В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при рассмотрении его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Назначить председателя Волгоградской областной Думы Семисотова Николая Петровича официальным представителем Волгоградской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Волгоградской областной Думы |
Н.П. Семисотов |
Внесен законодательным
(представительным) органом
государственной власти
Волгоградской области -
Волгоградской областной Думой
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4026, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 14, ст. 2021; N 18, ст. 2614, 2619, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4346, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 671-0; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491, 1493; N 18, ст. 2509, 2514; N 23, ст. 3285; N 28, ст. 4558) следующие изменения:
1) дополнить статьей 6.16.2 следующего содержания:
"Статья 6.16.2. Предоставление помещений с целью потребления наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
Предоставление жилых или нежилых помещений с целью потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.";
2) в части 2 статьи 23.1 слова "статьей 6.13," заменить словами "статьями 6.13,6.16.2,";
3) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после цифр "6.16.1," дополнить цифрами "6.16.2,".
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Одной из наиболее значимых социальных проблем современной России является увеличивающаяся в масштабах наркотизация населения, которая разрушает здоровье и жизни миллионов граждан страны, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Приходится констатировать факт, что, несмотря на все предпринимаемые усилия, динамика распространения наркомании и наркопреступности по-прежнему носит положительный характер. В связи с этим проводимая сегодня в Российской Федерации государственная антинаркотическая политика диктует необходимость поиска новых законодательных путей решения этой проблемы.
В основополагающем документе Организации Объединенных Наций "Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики", принятом резолюцией S-20/3 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 10 июня 1998 года, отмечается, что программы сокращения спроса должны охватывать все сферы профилактической деятельности - от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения негативных последствий для здоровья и социальных последствий злоупотребления наркотиками.
В 2010 году в Российской Федерации была утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года, которой устанавливается, что система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, должна строиться на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера.
Уголовным и административным законодательством Российской Федерации предусмотрен комплекс мер по противодействию незаконному производству (культивированию), обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и прекурсов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, как для личного потребления, так и в целях сбыта, пропаганде наркотических средств и психотропных веществ, употреблению их в общественных местах.
В частности, статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Согласно примечанию к статье под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.
Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по статье 232 Уголовного кодекса Российской Федерации необходимо доказать, что помещение предоставлялось для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов более двух раз, что на практике является затруднительным. Это влечет фактическое освобождение виновного лица от какой-либо ответственности.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 6.16.2, предусматривающей административную ответственность за предоставление помещений с целью потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. При этом под предоставлением помещений понимается однократное предоставление помещения. Это позволит привлечь к ответственности не только лиц, систематически предоставляющих помещение с целью потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, но и лиц, предоставивших помещение для указанных целей хотя бы один раз.
Санкция статьи за предоставление помещений с целью потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривает меру административного наказания, аналогичную санкциям иных статей в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Компетенцией по составлению протоколов об административных правонарушениях за предоставление помещений с целью потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции), а по рассмотрению дел об административных правонарушениях - суды.
Принятие проекта федерального закона будет способствовать дальнейшему повышению эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Председатель Волгоградской областной Думы |
Н.П. Семисотов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует каких-либо материальных затрат и расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Председатель Волгоградской областной Думы |
Н.П. Семисотов |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства не потребуется.
Председатель Волгоградской областной Думы |
Н.П. Семисотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградской областной Думы от 24 ноября 2016 г. N 36/2520 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был