом |
|
|
13. |
Корпус |
|
|
14. |
Квартира |
|
|
15. |
Адрес электронной почты |
|
|
16. |
Номер контактного телефона |
|
|
Документ, удостоверяющий личность | |||
17. |
Наименование документа |
|
|
18. |
Серия |
|
|
19. |
Номер |
|
|
20. |
Дата выдачи |
|
|
21. |
Место выдачи |
|
|
II. Сведения о ребенке | |||
22. |
Фамилия ребенка |
|
|
23. |
Имя ребенка |
|
|
24. |
Отчество ребенка |
|
|
25. |
Дата рождения |
|
|
Свидетельство о рождении ребенка | |||
26. |
Серия |
|
|
27. |
Номер |
|
|
28. |
Дата выдачи |
|
|
29. |
Кем выдано |
|
|
30. |
Номер актовой записи |
|
|
III. Сведения об образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, которую посещает ребенок | |||
31. |
Наименование |
|
Причитающуюся мне компенсацию части родительской платы прошу
перечислять на мой лицевой счет N _____________ в _______________________
________________________________________________________________________.
(наименование кредитной организации)
К заявлению прилагаю копии документов:
N п/п |
Наименование документа |
Наличие (отметить знаком "+" или "V") |
1. |
Копии свидетельств о рождении детей, входящих в состав семьи, возрастом моложе 18 лет (кроме детей, в отношении которых родители лишены родительских прав, отменено усыновление, или дети, которые находятся на полном государственном обеспечении). |
в количестве _____________ шт. |
2. |
Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (предоставляется опекунами). |
|
3. |
Копия документа, подтверждающего наличие счета и реквизиты банка, на которые можно перечислить компенсацию в рублях. |
|
Может быть представлена: | ||
4. |
Копия документа, подтверждающего фактическую оплату родителем (законным представителем) присмотра и ухода за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования. |
|
5. |
Справка, подтверждающая посещение ребенком образовательной организации Николаевского муниципального района, реализующей образовательную программу дошкольного образования, с указанием размера родительской платы за присмотр и уход. |
|
Обо всех изменениях, влекущих за собой изменения в назначении и
выплате компенсации части родительской платы присмотр и уход, обязуюсь
извещать в течение 5 дней.
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие на обработку моих персональных
данных и персональных данных моего ребенка в соответствии с перечнем,
необходимым и достаточным для получения услуги "Назначение и выплата
компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении моих персональных данных, включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных.
Срок действия согласия на обработку персональных данных: период
оказания услуги. Согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано мною путем направления оператору письменного отзыва. Согласен,
что оператор обязан прекратить обработку персональных данных и
уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3 рабочих дня с
момента получения указанного отзыва.
С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" ознакомлен(а).
С ответственностью за предоставление достоверных сведений и
подлинных документов ознакомлен(а).
____________ _______________________________ "___" _____________ 20 ____.
(подпись) (фамилия, инициалы)
* на основании пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае недееспособности
субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных
данных дает в письменной форме законный представитель субъекта
персональных данных
Приложение N 3
к Административному регламенту
по осуществлению администрацией
Николаевского муниципального района
Волгоградской области
переданных полномочий по предоставлению
государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации родителям
(законным представителям) части родительской
платы за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Обращение заявителя с заявлением и документами |
| |
/---------------------------------\ /--------------------------------\
| Прием и регистрация заявления | | Отказ в приеме заявления |
| и документов | | и документов |
\---------------------------------/ \--------------------------------/
| | |
/------------------\ /----------------\ /-----------------------------\
| Принятие решения | |Принятие решения| | Информирование заявителя |
| о назначении | | об отказе | | о причинах отказа в приеме |
| и выплате | | в назначении | | документов и праве повторно |
| компенсации | | и выплате | | обратиться за получением |
\------------------/ | компенсации | | услуги после устранения |
| | \----------------/ | причин, послуживших |
| | | | основаниями для отказа |
| | | \-----------------------------/
| | |
|
| /----------------------\
| |Уведомление заявителя |
| | о принятом решении |
| \----------------------/
|
Выплата компенсации родителям (законным представителям) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области от 5 октября 2016 г. N 610 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (http://www.nikadm.ru)