На основании Федеральных законов от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района, Киквидзенская районная Дума решила:
1. Публичным партнером при подготовке проекта муниципально-частного партнерства, реализуемого на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, является муниципальное образование "Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области", от имени которого выступает Глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок участия Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Нива" и размещению на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет "rakikv.ru".
Глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
О.П. Драгунова |
Порядок
участия Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве
(утв. Решением Киквидзенской районной Думы от 16 июня 2016 г. N 120/20)
1. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
1.1. В случае, если инициатором проекта муниципально-частного партнерства выступает публичный партнер, уполномоченный орган в сфере муниципально-частного партнерства (далее уполномоченный орган) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта МЧП) в соответствии с требованиями, установленными ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона N 224-ФЗ).
1.2. При разработке предложения о реализации проекта МЧП, в целях определения возможности и целесообразности участия Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в реализации проекта МЧП уполномоченный орган направляет документы проекта МЧП на согласование в отраслевые отделы Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в компетенцию которых входят вопросы по проекту МЧП.
1.3. Отраслевые отделы Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в компетенцию которых входят вопросы по проекту МЧП, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 1.2. настоящего порядка, представляют в уполномоченный орган свои заключения о возможности и целесообразности реализации проекта МЧП, а также согласовывают проект МЧП, либо направляют в уполномоченный орган замечания по проекту МЧП.
1.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключений и согласований или замечаний на документы проекта МЧП разрабатывает предложения о реализации проекта МЧП и направляет такое предложение для рассмотрения Главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
1.5. В случаях если инициатором проекта выступает частный партнер, то Глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области обязан рассмотреть предложение о реализации проекта МЧП в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения о реализации проекта МЧП принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган Волгоградской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта МЧП.
1.6. При рассмотрении уполномоченным органом предложения о реализации проекта МЧП уполномоченный орган в праве запросить у инициатора проекта МЧП дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта МЧП.
Указанные переговоры проводятся в пределах срока, установленного пунктом 1.5. настоящего порядка для рассмотрения предложения о реализации проекта МЧП.
1.7. По результатам изучения направленных инициатором проекта МЧП материалов и документов, а также проведения переговоров, содержание предложения о реализации проекта МЧП может быть изменено до принятия решений, указанных в пункте 1.5. настоящего порядка, по согласию инициатора проекта МЧП и публичного партнера.
Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта МЧП, оформляются протоколом, который подписывается уполномоченным органом и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта МЧП не допускается.
1.8. Решение Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о невозможности реализации проекта МЧП на основании указанного в пункте 1.5. настоящего порядка предложения о реализации такого проекта МЧП должно быть мотивированным в соответствии с требованиями Федерального закона N 224-ФЗ.
1.9. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 1.5. настоящего порядка решений в отношении указанного в пункте 1.5. настоящего порядка предложения, уполномоченный орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района "rakikv.ru" в сети Интернет.
1.10. Решения, предусмотренные пунктом 1.5. настоящего порядка, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Частный партнер, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта МЧП в соответствии с пунктами 1.13 и 1.14 настоящего порядка и направить предложение о реализации проекта МЧП Главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта МЧП (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ является частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта МЧП.
1.12. Разработка предложения о реализации проекта МЧП осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Федерального закона N 224-ФЗ.
1.13. Предложение о реализации проекта МЧП должно содержать:
1) описание проекта МЧП и обоснование его актуальности;
2) цели и задачи реализации проекта МЧП, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;
3) сведения о публичном партнере;
4) проект соглашения о МЧП, включающий в себя существенные условия, предусмотренные статьей 12 федерального закона N 224-ФЗ Порядка, и иные непротиворечащие законодательству Российской Федерации условия;
5) срок реализации проекта МЧП или порядок определения такого срока;
6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта МЧП;
7) прогнозируемый объем финансирования проекта МЧП, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта МЧП за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;
8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта МЧП;
9) сведения об эффективности проекта МЧП и обоснование его сравнительного преимущества;
10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения.
1.14. Форма предложения о реализации проекта МЧП, а также требования к предусмотренным пунктами 1.1 - 1.11 настоящего порядка сведениям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.15. Рассмотрение предложения о реализации проекта МЧП осуществляется уполномоченным органом.
1.16. Глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направляет в уполномоченный орган Волгоградской области проект МЧП для проведения оценки эффективности проекта МЧП и определения сравнительного преимущества в соответствии с требованиями Федерального закона N 224-ФЗ.
2. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
2.1. Решение о реализации проекта МЧП принимается Киквидзенской районной Думой Волгоградской области при наличии положительного заключения уполномоченного органа Волгоградской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
2.2. Решением о реализации проекта МЧП утверждаются:
1) цели и задачи реализации проекта МЧП;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения о МЧП;
4) значения критериев эффективности проекта МЧП и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения о МЧП или в случае проведения совместного конкурса - соглашений о МЧП;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта МЧП лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения о МЧП (в случае проведения совместного конкурса - соглашений о МЧП);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
2.3. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, заключение соглашения о МЧП на срок, превышающий срок действия соответствующего решения Думы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.4. В случае, если при реализации проекта МЧП планируется использование средств бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, решение о реализации проекта МЧП принимается только при условии, что использование таких средств предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
2.5. В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной проектом МЧП, реализация частным партнером производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним, по решению Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о заключении соглашения о МЧП устанавливаются долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные соответственно с органами государственной власти Волгоградской области, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов).
2.6. На основании решения о реализации проекта уполномоченный орган в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о МЧП, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
3. Определение частного партнера для реализации проекта о муниципально-частном партнерстве
3.1. Соглашение о МЧП заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения о МЧП (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
3.2. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведения торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта МЧП, на основании которого принималось решение о реализации проекта МЧП, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
3.4. Критерии конкурса и значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются уполномоченным органом в конкурсной документации в соответствии с требованиями Федерального закона N 224- ФЗ.
3.5. Конкурс признается не состоявшимся по решению уполномоченного органа, принимаемому:
1) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;
2) не позднее чем через один день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;
3) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;
4) не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения о МЧП участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.
3.6. Иные положения по Конкурсу, не определенные в настоящем порядке, применяются в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.
3.7. Для проведения конкурса распоряжением уполномоченного органа создается конкурсная комиссия в количестве не менее пяти человек.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия привлекает к своей работе независимых экспертов.
3.8. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
3.9. Конкурсная комиссия выполняет функции, определенные ст. 22 Федерального закона N 224-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 120/20 "Об участии Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в муниципально-частном партнерстве"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://www.zakon.scli.ru)