Во исполнение Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", с целью ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Клетского муниципального района Чичерова Е.В.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
Глава администрации Клетского муниципального района |
С.А. Шуваев |
Утвержден
постановлением главы администрации
Клетского муниципального района
от 6 декабря 2016 г. N 814
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района (далее - Порядок) разработан на основании Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
2. Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района с учётом взаимодействия органов управления звена дежурно-диспетчерских и других аварийных служб, потребителей тепла, органов местного самоуправления при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района.
3. Настоящий Порядок обязателен к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории Клетского муниципального района, независимо от форм собственности.
4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) авария - повреждение или выход из строя системы теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов теплоснабжения
2) ДДС - дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы теплоснабжающей организации;
3) потребители тепловой энергии - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей теплоснабжения, в том числе собственники помещений многоквартирных домов;
4) теплоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) - организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники и сети теплоснабжения, обеспечивающие теплоснабжение общественных и жилых зданий;
5) теплопотребляющие системы - внутренние инженерные сети зданий с подключенными устройствами потребителей тепла;
6) теплоснабжающие системы - системы теплоснабжения населения (инженерно-технические сети коммунального назначения);
7) энергоресурсы - теплоноситель в системе отопления, горячая и холодная вода в системах водопровода.
5. теплоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на теплоснабжающих сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на теплоснабжающих сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ГИБДД О МВД России по Клетскому району;
7) оповещать ЕДДС Клетского муниципального района об ухудшении качества теплоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мера и сроков устранения.
6. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на теплоснабжающих сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями теплоснабжающих систем, ЕДДС Клетского муниципального района, соответствующие ДДС теплоснабжающих организаций Клетского муниципального района.
7. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем теплоснабжения.
8. Основной задачей ДДС теплоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.
9. ДДС теплоснабжающих организаций, а также оперативный дежурный ЕДДС Клетского муниципального района обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на теплоснабжающих сетях с отключением или ограничением теплоснабжения потребителей.
10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, оперативный дежурный ЕДДС Клетского муниципального района совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников ОМВД России по Клетскому району, ПЧ-41 8 ОФПС и других служб.
11. Общую координацию действий ДДС теплоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем теплообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС Клетского муниципального района.
II. Взаимодействие ДДС по вопросам теплоснабжения
12. При поступлении в ЕДДС Клетского муниципального района сообщения о возникновении аварии на теплоснабжающих сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС Клетского муниципального района передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.
13. При поступлении в ДДС теплоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на теплоснабжающих сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС Клетского муниципального района;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
14. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие решения:
1) какие конкретно потребители теплоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в теплоснабжении и на какое время;
2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3) какие переключения в сетях будут выполнены;
4) как изменится режим теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от теплоснабжения, когда и какие теплоснабжающие системы при необходимости должны быть опорожнены.
15. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС теплоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
2) после прибытия - руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
16. О принятом решении и предположительном времени на восстановление теплоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС теплоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС Клетского муниципального района, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ГИБДД ОМВД России по Клетскому району.
17. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче теплоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
18. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить оперативного дежурного ЕДДС Клетского муниципального района об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земельных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС теплоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС Клетского муниципального района.
19. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу теплоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
20. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на теплоснабжающих сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с Правилами благоустройства территории Клетского муниципального района. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земельных работ.
21. Ликвидация аварии на теплоснабжающих сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с главой администрации Клетского муниципального района.
22. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с главой администрации Клетского муниципального района. При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения теплооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру (дежурному инженеру) теплоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу теплоснабжающей организации и в ЕДДС Клетского муниципального района.
23. Оперативный дежурный ЕДДС Клетского муниципального района на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами Клетского муниципального района.
24. При необходимости по запросу теплоснабжающих организаций оперативный дежурный ЕДДС Клетского муниципального района передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
25. В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на срок более суток, решением главы администрации Клетского муниципального района создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Клетского муниципального района. Решением КЧС Клетского муниципального района к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Распоряжением главы администрации Клетского муниципального района определяется перечень организаций, привлекаемых по решению КЧС Клетского муниципального района к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах теплоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС Клетского муниципального района и главой администрации Клетского муниципального района.
III. Порядок и сроки передачи информации
26. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:
Вид информации |
Время информирования |
Источник информации |
Получатель информации |
Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей |
Немедленно при возникновении |
ДДС теплоснабжающих организаций |
ЕДДС Клетского муниципального района |
Сведения об авариях на теплоснабжающих сетях и источниках теплоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций |
Немедленно при возникновении |
ДДС теплоснабжающих организаций, потребители |
ЕДДС Клетского муниципального района |
Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на срок более суток |
Незамедлительно при получении информации |
ДДС теплоснабжающих организаций, потребители |
ЕДДС Клетского муниципального района, Первый заместитель главы администрации Клетского муниципального района, глава администрации Клетского муниципального района |
Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах теплоснабжения Клетского муниципального района, штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны |
Незамедлительно при получении информации |
Специалист по ГО ЧС администрации Клетского муниципального района, ДДС теплоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС Клетского муниципального района |
Население Клетского муниципального района через специалист по ГО ЧС администрации Клетского муниципального района |
27. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 6 декабря 2016 г. N 814 "Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Клетского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (http://www.kletadmin.ru)