Постановление Администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1659
"Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда и плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2016 - 2017 годы"
10 марта, 28 декабря 2017 г.
В целях внедрения на территории Волгограда стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2015 г. N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда.
1.2. План мероприятий (дорожную карту) по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2016 - 2017 годы (далее - План).
Пункт 2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1996
2. Структурным подразделениям администрации Волгограда, ответственным за реализацию Плана, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития администрации Волгограда отчеты о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей эффективности реализации Плана.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
3.1. От 21 января 2016 г. N 62 "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда и плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2015 - 2016 годы".
3.2. От 12 мая 2016 г. N 651 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 21 января 2016 г. N 62 "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда и плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2015 - 2016 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Сивакова А.А.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Перечень
приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1659)
I. Перечень приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда
1. Рынок строительства.
2. Рынок въездного туризма.
3. Рынок наружной рекламы.
II. Перечень социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда
1. Рынок услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей.
2. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рынок розничной торговли.
4. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.
5. Рынок связи.
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
План изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1996
План мероприятий (дорожная карта)
по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2016 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1659)
10 марта, 28 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование направления, мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Целевой показатель эффективности реализации мероприятия, единица измерения |
Значение целевого показателя |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Системные мероприятия по развитию конкурентной среды на территории Волгограда | ||||||
1. |
Информация об изменениях:См. текст строки 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров |
|
|
|
|
|
2.1. |
Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" |
2016 - 2017 годы |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Повышение качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и снижение административных барьеров на территории Волгограда |
2.2. |
Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
2016 - 2017 годы |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Совершенствование муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, регулирующих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда |
3. |
Развитие механизмов поддержки предпринимательской активности |
|
|
|
|
|
3.1. |
Популяризация предпринимательской деятельности |
2016 - 2017 годы |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
Вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в реализацию непрограммных мероприятий и мероприятий муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1660 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде на 2017 - 2019 годы" |
|
Проведение информационной кампании, направленной на повышение престижа предпринимательской деятельности |
3.2. |
Проведение городского конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Царицынский бизнес" |
2016 - 2017 годы |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в городском конкурсе "Царицынский бизнес" |
|
|
4. |
Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции координационным советом Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции, созданным постановлением администрации Волгограда от 15 октября 2015 г. N 1445 "О координационном совете Волгограда по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции" |
|
|
|
|
|
4.1. |
Рассмотрение вопросов, связанных: |
|
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
|
|
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы по вопросам содействия развитию конкуренции на территории Волгограда |
4.1.1. |
Выполнением плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2016 - 2017 годы |
По мере необходимости |
|
|
|
|
4.1.2. |
Результатами мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгограда |
По мере необходимости |
|
|
|
|
4.1.3. |
Рассмотрением и утверждением ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгограда |
Ежегодно до 10 февраля |
|
|
|
|
5. |
Оказание методической помощи комитетом экономики Волгоградской области по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
|
|
|
|
|
5.1. |
Участие в обучающих мероприятиях, проводимых комитетом экономики Волгоградской области для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по вопросам содействия развитию конкуренции |
Ежегодно (не реже двух раз) |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Совершенствование методического сопровождения деятельности по вопросам содействия развитию конкуренции |
6. |
Мониторинг состояния развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгограда и формирование ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгограда |
|
|
|
|
|
6.1. |
Проведение анализа развития конкуренции на рынках товаров и услуг Волгограда, в том числе на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг, на основе имеющихся результатов опросов и мониторингом, статистической информации, информации от структурных подразделений администрации Волгограда |
Ежегодно по запросу |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Формирование данных для ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгограда |
6.2. |
Подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Волгограда |
Ежегодно |
|
- |
- |
Представление ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров услуг Волгограда в комитет экономики Волгоградской области |
7. |
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда |
|
|
|
|
|
7.1. |
Размещение информации о ходе внедрения стандарта развития конкуренции на территории Волгограда на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Развитие конкуренции" в составе портала "Предпринимательство Волгограда" |
Регулярно, по мере обновления информации |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Обеспечение информационной открытости деятельности по внедрению на территории Волгограда стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
7.2. |
Размещение в средствах массовой информации сведений о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной (муниципальной) поддержке малого и среднего предпринимательства |
Постоянно |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Обеспечение информационной открытости о состоянии малого и среднего предпринимательства и государственной (муниципальной) поддержке малого и среднего предпринимательства |
8. |
Координация внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Волгограда. Координационные мероприятия, проводимые комитетом экономического развития администрации Волгограда по внедрению стандарта развития конкуренции на территории Волгограда |
|
|
|
|
|
8.1. |
Проведение организационных и методических совещаний по вопросам внедрения и реализации на территории Волгограда стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
По мере необходимости |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
- |
- |
Совершенствование методического сопровождения деятельности по вопросам внедрения и реализации на территории Волгограда стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках на территории Волгограда | ||||||
9. |
Рынок услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей *(1) |
|
|
|
|
|
9.1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования |
2016 - 2017 годы |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего количества дошкольных образовательных организаций Волгограда (%) |
2016 год - 9,0%, 2017 год - 9,5% |
Развитие сектора негосударственных дошкольных образовательных организаций |
9.2. |
Создание единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления в сфере образования и обеспечение взаимодействия в этой системе образовательных организаций |
2016 - 2017 годы |
Департамент по образованию администрации Волгограда |
Доля дошкольных образовательных организаций, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, в общем количестве образовательных организаций (%) |
2016 год - 91,0%, 2017 год - 93,0% |
Получение доступа к информации об образовательных услугах по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, общеразвивающим программам дополнительного образования |
Доля образовательных организаций дополнительного образования, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования (%) |
2016 год - 100%, 2017 год - 100% |
|
||||
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) (%) |
2016 год - 35,0%, 2017 год - 36,0% |
|
||||
10. |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства *(2) |
|
|
|
|
|
10.1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства |
2016 - 2017 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Доля негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций Волгограда от общего количества управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в Волгограде (%) |
2016 год - 100%, 2017 год - 100% |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами, повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Волгограда |
10.2. |
Проведение мероприятий по заключению концессионных соглашений |
2016 - 2017 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Количество концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, заключенных органами местного самоуправления (ед.) |
2016 год - 2 ед., 2017 год - 2 ед. |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих услуги в коммунальном хозяйстве как на праве частной собственности, так и по договорам аренды или концессии |
10.3. |
Создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства |
2016 - 2017 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда |
Количество и доля управляющих организаций (далее - УО), ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО), зарегистрированных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (зарегистрировано УО (ед., %), зарегистрировано РСО (ед., %) |
2016 год - УО 104 ед., 100%; РСО 26 ед., 100%; 2017 год - УО 104 ед., 100%; РСО 26 ед., 100% |
Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства |
11. |
Рынок розничной торговли *(3) |
|
|
|
|
|
11.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития потребительского рынка |
2016 - 2017 годы |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
2016 год - 263459,5 млн. руб., 2017 год - 279074,7 млн. руб. |
Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
11.2. |
Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) |
2016 - 2017 годы |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
Количество рынков (ед.) |
2016 год - 7 ед.; 2017 год - 7 ед. |
Развитие инфраструктуры потребительского рынка, в том числе повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка (местных товаропроизводителей) в зонах жилой застройки (магазины у дома) на территории Волгограда |
Количество ярмарок (ед.) |
2016 год - 46 ед., 2017 год - 46 ед. |
|||||
12. |
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом *(4) |
|
|
|
|
|
12.1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития рынка услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Волгограда |
2016 - 2017 годы |
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Доля немуниципальных перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки наземным транспортом (городским автомобильным и электрическим транспортом) на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград (%) |
2016 год - 96%, 2017 год - 70% |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Волгограда |
Доля маршрутов немуниципального транспорта в общем количестве маршрутов наземного транспорта, действующих в границах городского округа город-герой Волгоград (%) |
2016 год - 62%, 2017 год - 30% |
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград |
||||
13. |
Рынок связи *(5) |
|
|
|
|
|
13.1. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
2016 - 2017 годы |
Департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Уровень проникновения предоставления услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (3G, 4G) (%) |
2016 год - 100%, 2017 год - 100% |
Широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на всей территории Волгограда |
Уровень проникновения услуг предоставления цифрового телевизионного вещания (%) |
2016 год - 100%, 2017 год - 100% |
Создание условий для обеспечения равного доступа и максимального благоприятствования интернет-провайдерам в сфере развития возможностей использования передовых IT-технологий |
||||
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках | ||||||
14. |
Рынок строительства *(6) |
|
|
|
|
|
14.1. |
Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства |
2016 - 2017 годы |
Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда |
Приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии разработанным и утвержденным типовым административным регламентам (ед.) |
2 ед. |
Создание условий максимального благоприятствования для хозяйствующих субъектов |
15. |
Рынок въездного туризма *(7) |
|
|
|
|
|
15.1. |
Информирование коллективных средств размещения о требованиях законодательства Российской Федерации в сфере предоставления гостиничных услуг |
2016 - 2017 годы |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Доля организаций, входящих в реестр коллективных средств размещения Волгограда, прошедших классификацию и получивших сертификат звездности (%) |
2016 год - 80%, 2017 год - 100% |
Создание условий для развития конкуренции на рынке въездного туризма |
15.2. |
Мониторинг сферы предоставления туристических услуг внутреннего и международного въездного туризма Волгограда |
2016 - 2017 годы |
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Количество туристических операторов Волгограда, состоящих в Едином федеральном реестре туроператоров (ед.) |
2016 год - 14 ед., 2017 год - 14 ед. |
|
16. |
Рынок наружной рекламы *(8) |
|
|
|
|
|
16.1. |
Освобождение территории городского округа город-герой Волгограда от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации |
2016 - 2017 годы |
Комитет по рекламе администрации Волгограда |
Доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций (%) |
2016 год - 5%, 2017 год - 1% |
Создание условий для развития конкуренции на рынке наружной рекламы |
16.2. |
Применение наиболее современных технологий при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Волгограда |
2016 - 2017 годы |
Комитет по рекламе администрации Волгограда |
Доля выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений (%) |
2016 год - 6,5%, 2017 год - 9,0% |
|
_____________________
*(1) Текущая ситуация на рынке услуг дошкольного образования и дополнительного образования детей в Волгограде. В начале 2016 года на территории Волгограда функционировала 21 частная дошкольная образовательная организация (далее - ЧДОО), оказывающая населению услуги дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в том числе группы у индивидуальных предпринимателей. С учетом общего количества дошкольных образовательных учреждений, включая 209 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (далее - МОУ), доля ЧДОО составляла 9,0%. До конца 2016 года доля ЧДОО останется на уровне 9%, поскольку рынок данных услуг достаточно насыщен, отсутствует неудовлетворенная потребность населения в услугах ЧДОО в связи со стопроцентным охватом детей 3 - 7 лет услугами МОУ, развитием вариативных форм дошкольного образования детей от 1,5 до 3 лет в МОУ, а также ограниченной платежеспособностью населения Волгограда, поскольку стоимость услуг ЧДОО в 8 - 10 раз выше стоимости услуги присмотра и ухода в МОУ. В 2017 году доля ЧДОО возрастет до 9,5% в связи с развитием сетевых форм услуг присмотра и ухода за детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет в надомных группах.
Доля дошкольных образовательных учреждений, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, в общем количестве образовательных организаций, к концу 2016 года составит 91%: все муниципальные дошкольные образовательные организации включены в государственную автоматизированную систему "Е-услуги. Образование", комитетом образования и науки Волгоградской области начата работа по подключению к данной системе негосударственных дошкольных образовательных организаций. К 2017 году доля дошкольных образовательных учреждений, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, с учетом подключения частных дошкольных организаций увеличится до 93%. По состоянию на 01 июля 2016 г. доля детей 5-лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составляет 35%, в 2017 году данный показатель увеличится до 36%. В 2016 году доля учреждений дополнительного образования, включенных в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему, составляет 100%.
*(2) Текущая ситуация на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в Волгограде. Проведение мероприятий по заключению концессионных соглашений - администрацией Волгограда по результатам проведенных конкурсов объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения переданы в концессию. Концессионные соглашения заключены в отношении объектов водоснабжения и водоотведения (08 июня 2015 г. - между администрацией Волгограда и обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Концессии водоснабжения"); в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем (16 сентября 2016 г. - между администрацией Волгограда и ООО "Концессии теплоснабжения").
Создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 06 октября 2016 г. в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано 104 управляющих организации (далее - УО), 26 ресурсоснабжющих организаций, внесена информация по 4825 объектам жилищного фонда, 247 объектам коммунальной инфраструктуры. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации деятельность УО по управлению многоквартирным жилищным фондом подлежит лицензированию. Состав и количество УО на территории Волгограда в течение года подлежит изменению (банкротство, лишение лицензии, изъятие домов из управления). В качестве значения целевого показателя принимается количество УО, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом Волгограда по состоянию на 01 октября 2016 г.
*(3) Текущая ситуация в розничной торговле в Волгограде. По состоянию на 01 июля 2016 г. торговую деятельность на территории Волгограда осуществляют 6988 предприятий розничной торговли, из которых 4754 стационарных объекта, 2234 нестационарных торговых объекта, фактическая обеспеченность населения Волгограда площадью торговых объектов составляет 736 кв. м на 1000 человек; 7 розничных рынков на 1704 торговых места, предусмотрено 40 площадок для организации ярмарок.
В январе - июне 2016 г. оборот розничной торговли составил 122248,7 млн. рублей или 94,5% к предыдущему периоду 2015 года. Формирование оборота розничной торговли происходит в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Сдерживающее влияние на динамику покупательского спроса оказывает снижение реальных денежных доходов населения и потребительского кредитования при увеличении склонности населения к сбережениям. По мере роста доходов населения и восстановления потребительского кредитования динамика потребления населения будет постепенно восстанавливаться.
Основными тенденциями развития инфраструктуры розничной торговли Волгограда являются формирование крупных торговых сетей, развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов. Основными проблемами в сфере рынка розничной торговли являются недостаточно развитая сеть предприятий розничной торговли на отдаленных территориях Волгограда, снижение реальных денежных доходов населения и потребительского кредитования.
*(4) Текущая ситуация на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом в Волгограде. Доля немуниципальных перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки наземным транспортом (городским автомобильным и электрическим транспортом) на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, по состоянию на 01 октября 2016 г. перевозки пассажиров наземным транспортом осуществляет 51 организация, в том числе 2 муниципальных унитарных предприятия (далее - МУП) - МУП "Метроэлектротранс" г. Волгограда и МУП "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7", и 49 коммерческих организаций (индивидуальные предприниматели, малые предприятия). Доля немуниципальных (коммерческих) перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков в настоящее время составляет 96%.
Доля маршрутов немуниципального транспорта в общем количестве маршрутов наземного транспорта, действующих в границах городского округа город-герой Волгоград, по состоянию на 01 октября 2016 г. перевозка пассажиров наземным транспортом осуществляется по 159 маршрутам, в том числе 61 маршрут приходится на трамваи, троллейбусы и автобусы, а 98 маршрутов - обслуживаются коммерческими организациями. Доля маршрутов немуниципального (коммерческого) транспорта составляет 62%.
В настоящее время складывается неблагоприятная ситуация в сфере транспортного обслуживания населения на коммерческих маршрутах Волгограда - систематическое нарушение водителями правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров, отклонение от согласованного с органами местного самоуправления Волгограда расписания, нарушение схем маршрутов движения. В 2017 году в соответствии с документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016 - 2020 годы, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2016 г. N 610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016 - 2020 годы", планируется отмена 88 маршрутов по нерегулируемому тарифу, открытие 9 новых маршрутов и внесение изменений в 11 действующих маршрутов (с введением на маршруты автобусов большой и средней вместимости). Организации-перевозчики смогут принять участие в конкурсе по обслуживанию новых маршрутов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данные меры способствуют выполнению следующих задач: развитие конкурентной среды на данном рынке услуг, исключение дублирования муниципальных маршрутов регулярных перевозок, снижение загруженности улиц и автомобильных дорог, обеспечение безопасности перевозок пассажиров, повышение качества транспортного обслуживания населения Волгограда. После проведения указанных мероприятий в 2017 году изменятся целевые значения показателей - доля немуниципальных перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок в общем количестве перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки наземным транспортом (городским автомобильным и электрическим транспортом) на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, ориентировочно составит порядка 70%, доля маршрутов немуниципального транспорта в общем количестве маршрутов наземного транспорта, действующих в границах городского округа город-герой Волгоград, ориентировочно составит 30%.
*(5) Текущая ситуация на рынке связи в Волгограде. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В настоящее время на территории Волгограда 13 коммерческих организаций имеют лицензии на оказание услуг связи и для осуществления кабельного вещания, 23 коммерческие организации имеют лицензии на оказание услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе 3G, 4G) на территории Волгограда. Зона покрытия сигналом ведущих операторов сотовой связи составляет 100% территории городского округа город-герой Волгоград, кроме того, сигнал эфирного цифрового телевидения федеральных телекомпаний также принимается на всей территории Волгограда. Охват населения Волгограда услугами широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе 3G, 4G) и услугами предоставления цифрового телевизионного вещания составляет 100%.
*(6) Текущая ситуация на рынке строительства в Волгограде. По оценке ввод жилых домов в эксплуатацию в 2016 году составит 489,8 тыс. кв. м. В 2017 - 2019 г. ожидается ввод в эксплуатацию ежегодно по 500,0 тыс. кв. м жилья. Удельный вес жилых домов, построенных населением, ежегодно будет составлять порядка 35% от общего ввода жилых домов в Волгограде. В настоящее время на территории Волгограда осуществляется реализация следующих перспективных проектов комплексной застройки жилья эконом-класса - жилого комплекса "Комарово" в Советском районе Волгограда (203 тыс. кв. м); жилого района "Новый свет" в границах ул. им. Тимирязева, ул. им. Ерина, ул. им. Малиновского в Советском районе Волгограда (61,2 тыс. кв. м); жилого района "Родниковая долина" по ул. Родниковой в Советском районе Волгограда (370,0 тыс. кв. м); жилого квартала "Парк Европейский" на границе Кировского и Советского районов Волгограда (203 тыс. кв. м); комплексной малоэтажной жилой застройки эконом-класса по ул. Санаторной в Кировском районе Волгограда (426,7 тыс. кв. м). В Дзержинском районе Волгограда компанией ООО "Проектно-строительная компания "Евро-Дом" ведется застройка микрорайонов 131, 132. Полностью программа застройки микрорайонов, в которой участвуют помимо указанных застройщиков ряд других волгоградских компаний, рассчитана на пять лет. В среднесрочный период планируется реализация крупных инвестиционных проектов комплексной застройки: жилой застройки земельного участка "Родниковая-2" в Советском районе (448,4 тыс. кв. м); комплексной застройки "Радиоцентр-2" в Советском районе (более 2890,0 тыс. кв. м). Среди наиболее крупных застройщиков можно отметить ООО "Синара-Девелопмент", ООО "Проектно-строительная компания "Евро-Дом", ООО "Стройсервис", ООО "Приволжтрансстрой", инвестиционная компания "Запад", ООО "Родниковая долина" и др. В целях стимулирования и увеличения объемов строительства многоквартирного жилья в Волгограде планируется участие в реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". В рамках реализации указанной программы граждане, которым недоступно приобретение жилья по рыночным ценам, смогут приобрести жилье эконом-класса по ценам, соответствующим минимальной из величин - 35 тыс. рублей или 80% от оценки рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений. В настоящее время заключены договоры на строительство такого жилья со следующими застройщиками: ООО "Пересвет-Регион-Дон" по проекту "Микрорайон "Западный" в Советском районе Волгограда; ООО "Волгоградская проектно-строительная компания" по проекту "Жилая застройка по ул. Тормосиновская, севернее квартала 06_08_074 в Советском районе"; ООО "СтройКат" по проекту "9-этажный жилой дом по ул. Героев Тулы, 7 в Тракторозаводском районе".
*(7) Текущая ситуация на рынке въездного туризма в Волгограде. В настоящее время по данным экспертной оценки на территории Волгограда осуществляет деятельность 107 коллективных средств размещения. Основным фактором, сдерживающим развитие въездного туризма, является недостаточная популярность туристического потенциала Волгограда среди жителей России.
В целях создания положительного туристского имиджа региона на всероссийском и международном уровнях необходимо повышение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг - разработка новых туристических маршрутов с посещением уникальных культурно-исторических достопримечательностей Волгограда; презентационная работа туристского потенциала Волгограда на выставочных и иных туристских мероприятиях российского и международного уровней; проведение рекламно-информационных туров по региону; издание и распространение рекламно-информационной печатной продукции о туристских ресурсах Волгограда.
Привлечение частного капитала необходимо для строительства новых туристических объектов (гостиниц, баз отдыха, туристических комплексов). Проблемами на рынке туристских услуг являются неразвитость туристской инфраструктуры, износ материально-технической базы туристских объектов. В целях повышения качества приема и обслуживания туристов и экскурсантов в Волгограде и упорядочения деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков необходимо проведение добровольной аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда.
*(8) Текущая ситуация на рынке наружной рекламы в Волгограде. На территории городского округа город-герой Волгоград установлено 1524 единицы отдельно стоящих рекламных конструкций, порядка 415 мест размещения рекламных конструкций подготовлено для включения в схему размещения рекламных конструкций на территории Волгограда.
За 2016 год демонтировано 852 единицы незаконно установленных рекламных конструкций, до конца 2016 года запланированы мероприятия по демонтажу оставшихся 70 единиц конструкций. Вместе с тем в настоящее время на территории Волгограда проводится комплекс мероприятий по расторжению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных с нарушением требований Правил распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1129 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград".
Департамент экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1659 "Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории Волгограда и плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории Волгограда на 2016 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 3 ноября 2016 г., N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2017 г. N 1996
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Волгограда от 10 марта 2017 г. N 294
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления