Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
Постановлением Главы
администрации Калачевского
муниципального района
от 28 ноября 2016 г. N 972
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в 2017 - 2019 гг.
6 апреля, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 1446
Паспорт Программы:
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дополнительное образование в Калачевском муниципальном районе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса всех типов образовательных учреждений.
В условиях реализации принципа вариативности образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктриной образования Российской Федерации до 2025 года роль дополнительного образования всемерно возрастает.
В настоящее время в районе складываются условия для дальнейшего перехода системы дополнительного образования в новое качественное состояние:
- Изменился взгляд на личность человека, усилились позиции культурно-исторической педагогики;
- Определились приоритеты дополнительного образования детей по различным направлениям творческой деятельности;
- Складывается совокупность возможностей для более полной самореализации и самоопределения личности на основе интересов, склонностей и способностей, свободного выбора направления деятельности, дифференциации и индивидуализации ее содержания, способствующая социализации личности.
Программа направлена на реализацию государственной политики РФ в области дополнительного образования, усиления внимания к воспитанию и творческому развитию подрастающего поколения, охрану прав детей.
Реализация Муниципальной Программы "Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в 2017 - 2019 гг." призвана способствовать:
- расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- увеличению количества обучающихся по программам дополнительного образования;
- повышению роли дополнительного образования в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов;
- интеграции основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
- обеспечению финансирования учреждений дополнительного образования согласно нормативам из бюджетов всех уровней;
- приведению деятельности учреждений дополнительного образования в соответствие с обновленной нормативной правовой базой;
- совершенствованию программно - методического обеспечения образовательного процесса в школах искусств;
- распространению инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования;
- развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
- внедрению новых форм и методов обучения в образовательный процесс;
- укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни;
- выполнению требований СанПин;
- профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних;
- взаимодействию субъектов образовательной политики и повышению роли всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Активная законотворческая деятельность в системе образования на федеральном уровне определила необходимость внесения соответствующих изменений в задачи, планируемые результаты и показатели эффективности развития системы художественного образования на муниципальном уровне. Основной вектор деятельности муниципальных уровней власти в сфере художественного образования - создание условий для сохранения и развития сети муниципальных образовательных учреждений культуры в Калачевском муниципальном районе на основе существующих традиций, образовательных инноваций и с учетом потребности района в воспроизводстве и развитии творческого капитала.
Определены следующие цели Программы:
1. Удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного образования и эстетического развития.
2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ, дополнительных предпрофессиональных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
3. Выявление музыкально и художественно-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта.
Для их достижения исполнителям Программы предстоит решить следующие задачи:
1. Определение принципов и подходов к управлению развитием системы дополнительного образования как неотъемлемой части социокультурной сферы Калачевского муниципального района.
2. Создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
3. Совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования.
4. Сохранение межотраслевого характера системы дополнительного образования.
5. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы дополнительного образования.
6. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности системы дополнительного образования Калачевского муниципального района.
7. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий системы дополнительного образования.
8. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования.
9. Разработка и создание механизмов научно-информационного, кадрового, нормативно-правового и ресурсного обеспечения системы дополнительного образования в режиме инновационного развития.
10. Разработка и реализация способов эффективного партнерского взаимодействия системы дополнительного образования с внешними социальными институтами в процессе реализации образовательных программ.
11. Определение и реализация механизмов формирования культуры досуга и свободного времени детей и школьников Калачевского муниципального района.
Срок реализации муниципальной программы 2017 - 2019 годы в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1. Количество учащихся школ искусств |
человек |
830 |
840 |
850 |
2. Количество дипломантов и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней из учащихся школ искусств |
человек |
500 |
600 |
650 |
3. Количество творческих коллективов школ искусств, имеющих звание "Образцовый" |
единица |
4 |
5 |
6 |
4. Количество выпускников школ искусств, поступивших на обучение в ссузы и вузы в сфере культуры и искусства, от общего количества выпускников |
процент |
7 |
8 |
9 |
5. Количество проведенных концертов, выставок |
единица |
210 |
215 |
220 |
6. Количество педагогов имеющих высшую квалификационную категорию (от общего количества педагогов) |
процент |
55 |
55 |
60 |
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 1446
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Дополнительное образование является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности. В системе художественного образования школы искусств выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создания благоприятных условий для его профессионального становления.
По итогам 2014 года МКУ ДО "Береславская школа искусств" получила грант "Лучшее учреждение региона". В 2015 году школа удостоена звания "Лучшее учреждение дополнительного образования Российской Федерации" в номинации "Лучшая школа искусств", а директор школы награждён значком "Эффективный руководитель". В рамках реализации Указа Президента от 28.07.2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений и их работников" по результатам конкурса на получение денежного поощрения преподаватель театрального отделения Антонова Виктория Федоровна и преподаватель по классу баяна Кирнасов Виктор Сергеевич стали победителями и получили гранты в размере по 50 тысяч рублей.
В настоящее время образовательная деятельность ДШИ осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
- музыкальное искусство;
- изобразительное искусство;
- хоровое искусство;
- сольное пение;
- театральное искусство;
- хореография;
- общее эстетическое воспитание.
Образовательная и социокультурная деятельность школ оказывает большое влияние на формирование культурной среды Калачевского муниципального района. Концертная, лекционная и выставочная деятельность школ искусств является неотъемлемой частью культурной жизни района. Все концерты проводятся бесплатно, наиболее значимые анонсируются через СМИ. Ежегодно проводится активная рекламная кампания по привлечению в школы учащихся.
Коллективы школ искусств являются неизменными участниками районных мероприятий, конкурсов и фестивалей областного, всероссийского и международного уровней. Участие в конкурсах и фестивалях развивает творческие возможности каждого ребенка, способствует усилению заинтересованности в результатах обучения.
Образовательные программы реализуются с целью выявления одаренных детей, создания условий для их музыкально-художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения художественной направленности.
В целях поощрения учащихся школ искусств в районе утверждена стипендия Главы администрации Калачевского муниципального района, которую получают одаренные дети, в соответствии с Положением о ежегодной персональной стипендии.
Высокие достижения учащихся на конкурсах различных уровней говорят о высоком качестве дополнительного образования детей в Калачевском муниципальном районе, высоком профессиональном уровне преподавательского состава и благоприятных условия для эстетического воспитания и образования детей.
Несмотря на высокие результаты обучения, в сфере дополнительного музыкально-художественного образования Калачевского муниципального района наметился ряд проблем, решить которые призвана данная программа.
Для устранения негативных факторов необходимо использовать программно-целевой подход. Программа позволит скоординировать мероприятия финансового, организационного и образовательного характера и обеспечить развитие муниципальной системы художественного образования как предпрофессионального образования в области искусства.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 1446
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2017 - 2019 годы составит 56030,3 тыс. рублей, из средств районного бюджета - 56030,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, осуществляемое за счет средств районного бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Главным распорядителем средств районного бюджета по реализации мероприятий муниципальной программы является администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с недостаточным выделением бюджетных средств в рамках финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования мероприятий Программы уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу".
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы представлен в таблицах:
Наименование основного мероприятия |
Соисполнитель муниципальной программы |
2017 год |
2018 год |
|||
Всего |
Районный |
Всего |
Районный |
|||
1. Реализация образовательных программ дополнительного образования: |
МКУДО "Калачевская школа искусств", МКУДО "Береславская школа искусств" |
|
18754,7 |
18754,7 |
18451,2 |
18451,2 |
Расходы на фонд оплаты труда; |
90207030300100590111 |
12988,9 |
12988,9 |
12770,4 |
12770,4 |
|
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений; |
90207030300100590119 |
3923,3 |
3923,3 |
3856,8 |
3856,8 |
|
Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда; |
90207030300100590112 |
9,9 |
19,9 |
35 |
35 |
|
Закупка товаров, работ и услуг для реализации образовательных программ; |
90207030300100590244 |
1805,7 |
1805,7 |
1754,9 |
1754,9 |
|
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога; |
90207030300100590851 |
5,4 |
5,4 |
5 |
5 |
|
Уплата иных платежей |
90207030300100590853 |
11,5 |
11,5 |
29,1 |
29,1 |
|
2. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области |
МКУДО "Калачевская Школа искусств", МКУДО "Береславская Школа искусств" |
|
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
Искусств и общеразвивающих программ: |
90207030300100590244 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Приобретение методической литературы библиотечного фонда. |
90207030300100590244 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
|
3. Создание условий для развития творческих способностей учащихся. |
МКУДО "Калачевская Школа искусств", МКУДО "Береславская Школа искусств" |
|
118,0 |
118,0 |
118,0 |
118,0 |
90207030300100590244 |
58 |
58 |
58 |
58 |
||
90207030300100590244 |
60 |
60 |
60 |
60 |
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей, задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Ответственным исполнителем мероприятий Программы, осуществляющим управление Программой и общую координацию программных мероприятий, является администрация Калачевского муниципального района в лице комитета по делам молодежи, культуры и спорта.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет председатель комитета по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также объемов финансирования.
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района, администрация Калачевского муниципального района совместно с руководителями подведомственных учреждений обеспечивают выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей Программы, обеспечивают целевое использование выделяемых из бюджета Калачевского муниципального района средств, их учет и финансовую отчетность.
Соисполнителями мероприятий Программы являются:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Калачевская школа искусств"; - муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Береславская школа искусств".
Соисполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных целевых показателей Программы;
- ежеквартально, в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным, представляют в комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области информацию о ходе реализации Программы - анализ эффективности муниципальной программы.
- ежегодно в срок до 1 февраля следующего года за отчетным годом предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы и анализ эффективности муниципальной программы председателю комитета по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района.
Конечными результатами программы станут:
- сохранение сети школ искусства и выполнение муниципальных заданий по сохранности контингента;
- увеличение количества учащихся, участвующих в выставках, фестивалях, конкурсах различного уровня;
- сохранение любительских и образцовых творческих коллективов;
- повышение охвата жителей района культурно-просветительскими мероприятиями;
- повышение квалификации руководящих и педагогических кадров;
- сохранение и развитие материально-технической базы школ.
Эффективность реализации и использования выделенных на программу средств из бюджета Калачевского муниципального района будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану, по формуле:
где:
Б эфф - бюджетная эффективность реализации Программы;
F - фактическое использование бюджетных средств;
P - утвержденный план бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Расчет результативности по каждому показателю проводится по формуле:
где:
Ei - степень достижения одного показателя (процентов);
T - фактическое значение показателя;
H - установленное программное целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом производиться по формуле:
где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
N - количество показателей Программы.
Критерии эффективности:
Выполнение Программы считается эффективным при значении показателя результативности реализации Программы:
- от 85% до 100% - приемлемый уровень эффективности;
- свыше 100% - высокий уровень эффективности.
Выполнение Программы считается не эффективным при значении показателя результативности Программы:
- от 85% до 75% - низкий уровень эффективности;
- менее 75% - критический уровень эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 28 ноября 2016 г. N 972 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.