В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 39-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области", в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 04 декабря 2013 г. N 686-п, и в целях развития системы экологического просвещения, формирования экологической культуры населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс - 2017).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
В.Е. Сазонов |
Положение
о проведении регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс - 2017)
(утв. приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 18 октября 2016 г. N 1505)
1. Настоящее Положение о проведении регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс - 2017) (далее - конкурс), определяет условия, сроки и порядок проведения конкурса.
2. Цель конкурса - организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди учащейся молодежи в возрасте от 14 до 20 лет на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.
3. Задачи конкурса:
- пропаганда сохранения и восстановления водных ресурсов;
- развитие у молодежи навыков по изучению экологических процессов в окружающей среде, умений обрабатывать, анализировать информацию, полученную в результате исследований и делать выводы;
- организация деятельности старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.
4. Участником конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут принимать участие в конкурсе).
5. Конкурс проводится до 10 февраля 2017 года.
6. Конкурсные работы с заявкой на участие в конкурсе (по форме согласно приложению) представляются в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее - комитет) (адрес: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 102) в срок до 31 января 2016 года.
7. Для подведения итогов конкурса приказом комитета создается комиссия по подведению итогов конкурса (далее - комиссия).
8. Комиссия определяет победителей и информирует всех участников о результатах конкурса на официальном портале комитета в разделе "Иная информация", подразделе "Конкурсы, акции, семинары, конференции".
9. При оценке конкурсных работ комиссия руководствуется следующими критериями оценки:
9.1. Новизна
Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
9.2. Актуальность
Актуальность конкурсной работы оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
Нацелена ли конкурсная работа на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
Научная значимость конкурсной работы: относится ли она к области фундаментальных или прикладных исследований?
Практическая значимость конкурсной работы: насколько возможно прямое внедрение результатов конкурсной работы? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
Может ли конкурсная работа улучшить качество:
(а) окружающей среды,
(б) жизни людей?
Предлагает ли конкурсная работа новые решения старых проблем?
Способствует ли конкурсная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
Сочетает ли конкурсная работа экологические и социальные аспекты?
Направлена ли конкурсная работа на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
9.3. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
постановка проблемы;
решение проблемы;
анализ данных;
постановка экспериментов и организация исследований;
распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
9.4. Методология.
Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
Хорошо ли определена проблема?
В какой степени ограничена поставленная проблема?
Спланирована ли конкурсная работа в соответствии с поставленными задачами?
Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
9.5. Знание предмета
Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?
На каких научных источниках основывается конкурсная работа?
Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в конкурсной работе)?
В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области?
С терминологией?
Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
9.6. Практические навыки
Сделал ли автор экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
Проводил ли автор измерения и другую работу самостоятельно?
Какую помощь автор получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
Воспользовался ли автор материалами, доступными ему в учебном заведении?
Где автор взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
Насколько успешно были использованы доступные автору методы?
9.7. Доклад и презентация результатов
Может ли автор доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык)
Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества автора?
Насколько автор индивидуален?
Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?
9.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
10. Награждение победителей конкурса, с участием авторов лучших конкурсных работ со своими руководителями (учителями), состоится в марте 2017 года.
11. Победители конкурса награждаются Почетными грамотами комитета и призами:
за первое место - Красная книга Волгоградской области CD-диск и иллюстрированное справочное (энциклопедическое) издание "Особо охраняемые природные территории регионального значения Волгоградской области";
за второе место - Красная книга Волгоградской области CD-диск и иллюстрированное справочное (энциклопедическое) издание "Особо охраняемые природные территории регионального значения Волгоградской области";
за третье место - Красная книга Волгоградской области CD-диск и иллюстрированное справочное (энциклопедическое) издание "Особо охраняемые природные территории регионального значения Волгоградской области";
поощрительный приз - Красная книга Волгоградской области CD-диск и иллюстрированное справочное (энциклопедическое) издание "Особо охраняемые природные территории регионального значения Волгоградской области".
12. Премирование победителей конкурса осуществляется за счет сувенирной продукции, имеющейся в распоряжении комитета.
13. Темы конкурсных работ на выбор конкурсантов - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить конкурсные работы в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты. Приветствуются конкурсные работы, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.
14. Письменный (машинописный) текст конкурсной работы, представляемой на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
14.1. Общий объем конкурсной работы не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
14.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.
14.3. Приложения (входят в общий объем конкурсной работы, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
14.4. На титульном листе конкурсной работы указываются:
- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс - 2017);
- краткое название конкурсной работы - не более 7 слов (может сопровождаться, в случае необходимости, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов конкурсной работы и фамилии, имена и отчества руководителей с указанием должности;
- название региона, год.
14.5. На второй странице конкурсной работы приводится научная аннотация - краткое описание конкурсной работы, включающее главные разделы конкурсной работы: цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также актуальность и новизна конкурсной работы. Объем аннотации не более 1 листа машинописного текста.
К письменному тексту прилагается электронная версия конкурсной работы.
Конкурсные работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.
Информация о конкурсе размещена на официальном сайте конкурса www.eco-project.org, www.water-prize.ru, Водный-конкурс.рф, а так же предоставляется в оргкомитете конкурса по телефону 8 (929) 915-71-35.
Приложение
к Положению
о проведении регионального этапа конкурса
научно-исследовательских и прикладных
проектов учащихся старших классов и
студентов средних специальных учебных
заведений по теме охраны и восстановления
водных ресурсов (Российский национальный
юниорский водный конкурс - 2017)
ЗАЯВКА
на участие в региональном этапе конкурса научно-исследовательских и
прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних
специальных учебных заведений по теме охраны и восстановления водных
ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс - 2017)
1. Номинация конкурса: _____________________________________________
2. Данные об авторе(ах) проекта:
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Класс/курс и группа ________________________________________________
Домашний адрес (с индексом) ________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Полное название и адрес учебного заведения, в котором выполнялся
проект (с индексом), контактный телефон, ________________________________
3. Сведения о руководителе(ях) проекта:
Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________
Должность __________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
4. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии
(5 - 10 рекомендаций):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
С порядком проведения конкурса ознакомлен и согласен.
Достоверность сведений, указанных в конкурсных материалах,
подтверждаю:
___________________________________________ подпись, дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 18 октября 2016 г. N 1505 "О проведении регионального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов и студентов средних специальных учебных заведений по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс - 2017)"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 1 ноября 2016 г., N 223