В целях реализации положений Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района, администрация Жирновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый "План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2015 - 2020 годы".
2. Руководителям структурных подразделений администрации Жирновского муниципального района совместно с ответственными исполнителями обеспечить выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты"), утвержденного настоящим постановлением.
3. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие в 2015 - 2020 годы.
4. Постановление администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 24.11.2015 N 682 "Об утверждении дорожной карты "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы отменить.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирновского муниципального района по социальным вопросам, начальника отдела по культуре и молодежной политике Т.А. Бочкову.
6. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Жирновского муниципального района в установленном порядке.
Глава Жирновского муниципального района |
А.Ф. Шевченко |
План мероприятий ("дорожной карты")
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Жирновского муниципального района от 27 декабря 2016 г. N 709)
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2015 - 2020 годы (далее - "дорожная карта") разработан на основании:
- Конвенции о правах инвалидов;
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- поручений Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N ОГ-П12-571 и от 07.04.2015 N ОГ-П12-2278;
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики";
- Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Волгоградской области от 21.11.2008 N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года";
- Закона Волгоградской области от 21.11.2002 N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области";
- Устава Жирновского муниципального района.
II. Оценка исходной ситуации
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года и ратифицированная Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ (далее - Конвенция), устанавливает международные обязательства государств-участников, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения их во все аспекты жизни общества.
Одним из способов реализации положений Конвенции является Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 (далее - Государственная программа Российской Федерации). В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и положениями Конвенции Государственная программа Российской Федерации предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом.
Законодательством Российской Федерации и Волгоградской области социальная защита инвалидов определена как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и создания возможностей для участия в общественной жизни. Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали создания системы социального обслуживания инвалидов, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В связи с обозначенными задачами настоящий план мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2015 - 2020 годы (далее - "дорожная карта") включает в себя комплекс мероприятий, способствующих социальной защищенности маломобильных категорий граждан Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Численность населения Жирновского муниципального района составляет 40 854 человек. Из них 451 человек - инвалиды, в том числе 380 взрослых инвалидов и 71 ребенок-инвалид. Часть инвалидов, проживающих в городе, также имеет ограниченные возможности. Наиболее многочисленными по составу, имеющими характерные особенности взаимодействия с окружающей средой, являются следующие категории граждан, имеющие инвалидность:
- инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках - 20 человек;
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и т.п.), - 33 человека;
- инвалиды с нарушениями органов зрения, использующие для ориентации трости, - 62 человека;
- инвалиды с нарушениями органов слуха - более 37 человек;
- инвалиды с нарушениями умственного развития - 299 человек.
Жизненный уровень граждан с ограниченными возможностями относительно низок, существуют определенные сложности при трудоустройстве, ограничены возможности медико-социальной и профессиональной реабилитации. Эффективное решение проблем инвалидов - создание условий для их беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, что возможно только при активной поддержке всех уровней власти в стране и на местах. В связи с этим одним из основных направлений социальной политики органов местного самоуправления Жирновского муниципального района Волгоградской области является адаптация инвалидов, устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, восстановление их социального статуса.
За счет средств бюджета района осуществляются мероприятия, направленные на адаптацию основных сфер жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения под нужды указанной категории граждан. Так, в сфере образования для детей и подростков выполнены работы по устройству пандуса и ограждающих перил в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Жирновский центр детского творчества", и муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Тетеревятская основная школа", для людей с ограниченными возможностями зрения и слуха в центральной районной библиотеке периодически проводятся мероприятия (цикл громких чтений и творческие беседы). В муниципальном бюджетном учреждении "Жирновский районный дом культуры" организован и работает клуб "Надежда", где люди с ограниченными возможностями могут общаться и участвовать в спортивных мероприятиях по шахматам. В муниципальном казенном учреждении "Центр по физической культуре и спорту" организована секция по работе с инвалидами, которые ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях и межрайонных и областных спартакиадах.
На прилегающей территории здания администрации Жирновского муниципального района, учреждений здравоохранения, учреждений культуры и спорта установлены дорожные знаки - места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Проектная документация на новое строительство или реконструкцию объектов капитального строительства рассматривается отделом архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района на соответствие строительным нормативным требованиям и действующему законодательству, а при вводе, данные объекты принимаются в эксплуатацию в соответствии с согласованной проектной документацией.
На территории Жирновского муниципального района расположены 270 учреждений, в сферах:
деятельности органов власти - 16 объектов, в том числе:
4 - администрации городских поселений,
11 - администрации сельских поселений,
1 - администрация Жирновского муниципального района;
образования - 52 объекта (школы, детские сады и центры детского творчества), из них два объекта (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Жирновский центр детского творчества" и муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Тетеревятская основная школа") оборудованы пандусами;
культуры - 47 объектов (клубы, дома культуры, центры досуга, библиотеки);
связи и информации - 1 объект;
физической культуры и спорта - 4 объекта, из них в муниципальном автономном учреждении "Жирновский физкультурно-оздоровительный комплекс" на стадионе оборудованы помещения для занятия спортом для людей с ограниченными возможностями и в муниципальном казенном учреждении "Центр физкультуры и спорта" организована и действует секция для занятий инвалидов;
жилищно-коммунального хозяйства - 7 объектов.
С 2015 года на территории Жирновского муниципального района началась работа по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью объективной оценки состояния их доступности. На территории города функционирует комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. В состав комиссии включены руководители общественных организаций инвалидов, действующих на территории Жирновского муниципального района, с которыми ведется постоянная работа по решению наиболее острых вопросов людей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время практически все объекты социальной инфраструктуры имеют паспорта доступности. Проведенный мониторинг показал, что большинство зданий не отвечает всем требованиям адаптации для инвалидов.
Ряд востребованных для указанной категории граждан объектов составляют здания старой застройки, при которой жестких требований по обустройству зданий и сооружений конструкциями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидам и другим маломобильных групп населения (далее - МГН), не было установлено государством. Их оборудование необходимыми устройствами связано со значительными трудностями производственно-технического характера. Некоторые здания вообще не подлежат реконструкции, так как в процессе они могут быть просто разрушены. Для определения возможности оборудования таких зданий приспособлениями для инвалидов должна быть проведена специальная техническая экспертиза.
Большая часть зданий оборудована пандусами и поручнями, которые не соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для МГН" и Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ). В связи с этим проведение работ по переоборудованию таких объектов связано с решением сложных технических и технологических задач.
По итогам паспортизации принято управленческое решение для определения первоочередных мер по дальнейшему обустройству и адаптации объектов и услуг социальной инфраструктуры Жирновского района.
Анализируя результаты обследования практически всех зданий, являющихся объектами жизнедеятельности для населения, можно сделать выводы, что большинство наиболее важных для жителей учреждений не имеет доступа для граждан с ограниченными возможностями.
Большое внимание администрацией района уделяется физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с инвалидами, обеспечиваются возможности достижения высоких спортивных результатов людьми с сильным характером и волей. Члены районной общественной организации инвалидов принимают активное участие в городских, областных и федеральных спортивных мероприятиях (спартакиадах).
Для людей с ограниченными возможности для регулярного занятия физической культурой и спортом на базе районного Дома культуры работает клуб "Надежда" в котором проходят основные муниципальные мероприятия среди инвалидов. Клуб оборудован тренажерами для занятий силовыми упражнениями, приспособлен для спортивной работы с инвалидами. Занятия с инвалидами ведет тренер-преподаватель по адаптивной физкультуре. Для членов клуба регулярно к праздничным датам проводятся заседания в виде огоньков или вечеров отдыха, в летнее время устраиваются праздники на реке.
Члены этих формирований регулярно два раза в неделю в течение трех часов занимаются в здании Жирновского районного Дома культуры шашками, шахматами, настольным теннисом, метанием дротиков (дартс) и принимают участие в различных районных и областных мероприятиях.
Ежегодно проводится городская спартакиада инвалидов, по результатам которой формируется сборная города для участия в спартакиаде инвалидов Волгоградской области.
На территории района расположено 348 предприятий торговли, 21 предприятие общественного питания и 89 объектов бытового обслуживания населения.
Из них 140 предприятий торговли, 9 предприятий общественного питания и 17 предприятий бытовых услуг обеспечены инженерной инфраструктурой для инвалидов и других МГН.
Несмотря на множество мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Жирновского муниципального района с инвалидами и другими МГН, говорить о полной реализации своих прав инвалидами на территории города не приходится.
В Жирновском муниципальном районе в целом, остается актуальным ряд проблем в сфере доступности объектов и услуг для инвалидов, требующих дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.
В целях обеспечения инвалидам комфортных условий жизнедеятельности в районе на заседании комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с участием руководителей общественных организаций инвалидов были определены приоритетные объекты социальной инфраструктуры района, подлежащие первоочередному максимально возможному адаптированию для создания комфортных условий для проживания, социализации, культурного и спортивного развития граждан с ограниченными возможностями.
К стандартным минимальным мерам отнесены - оборудование перекрестка ул. Ломоносова - ул. Ленина и ул. Куйбышева - ул. Строителей светофорами с звуковыми сигналами, установка и обустройство пандусов, установка кнопки вызова в образовательных организациях, оснащение тактильными указателями и другой тактильной продукцией образовательных учреждений, обустройство входных групп в здание и путей движения до входа в здание (при необходимости). Таким образом, согласно "дорожной карте" в Жирновском районе до 2020 года будут адаптированы в той или иной степени все объекты муниципального ведения, по итогам реализации мероприятий "дорожной карты" 100% приоритетных объектов должны быть полностью обустроены для нужд инвалидов.
Дорожно-транспортная сфера является одной из основополагающих, обеспечивающих инвалидам возможность организации полноценной жизни, однако именно она и считается наиболее финансово необеспеченной и трудоемкой в вопросах адаптации для инвалидов и иных МГН.
Ремонт и реконструкция тротуаров, пешеходных переходов, оборудование остановочных пунктов, приведение в надлежащее состояние прилегающих территорий наиболее востребованных инвалидами объектов - самые необходимые меры по адаптации районной инфраструктуры, которые требуется реализовать в первую очередь.
Создание для инвалидов условий свободного передвижения в жилищном фонде города - еще одна важная составляющая в деле организации комфортного жизненного пространства граждан с ограниченными возможностями, однако решение данного вопроса не всегда укладывается в рамки стандартных процедур, нет универсальных способов адаптации жилого фонда. В каждом конкретном случае необходимо вынесение индивидуального решения.
Не происходит массового включения инвалидов Жирновского района в процесс систематических занятий физической культурой и спортом. Этому способствует неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов и отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
Большинство учреждений культуры Жирновского района также недоступно для отдельных категорий инвалидов, поскольку требуют комплексного дооснащения техническими средствами адаптации, специальной литературой.
Образовательные учреждения требуют пристального внимания с точки зрения формирования универсальной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, достаточной для удовлетворения существующей потребности.
Поэтому особенно актуальными в настоящее время являются разработка и реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Жирновском районе Волгоградской области.
III. Цели и задачи "дорожной карты"
Цель мероприятий "дорожной карты":
- обеспечение доступности объектов и услуг в всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Достижение цели возможно только при решении задач, определенных настоящей "дорожной картой":
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- оценка состояния доступности объектов и услуг во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- повышение уровня доступности объектов и услуг во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
IV. Сроки и ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области
Сроки реализации "дорожной карты" и ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области по годам приведены в приложении N 1.
Реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области позволит достигнуть следующих результатов:
1. Обеспечение доступности дорожно-транспортной инфраструктуры путем обустройства пешеходных переходов, перепадов высот на тротуарах, обустройства парковочных мест для инвалидов в первую очередь у приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, включающими в себя требования к обеспечению условий доступности для инвалидов.
4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
5. Оптимизация межведомственного взаимодействия органов государственной власти и администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, организаций различных форм собственности при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Мероприятия для достижения запланированных показателей, утверждаемых "дорожной картой", представлены в приложении N 2.
V. Управление и контроль за реализацией мероприятий "дорожной карты"
Управление "дорожной картой", координацию работ основных исполнителей, разработку нормативных правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для реализации "дорожной карты", осуществляет комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Основными исполнителями "дорожной карты" являются:
администрации городских и сельских поселений Жирновского муниципального района;
комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района;
комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района;
отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района;
отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района;
отдел архитектуры и градостроительства комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района;
отдел записи актов гражданского состояния администрации Жирновского муниципального района;
архивный отдел администрации Жирновского муниципального района;
муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Жирновский" Жирновского муниципального района;
все учреждения района в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта, финансируемые из бюджета Жирновского муниципального района;
отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района.
Механизм реализации "дорожной карты" включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий "дорожной карты", мониторинг и контроль за ходом выполнения "дорожной карты", уточнение и корректировку мероприятий "дорожной карты", целевых показателей.
Контроль за целевым использованием средств при реализации "дорожной карты" осуществляет комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Исполнители ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района информацию о реализации "дорожной карты".
Обобщенный годовой отчет о ходе реализации "дорожной карты" с оценкой эффективности ее реализации представляется в комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области ежегодно (по итогам года) до 1 апреля формирует сводный отчет о реализации мероприятий "дорожной карты" и ее результатах для представления отчетной информации в срок до 15 апреля в комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
К основным рискам реализации дорожной карты относятся:
1) финансовые риски. Недостаточность финансирования из областного и районного бюджетов мероприятий "дорожной карты". Для снижения последствий финансовых рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий, или предложений об увеличении бюджетного финансирования;
2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, подписания муниципальных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между основными исполнителями "дорожной карты" и поставщиками товаров, работ и услуг.
Минимизации риска неисполнения подрядчиком заказа на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при размещении заказов для муниципальных нужд.
Другим организационным риском является недостаточный перечень мероприятий "дорожной карты", направленных на создание условий для решения поставленных задач. Для исключения этого риска необходим своевременный анализ проводимых мероприятий и проведение промежуточной оценки их необходимости;
3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач "дорожной карты" зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества.
VI. Оценка эффективности реализации мероприятий "дорожной карты"
Мероприятия "дорожной карты" направлены на предоставление инвалидам и другим МГН равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
В результате реализации мероприятий ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Жирновского муниципального района, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Социальная эффективность мероприятий "дорожной карты" будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате предоставления услуг;
- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные и спортивные);
- проведения информационных кампаний и акций средств массовой информации, освещающих проблемы инвалидов;
- повышения уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов и других МГН;
- повышения уровня доступности объектов социальной инфраструктуры Жирновского муниципального района.
Приложение N 1
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов
и услуг в рамках
полномочий администрации
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
на 2015 - 2020 годы
Таблица
повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Единица измерения |
Значения показателей |
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. Доля доступных для инвалидов объектов в сфере образования, культуры, связи и информации, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной политики в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района, к общему количеству указанных объектов |
% |
35 |
46 |
58 |
69 |
86 |
92 |
Комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района; Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района; Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района; Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района; Отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района; Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района |
2. Доля условно доступных для инвалидов объектов в сфере образования, на которых услуги оказываются инвалидам по месту жительства или дистанционно, к общему количеству объектов в сфере образования |
% |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
3. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
8 |
8 |
16 |
16 |
25 |
25 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
4. Доля объектов в сфере образования, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов в сфере образования |
% |
4 |
12 |
29 |
56 |
80 |
100 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
4.1. Доля объектов в сфере образования, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов в сфере образования |
% |
4 |
12 |
29 |
56 |
80 |
100 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
4.2. Доля объектов в сфере образования, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов в сфере образования |
% |
4 |
12 |
29 |
56 |
80 |
100 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
4.3. Доля объектов в сфере образования, доступных для инвалидов с нарушением зрения, в общем количестве объектов в сфере образования |
% |
4 |
12 |
29 |
56 |
80 |
100 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
4.4. Доля объектов в сфере образования, доступных для инвалидов с нарушением слуха, в общем количестве объектов в сфере образования |
% |
4 |
12 |
29 |
56 |
80 |
100 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
4.5. Доля условно доступных для инвалидов объектов в сфере образования, на которых услуги оказываются инвалидам по месту жительства или дистанционно, к общему количеству объектов в сфере образования |
% |
30 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
Комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
5. Доля объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов в сфере культуры |
% |
78 |
83 |
85 |
89 |
100 |
100 |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
5.1. Доля объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов в сфере культуры |
% |
70 |
77 |
80 |
85 |
100 |
100 |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
5.2. Доля объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов в сфере культуры |
% |
70 |
77 |
80 |
85 |
100 |
100 |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
5.3. Доля объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов с нарушением зрения, в общем количестве объектов в сфере культуры |
% |
70 |
77 |
80 |
85 |
100 |
100 |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
5.4 Доля объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов с нарушением слуха, в общем количестве объектов в сфере культуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
5.5. Доля условно доступных для инвалидов объектов в сфере культуры, на которых услуги оказываются инвалидам по месту жительства или дистанционно, к общему количеству объектов в сфере культуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
6. Доля объектов в сфере связи и информации, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов в сфере связи и информации |
% |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МУП РИК "Жирновские новости" (по согласованию) |
6.1. Доля объектов в сфере связи и информации, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов в сфере связи и информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МУП РИК "Жирновские новости" (по согласованию) |
6.2. Доля объектов в сфере связи и информации, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов в сфере связи и информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МУП РИК "Жирновские новости" (по согласованию) |
6.3. Доля объектов в сфере связи и информации, доступных для инвалидов с нарушением зрения, в общем количестве объектов в сфере связи и информации |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МУП РИК "Жирновские новости" (по согласованию) |
6.4. Доля объектов в сфере связи и информации, доступных для инвалидов с нарушением слуха, в общем количестве объектов в сфере связи и информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МУП РИК "Жирновские новости" (по согласованию) |
7. Доля объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов в сфере физической культуры и спорта |
% |
63 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района |
7.1. Доля объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов в сфере физической культуры и спорта |
% |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района |
7.2. Доля объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов в сфере физической культуры и спорта |
% |
75 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района |
7.3. Доля объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов с нарушением зрения, в общем количестве объектов в сфере физической культуры и спорта |
% |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района |
7.4. Доля объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов с нарушением слуха, в общем количестве объектов в сфере физической культуры и спорта |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района |
8. Доля объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
% |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района |
8.1. Доля объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
% |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Жирновского муниципального района |
8.2. Доля объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
% |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Жирновского муниципального района |
8.3. Доля объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, доступных для инвалидов с нарушением зрения, в общем количестве объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
% |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Жирновского муниципального района |
8.4. Доля объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, доступных для инвалидов с нарушением слуха, в общем количестве объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Жирновского муниципального района |
9. Доля объектов в сфере градостроительной деятельности, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов в сфере градостроительной деятельности |
% |
0 |
25 |
25 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района |
9.1. Доля объектов в сфере градостроительной политики, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов в сфере градостроительной политики |
% |
0 |
25 |
25 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района |
9.2. Доля объектов в сфере градостроительной политики, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов в сфере градостроительной политики |
% |
0 |
25 |
25 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района |
9.3. Доля объектов в сфере градостроительной политики, доступных для инвалидов с нарушением зрения, в общем количестве объектов в сфере градостроительной политики |
% |
0 |
25 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района |
9.4. Доля объектов в сфере градостроительной политики, доступных для инвалидов с нарушением слуха, в общем количестве объектов в сфере градостроительной политики |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района |
10. Доля работников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сферах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества таких работников, предоставляющих услуги населению |
% |
20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
комитет экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района; комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района; Отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района; отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района; отдел архитектуры и градостроительства администрации Жирновского муниципального района; отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Жирновского муниципального района |
11. Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ответственные исполнители администрации муниципальных образований (по согласованию) |
12. Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, от общего количества таких объектов |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Жирновского муниципального района |
Приложение N 2
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов
и услуг в рамках
полномочий администрации
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Жирновского муниципального района
N |
Наименование основного мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено поведение мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (структурное подразделение) |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Организационные мероприятия при формировании доступной среды для инвалидов и других МГН | |||||
1.1. |
Создание комиссии по решению вопросов формирования условий развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
Распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района "О создании комиссии по решению вопросов формирования условий развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН на территории Жирновского района" от 20.05.2015 N 72-Р (далее - распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района N 72-Р) |
Администрация Жирновского муниципального района |
2015 |
создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды |
1.2 |
Определение объектов, на которых оказываются услуги населению |
распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района N 72-Р |
отдел по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района и ГКУ "ЦСЗН" (по согласованию) |
2015 |
мониторинг объектов социальной инфраструктуры района в отношении доступности транспортной схемы, безбарьерного передвижения и дальнейшего взаимодействия в создании доступной среды |
1.3 |
Утверждение планов развития учреждений по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг, в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов, с учетом финансовых средств, предусмотренных на эти мероприятия. |
распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района N 72-Р |
комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, ответственные исполнители учреждений и предприятий. |
2015 |
контроль и поэтапное выполнение запланированных мероприятий с учетом своевременного реагирования на изменение социально-экономической ситуации и внесения необходимых изменений (дополнений) в утвержденный план развития учреждений |
1.4 |
Проведение встреч главы района с руководителями общественных организаций инвалидов с целью выработки совместных предложений по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН |
|
Жирновская районная общественная организация ВОИ (по согласованию) |
ежегодно |
планирование работы на краткосрочный период повышения уровня доступности объектов для инвалидов и других МГН |
1.5. |
Проведение анализа и подготовка перечня социально-значимых объектов, подлежащих переоборудованию и реконструкции с учетом нужд инвалидов. |
Распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района N 72-Р |
отдел по строительству и ЖКХ администрации Жирновского муниципального района; ГКУ "ЦСЗН" (по согласованию) |
ежегодно |
мониторинг объектов социальной инфраструктуры района в отношении доступности транспортной схемы, безбарьерного передвижения и дальнейшего взаимодействия в создании доступной среды |
1.6 |
Организация проведения инструктирования (обучении) сотрудников учреждений, предприятий, организаций, предоставляющие услуги населению, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах |
Распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района N 72-Р |
ответственные исполнители администраций муниципальных образований (по согласованию) |
2016 |
увеличение доли работников организаций, предоставляющих услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах |
1.7. |
Размещение в СМИ и на официальном сайте Жирновского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации для субъектов предпринимательской деятельности, о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению и созданию доступных условий для посещения инвалидами объектов торговли |
Распоряжение главы администрации Жирновского муниципального района N 72-Р |
отдел социально-экономического развития района комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района |
2016 - 2020 |
повышение уровня информативности субъектов предпринимательской деятельности (не менее 1-го материала ежегодно) |
1.8. |
Организация проведения обучающих семинаров, круглых столов для представителей структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений (предприятий), ответственных за повышение показателей доступности объектов Жирновского района для инвалидов и иных МГН |
Федеральный закон РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", распорядительные документы Администрации Жирновского района, структурных подразделений Администрации Жирновского района, муниципальных учреждений, предприятий |
ответственный исполнитель (координатор): комитет по управлению делами администрации Жирновского муниципального района, соисполнители: структурные подразделения администрации Жирновского муниципального района, ГКУ "ЦСЗН" (по согласованию) |
2015 - 2020 |
Повышение качества специалистов, ответственных за обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг |
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудования объектов необходимыми приспособлениями | |||||
2.1 |
В сфере дорожно-транспортного обслуживания |
||||
2.1.1 |
Оборудование перекрестка ул. Ломоносова - ул. Ленина светофором с звуковым сигналом |
План развития учреждений Жирновского городского поселения, администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН от 04.08.2015 |
администрация Жирновского городского поселения (по согласованию) |
2017 |
увеличение значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, повышение мобильности инвалидов и МГН, соблюдение мер безопасности при навигации и ориентировке в пространстве инвалидов и МГН |
2.1.2. |
Оборудование перекрестка ул. Куйбышева - ул. Строителей светофором с звуковым сигналом |
План развития учреждений Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН от 04.08.2015 |
администрация Жирновского городского поселения (по согласованию) |
2017 |
увеличение значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, повышение мобильности инвалидов и МГН |
2.1.3. |
Предоставление специального транспортного обслуживания для людей с ограниченными возможностями (социальное такси) |
планы развития организаций, подведомственных Центру социальной защите населения Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
ГКУ СО "Жирновский центр социального обслуживания населения" (по согласовании) |
2016 - 2020 |
Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами службы "Социальное такси" 2016 год - 200 человек 2017 год - 220 человек 2018 год - 230 человек 2019 год - 240 человек 2020 год - 250 человек |
2.2. |
В сфере культуры: |
||||
2.2.1. |
Адаптация муниципального бюджетного учреждения "Жирновский районный Дом культуры" путем установки пандуса, поручней, приспособления санитарно-гигиенических помещений для инвалидов и МГН, приобретения мобильного подъемного устройства |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
2016 |
адаптация и социальная реабилитация инвалидов |
2.2.2. |
Адаптация муниципального бюджетного учреждения "Жирновский районный краеведческий музей" путем установки пандуса, поручней, оборудования тактильными и световыми табличками путей прохождения инвалидов |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
2017 |
увеличение значений показателей доступности для инвалидов объектов сферы культуры, повышение мобильности инвалидов и МГН |
|
Адаптация муниципального бюджетного учреждения "Жирновская межпоселенческая централизованная библиотечная система" Жирновского муниципального района путем установки пандуса, поручней, оборудования информационными табло и табличками в местах нахождения инвалидов, установка информационных стендов |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
отдел по культуре и молодежной политике администрации Жирновского муниципального района |
2018 |
повышение мобильности инвалидов и МГН, соблюдение мер безопасности при навигации и ориентировке их в пространстве |
2.2.4. |
Установка и обустройство пандусов, кнопки вызова в учреждениях культуры (библиотеки, дома культуры) |
планы развития учреждений культуры Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения от 14.07.2015 |
Администрации городских и сельских поселений муниципального района, руководители учреждений культуры (по согласованию) |
2016 - 2020 |
Количество объектов культуры, адаптированных для инвалидов: 2016 год - 2 объекта 2017 год - 3 объекта 2018 год - 2 объекта 2019 год - 2 объекта 2020 год - 3 объекта |
2.3. |
В сфере физической культуры и спорта |
||||
2.3.1. |
Адаптация муниципального автономного учреждения "Центр по физической культуре и спорту" Жирновского муниципального района путем оборудования входных групп пандусом, поручнем и навесом |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
отдел по физической культуре спорту администрации Жирновского муниципального района |
2016 |
повышение уровня доступности и комфортности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги инвалидам |
2.3.2. |
Адаптация муниципального автономного учреждения "Жирновский физкультурно-оздоровительный комплекс" путем установки кнопки вызова сотрудника (домофона) с пиктограммой, информационных средств и систем (визуальных, акустических, тактильных) |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
отдел по физической культуре спорту администрации Жирновского муниципального района |
2020 |
повышение значений показателей доступности объектов для инвалидов (увеличение доли объектов, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха) |
2.4. |
В сфере образования |
||||
2.4.1. |
Адаптация муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 1 г. Жирновска" путем установки кнопки вызова сотрудника (домофона) с пиктограммой, информационных средств и систем (визуальных, акустических, тактильных) |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МНГ, приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
2020 |
обеспечение интеграции детей - инвалидов в рамках инклюзивного образования |
2.4.2. |
Адаптация муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2 г. Жирновска" и муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов" путем оснащения тактильными указателями и другой тактильной продукцией |
планы развития организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН приказ комитета по образованию N 158 от 15.07.2015 |
комитет по образованию администрации Жирновского муниципального района |
2019 - 2020 |
обеспечение интеграции детей - инвалидов в рамках инклюзивного образования |
2.5. |
В сфере иных полномочий |
||||
2.5.1. |
Установка и обустройство пандусов в административных зданиях городских и сельских поселений |
планы развития городских и сельских поселений и учреждений социальной сферы |
Администрации городских и сельских поселений Жирновского муниципального района (по согласованию) |
2016 - 2020 |
Количество административных зданий, адаптированных для инвалидов: 2016 год - 3 объекта 2017 год - 3 объекта 2018 год - 3 объекта 2019 год - 3 объекта 2020 год - 3 объекта |
2.5.2. |
Установка тактильных табличек наименований городских и сельских поселений |
планы развития городских и сельских поселений и учреждений социальной сферы |
Администрации городских и сельских поселений Жирновского муниципального района (по согласованию) |
2016 - 2020 |
Количество административных зданий, адаптированных для инвалидов: 2016 год - 3 объекта 2017 год - 3 объекта 2018 год - 3 объекта 2019 год - 3 объекта 2020 год - 3 объекта |
2.5.3. |
Мониторинг объектов торговли Жирновского района на предмет соответствия требованиям обеспечения доступности для инвалидов и иных МГН |
Федеральный закон РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
отдел социально-экономического развития района комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района |
2016 - 2020 |
Систематизация информации об уровне доступности объектов торговли для инвалидов |
2.5.4. |
Организация информационного взаимодействия с хозяйствующими субъектами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов торговых объектов |
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12.12.2014 N ДМ-П12-9175 |
отдел социально-экономического развития района комитета экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района |
2016 - 2020 |
Улучшение качества предоставляемых услуг на территории торговых объектов |
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||
3.1. |
Ежеквартальная публикация информации об услугах и их формах для людей с ограниченными возможностями в средствах массовой информации |
планы развития учреждений, подведомственных администрации Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН N 1101-Р от 06.08.2015 |
Структурные подразделения администрации муниципального района; администрации городских и сельских поселений Жирновского муниципального района (по согласованию) |
2015 - 2020 |
повышение уровня доступности к информации о государственных услугах (не менее 1-го материала ежеквартально) |
3.2. |
Проведение совместно с учреждениями социальной сферы информационно-просветительской, культурной, оздоровительной работы: - громкие чтения в библиотеках; - вечера отдыха в домах культуры, парках; - спортивные мероприятия и соревнования. |
план развития МБУ "Жирновская межпоселенческая централизованная библиотечная система" Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН от 15.07.2015; План работы учреждения МКУ "Центр физкультуры и спорта" Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН 05.08.2015 |
отдел по культуре, отдел по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района |
2015 - 2020 |
количество мероприятий, проведенных для людей с ограниченными возможностями ежеквартально - не менее 2-х единиц. |
3.3. |
Ежегодное проведение фестиваля творчества людей с ограниченными возможностями "Увидеть ценность каждого", посвященного Международному Дню инвалида |
план работу МБУ "Жирновский РДК" от 01.08.2015 г. |
Структурные подразделения администрации муниципального района; городские и сельские администрации; муниципальное унитарное предприятие редакционно-издательский комплекс "Жирновские новости" (по согласованию) |
2016 - 2020 |
адаптация и социальная реабилитация инвалидов и других МГН: Количество участников фестиваля: 2016 год - 25 человек 2017 год - 30 человек 2018 год - 35 человек 2019 год - 38 человек 2020 год - 40 человек |
3.4. |
Подготовка и организованная доставка спортивных команд граждан с ограниченными возможностями для участия в краевых соревнованиях по различным видам спорта |
план работы МАУ "Центр физкультуры и спорта" Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН 05.08.2015 |
Муниципальное автономное учреждение "Центр физкультуры и спорта" |
2015 - 2020 |
увеличение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом (от общего числа лиц с инвалидностью в районе) |
3.5. |
Проведение спортивных мероприятий для граждан с ограниченными возможностями |
план работы муниципального автономного учреждения "Центр физкультуры и спорта" Жирновского муниципального района в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН 05.08.2015 |
муниципальное автономное учреждение "Центр физкультуры и спорта" |
2015 - 2020 |
увеличение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом ежемесячно - 1 единица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 27 декабря 2016 г. N 709 "Об утверждении "Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг в рамках полномочий администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие в 2015 - 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте Жирновского муниципального района Волгоградской области (https://admzhirn.ru) 28 декабря 2016 г.