Название изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
Постановление Администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1660
"Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде"
29 декабря 2017 г.
В целях реализации политики органов местного самоуправления Волгограда в области развития предпринимательства в Волгограде, в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года", постановлениями администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", от 09 октября 2014 г. N 1315 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ", решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Муниципальная программа изменена с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1660
Муниципальная программа
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде"
29 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде"
Наименование Программы |
- муниципальная программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
- комитет экономического развития администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы |
- комитет экономического развития администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- комитет экономического развития администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, департамент экономического развития администрации Волгограда |
Цель Программы |
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Волгограде |
Задачи Программы |
- развитие системы информационной поддержки субъектов МСП, развитие системы имущественной поддержки субъектов МСП |
Наименование индикаторов Программы |
- количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда; число индивидуальных предпринимателей; удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда; прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда возрастет в 2020 году до 47,9 ед. (на 5,2%); число индивидуальных предпринимателей возрастет в 2020 году до 27,7 тыс. человек (на 5,3%); удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда возрастет в 2020 году до 37,8% (на 1,9%); ежегодный прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года составит 1-2% в год, в 2020 году прирост составит 2% |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2017 - 2020 годы (в один этап) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования - 300 тыс. рублей, в том числе из бюджета Волгограда по годам: в 2017 году - 300 тыс. рублей, в 2018 году - 0 рублей, в 2019 году - 0 рублей, в 2020 году - 0 рублей. Источником финансирования Программы является бюджет Волгограда. |
1. Характеристика проблемной сферы
Малый и средний бизнес в Российской Федерации является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.
Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
Сильное негативное воздействие на сектор МСП оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса.
В последние годы динамика развития МСП является отрицательной. Вклад МСП в общие экономические показатели в Российской Федерации существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.
Меры, направленные на поддержку МСП, включены в перечень первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, реализуемых Правительством Российской Федерации.
Достигнутые значения показателей Волгограда в МСП уступают соответствующим показателям крупных городов России. Для сравнительного анализа были выбраны следующие удельные показатели состояния МСП:
количество субъектов МСП на 1 тыс. жителей;
доля занятых в МСП в общей численности занятого населения.
Показатели, характеризующие проблемную сферу
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник данных |
Значение по годам |
Выводы (по результатам сравнения показателей) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество субъектов МСП на 1 тыс. жителей | ||||||
Волгоград |
ед. |
Статистические обзоры Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат) |
38 |
40 |
40,9 |
Показатель Волгограда на 10-15% выше, чем по Волгоградской области, но на 15-25% ниже, чем в городах-миллионниках |
Волгоградская область |
ед. |
Статистические обзоры Волгоградстата |
34 |
34,4 |
34,8 |
|
Екатеринбург |
ед. |
Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения |
52,3 |
52,8 |
53,4 |
|
Нижний Новгород |
ед. |
44,5 |
45,3 |
46,1 |
||
Российская Федерация |
ед. |
Федеральные статистические наблюдения |
38 |
38,8 |
39 |
|
Доля занятых в МСП в общей численности занятого населения | ||||||
Волгоград |
% |
Статистические обзоры Волгоградстата |
34 |
33,5 |
35 |
Показатель Волгограда |
Волгоградская область |
% |
Статистические обзоры Волгоградстата |
24,2 |
24,3 |
24,4 |
на 9-11% выше, чем по Волгоградской области и в Российской Федерации, но на 1-5% ниже, чем в городах-миллионниках |
Екатеринбург |
% |
Официальные сайты городов в сети Интернет, федеральные статистические наблюдения |
34,5 |
34,8 |
35,6 |
|
Нижний Новгород |
% |
36,4 |
37,7 |
39,8 |
||
Российская Федерация |
% |
Федеральные статистические наблюдения |
24,9 |
25,2 |
25,6 |
В целях увеличения занятости населения и расширения экономической базы, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года" поддержка МСП в Волгограде должна рассматриваться в качестве одного из главных приоритетов политики органов местного самоуправления Волгограда.
Характеристика выявленных проблем
N п/п |
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Динамика развития МСП в Волгограде явно недостаточна для мегаполиса |
Информация изложена в разделе 1 Программы |
Решение проблемы приведет к увеличению доли МСП в обороте всех предприятий Волгограда, созданию новых рабочих мест, созданию благоприятных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция), Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р (далее - Стратегия), Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года), стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденная решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года) |
2. |
Рост уровня неформальной занятости в сфере малого предпринимательства |
Причинами являются сложные процедуры государственного регулирования, административное давление, высокий уровень финансовой нагрузки |
Решение проблемы приведет к созданию новых рабочих мест и улучшит ситуацию с занятостью в Волгограде |
Концепция, Стратегия, Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года |
3. |
Неравномерное развитие предпринимательства в разных сферах деятельности, недостаточное развитие сферы производства |
Количество индивидуальных предпринимателей Волгограда, занятых в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, составляет 49%. Причина такого процентного соотношения - в сложности организации бизнеса в отраслях материального производства |
Сфера производства обладает мультиплицирующим эффектом для развития других отраслей |
Концепция, Стратегия, Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года |
Немаловажная роль в решении некоторых проблем в отрасли МСП принадлежит уже сложившейся в Волгограде достаточно эффективной системе мер налоговой и имущественной поддержки субъектов МСП.
Основными мероприятиями этой системы являются:
установление льготы при начислении Единого налога на вмененный доход в виде коэффициента, учитывающего ассортимент товаров, виды работ (услуг), особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от расположения внутри населенного пункта;
установление льготы при начислении Единого налога на вмененный доход в виде коэффициента, учитывающего иные особенности ведения предпринимательской деятельности при использовании труда наемных рабочих.
Высвобождающиеся из-под налогообложения и уплаты других обязательных платежей финансовые средства субъекты МСП направляют на расширение своей хозяйственной деятельности, создание новых рабочих мест, создание и развитие новых видов своей продукции и услуг, что значительно стабилизирует ситуацию на рынке труда и предоставляемых услуг в областном центре. Указанные мероприятия действуют на территории Волгограда в постоянном режиме.
Решение основных проблем невозможно без применения программно-целевого метода (далее - ПЦМ).
Варианты решения выявленных проблем
N п/п |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Финансово-экономический вариант |
Резкое нормативное снижение налогового и арендного бремени на МСП |
Простота и скорость реализации |
Непредсказуемость результатов, большие потери для бюджета Волгограда |
2. |
Агитационно-просветительский вариант |
Самая широкая организация всеобщего обучения основам предпринимательства с созданием сети бизнес-инкубаторов |
Привлечение в предпринимательство новых слоев населения |
Значительная длительность достижения результатов; реализуем с привлечением значительного объема денежных средств |
3. |
Саморегулируемый вариант |
Реализация мероприятий по поддержке МСП силами общественных организаций и финансовых структур при поддержке бюджета Волгограда |
Реализация мероприятий силами предпринимательского сообщества, вовлечение в мероприятия самых широких слоев действующего предпринимательства |
Отсутствие вовлечения в организацию собственного дела молодежи, безработных и других маргинальных слоев населения; затрудненность контроля за использованием средств бюджета Волгограда |
4. |
Вариант с применением ПЦМ |
Реализация в рамках Программы |
Четкость и прозрачность целей и задач |
Наибольший эффект достижим с привлечением значительного объема денежных средств |
"Вариант с применением ПЦМ" является предпочтительным.
Согласно подпункту 5.2.6 раздела 5 стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года целью стратегического развития МСП в Волгограде является создание и поддержание благоприятной среды для осуществления предпринимательской деятельности и повышения вклада малого и среднего бизнеса в развитие экономики. Решить задачи, определяющие достижение указанной цели, без применения ПЦМ невозможно.
Программа разработана с учетом муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 17 декабря 2013 г. N 2034 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014 - 2016 годы". Степень охвата программными мероприятиями проблемной сферы выражается удельным весом занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике Волгограда. Указанный показатель в результате реализации Программы достигнет 37,8%.
2. Цель, задачи и индикаторы Программы
Основная цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивого развития МСП в Волгограде. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
развитие системы информационной поддержки субъектов МСП,
развитие системы имущественной поддержки субъектов МСП.
Цель Программы отвечает следующим требованиям:
специфичность (исключительно относится к отрасли МСП);
измеряемость (индикаторы достижения цели отражают долю вклада отрасли МСП в общее экономическое и социальное развитие Волгограда);
привязка к временным критериям (все индикаторы оценены по годам действия Программы);
достижимость (динамика основных показателей ориентирована на динамику докризисного периода - того периода, когда развитие отрасли МСП определялось в большей степени благоприятной общеэкономической ситуацией в Российской Федерации, чем воздействием существовавших тогда большей частью формальных программ поддержки МСП разных уровней. Таким образом, достижимость цели - производная от общеэкономической ситуации в Российской Федерации, регионе и Волгограде, а программы поддержки предпринимателей всех уровней и их реальное наполнение - страховка от отрицательной динамики показателей. Достижимость второстепенных показателей Программы основана на опыте практической работы и является абсолютной).
Необходимость решения поставленных задач вызвана следующими факторами:
опытом длительной работы с предпринимательским сообществом;
ориентирами, поставленными перед отраслью МСП Правительством Российской Федерации;
реальной ситуацией, сложившейся в отрасли МСП в Волгограде (недостаточная информированность и образованность предпринимательского сообщества, слабое развитие сфер инновационной и материального производства, незначительный приток молодежи в МСП).
Для реализации Программы выбран наиболее оптимальный срок - четыре года.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут являться:
досрочное достижение прогнозных значений индикаторов;
выявившиеся в процессе реализации Программы необходимость и возможность ее значительной корректировки;
значительное изменение российских, региональных и городских приоритетов социально-экономического развития, затрагивающих отрасль МСП;
значительное отклонение фактического исполнения бюджета Волгограда от плановых показателей.
Цель, задачи и индикаторы Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Обоснование целевых значений индикаторов Программы представлено в приложении 2 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение
Источники ресурсного обеспечения Программы
Наименование источника |
Единица измерения |
Объем финансовых средств |
Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы |
||||
всего по Программе |
в том числе по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Бюджет Волгограда |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Волгоградской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Механизм реализации Программы
Организация взаимодействия в рамках Программы
N п/п |
Полное наименование исполнителей, участников Программы |
Функции, выполняемые в рамках реализации Программы |
Нормативная ссылка |
Механизм контроля и координации действий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
Обеспечение реализации мероприятий Программы |
Подпункт 2.1.5 раздела 2 Положения о комитете экономического развития администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 26 июня 2017 г. N 1011 "Об утверждении положений о комитете экономического развития администрации Волгограда и его отделах" |
На основании планов реализации мероприятий Программы и условий муниципальных контрактов |
2. |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
Реализация мер имущественной поддержки, описанных в разделе 4 Программы |
Подпункт 2.1.7 раздела 2 Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1585 "О даче согласия администрации Волгограда на реорганизацию департамента муниципального имущества администрации Волгограда и департамента земельных ресурсов администрации Волгограда в форме присоединения департамента земельных ресурсов администрации Волгограда к департаменту муниципального имущества администрации Волгограда и об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда" |
|
3. |
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП (участники) |
Реализация мероприятий Программы на основании условий муниципальных контрактов |
Статья 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Программа реализуется через мероприятия Программы.
Порядок направления и основные условия использования средств бюджета Волгограда на реализацию Программы устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд Волгограда, заключаемых муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальную поддержку в рамках реализации Программы смогут получить субъекты МСП, соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном порядке на территории Волгограда и осуществляющие деятельность на территории Волгограда.
В приоритетном порядке муниципальную поддержку в рамках реализации Программы смогут получить субъекты МСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
промышленное производство и строительство;
инновационная деятельность во всех отраслях МСП;
производство импортозамещающей и экспортной продукции;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
защита окружающей среды;
въездной, внутренний туризм и гостиничный комплекс;
бытовое обслуживание населения.
Также приоритет имеют молодежное предпринимательство и начинающие предприниматели.
Имущественная поддержка осуществляется из сформированного перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утверждаемого в установленном порядке.
Имущественная поддержка оказывается организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП и субъектам МСП, осуществляющим на территории Волгограда экономическую деятельность определенных видов согласно кодам ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", по приоритетным направлениям развития предпринимательства, определенным Программой:
по разделу С "Обрабатывающие производства": 10.1 - 10.89.4, 14.11 - 14.20, 15.2, 23.1, 31.0 - 32.99.9;
по разделу М "Деятельность профессиональная, научная и техническая": 74.20;
по разделу N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги": 77.29 - 77.29.9;
по разделу S "Предоставление прочих видов услуг": 95.2 - 95.29, 96.01, 96.02, 96.09.
Субъектам МСП, оказывающим бытовые услуги или осуществляющим производственную деятельность (как виды деятельности, включенные в приоритетные для Волгограда согласно Программе), для расчета арендной платы применяются понижающие коэффициенты (в зависимости от вида деятельности), за исключением нежилых помещений, право аренды на которые приобретено на аукционных торгах.
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет комитет экономического развития администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и реализует функции координатора Программы во взаимодействии с общественными объединениями предпринимателей.
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП (участники Программы):
общественные объединения предпринимателей;
Союз "Волгоградская торгово-промышленная палата";
выставочные центры;
образовательные учреждения;
некоммерческие партнерства, фонды по развитию и поддержке МСП;
прочие коммерческие и некоммерческие организации, соответствующие условиям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП должны соответствовать следующим требованиям:
быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Волгограда;
не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
не являться в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществлять в соответствии с уставными целями виды экономической деятельности, дающие возможность реализации мероприятий Программы;
иметь необходимые разрешительные документы в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации для отдельных видов деятельности.
Комитет экономического развития администрации Волгограда:
организует ежеквартально сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
принимает, обобщает и анализирует предложения и замечания государственных структур и структурных подразделений администрации Волгограда, общественных организаций, предпринимателей, граждан Волгограда и иных заинтересованных лиц по ходу исполнения Программы и при необходимости вносит изменения в Программу;
ежегодно до 01 февраля и ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации Программы (с нарастающим итогом).
Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом экономического развития администрации Волгограда.
Исполнители и исполнитель-координатор Программы регулярно информируют субъекты МСП, общественные объединения предпринимателей о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование Программы
Общая величина расходов бюджета Волгограда на финансирование мероприятий Программы составляет 300 тыс. рублей:
в 2017 году - 300 тыс. рублей,
в 2018 году - 0 рублей,
в 2019 году - 0 рублей,
в 2020 году - 0 рублей.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Расчет затрат* |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организация и проведение конференций и круглых столов по вопросам МСП |
Затраты на конференцию (не менее 100 участников) включают в себя: обеспечение участников раздаточным материалом - 22 тыс. рублей; разработка и изготовление буклета с материалами конференции - 20 тыс. рублей; техническое оснащение конференции аппаратурой (беспроводными микрофонами (не менее пяти шт.), мультимедийным проектором, экраном) и услуги специалиста, обеспечивающего подключение и работу в течение конференции аппаратуры для обеспечения проведения видеопрезентации, выступлений и торжественной церемонии, - 8 тыс. рублей; организация торжественной церемонии награждения победителей городского конкурса среди субъектов МСП "Царицынский бизнес" в рамках празднования Дня российского предпринимательства (ведущий, музыкальное сопровождение, не менее пяти концертных номеров с участием профессиональных музыкальных исполнителей и коллективов регионального уровня (вокально-фольклорный коллектив, выступление артистов эстрады и др.) - 15 тыс. рублей; оформление зала (цветочные композиции, баннеры и т. д.) - 5 тыс. рублей; подбор тематического материала для конференции и приглашение выступающих и участников конференции - субъектов МСП (не менее 100), разработка, подготовка программы конференции, разработка информационных писем, рассылка информационных писем почтой, дублирование электронной почтой, факсом, разработка формы регистрации участников, регистрация участников конференции с координатами (в том числе идентификационный номер налогоплательщика) и контактными телефонами, подготовка видеопрезентации для сопровождения выступлений, транспортные расходы - 30 тыс. рублей. Итого: 100 тыс. рублей за весь период реализации Программы. Затраты на круглый стол включают в себя: обеспечение участников раздаточным материалом; организация технического оснащения круглого стола с использованием беспроводных микрофонов, плазменной панели, услуг специалиста, обеспечивающего подключение аппаратуры и ее работы в течение круглого стола; подбор тематического материала для круглого стола и приглашение выступающих и участников-субъектов МСП, разработка, подготовка программы круглого стола, изготовление материалов круглого стола в электронном виде, разработка информационных писем, рассылка информационных писем электронной почтой или факсом, разработка формы регистрации участников, регистрация участников круглого стола, подготовка материалов для видеопрезентации, транспортные расходы; обеспечение участников минеральной водой. Итого: 100 тыс. рублей за весь период реализации Программы |
|
2. |
Проведение профессиональных конкурсов предпринимателей в рамках городского конкурса среди субъектов МСП "Царицынский бизнес" |
Затраты на наградную атрибутику и сувенирную продукцию: предполагается 30 участников конкурса ежегодно, количество номинаций в год - восемь, ежегодно определяется один лидер. В соответствии с Положением о проведении городского конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Царицынский бизнес", утвержденным постановлением главы Волгограда от 02 марта 2009 г. N 405 "О праздновании Дня российского предпринимательства в Волгограде", победителей конкурса награждают ценными подарками и дипломами, участники конкурса получают благодарственные письма за участие в конкурсе, обладатель звания "Лидер малого и среднего бизнеса Волгограда" награждается почетным дипломом конкурса и памятным подарком. В зависимости от количества участников и победителей конкурса ассортимент и количество наградной атрибутики могут быть изменены. Примерная цена за единицу товара: плакетка - диплом победителям в номинации (8 шт.) - 2 тыс. рублей, памятный подарок (кубок) победителям в номинации (8 шт.) - 4 тыс. рублей, благодарственные письма участникам - плакетки (30 шт.) - 1 тыс. 350 рублей, панно - диплом лидеру (1 шт.) - 4 тыс. рублей, ценный подарок лидеру (1 шт.) - 6 тыс. рублей, пакет подарочный (30 шт.) - 50 рублей. Итого: 100 тыс. рублей за весь период реализации Программы |
|
* Усредненные показатели стоимости и количества мероприятий Программы на основании практики исполнения муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 17 декабря 2013 г. N 2034 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" на 2014 - 2016 годы".
7. Перечень создаваемого (приобретаемого) имущества
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы, отсутствует.
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 1 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
Приложение 1
муниципальной программе
"Поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства в Волгограде"
на 2017 - 2019 годы, утвержденной
постановлением администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1660
Цель, задачи и индикаторы
муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" (далее - Программа)
29 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование цели, задач |
Наименование индикаторов достижения цели (выполнения задач) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
|||||||
до начала реализации Программы |
по годам реализации Программы |
в результате реализации Программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Цель: создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Волгограде |
Количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда |
ед. |
40 |
40,9 |
45,3 |
46 |
46,6 |
47,3 |
47,9 |
47,9 |
1.1. |
Задача: развитие системы информационной поддержки субъектов МСП |
Число индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
25,6 |
25,8 |
26,3 |
26,6 |
26,9 |
27,3 |
27,7 |
27,7 |
1.2. |
Задача: развитие системы имущественной поддержки субъектов МСП |
Удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда |
% |
33,5 |
35 |
35,9 |
37 |
37,3 |
37,6 |
37,8 |
37,8 |
Прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года |
% |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,2 |
1,4 |
2 |
2 |
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 2 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
Приложение 2
муниципальной программе
"Поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства в Волгограде"
на 2017 - 2019 годы, утвержденной
постановлением администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1660
Обоснование
целевых значений индикаторов муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" (далее - Программа)
29 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование индикаторов достижения цели (выполнения задач) |
Единица измерения |
Целевое значение в результате реализации Программы |
Обоснование (расчет с пояснениями) |
Нормативная ссылка на методику расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда |
ед. |
47,9 |
Фактическая динамика показателя в 2014 - 2016 годах представляет собой рост показателя на 1,5-2% ежегодно. Мероприятия Программы нацелены на стабильность показателя, следовательно, к 2019 году значение показателя составит 47,9 ед. |
Статистические обзоры по МСП Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее - Волгоградстат), Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
2. |
Число индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
27,7 |
После значительного снижения показателя в 2013 году (на 3,6 тыс. чел.) динамика показателя в 2014 - 2016 годах имеет положительную тенденцию (рост на 1,5% ежегодно). Мероприятия Программы, пропагандирующие и стимулирующие развитие МСП, нацелены на увеличение числа индивидуальных предпринимателей |
Статистические обзоры по МСП Волгоградстата |
3. |
Удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда |
% |
37,8 |
Мероприятия Программы нацелены на развитие материальных отраслей деятельности субъектов МСП. В результате их реализации ожидается создание новых рабочих мест субъектами МСП |
Статистические обзоры по МСП Волгоградстата |
4. |
Прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года |
% |
2 |
Мероприятия Программы нацелены на развитие материальных отраслей деятельности субъектов МСП. В результате их реализации ожидается создание новых рабочих мест субъектами МСП |
Статистические обзоры по МСП Волгоградстата |
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Приложение 3 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
Приложение 3
муниципальной программе
"Поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства в Волгограде"
на 2017 - 2019 годы, утвержденной
постановлением администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1660
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" (далее - Программа)
29 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы достижения цели, выполнения задач (показатели результативности мероприятий) |
Исполнитель |
Примечание |
||||
всего |
в том числе |
наименование |
единица измерения |
плановое значение |
||||||
бюджет Волгограда |
бюджет Волгоградской области |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Волгограде |
2017 - 2020 |
300,0 |
300,0 |
0 |
Количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда |
ед. |
47,2 |
|
|
2017 |
300,0 |
300,0 |
0 |
46 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
46,6 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
47,3 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
47,9 |
||||||
1.1. |
Задача: развитие системы информационной поддержки субъектов МСП |
2017 - 2020 |
300,0 |
300,0 |
0 |
Число индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
27,7 |
|
|
2017 |
300,0 |
300,0 |
0 |
26,6 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
26,9 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
27,3 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
27,7 |
||||||
1.1.1. |
Мероприятие: организация и проведение конференций и круглых столов по вопросам МСП |
2017 - 2020 |
200,0 |
200,0 |
0 |
Количество участников проведенных мероприятий |
ед. |
200 |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
|
2017 |
200,0 |
200,0 |
0 |
200 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.1.2. |
Мероприятие: проведение профессиональных конкурсов предпринимателей в рамках городского конкурса среди субъектов МСП "Царицынский бизнес" |
2017 - 2020 |
100,0 |
100,0 |
0 |
Количество участников городского конкурса среди субъектов МСП "Царицынский бизнес" |
ед. |
30 |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
|
2017 |
100,0 |
100,0 |
0 |
30 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.1.3. |
Мероприятие: мониторинг и совершенствование муниципальной нормативной правовой базы в целях развития МСП |
2017 - 2020 |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных публичных консультаций в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия |
ед. |
195 |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
45 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
45 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
50 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
55 |
||||||
Количество принятых муниципальных нормативных правовых актов |
ед. |
230 |
||||||||
50 | ||||||||||
55 | ||||||||||
60 | ||||||||||
65 | ||||||||||
1.1.4. |
Мероприятие: организация информирования субъектов МСП об актуальных вопросах предпринимательской деятельности |
2017 - 2020 |
0 |
0 |
0 |
Количество материалов, размещенных в средствах массовой информации, включая официальный сайт администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
ед. |
380 |
Комитет экономического развития администрации Волгограда |
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
80 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
90 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
100 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
110 |
||||||
1.2. |
Задача: развитие системы имущественной поддержки субъектов МСП |
2017 - 2020 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике Волгограда |
% |
37,8 |
|
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
37 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
37,3 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
37,6 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
37,8 |
||||||
Прирост средней численности работников субъектов МСП к уровню предшествующего года |
% |
2 |
||||||||
1 | ||||||||||
1,2 | ||||||||||
1,4 | ||||||||||
2 | ||||||||||
1.2.1. |
Мероприятие: передача в пользование объектов недвижимого имущества Волгограда, включенных в Перечень объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для передачи в пользование по целевому назначению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 23 сентября 2009 г. N 23/677 "Об утверждении Перечня объектов муниципального недвижимого имущества Волгограда для передачи в пользование по целевому назначению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Перечень) |
2017 - 2020 |
0 |
0 |
0 |
Доля переданных в пользование объектов недвижимого имущества Волгограда, включенных в Перечень, от общего количества объектов в указанном Перечне |
% |
67 |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
|
2017 |
0 |
0 |
0 |
64 |
||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
65 |
||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
66 |
||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
67 |
||||||
|
Итого по Программе |
2017 - 2020 |
300,0 |
300,0 |
0 |
|
|
|
|
|
2017 |
300,0 |
300,0 |
0 |
|||||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
Комитет экономического развития
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1660 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 19 ноября 2016 г., N 126
Постановлением Администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1893 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 20 июня 2018 г. N 768
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 29 декабря 2017 г. N 2028
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета Волгограда на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов