Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением администрации
Дубовского муниципального района
Волгоградской области
от 15 декабря 2016 г. N 730
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ и дополнительных общеразвивающих программ в сфере искусств" в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ и дополнительных общеразвивающих программ в сфере искусств" в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области"
Место нахождения, время работы, телефон и электронный адрес:
Почтовый адрес: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 1
контактный телефон/факс (884458) 3-12-96, 3-29-08. e-mail: Dubovka-dshi@yandex.ru
График работы учреждения дополнительного образования детей:
Понедельник - суббота 8.00 - 20.00
Выходные дни - воскресенье.
время работы:
административно-хозяйственный персонал:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00, выходные суббота, воскресенье;
педагогические работники:
шестидневная рабочая неделя, выходной воскресенье.
Расписание утверждается на начало учебного года, в течение года возможны изменения.
Вышестоящий орган (учредитель):
Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области
Почтовый адрес: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 13
График работы Отдела:
Понедельник - пятница 8.00 - 17.00 обеденный перерыв с 12.00.- 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье;
Справочные телефоны: (884458) 3-31-33; 8 (84458) 3-14-67,
E-mail: dubovka-vito-kulture@yandex.ru
Информация о месте нахождения учреждения, графике работы, контактных телефонах представлена на информационном стенде, в коридоре 1 этажа школы, а также в сети "Интернет" на сайте школы (dshi-dubovka.vgr.muzkult.ru), на официальном сайте Администрации Дубовского муниципального района (ru_dubov@volganet.ru),
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
Информация заявителям о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:
- посредством личного обращения Заявителя непосредственно в учреждение дополнительного образования;
- посредством размещения рекламы в средствах массовой информации;
- в форме объявлений, помещаемых в установленных местах, как правило, по месту жительства граждан;
- путем использования средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также портала муниципальных услуг;
- на информационных стендах (уголков получателей услуг) в учреждении дополнительного образования,
На информационных стендах в помещениях размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень дополнительных общеобразовательных программ, по которым ведется обучение в образовательном учреждении;
- краткое описание порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, выполнения отдельных административных процедур;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к Административному регламенту).
1.3.3. Порядок ответа на устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалист подробно информирует обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Порядок ответа на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: "Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ и дополнительных общеразвивающих программ в сфере искусств" в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области"
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области" (далее - Учреждение), подведомственное отделу по культуре и библиотечному обслуживанию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Учреждения, ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является директор Учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: получение обучающимися дополнительного образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебными планами, лицензией и уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области" и составляют 1 (2), 3 (4), 5 (6), 7 (8), 8 (9) летний срок обучения в зависимости от видов искусства.
Муниципальная услуга оказывается в течение учебного года.
Учебный год в Учреждении начинается в соответствии с Уставом и учебными планами 1 сентября и заканчивается не позднее 30 мая.
Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными требованиями, примерными учебными планами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, Рекомендациями Министерства культуры РФ), график образовательного процесса (в соответствии с примерными графиками образовательного процесса), расписания занятий.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- постановление Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 г. N 33660)
- Устав Дубовского муниципального района
- Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств Дубовского муниципального района Волгоградской области"
- иными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления дополнительного образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги законные представители получателей муниципальной услуги либо сами получатели в возрасте старше 18 лет представляют заявление о приеме в образовательное учреждение. Форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о рождении ребенка (для поступающих младше 14 лет);
- копия паспорта (для поступающих от 14 лет и старше).
- копию паспорта родителей (законных представителей, опекунов),
- медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца (от участкового педиатра).
- заявление установленного образца о согласии на использование персональных данных Заявителя и Потребителя муниципальной услуги (приложение N 4);
- академическую справку о четвертных и текущих оценках или иной другой документ, подтверждающий предшествующее обучение в учреждении дополнительного образования по избранному профилю (требуется, если поступающий ребенок проходил обучение в ином учреждении дополнительного образования и собирается продолжить обучение);
Все документы предоставляются в одном экземпляре, копии документов предоставляются с предъявлением подлинников.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в случаях:
2.7.1. Предоставление Заявителем неполного комплекта документов для получения муниципальной услуги. На основании заявления документы возвращаются заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.7.2. Предоставление Заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.7.3. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приостановлении предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В представлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- не представление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, либо предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства;
- несвоевременное предоставление документов при поступлении (согласно п. 3.1.1);
- неудовлетворительные результаты конкурсных испытаний;
- отсутствие в образовательном учреждении специалистов требуемого профиля;
- отсутствие возможности продолжать выбранное раннее направление обучения по медицинским показаниям;
- систематическая неуспеваемость и пропуск занятий обучающимися без уважительной причины;
- невыполнение требований учебных планов образовательной программы на протяжении учебного года;
- нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка Учреждения
- отсутствие мест в Учреждении согласно контрольным цифрам муниципального задания, устанавливаемых Учреждению Учредителем.
2.8.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно (приказом) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.8.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
- карантина в учреждении;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законных представителей) по уважительной причине (болезнь, командировка и пр.);
- летнего оздоровительного периода с 1 июня по 31 августа вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
- изменение законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих исполнение муниципальной услуги;
- Оказание услуги может быть приостановлено Школой в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Приостановление и отказ от оказания услуги носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) ребенка).
2.8.4. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или медицинской справке обучающегося и графиком отпусков работников, утвержденным директором учреждения со временем для предоставления медицинской справки о состоянии здоровья (заключения врача).
2.8.5. Предоставление муниципальной услуги прекращается:
- по инициативе поставщика муниципальной услуги путём отчисления обучающихся по основаниям, предусмотренным уставом Школы;
- по инициативе получателя муниципальной услуги (его родителей или иных законных представителей);
- в связи с окончанием срока освоения получателем муниципальной услуги выбранной дополнительной общеобразовательной программы.
- Принятое решение о приостановлении, прекращении или отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно (приказом) с указанием причин, послуживших основанием для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней со времени наступления соответствующих событий.
2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Обучение по общеобразовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) осуществляется на бюджетной основе (бесплатно) согласно контрольным цифрам, указанным Учреждению Учредителем в муниципальном задании. Обучение на местах сверх муниципального задания осуществляется на платной основе.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги, а также на одновременное изучение нескольких видов дополнительных образовательных программ в пределах требований, установленных СанПиНом.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Размещение и оформление помещений учреждения дополнительного образования:
- помещения МБОУ ДОД "Детская школа искусств" для предоставления муниципальной услуги размещаются в пригодных для обучения здании, оборудованным отдельным входом, пожарным выходом и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, должно быть доступно для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом ограничения их жизнедеятельности согласно регламентирующим документам.
- вход в здание МБОУ ДОД "Детская школа искусств", предоставляющее муниципальную услугу, оформляется вывеской, содержащей полное наименование учреждения, его учредителя;
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими указателями;
- учреждение оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг, с учетом предоставления услуги для инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- в помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
- учредитель и учреждение создают необходимые условия для доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом ограничения их жизнедеятельности согласно регламентирующим документам.
2.10.2. В здании МБОУ ДОД "Детская школа искусств", предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
Основные помещения:
- учебные помещения (классы для групповых и индивидуальных занятий);
- специализированные помещения (концертный зал, хореографический зал);
- кабинет секретаря.
Дополнительные помещения:
- гардероб;
- костюмерная;
- подсобные помещения.
2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
- музыкальными инструментами;
- оборудованием и материалами для художественного творчества;
- компьютерами, средствами связи, включая Интернет;
- оргтехникой, аудио- и видеотехникой;
- оборудованием и оснащением в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ;
- оборудованием необходимым для организации доступности услуг для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом их ограничения жизнедеятельности.
- канцелярскими принадлежностями;
- информационными и методическими материалами;
- наглядной информацией; мебелью;
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами сигнализации - "тревожными кнопками";
- съемными пандусами и иными техническими средствами для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения, лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом ограничения их жизнедеятельности согласно регламентирующим документам.
2.10.4. В местах предоставления муниципальной услуги необходимо предусмотреть оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.10.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы с учетом комфортности предоставления муниципальных услуг и требований СанПиН и доступны для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом ограничения их жизнедеятельности согласно регламентирующим документам.
2.10.6. Помещение, в котором осуществляется прием Заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетентности учреждения;
- доступ к локальным актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги предоставления дополнительного образования.
Холл Учреждения оборудован местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 посадочными местами.
2.10.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений дополнительного образования, участвующих в оказании муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты образовательного учреждения;
- лицензия на право образовательной деятельности с приложением свидетельства о государственной аккредитации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся;
- правила поведения учащихся;
- информация об услугах;
- Устав образовательного учреждения;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.10.8. Информационные стенды с информацией о муниципальной услуге должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом. Информационные материалы о порядке предоставления услуги должны размещаться с учетом доступности их для инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- доступность услуги для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом их ограничения жизнедеятельности;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Административным регламентом;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и работников образовательного учреждения, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество обучающихся по данной услуге (не менее 100 чел.);
- количество обоснованных жалоб посетителей (их отсутствие);
- успеваемость учащихся (не менее 4,3);
- сохранность контингента (не менее 80%);
- количество детей, участвующих в конкурсах различного уровня (не менее 2%);
- количество мероприятий с участием обучающихся отделения в год (не менее 10).
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям образовательных программ на основе положительных результатов итоговой аттестации выпускников;
- соответствие педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации, укомплектованность штатов;
- соответствие материально-технической базы целям и задачам образовательного процесса;
- соответствие методической и учебно-воспитательной работы;
- качество программного обеспечения (образовательное учреждение должно быть полностью обеспечено учебными программами, отвечающими современным требованиям развития дополнительного образования и использовать адаптированные к условиям своей школы, инновационные и авторские программы).
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга на базе Муниципального бюджетного учреждения "Дубовский МФЦ" (далее МБУ "МФЦ") не оказывается.
Муниципальная услуга оказывается в электронном виде путем размещения информации о муниципальной услуге, формы и образца заявления о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района в сети "Интернет", на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки осуществления административных действий, требования к порядку их осуществления, в том числе особенности осуществления административных действий в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные действия:
3.1.1. Прием заявления
Основанием для начала административного действия является обращение заказчика образовательных услуг с заявлением о приеме в образовательное учреждение.
Ответственное лицо, секретарь приемной комиссии осуществляющий прием заявлений с 15 апреля по 25 мая текущего года, проверяет наличие и правильность заполнения представленных документов.
3.1.2. Проведение испытаний при поступлении
Основанием для начала административного действия является прием заявления и необходимых документов от законного представителя получателя муниципальной услуги либо получателя муниципальной услуги старше 18 лет.
Правила прохождения вступительных испытаний устанавливаются учреждением самостоятельно.
Ответственное лицо, секретарь приемной комиссии Учреждения сообщает получателю муниципальной услуги либо законному представителю о дате проведения и содержании вступительного испытания либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным заказчиком образовательных услуг.
Приёмные испытания проводятся в конце мая в течение одного-двух дней.
3.1.3. Зачисление в Учреждение
Основанием для начала административного действия является прохождение вступительных испытаний. При приеме поступающих в первый класс (в возрасте от 6,5 лет) в Учреждении проводится индивидуальный отбор в форме творческих заданий с целью выявления творческих способностей поступающих. Порядок проведения индивидуального отбора поступающих по предпрофессиональным программам устанавливается Министерством культуры Российской Федерации, по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам - Учреждением.
По результатам вступительных испытаний директором Учреждения издается приказ о зачислении поступивших в контингент обучающихся с 01 сентября.
На обучение в рамках платных образовательных услуг приемные испытания не проводятся.
3.1.4. Заключение договора об оказании муниципальной услуги
В случае положительного прохождения вступительных испытаний, после издания приказа о приеме в школу, между администрацией учреждения и получателями муниципальной услуги либо законными представителями получателя муниципальной услуги заключается Договор на оказание муниципальной услуги (Приложение N 2)
При приеме в Учреждение обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализующимися в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Обучающиеся, проходившие обучение ранее в другой детской музыкальной школе (детской школе искусств), могут быть приняты в порядке перевода только при наличии свободных мест в данном Учреждении.
3.1.5. Освоение образовательных программ
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися либо родителями (законными представителями) образовательной программы (специализации).
Организация образовательного процесса в школе предусматривает, что:
- занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранного направления обучения;
- количество обучающихся в группах определяется в зависимости от учебных планов и программ, возраста обучающихся, срока обучения.
Расписание занятий в Учреждении составляется с соблюдением нормативов СанПиН.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами.
Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем обучающихся, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, имеет лицензию на оказание образовательных услуг.
3.1.6. Сдача выпускного экзамена, выдача свидетельств
Освоение дополнительных общеобразовательных программ в области искусств завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Обучающимся, окончившим Учреждение и прошедшим итоговую аттестацию, выдается, заверенное печатью Учреждения, свидетельство об освоении дополнительных общеобразовательных программ. Форма свидетельства об окончании обучения по предпрофессиональным программам устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.
Лицам, не завершившим образование в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждением, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Учреждения, выдается справка установленного образца.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем учебного заведения, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела по культуре и библиотечному обслуживанию.
4.1.3. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер. По заявлению граждан, получателей услуги может быть проведена внеплановая проверка, по факту письменного заявления.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебного заведения. Проверки полноты и качества осуществления учреждением полномочий проводятся на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт (справка) подписывается начальником Отдел по культуре и библиотечному обслуживанию, директором учреждения дополнительного образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов Учреждения
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на имя главы городского округа, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в выдаче документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию.
2) жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие), должностных лиц, специалистов устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6) по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 5.2 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10) заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов учреждения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.