Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 11 ноября 2016 г. N 530
"Об утверждении муниципальной программы "Реструктуризация сети образовательных организаций Старополтавского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы"
27 июня, 15 сентября 2017 г.
В соответствии с постановлением администрации Старополтавского муниципального района от 13 сентября 2013 г. N 648 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старополтавского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реструктуризация сети образовательных организаций Старополтавского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования подлежит официальному опубликованию в районной газете "Ударник".
3. Отделу правового и информационного обеспечения разместить данную муниципальную программу на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района www.stpadmin.ru в разделе "Муниципальные программы" в течение 5 дней после подписания настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района Л.А. Миллер.
Глава администрации Старополтавского муниципального района |
Р.А. Кильдеев |
Муниципальная программа изменена с 15 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2017 г. N 731
Утверждена
постановлением администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 11 ноября 2016 г. N 530
Муниципальная программа
"Реструктуризация сети образовательных организаций Старополтавского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
27 июня, 15 сентября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы Старополтавского муниципального района "Реструктуризация сети образовательных организаций Старополтавского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Важнейшим компонентом любого образовательного пространства является сеть образовательных организаций. Наличие оптимальной сети образовательных организаций обеспечивает доступность образовательных услуг для населения. Организация эффективного взаимодействия образовательных организаций как сетевых единиц в рамках единого образовательного пространства обеспечивает максимальное использование образовательных ресурсов для достижения необходимого качества образования.
Данные требования можно конкретизировать следующим образом:
1. Полнота реализации потребностей человека, сообщества и государства. В измененной в ходе реструктуризации сети должно быть достигнуто выравнивание возможностей для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, проживающих в разных населенных пунктах, реализовано удовлетворение разных образовательных потребностей детей.
2. Открытость сети. Предоставление учащимся возможности выбора образовательных программ за счет взаимодействия между элементами сети и учреждениями дополнительного образования, культурной инфраструктурой.
3. Учет специальных потребностей. Предоставление возможности образования детей со специальными нуждами (детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, детей, требующих домашнего обучения, одаренных детей), предоставление возможности для экстерната, ликвидации устранения пробелов в усвоении программ в вечернее время, обучения работающей молодежи.
4. Привлечение ресурсов. Максимальное привлечение дополнительных средств и обеспечение инвестиционной привлекательности структурных элементов сетей организаций общего образования.
5. Соответствие сети демографической ситуации и прогнозу ее применения.
6. Возможность выбора на каждой ступени образования.
7. Обеспечение сочетания потребностей личности с потребностями рынка труда. Сочетание индивидуализации процесса образования с обязательной профессиональной ориентацией школьников и их профессиональной подготовкой, кооперация старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования.
8. Наличие механизмов, позволяющих предотвратить досрочный выход детей из системы образования.
9. Наличие механизмов, обеспечивающих общее образование в случае ошибочного выбора.
10. Планирование ресурсного обеспечения проекта.
Таким образом, проблема реструктуризации образовательных сетей является одной из ключевых проблем модернизации муниципального образования.
Образовательное пространство Старополтавского муниципального района позволяет удовлетворить потребности населения лишь в получении образования от дошкольного до начального профессионального. При этом на территории района нет ни одного учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
Как показывают статистические данные, для района характерна ситуация определенной стабильности в системе образования. В связи с отсутствием детей дошкольного и школьного возраста за период с 2014 - 2015 годы ликвидированы 4 муниципальные образовательные организации: МОУ "Цветочная начальная школа", МОУ "Меловская начальная школа", МОУ "Шпаковская начальная школа", МОУ "Лиманная начальная школа", филиал МКОУ "Валуевская СШ" МКОУ "Тихоновская основная школа". Все учебные заведения до 1997 года являлись государственными, с 1997 года - муниципальными. В районе 15 средних, 5 основных, 1 филиала. Численность педработников - 347, из них учителей - 283 человека, из них 221 педагога имеют высшее образование (данные на 01.09.2016 г.).
За последние 5 лет в районе наблюдается тенденция к сокращению численности населения, в том числе детей и подростков в возрасте от 1 года до 18 лет, и численности учащихся образовательных организаций. По прогнозам, к 2017 году численность учащихся района составит 2305 детей. Особенно тревожная ситуация складывается в населенных пунктах с. Беляевка, с. Белокаменка, х. Новый Тихонов, с. Кано, с. Вербное, с. Лятошинка, с. Калинино, с. Колышкино, с. Черебаево.
Транспортная доступность есть практически ко всем образовательным организациям района, но к 15% сельских школ не имеется дорог с твердым покрытием.
Расходы на систему образования постоянно возрастают и составляют более 70% консолидированного бюджета Старополтавского муниципального района.
Параметры анализа |
Показатели реального состояния сети |
Выводы. Проблемы |
Дифференциация образовательной сети по видам общеобразовательных организаций |
Образовательные услуги общего образования предоставляют 20 общеобразовательных школ (2 филиала, 4 основных общеобразовательных школы, 16 - среднего общего образования). Количество классов - комплектов: всего 217 с общей численностью обучающихся 2305 человек, средняя наполняемость класса - 10,6 человек. В 2 филиалах - 2 класс с численностью обучающихся 2 человека и 4 класс. В 4 основных общеобразовательных школах - 29 классов с общей численностью обучающихся 166 человек, средняя наполняемость - 5,7 человек. В 16 средних (полных) общеобразовательных школах открыто 212 классов, в них 2127 человек, средняя наполняемость класса - 10,04 человек. В МБОУ "Старополтавская СШ" ведется преподавание ряда предметов на профильном (повышенном) уровне. Дошкольное образование представлено 1 дошкольным образовательным учреждением. Как одна из форм работы с детьми по подготовке к школе в 16 образовательных учреждениях созданы дошкольные разновозрастные группы по реализации программ дошкольного образования. На 1 сентября 2016 года охват дошкольным образованием составляет 841 детей, что составляет 99% в возрасте от 3 до 7 лет и 40% всех детей, начиная с рождения, проживающих в Старополтавском районе. На территории муниципального образования при 100% охвата детей школьного возраста дополнительным образованием образовательное пространство дополнительного образования представлено 3 учреждениями. |
Низкая наполняемость классов (от 5,5 до 11,5 учащихся) актуализирует следующие проблемы в существующей образовательной сети района: проблему социализации учащихся; проблему использования педагогами современных образовательных технологий; проблему неэффективного использования ресурсов в условиях их недостаточности. В сети остро стоит вопрос доступности качественного образования в смысле просто качественной реализации базисного учебного плана в силу малочисленности большинства средних общеобразовательных школ, так как учителя, работающие в них, преподают несколько предметов, что снижает качество преподавания общеобразовательных дисциплин. При малочисленности детей дошкольного возраста на территории сельских поселений возникает проблема создания дошкольных организаций как юридически самостоятельных заведений, проблему решения охвата детей дошкольным образованием необходимо решать через создание новых форм дошкольного образования (подготовительных классов, групп предшкольной подготовки) |
Разнообразие сети и учет специальных образовательных потребностей |
Обучение детей с проблемами в развитии в системе общего образования района осуществляется, но при этом отсутствуют специально созданные классы коррекции для обучающихся по программе седьмого вида (с ЗПР) и восьмого вида (интеллектуальная неполноценность), что приводит к снижению доступности качественного образования для детей со специальными образовательными потребностями |
Существующая сеть общеобразовательных организаций не обеспечивает специального обучения детей с отклонениями в развитии, так как: не обеспечено эффективное психолого-педагогическое сопровождение обучения данной категории детей; отсутствует система ранней диагностики отклонения в развитии детей; не обеспечена целевая концентрация ресурсов в условиях их недостаточности |
Степень вариативности образовательных программ |
В системе общего образования в школах района реализуются образовательные программы, не дифференцированные по степени (уровням) сложности, таким образом, не обеспечивается требование адекватности образовательных программ потребностям личности в содержательном и процессуальном плане. Только в одном образовательном учреждении ведется преподавание ряда предметов на повышенном уровне. Учащиеся района выходят в финал областных олимпиад. Охват школьников дополнительным образованием - 100%. |
Слабо реализуется возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий. Система профильного обучения в полной мере реализуется только в одном образовательном учреждении, в остальных школах из-за малокомплектности реализуется только один профиль - универсальный, то не позволяет учащимся выстраивать образовательные траектории. Осуществляется взаимодействие на договорной основе организаций дополнительного и общего образования, но только в сфере дополнительного образования для учащихся 2 - 9-х классов. |
Средняя стоимость обучения одного ученика в год - 105,20 в тыс. руб. по состоянию на 01.09.2016 г. |
Общие затраты на содержание учащихся в школе - 221714,9 тыс. руб. по состоянию на 01.09.2016 г. |
Проблема финансового обеспечения общеобразовательных организаций района в условиях нормативного (подушевого) финансирования |
Количество обучающихся на одного учителя |
СШ - 8,2 ученика; ОШ - 3,9 ученика. |
Проблема малочисленности и малокомплектности школ |
Следует отметить, что в рамках образовательного пространства Старополтавского района на каждой ступени образования обеспечивается достаточно широкий спектр образовательных услуг, однако сегодня имеется ряд объективных факторов, которые нарушают его целостность и единство:
- во-первых, имеющаяся тенденция резкого сокращения учащихся сельских школ обострила кадровые проблемы в сельских школах. Сегодня кадровая проблема в сельской школе - это не только проблема обеспечения жилищно-бытовых условий и социальных гарантий для учителя, но, прежде всего, это проблема его учебной нагрузки, а соответственно, и заработной платы, а также его профессионального становления и роста в условиях дефицита методической помощи. В сложившейся обстановке кадровое обеспечение сельской школы не отвечает ее потребностям: увеличивается количество педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, педагогов, имеющих лишь среднее профессиональное образование, педагогов, ведущих несколько предметов. В результате снижается уровень доступности и качества образования на селе по сравнению с городом;
- во-вторых, уменьшение контингента учащихся в значительной мере увеличивает расходы на содержание одного ученика в сельских школах. Возникает угроза реорганизации школ, исчезновение в ряде школ старшей ступени образования;
- в-третьих, население отдаленных сел сегодня не имеет равных возможностей с жителями города на получение услуг в сфере дошкольного, среднего общего и дополнительного образования;
- в-четвертых, ресурсы существующей сети образовательных организаций используются нерационально. Сосредоточение материальных, кадровых ресурсов в трех школах и отсутствие желания в организации сетевого взаимодействия и современного информационно-коммуникационного взаимодействия не позволяют обеспечить тесное взаимодействие организаций в использовании имеющихся кадровых, информационных и материальных ресурсов.
Сельская школа испытывает социально-экономические проблемы. Выпускники этих школ получают меньшие возможности, нежели городские, в получении качественных знаний. Чаще всего они находятся в неконкурентном положении. В малокомплектной сельской школе затраты стоимости обучения одного ученика не компенсируются качеством образования, так как один учитель может вести 3 - 4 предмета, становясь универсалом по необходимости. В крупных сельских школах возможностей значительно больше, поэтому обучение ведется профессионально, кроме того, детские коллективы этих ОУ, школьная среда благоприятно влияют на ребенка, вырабатывают поведенческую модель в социуме, самореализуются.
Острота вышеуказанных проблем в значительной степени зависит от размера населенного пункта. В большей степени они проявляются в школах, расположенных в небольших селах, находящихся на значительном удалении от районного центра, из-за отсутствия там бюджетообразующих хозяйствующих субъектов, а также недостаточно развитых транспортных сообщений и коммуникаций.
В результате возникает острое противоречие, определяющее особенности ситуации в районе: с одной стороны, молодые люди и их родители не видят перспектив жизни в селе (не выплачивается зарплата, низкий уровень доходов, отсутствие социальных перспектив, нет возможности молодым семьям обзавестись собственным жильем, нечем занять свободное время и др.), поэтому желательно отправить детей в город.
С другой стороны, подавляющее большинство семей не имеют материальных возможностей обучать детей в городе или оказать им финансовую помощь, если они там остались после окончания учебного заведения.
Таким образом, складывается ситуация отсутствия жизненных перспектив, которая усугубляется тем, что молодые люди, не имеющие хотя бы начального профессионального образования, вообще не могут рассчитывать на сколько-нибудь достойный заработок.
Все это приводит к нравственной и социальной деградации той части молодых людей, которая не смогла найти свое место в жизни.
Существующая сеть общеобразовательных организаций Старополтавского муниципального района характеризуется наличием ряда проблем:
1. Значительная пространственная удаленность организаций, что затрудняет их коммуникацию и интеграцию в единое образовательное пространство.
2. Снижение контингента учащихся ухудшает кадровую обстановку, финансовое положение в учреждениях в условиях перехода к нормативному подушевому финансированию. Большинство сельских школ являются малочисленными (70% школ имеют контингент менее 100 человек).
3. Недостаточная ресурсная база организаций, отсутствие кооперации в их использовании.
4. Почти все сельские школы расположены в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития.
5. Сеть школ не обеспечивает необходимой целевой концентрации образовательных ресурсов для обеспечения вариативности образования и выбора учащимся индивидуальной образовательной траектории.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями Программы являются:
создание необходимых условий для достижения нового, современного качества общего образования путем обеспечения многообразия образовательных организаций и активного их сетевого взаимодействия, выравнивания возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов.
Задачами Программы являются:
- обеспечение гарантий доступного качественного образования через развитие его содержания, технологий, форм, системы оценивания качества;
- развитие кадрового потенциала системы образования Старополтавского муниципального района;
- развитие материально-технической оснащенности, инфраструктуры ОУ, обеспечивающей реализацию образовательных целей, создание безопасной, здоровьесберегающей, комфортной среды для всех субъектов образовательного процесса;
- оптимизация сети образовательных организаций в соответствии с потребностями района;
- развитие социального партнерства;
- совершенствование информационно-организационных условий развития образовательной системы;
- обеспечение вариативных возможностей организованной социализации и развития обучающихся с различными образовательными потребностями.
Сроки и этапы реализации программы:
реализация программы будет осуществляться в течение 2017 - 2019 г.г.
Контрольные сроки:
- сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г. - филиализация МКОУ "Вербенская ОШ";
- сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г. - филиализация МКОУ "Калининская ОШ";
- сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г. - реорганизация МКОУ "Черебаевская ОШ";
- сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г. - реорганизация МКОУ "Верхнеерусланская ОШ";
- апрель 2017 г. - сентябрь 2017 г. - реорганизация МКОУ "Кановская СШ";
- сентябрь 2018 г. - апрель 2019 г. - реорганизация МКОУ "Салтовская СШ";
- июнь 2019 г. - декабрь 2019 г. - филиализация МКОУ "Беляевская СШ";
- июнь 2019 г. - декабрь 2019 г. - филиализация МКОУ "Верхневодянская СШ";
- сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г. - ликвидация МОУ "Белокаменская НОШ" - филиал МБОУ "Иловатская СШ";
- апрель 2017 г. - сентябрь 2017 г. - ликвидация МКОУ "Тихоновская ОШ" - филиал МКОУ "Валуевская СШ".
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Реализация основных направлений реструктуризации сети школ района позволит достичь следующих показателей:
- увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам до 95%;
- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 7%;
- уменьшение средней стоимости обучения одного ученика в год 103,20 в тыс. руб.
Целевые показатели муниципальной программы согласованы с целевыми показателями реализации государственных программ администрации Волгоградской области. Расчет целевых показателей для оценки эффективности муниципальной программы производится в соответствии с методикой расчета показателей ежеквартального мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, утвержденной Комитетом экономики Волгоградской области, а так же Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Значение целевых показателей муниципальной программы изложен в Приложении 1 к настоящей программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
К 2019 году на территории Старополтавского муниципального района будет функционировать в результате реструктуризации учреждения общего образования как юридические лица, из них 11 средних школ, 4 основных школ. Будут реорганизованы из средних в основные школы - 2, из основных в филиалы - 3 школы.
Учреждения образования, статус которых изменится:
1. МКОУ "Беляевская СШ" - филиал МКОУ "Валуевская СШ"
2. МКОУ "Колышкинская СШ" - филиал МБОУ "Иловатская ОШ"
3. МКОУ "Салтовская СШ" - МКОУ "Салтовская ОШ"
4. МКОУ "Лятошинская СШ" - МКОУ "Лятошинская ОШ"
5. МКОУ "Верхнеерусланская ОШ" - филиал МБОУ "Старополтавская СШ".
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Старополтавская средняя общеобразовательная школа" является школой с профильным изучением отдельных предметов на базе общеобразовательных организаций среднего общего образования, расположенных в близлежащих селах, предполагающей профилизацию обучения и социально-профессиональное развитие и взаимодействующей на основе взаимной выгоды при решении общих проблем, совместного использования имеющихся ресурсов с другими ОО (МКОУ "Верхнеерусланская ОШ" - 67 учеников, 5 км, использование транспорта МБОУ "Старополтавская СШ"; МКОУ "Новоквасниковская СШ" - 77 учеников, 14 км, наличие автобуса; МКОУ "Новополтавская СШ им. А.Г. Кораблева" - 155 уч., 9 км, наличие автобуса, МКОУ "Кановская СШ" - 47 уч., 19 км, наличие автобуса). В школе ведется профильное обучение по предметам: биология, химия, обществознание, история.
Существует общеобразовательный класс с профессиональной подготовкой по специальностям "водитель категории "С". Школа в соответствии с уставом реализует программы очно-заочной формы обучения в учебно-консультационных группах. Образовательное пространство школы включает Старополтавская районная библиотеку, ГБУЗ "Старополтавская ЦРБ", ОМВД по Старополтавскому району Волгоградской области, МКУ "Старополтавский центр досуга, МБУ ДО Старополтавская детская музыкальная школа, МКУ ДО Дом детского творчества, МБУ ДО "Старополтавская ДЮСШ", ГКУ СО Старополтавский ЦСОН, МКОУ "Новополтавскую среднюю школу им. А.Г. Кораблева", МКОУ "Новоквасниковскую среднюю школу, МКОУ "Верхнеерусланскую основную школу".
При этом МКОУ "Новоквасниковская СШ" продолжает оказывать услуги по дошкольному образованию, развивает сеть дополнительного образования за счет взаимодействия с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей МКУ ДО Дом детского творчества и МБУ ДО "Старополтавская ДЮСШ". МКОУ "Новополтавская СШ им. А.Г. Кораблева" оказывает услуги по дошкольному образованию: при школе создана дошкольная группа, продолжается взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. МКОУ "Верхнеерусланская ОШ" развивает дополнительное образование за счет взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, продолжает оказывать услуги по дошкольному образованию. МКОУ "Кановская СШ" развивает дополнительное образование за счет взаимодействия с МКУ ДО Дом детского творчества и МБУ ДО Старополтавская ДЮСШ.
МКОУ "Валуевская средняя школа" ведется работа по получению профессионального образования по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства". Образовательное пространство школы включает Дом культуры, СПК им. Кирова, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Беляевская средняя школа" (учеников - 46, 11 км). При наличии асфальтированной дороги Беляевка - Старая Полтавка возможен ежедневный подвоз учащихся в школу. При этом МКОУ "Беляевская СШ" продолжает оказывать услуги дошкольного образования, сохраняется дошкольная группа.
МБОУ "Гмелинская средняя школа им. В.П. Агаркова" - опорная школа с осуществлением профессиональной подготовки по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства". Образовательное пространство школы включает сельскую библиотеку, больницу, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхневодянская средняя школа" (учеников - 57, 12 км, наличие автобуса), муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Вербенская основная школа" (учеников - 30, 12 км). При этом осуществляется подвоз детей из с. Большие Пруды, Вербное, Коршуновка, Орлиное, Цветочное. МКОУ "Верхневодянская СШ" продолжает оказывать услуги дошкольного образования, сохраняется дошкольная группа, в школу организован подвоз детей из с. Зерновое.
МБОУ "Иловатская СШ", МКОУ "Красноярская СШ", МКОУ "Колышкинская ОШ", МКОУ "Курнаевская СШ", МКОУ "Черебаевская ОШ" объединяются в ассоциацию образовательных организаций, что позволит школам объединять свои ресурсы, организовывать общение учащихся разных школ, даст возможность заработка учителям. При этом МКОУ "Красноярская СШ", МКОУ "Черебаевская ОШ", МКОУ "Колышкинская СШ" продолжают оказывать услуги дошкольного образования, при школах сохраняются дошкольные группы.
Также используется и подвоз детей в МБОУ "Иловатская СШ" из с. Белокаменка.
Дальнейшее расширение системы подвоза учащихся для других школ сдерживается отсутствием дорог необходимого качества.
МКОУ "Салтовская СШ" продолжает оказывать услуги дошкольного и профессионального образования: сохраняется дошкольная группа.
При МКОУ "Лятошинская ОШ" создана дошкольная группа, обучение в средней школе ведется по универсальному профилю.
При МКОУ "Торгунская СШ" продолжает работать дошкольные группы.
При МКОУ "Харьковская СШ" продолжает работать дошкольные группы.
В целях организации сетевого взаимодействия образовательных организаций созданы три школьных округа: Центральный, Иловатский и Гмелинский.
Риски:
- сопротивление населения проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения;
- неготовность учителей к деятельности в условиях реструктуризации и сетевого взаимодействия;
- сопротивление родительского сообщества, предвзятое отношение родителей к обучению детей в условиях сетевого взаимодействия, дистанционного обучения в силу сложившихся стереотипов.
Социально-педагогический аспект: сокращение квалифицированных педагогических кадров, "потеря" учащихся с особыми потребностями, снижение качества образовательного процесса в связи со сложностью адаптации детей.
Финансово-экономический аспект: снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией или консервацией высвободившихся зданий, риски возникновения дополнительных затрат для сохранения имущества, недостаточное финансирование процесса реструктуризации и деятельности в новых условиях.
Организационно-управленческий аспект: обострение проблемы преемственности между школами-ступенями, рассогласование целей и результатов программ, снижение эффективности образовательного процесса, связанное с длительной перевозкой детей и их утомлением.
Ресурсно-технологический аспект: риски, связанные с осуществлением подвоза детей:
- опасность маршрутов подвоза детей (в зимний и осенне-весенний период из-за отсутствия дорог с твердым покрытием);
- отсутствие устойчивой связи Интернета;
- увеличение затрат на содержание транспорта и оплату услуг Интернета.
N |
Риски |
Пути (методы) минимизации |
1. |
Сопротивление родительского Сообщества |
Организация информационно-просветительской работы с родителями учащихся; подключение к этой работе СМИ; PR-обеспечение разработки и реализации программы реструктуризации; разработка и реализация системы "повышения квалификации родителей"; учет при разработке и реализации программы реструктуризации внешних факторов (общеэкономическая ситуация, демографическая ситуация, транспортная и коммуникационная сеть, потребности рынка труда и др.) |
2. |
Проблемы финансирования процесса реструктуризации и деятельности образовательных организаций в новых условиях |
Внедрение механизмов нормативного (подушевого) финансирования |
3. |
Обострение проблемы преемственности между школами-ступенями |
Разработка программы развития образовательного учреждения с учетом сетевого взаимодействия. Разработка учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность в условиях сетевого взаимодействия. Организация консультативной поддержки муниципальным органам управления образования; организация и осуществление целевого повышения квалификации |
4. |
Снижение эффективности образовательного процесса, связанное с транспортировкой детей и их утомлением |
Оптимизация пространственной структуры для выбора мест размещения базовых школ и (или) образовательных центров. Выявление транспортной доступности и определение схем доставки обучающихся. Развитие систем дистанционного обучения |
5. |
Отсутствие нормативно-правовых актов, соответствующих проектируемым моделям |
Разработка и принятие нормативно-правовой документации муниципального уровня, не противоречащей федеральному и региональному уровням. |
6. |
"Реструктуризация ради реструктуризации" |
Формулирование диагностичных ожидаемых результатов в программе реструктуризации. Организация мониторинговых исследований качества образования в проектном состоянии сети |
7. |
Снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией или консервацией высвободившихся зданий. Риски возникновения дополнительных затрат для сохранения имущества |
Экономическая проработанность программы реструктуризации |
Использование указанных выше моделей реструктуризации, создание ресурсных образовательных центров создаст необходимые условия для построения целостного и эффективного муниципального образовательного пространства, обеспечивающего качество и эффективность образования в условиях системы образования Старополтавского муниципального района
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении 2 к настоящей программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы производиться из средств бюджета Старополтавского муниципального района:
2017 г. - 38,5 тыс. руб.,
2018 г. - 10,0 тыс. руб.,
2019 г. - 20,0 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы за счет иных источников не прогнозируется.
Муниципальная программа предусматривает осуществление двух основных блоков мероприятий, реализация которых требует финансового обеспечения. Это проведение процедур реорганизации образовательных организаций, а в отношении 2 (двух) образовательных организаций - процедур ликвидации). Конечные результаты, на достижение которых направлена муниципальная программа, нацелены на улучшение качества образования детей, его доступности и получение равного доступа к качественному преподаванию.
Расходы муниципальной программы предполагает оплатить в процессе реализации мероприятий муниципальной программы на оплату публикаций сообщений о реорганизации (ликвидации) юридических лиц в журнале "Вестник государственной регистрации". Общая сумма расходов на оплату необходимых публикаций в отношении одной образовательной организации проверена (путем сравнения с объемом расходов на подобные публикации, оплаченные в предыдущие годы).
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 3 к настоящей программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Отдел по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района определяет первоочередные мероприятия и объем их финансирования, регулярно анализирует работу, проводимую в рамках реализации муниципальной программы, эффективность использования финансовых средств.
В целях реализации муниципальной программы отдел по образованию, спорту и молодежной политики администрации Старополтавского муниципального района:
- для исполнения программных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Старополтавского муниципального района, заключает договоры на закупку и поставку продукции с организациями, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, а так же механизм реализации муниципальной программы, состав поставщиков продукции и исполнителей работ по указанным программным мероприятиям;
- осуществляет управление исполнителями работ и услуг по программным мероприятиям, обеспечивает эффективное использование средств муниципального бюджета.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы создание либо приобретение имущества не планируется.
Приложение 1 изменено с 15 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2017 г. N 731
Приложение 1
к муниципальной программе
"Реструктуризация сети
Образовательных организаций
Старополтавского муниципального
района Волгоградской области"
на 2017 - 2019 годы
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Старополтавского муниципального района
27 июня, 15 сентября 2017 г.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) 2015 г. |
Текущий год 2016 год |
Первый год реализации муниципальной программы 2017 год |
Второй год реализации муниципальной программы 2018 год |
Третий год реализации муниципальной программы 2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
90,00 |
95,97 |
95,60 |
95,00 |
95,00 |
2. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
14,00 |
7,90 |
5,50 |
7,00 |
7,00 |
3. |
Средняя стоимость обучения одного ученика в год |
Тыс. руб. |
105,20 |
105,20 |
104,20 |
103,40 |
103,20 |
Приложение 2 изменено с 15 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2017 г. N 731
Приложение 2
к муниципальной программе
"Реструктуризация сети
Образовательных организаций
Старополтавского муниципального
района Волгоградской области"
на 2017 - 2019 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Старополтавского муниципального района
27 июня, 15 сентября 2017 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования, (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||||
федеральный |
областной |
местный |
внебюджетные источники |
бюджеты сельских поселений |
||||||
1. |
Реорганизация образовательных организаций (проведение процедуры реорганизации) |
|||||||||
1.1. |
Реорганизация МКОУ "Вербенская ОШ" |
Отдел по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района |
2017 |
8,70 |
- |
- |
8,70 |
- |
- |
Филиал МБОУ "Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова" |
1.2. |
Реорганизация МКОУ "Калининская ОШ" |
2017 |
9,80 |
- |
- |
9,80 |
- |
- |
Филиал МКОУ "Новополтавская СШ им. А.Г. Кораблева" |
|
1.3. |
Реорганизация МКОУ "Кановская СШ" |
2017 |
0,00 |
- |
- |
0,00 |
- |
- |
МКОУ "Кановская ОШ" |
|
1.4. |
Реорганизация МКОУ "Верхнеерусланская ОШ" |
2017 |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
Филиал МБОУ "Старополтавская СШ" |
|
1.5. |
Реорганизация МКОУ "Черебаевская ОШ" |
2017 |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
МБОУ "Иловатская СШ" |
|
1.6. |
Реорганизация МКОУ "Салтовская СШ" |
2018 |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
МКОУ "Салтовская ОШ" |
|
1.7. |
Реорганизация МКОУ "Беляевская СШ" |
2019 |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
МКОУ "Беляевская ОШ" |
|
1.8. |
Реорганизация МКОУ "Верхневодянская СШ" |
2019 |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
МКОУ "Верхневодянская ОШ" |
|
2. |
Ликвидация образовательных организаций (проведение процедуры ликвидации) |
|||||||||
2.1. |
Ликвидация МОУ "Тихоновская ОШ" - филиал "Валуевская СШ" |
Отдел по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района |
2017 |
00,00 |
- |
- |
00,00 |
- |
- |
ликвидация |
2.2. |
Ликвидация МОУ "Белокаменская НОШ" - филиал МБОУ "Иловатская СШ" |
2017 |
00,00 |
- |
- |
00,00 |
- |
- |
ликвидация |
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
2017 |
38,50 |
- |
- |
38,50 |
- |
- |
|
2018 |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
|
|||
2019 |
20,00 |
- |
- |
20,00 |
- |
- |
|
|||
2017 - 2019 |
68,50 |
- |
- |
68,50 |
- |
- |
|
Приложение 3 изменено с 15 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2017 г. N 731
Приложение 3
к муниципальной программе
"Реструктуризация сети
Образовательных организаций
Старополтавского муниципального
района Волгоградской области"
на 2017 - 2019 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Старополтавского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
27 июня, 15 сентября 2017 г.
Наименование муниципальной программы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, муниципальной программы |
Объемы и источники финансирования, (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
бюджеты сельских поселений |
||||
Муниципальная программа "Реструктуризации сети образовательных организаций Старополтавского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы |
2017 |
Отдел по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района |
38,50 |
- |
- |
38,50 |
- |
- |
2018 |
Отдел по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района |
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
|
|
2019 |
Отдел по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района |
20,00 |
- |
- |
20,00 |
- |
- |
Итого по муниципальной программе |
2017 |
|
38,50 |
- |
- |
38,50 |
- |
- |
2018 |
|
10,00 |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
|
2019 |
|
20,00 |
- |
- |
20,00 |
- |
- |
|
2017 - 2019 |
|
68,50 |
- |
- |
68,50 |
- |
- |
Начальник отдела по образованию, спорту и молодежной политике администрации Старополтавского муниципального района |
С.Г. Вамбольдт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 11 ноября 2016 г. N 530 "Об утверждении муниципальной программы "Реструктуризация сети образовательных организаций Старополтавского муниципального района Волгоградской области" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Старополтавского муниципального района Волгоградской области (http://www.stpadmin.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 30 августа 2019 г. N 660
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Действие муниципальной программы, утверждённой настоящим постановлением, было приостановлено с 27 августа 2019 г. по 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 30 августа 2019 г. N 659
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2018 г. N 673
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 15 сентября 2017 г. N 731
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2017 г.
Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 27 июня 2017 г. N 417
Изменения вступают в силу с 27 июня 2017 г.