2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева", а также подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Кумылженского муниципального района.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
Начальник правового отдела |
И.И. Якубова |
Утвержден
постановлением администрации
Кумылженского муниципального
района Волгоградской области
от 24 января 2017 г. N 21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее муниципальная услуга) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - административный регламент).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями по административному регламенту являются - физическое или юридическое лицо, которое является правообладателем земельного участка, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте Кумылженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.kumadmin.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в структурном подразделении администрации Кумылженского муниципального района, осуществляющем предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства при личном или письменном обращении по адресу: 403402, ул. Мира, 25, ст-ца Кумылженская, Кумылженский р-н, Волгоградская обл.; адрес электронной почты: ra_kuml@volganet.ru, по телефону 8-84462-6-12-74; 8-84462-6-25-89;
- непосредственно в МБУ "Кумылженский МФЦ" (далее - МФЦ) при личном или письменном обращении по адресу: ул. Блинова, 1, ст-ца Кумылженская, Кумылженского р-на, Волгоградской обл.; адрес электронной почты: mfc181@volganet.ru или по телефонам: 8-84462-6-20-70; 8-84462-6-27-88.
1.3.2. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
Вторник, четверг, пятница - с 8-00 до 16-00.
МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, пятница - с 8-00 до 17-00,
четверг - с 8-00 до 20-00,
суббота - с 8-00 до 14-00.
1.3.3. Размещение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет и на стендах в местах предоставления услуг.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультации о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта администрации в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании уполномоченного органа. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги возможно получить непосредственно в МФЦ.
Сведения о муниципальной услуге и административный регламент предоставления муниципальной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. По контактным телефонам 8 (84462) 6-12-74, 6-25-89 специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги осуществляют специалисты уполномоченного органа.
1.3.6. При личном обращении граждан (законных представителей) специалист уполномоченного органа информирует об условиях и правилах предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя со специалистами продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по назначению органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи или личного посещения отдела архитектуры и градостроительства.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кумылженского муниципального района и осуществляется через ее структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - Муниципальное бюджетное учреждение Кумылженского муниципального района Волгоградской области "Кумылженский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги необходимо обращение в государственные органы и организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Волгоградской области.
- Администрации сельских поселений Кумылженского муниципального района
2.2.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги устанавливается органом местного самоуправления с учетом и включением в него сроков осуществления административных процедур, необходимых для проведения публичных слушаний в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, в том числе:
- срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области и (или) нормативными правовыми актами представительного органа Кумылженского муниципального района Волгоградской области и не может быть более одного месяца;
- срок принятия итогового документа главой Кумылженского муниципального района в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки по результатам публичных слушаний.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция РФ от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 г. опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168; 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3541; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03. 01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" N 5-6, 14.01.2005);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1 от 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8 от 15.01.2005; "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть 1), ст. 14 от 03.01.2005);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001, N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001 г, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Закон Волгоградской области от 24.11.2008 N 1786-ОД (Градостроительный кодекс Волгоградской области, "Волгоградская правда", N 225 - 226 от 03.12.2008);
- Устав Кумылженского муниципального района Волгоградской области (первоначальный текст документа опубликован в районной газете "Победа", N 72-73, 25.06.2005, текст в редакции от 11.09.2015 г. опубликован в издании "Победа", N 126-127, 17.10.2015 г.);
- Правила землепользования и застройки Белогорского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 19.01.2013 г. N 6 (11946);
- Правила землепользования и застройки Букановского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 17.01.2013 г. N 5 (11945);
- Правила землепользования и застройки Глазуновского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 01.12.2012 г. N 144 (11928);
- Правила землепользования и застройки Краснянского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 15.01.2013 г. N 4 (11944);
- Правила землепользования и застройки Кумылженского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 10.07.2012 г. N 82 (11866), 24.07.2012 г. N 84 (11872);
- Правила землепользования и застройки Поповского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" от 12 января 2013 г. N 3 (11943);
- Правила землепользования и застройки Слащевского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 17.01.2013 г. N 5 (11945);
- Правила землепользования и застройки Суляевского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 19.01.2013 г. N 6 (11946);
- Правила землепользования и застройки Шакинского сельского поселения (опубликованы в районной газете "Победа" 17.01.2013 г. N 5 (11945);
- Решение Кумылженской районной Думы от 03.11.2006 г. N 14/102-РД "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Кумылженском муниципальном районе" (опубликовано в районной газете "Победа", N 136-138, 09.11.2006 г.);
- Постановление администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 26.10.2009 г. N 799 "О создании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Кумылженского муниципального района, утверждении положения о ней и Порядка направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки" (опубликовано в районной газете "Победа" N 141 (11458) от 19.11.2009 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.6.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.4. Документы, указанные в подпункте 4 пункта 2.6.1. административного регламента запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Заявление на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес администрации Кумылженского муниципального района. Заявление заполняется от руки или машинописным способом по установленной форме (приложение 2 к административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
- отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для отдельного земельного участка приведет к нарушению требований технических регламентов;
- заявление об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подано с нарушением части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги, не осуществляется.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Расходы на организацию и проведение публичных слушаний несет заявитель.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.11.1. Установление порядка и методики расчета платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист администрации, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или направленного в электронной форме.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцам их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги расположено на втором этаже здания, находящегося по адресу: Волгоградская обл., Кумылженский р-н, ст. Кумылженская, ул. Мира, д. 25. Прием производится на рабочих местах специалистов уполномоченного органа.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также система кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Рабочее место работника администрации оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов администрации.
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
Для ожидания и приема лиц - получателей муниципальной услуги, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.14.2. В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в администрации должны быть обеспечены:
оказание специалистами администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в здании администрации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. С целью оценки доступности и качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность сдать заявление по предварительной телефонной записи;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от должностного лица администрации при приеме заявителя, на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в администрации;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявление и документы, поступившие от заявителя в администрацию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником администрации, осуществляющим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в администрацию заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организация и проведение публичных слушаний;
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ с администрацией при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией.
б) подготовка рекомендаций комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
в) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организация и проведение публичных слушаний.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию либо в МФЦ заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица администрации, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение рабочего дня подлежит регистрации.
3.2.3. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемые к нему документы передаются в Комиссию в течение 1 дня, следующего за днем регистрации, для дальнейшей работы.
3.2.4. Не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления, Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
3.2.5. Комиссия осуществляет сбор, учет предложений и замечаний участников публичных слушаний, касающихся вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.2.6. Комиссия при организации и проведении публичных слушаний осуществляет:
оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний;
проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
подписание протокола публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
подписание заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
3.3. Подготовка рекомендаций Комиссией о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола, заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
3.3.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия подготавливает рекомендации главе Кумылженского муниципального района.
3.3.3. Подготовленные рекомендации Комиссия направляет главе Кумылженского муниципального района для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.4. Принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главой Кумылженского муниципального района рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.4.2. Глава Кумылженского муниципального района в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.4.3. Указанное решение в течение 2 дней вручается специалистом администрации под роспись заявителю либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом. Принятое главой Кумылженского муниципального района решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется:
а) начальником отдела архитектуры и градостроительства, в непосредственном подчинении которого находятся специалисты отдела, ответственные за исполнение административных действий при оказании муниципальной услуги;
б) первым заместителем главы - начальником отдела ЖКХ и строительства администрации Кумылженского муниципального района, курирующим отдел архитектуры и градостроительства.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Кумылженского муниципального района.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лица администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц администрации;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации и уполномоченного отдела прав, свобод или законных интересов граждан.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу администрации и (или) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента по номерам телефонов 8 (84462) 6-16-77; 6-25-89., размещенным на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области и на информационных стендах.
5.2.3. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействия) или решения конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на решение, действие (бездействие) должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства направляется вышестоящему лицу - первому заместителю главы Кумылженского муниципального района.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в администрацию в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4.2. Заявитель имеет право обратиться с предложением, заявлением или обращением (жалобой) лично (устно), в письменной форме, в форме электронного сообщения по адресам (электронной почты), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Кумылженского муниципального района Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в администрацию и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления почтового отправления.
5.4.3. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам 8 (84462) 6-11-04, а также путем размещения на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема.
5.4.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) или решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю ответа на обращение;
примененных мерах ответственности к допустившему нарушение должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) или решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаев, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению муниципальной услуги в отношении заинтересованного лица и о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной услуги.
Обращения заявителя и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.
5.10. Заявитель вправе на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона 8 (84462) 6-16-77.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства"
Блок-схема
процедуры предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
/---------\ /-----------------------------\ /----------------------\
|Заявитель|-|Прием и регистрация заявления|---\ | Процедура |
\---------/ | (1 день) | | | предусматривает |
| \-----------------------------/ | | проведение публичных |
| | | слушаний в |
| /-----------------------------------------\ | | соответствии с |
| |Поступление заявления для рассмотрения в | | | правовыми актами |
| | Комиссию (1 день) | | | муниципального |
| \-----------------------------------------/ | |образования и нормами |
| | | ч. 7 ст. 39 ГрК РФ. |
| /-----------------------------------------\ | | Срок проведения |
| | Направление Комиссией сообщений о | | | публичных слушаний с |
| | проведении публичных слушаний, сбор, | | | момента оповещения |
| | учет предложений и замечаний участников |-+-|жителей муниципального|
| | публичных слушаний (10 дней со | | |образования о времени |
| | дня регистрации заявления) | | |и месте их проведения |
| \-----------------------------------------/ | | до дня опубликования |
| | | заключения о |
| /-------------\ /-------------------------\ | |результатах публичных |
| |Организация и| | Направление главе | | |слушаний не может быть|
| | проведение || администрации |-| | более одного месяца |
| | публичных | | рекомендаций для | | \----------------------/
| | слушаний | | принятия решения | |
| \-------------/ \-------------------------/ |
| |
| /-------------\ /---------------------\ |
| | Решение об | | Глава администрации | |
| | отказе | НЕТ | принимает решение о | |
| |вручается под|----| предоставлении | |
| | роспись | | разрешения или об | |
| | заявителю | | отказе в | |
| | либо | | предоставлении |-|
| |направляется | | такого разрешения | |
| | заказным | |(в течение 7 дней со | |
| | письмом | | дня поступления | |
| | (2 дня) | | рекомендаций) | |
| \-------------/ | | |
| /--------------\ ДА | | |
| | Решение о |---| | |
| |предоставлении| \---------------------/ |
| | разрешения | |
| |вручается под | |
| | роспись | |
| |заявителю либо| |
| | направляется | |
| | заказным | |
| | письмом | |
| | (2 дня) | |
| \--------------/ |
\---------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства"
В комиссию по подготовке проектов правил
землепользования и застройки
муниципальных образований
Кумылженского муниципального района
От кого ________________________________________
(наименование заявителя, фамилия, имя,
________________________________________________
отчество - для граждан, полное наименование
________________________________________________
организации - для юридических лиц,
________________________________________________
почтовый адрес и индекс, Ф.И.О. руководителя
________________________________________________
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта
капитального строительства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации, административного района и т.д. или
_________________________________________________________________________
строительный адрес)
К заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
(наименование документов и количество экземпляров)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ________ 20__ г. __________________________________________________
(наименование заявителя, подпись, расшифровка)
Настоящим даю согласие администрации Кумылженского муниципального
района Волгоградской области, находящейся по адресу: 403402,
Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская,
ул. Мира, 18, на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку персональных данных, указанных в заявлении, а
именно на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден.
Настоящее согласие действует со дня подписания заявления до дня
отзыва согласия в письменной форме.
_________________ _______________ /_____________________________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2017 г. N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кумылженской районной Думы Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)