Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Светлоярского МР
Волгоградской области
от 10 ноября 2016 г. N 1701
Положение
о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Нумерация пунктов приложения приводится в соответствии с источником
I. Общее положение
1. Настоящее Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) регулирует порядок работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию Светлоярского муниципального района в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также устанавливает требования к организации, проведении личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) главой Светлоярского муниципального района, заместителями главы муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации района.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области, проведение личного приема граждан в администрации Светлоярского муниципального района организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Светлоярского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Граждане имеют право обращаться в администрацию Светлоярского муниципального района:
1) в письменной форме (направлять индивидуальные и коллективные обращения);
2) в форме электронного документа;
3) лично (на личных приемах).
II. Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию Светлоярского муниципального района подлежат обязательному рассмотрению.
Почтовый адрес для обращений граждан, направляемых в письменной форме: Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, д. 5;
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: e-mail: ra_svet@volganet.ru;
Телефон/факс: 8(84477) 6-29-11/6-26-39.
2.2. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью главы Светлоярского муниципального района, заместителей главы муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации района или по их письменному поручению - других должностных лиц в пределах их компетенции.
2.3. Работу с письменными обращениями граждан, поступившими в администрацию Светлоярского муниципального района, организуют руководители структурных подразделений отделов администрации района. Прием, учет и первичную обработку поступивших в администрацию района письменных обращений граждан осуществляет специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района.
2.4. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, в целях обеспечения безопасности подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения управляющим делами администрации Светлоярского муниципального района.
2.5. При получении письменных обращений граждан проверяются, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
2.6. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7. Обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.8. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию администрации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9. Рассмотрение обращений граждан может производиться с выездом на место по отдельному поручению главы Светлоярского муниципального района.
2.10. Не подлежат дальнейшему рассмотрению в администрации района и направлению в государственные органы и органы местного самоуправления, письменные обращения граждан в случаях, если:
- текст обращения не поддается прочтению или смысл обращения понять не представляется возможным;
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, кроме случаев, когда в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в данном случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношении лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.11. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Светлоярского муниципального района, заместитель главы муниципального района, руководители структурных подразделений администрации, либо уполномоченное ими на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Такое же решение может быть принято и в связи с поступившей официальной информацией о признании автора повторных письменных обращений недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.12. Информация о письменных обращениях граждан, содержащих предложения по совершенствованию деятельности администрации района или отзывы на муниципальные акты, а также суждения о деятельности органов местного самоуправления, и должностных лиц, представляется соответствующим должностным лицам для сведения.
2.13. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением в течение семи дней со дня регистрации автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации, следующие письменные обращения:
1) не предполагающие ответа;
2) не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
3) не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;
4) не содержащие новой информации по вопросам, ранее уже поднятым этим автором, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения;
5) связанные с рекламой товаров или услуг.
2.14. Подготовка ответов на письменные обращения граждан по вопросам, касающимся разъяснения нормативных правовых актов администрации района, осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации района, разработавшим правовой акт.
III. Регистрация письменных обращений граждан
3.1. Все обращения граждан принимаются специалистом отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а в его отсутствие специалистом, исполняющим его обязанности. Отказ в приеме обращения не допускается в независимости от качества оформления обращения.
3.2. При получении обращения непосредственно от заявителя специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязан представить заявителю документ, подтверждающий получение обращения. Указанным документом может являться отметка штампа администрации Светлоярского муниципального района на втором экземпляре обращения или подпись специалиста с указанием должности и даты получения документа.
3.3. Специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в день поступления обращения, передает его главе Светлоярского муниципального района (либо лицу, осуществляющему его полномочия) для оформления резолюции о рассмотрении обращения и назначении ответственного исполнителя.
3.4. На основании визы главы Светлоярского муниципального района, но не позднее трех дней с момента оформления резолюции главой Светлоярского муниципального района, специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам производит регистрацию обращения в электронном журнале регистрации обращений граждан и передает обращение ответственному специалисту. При регистрации письменных обращений граждан определяется их тематическая принадлежность.
3.5. В электронной книге регистрации обращений граждан в отношении каждого поступившего письменного обращения указываются:
1) дата регистрации;
2) регистрационный номер;
3) Ф.И.О. гражданина;
4) адрес места жительства (при наличии), либо государственный орган или орган местного самоуправления (с указанием исходящей даты и номера) направивший (перенаправивший) обращение;
5) краткое содержание обращения;
6) резолюция главы Светлоярского муниципального района (либо лица, осуществляющего его полномочия)
7) контрольная дата направление ответа на обращение;
8) Ф.И.О. должностного лица, которому передано обращение для рассмотрения и подготовки ответа;
9) соисполнители ответственного лица;
10) отметка об исполнении;
11) примечание.
3.6. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.
3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы и (или) администрации района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.7. Если письменное обращение гражданина поступило из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, Администрации Волгоградской области, иных государственных органов, в книге регистрации входящей корреспонденции указывается соответствующий орган.
3.8. На первой странице письменного обращения гражданина в нижнем правом углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп администрации района, где указывается дата регистрации и входящий номер.
Если в резолюции главы Светлоярского муниципального района указаны несколько фамилий исполнителей, то оригинал обращения передается должностному лицу, чья фамилия значится первой, а остальным направляются копии обращения.
IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан, организация контроля над их рассмотрением
4.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию Светлоярского муниципального района и относящиеся к компетенции администрации района, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.2. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
4.3. Руководители структурных подразделений администрации района, специалисты, ответственные за подготовку ответов, в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопроса, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других органах, и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекают экспертов, организуют выезд на место.
Если вопросы, поставленные в письменном обращении, не входят в компетенцию структурного подразделения администрации района или специалиста администрации Светлоярского муниципального района то обращение в течение двух дней возвращается в приемную с сопроводительным письмом за подписью руководителя структурного подразделения или специалиста администрации района, о необходимости переадресации обращения другому должностному лицу.
4.3. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Также им могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с их предыдущими письменными обращениями, копии письменных ответов (уведомления) о результатах рассмотрения их обращений в администрации района, если указанные письменные ответы не были получены гражданами по независящим от них обстоятельствам.
4.4. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу глава Светлоярского муниципального района, заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений администрации района, либо уполномоченные ими на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.5. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляют заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений администрации, специалисты администрации района, которым направлено конкретное обращение. Текущий контроль за своевременностью рассмотрения обращений осуществляет специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации района.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.
Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
4.6. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
V. Формирование дел с обращениями граждан
5.1. Письменные обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля подшиваются в отдельную папку.
5.2. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник письменного обращения или (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию) ксерокопия обращения с резолюцией главы администрации;
2) копия уведомления заявителя о передаче его обращения на рассмотрение;
3) письмо о продлении рассмотрения обращения, если рассмотрение продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
4) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.
5.3. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
VI. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан проводят:
1) глава Светлоярского муниципального района;
2) заместители главы муниципального района;
3) руководители структурных подразделений администрации;
6.2. Запись граждан на личный прием к главе Светлоярского муниципального района осуществляет специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации района в журнале записи на личный прием к главе Светлоярского муниципального района.
6.3. Обращения граждан о личном приеме главой Светлоярского муниципального района, поступившие в приемную по телефону 6-29-11, регистрируются в журнале записи на личный прием обращений граждан. Гражданину разъясняется порядок записи и проведения личного приема, предлагается изложить суть вопроса или просьбы в письменной форме или в форме электронного документа.
6.4. Специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации района вправе уточнить мотивы обращения, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в обращении гражданина, которые приобщаются к материалам для доклада главе Светлоярского муниципального района.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы Светлоярского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.5. Заместители главы муниципального района, ведут личный прием в общественной приемной администрации Светлоярского муниципального района согласно утвержденному графику.
6.6. Руководители структурных подразделений администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений ведут личный прием граждан без предварительной записи в порядке очередности в своих служебных помещениях (кабинетах).
6.7. Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения в записи на личный прием отказывается.
6.8. Заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений при необходимости проводят выездные приемы граждан в трудовых коллективах, общественных организациях и т.д.
6.9. В день проведения личного приема граждан главой Светлоярского муниципального района, заместителями главы муниципального района специалист отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам заполняет регистрационно-контрольные карточки личного приема граждан (Приложение 1).
7.0. Непосредственно перед личным приемом проводится необходимая организационно-техническая подготовка:
1) создание комфортных условий для граждан, ожидающих приема;
2) регистрация граждан;
3) при необходимости подготовка информации по отдельным (в том числе повторным) обращениям.
7.1. Содержание устного обращения заносится в регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки.
6.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений граждан
7.1. Действия (бездействие) и решения администрации Светлоярского муниципального района, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан могут быть обжалованы.
7.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме, в форме электронного документа либо при личном приеме.
7.3. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
7.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, глава Светлоярского муниципального района либо его заместитель:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
7.6. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
7.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренным Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.