Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 59
"О подготовке к пропуску паводковых вод в 2017 году"
В соответствии с многолетними наблюдениями и многократным анализом последствий стихийных бедствий, обусловленных чрезвычайно-опасной паводковой обстановкой, на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2016 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. 24 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 28.12.2016 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Кумылженского муниципального района постановляю:
1. Рекомендовать главам сельских поселений:
- на основе анализа чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Кумылженского муниципального района, организовать работу по разработке и утверждению планов работы КЧС всех уровней (на предприятиях, в учреждениях и организациях) и принять решение о мерах по подготовке и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод;
- проработать и уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы эвакуации, планы первоочередного жизнеобеспечения;
- уточнить состав сил и средств, привлекаемых на выполнение противопаводковых мероприятий и проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ, при необходимости, организовать работу по проверке их готовности к действиям по предназначению;
- провести обследование состояния гидротехнических сооружений, мостов, и т.п., а также, при необходимости, составить графики проверки и проверить их готовность к пропуску паводковых вод;
- продолжить проверку инженерных защитных сооружений, при необходимости, организовать и проконтролировать качество выполненных инженерно-технических мероприятий по углублению и расчистке русел рек, укреплению берегов и устоев мостов, подсыпке защитных дамб, дорог угрожаемых территорий, в случае невозможности обеспечения надежной защиты объектов и жилого фонда, заблаговременно принять меры к эвакуации населения и вывозу имущества в безопасные районы;
- взять на контроль и, при необходимости, принять меры к своевременному срабатыванию малых и бесхозяйных искусственных водоемов, могущих оказать негативное влияние на водный режим в период паводка;
- организовать совместно с заинтересованными структурами постоянное наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, объектами водохозяйственного комплекса, за возникновением и развитием чрезвычайных ситуаций;
- обсудить и согласовать порядок взаимодействия с органами МВД России, руководителями других организаций, учреждений и предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате ухудшения паводковой обстановки;
- обеспечить действенный контроль за своевременным реагированием на поступающие прогнозы ЧС;
- планировать и контролировать обучение соответствующих должностных лиц методам и последовательности работы по уточнению обстановки, ее анализу, оценке, прогнозированию и нацеливанию непосредственных органов на проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в системе подготовки областного учебно-методического центра и на курсах гражданской обороны;
- провести проверки готовности систем оповещения и облученности населения действиям по сигналам оповещения;
- организовать проверку готовности резервов материальных средств для ликвидации возможных ЧС на всех уровнях, продолжить работу по созданию резервов ГСМ, продовольствия, медикаментов, предметов первой необходимости, взрывчатых веществ и материалов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проверить готовность пунктов временного размещения населения и медицинских учреждений на случай необходимости эвакуации населения и материальных ценностей из зон возможного затопления и оказания помощи пострадавшим от наводнения;
- при угрозе осложнения паводковой обстановки организовать проведение мероприятий по наблюдению за ходом ее развития (включая организацию дополнительных гидропостов) и мероприятий, обеспечивающих безопасность населения и имущества;
- принять меры по предупреждению размыва кладбищ и скотомогильников, попадающих в зоны возможного затопления;
- в целях обеспечения экологической безопасности земельных ресурсов и водного фонда при угрозе осложнения паводковой обстановки, быть готовыми к проведению мероприятий по предотвращению смыва в реки и водоемы ГСМ, удобрений и недопущению других загрязнений акваторий;
- принять меры по недопущению гибели людей, занимающихся подледным ловом рыбы, в угрожаемый и паводковый период;
- обеспечить действенный контроль за выполнением мероприятий по подготовке к паводко-опасному периоду;
- обеспечить регулярное информирование населения о развитии паводка и своевременное его оповещение при угрозе затопления населенных пунктов;
- проверить и провести необходимые мероприятия по обеспечению гарантированной связи с населенными пунктами, попадающими в зону затопления; с использованием радио, телевидения, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода и т.п.;
- создать и отработать систему взаимного информирования по изменению обстановки в угрожаемый период и в период возникновения ЧС по направлению развития событий от поселка к поселку;
- при возникновении ситуаций, повлекших нарушение жизнедеятельности и причинение материального ущерба населению, внимательно и оперативно реагировать на жалобы и вопросы людей в кратчайшие сроки.
При разработке и проведении противопаводковых мероприятий обратить особое внимание на решение следующих актуальных проблемных вопросов:
1) подготовку руководителей всех уровней к принятию решений и управлению в предкризисных и кризисных ситуациях;
2) обеспечение всех органов управления достаточной прогностической и оперативной гидрометеорологической информацией;
3) разработку алгоритма действий всех уровней реагирования при угрозе затопления;
4) обеспечение достаточности резервов материально-технических и финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС;
5) доведение до населения достоверной информации о сложившейся паводковой обстановке и правил поведения при угрозе затопления;
6) организацию подготовки к развертыванию пунктов приема и временного размещения населения пострадавшего от наводнения;
7) организацию работы местных органов внутренних дел в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) достаточное обеспечение продовольствием пострадавшего населения;
9) обучение населения действиям при угрозе затопления и затоплении населенных пунктов.
В угрожаемый период:
1) организовать круглосуточную работу системы наблюдения и прогнозирования ЧС, обеспечить постоянное наблюдение за интенсивностью снеготаяния, вскрытия рек и за атмосферными явлениями;
2) обеспечить работу в усиленном составе оперативных штабов, КЧС и ПБ и готовность выездных оперативных групп;
3) проверить систему оповещения членов оперативных штабов КЧС и ПБ, руководящего состава, организовать тренировки по их сбору;
4) разработать памятку о порядке действия администрации в случае угрозы затопления и довести её до каждого руководителя;
5) разработать "Правила о порядке действия населения при угрозе и затоплении населенных пунктов" и довести их до каждого жителя поселения;
6) при подготовке и проведении эвакуации населения из зон возможного затопления (подтопления) руководствоваться "Методическими рекомендациями по планированию эвакуации населения в мирное время";
7) провести корректировку планов действий по ликвидации ЧС, связанных с весенним паводком, в ходе корректировки уточнить:
- районы, подтопление (затопление) которых наиболее вероятно;
- состав сил и средств всех звеньев районной подсистемы РСЧС, места их базирования, порядок оповещения и сбора, районы сбора и маршруты выдвижения, организацию связи с ними и порядок управления, особое внимание обратить на плавательные средства;
- районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним, объем подготовки пунктов к временному проживанию пострадавшего населения, порядок обеспечения пунктов сбора теплом, продовольствием, медикаментами;
- места возможной посадки вертолетов и порядок их обозначения;
- порядок действий каждой составляющей районной подсистемы РСЧС по конкретному населенному пункту (объекту экономики).
В качестве образца прилагаются примерные "Правила о порядке действия населения при угрозе и затоплении населенных пунктов" (приложение 1).
Доклад о проделанной работе и о ходе подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод представить в адрес начальника отдела ГОЧС администрации Кумылженского муниципального района в установленном порядке до 20 февраля 2017 года с приложением следующих документов:
- уточненный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 2);
- план предупредительных противопаводковых мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод (приложение 3);
- перечень неотложных мероприятий с указанием проводимых видов, объемов работ и сметной стоимости (приложение 4);
- расчет сил и средств и порядок их выделения для оказания помощи населению в период весеннего половодья (приложение 5);
- доклад о выполненных противопаводковых мероприятиях в 2016 - 2017 году (приложение 6);
- решение комиссии по ЧС и ПБ по безаварийному пропуску паводковых вод в 2017 году.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела ГО ЧС администрации Кумылженского муниципального района Федотова И.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева" и подлежит размещению на официальном сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
Управляющий делами - начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района |
Ю.И. Мещеряков |
Управляющий делами - начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района |
Ю.И. Мещеряков |
Управляющий делами - начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района |
Ю.И. Мещеряков |
Управляющий делами - начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района |
Ю.И. Мещеряков |
Управляющий делами - начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района |
Ю.И. Мещеряков |
Управляющий делами - начальник общего отдела администрации Кумылженского муниципального района |
Ю.И. Мещеряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 59 "О подготовке к пропуску паводковых вод в 2017 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления официально опубликован не был