Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Серафимовичского МР
Волгоградской области
от 20 января 2017 г. N 39
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых Администрацией при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей, а также граждане, являющиеся родителями ребенка-инвалида и проживающие с ним совместно, а также их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация осуществляет прием заявителей по адресу: 403441, Волгоградская область, город Серафимович, улица Октябрьская, дом 67 (3-й и 2-й этажи) согласно графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемная - кабинет N 3, отдел по управлению имуществом и землепользованию - кабинеты 24, 25.
1.3.2. Прием заявителей осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Местонахождение МФЦ:
Юридический адрес: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Почтовый адрес: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Телефон (8 844 64) 4-44-17,4-43-09
График работы МФЦ:
понедельник - пятница - с 8.00 до 19.00 час. без перерыва;
суббота - с 9.00 до 14-00 час. без перерыва;
воскресенье - выходной.
Сайт: www.mfc-serafim.ru; e-mail: serafimovich.mfts@yandex.ru.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Администрации;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном майте Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, публикации в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. Справочные телефоны:
телефон (факс) приемной Администрации: 8 (84464) 4-44-22, 4-34-52 (факс);
телефоны отдела по управлению имуществом и землепользованию: 8 (84464) 4-13-93, 4-.
1.3.5. Электронный адрес для направления обращений и получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги: ra_seraf@volganet.ru.
1.3.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
а) Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками отдела по управлению имуществом и землепользованию, сотрудниками МФЦ и не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела по управлению имуществом и землепользованию, сотрудник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
б) Индивидуальное консультирование по почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Администрации.
в) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
г) Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
д) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
е) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации с привлечением СМИ - радио, телевидения.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
иными органами местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
- решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно - в тридцатидневный срок со дня подачи гражданином заявления;
- письмо с мотивированным отказом в муниципальной услуге - в тридцатидневный срок со дня подачи гражданином заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552, "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001, "Российская газета", N 233, 28.11.2001);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно "Волгоградская правда", N 123, 18.07.2015;
иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка, выбранного гражданином из перечня земельных участков, предлагаемых в собственность граждан бесплатно.
Заявление о предоставлении земельного участка, выбранного гражданином из перечней земельных участков, предлагаемых в собственность граждан бесплатно, заполняется гражданином по результатам выбора земельного участка на комиссии по выбору (распределению) земельных участков из перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам (далее - заявление о предоставлении земельного участка), по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
информация об отсутствии (либо наличии) земельных участков, ранее предоставленных по основаниям, предусмотренным законодательством Волгоградской области, регулирующим вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно;
кадастровый номер и адрес земельного участка;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем.
Перечень документов, прилагаемых заявителем (его уполномоченным представителем) к заявлению о предоставлении земельного участка:
- копия паспорта или документа, его заменяющего;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- в случае изменения фамилии, имени заявителя - документ, подтверждающий данный факт;
- в случае смены заявителем места жительства - документ, подтверждающий совместное проживание гражданина и его детей (сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справка о составе семьи, выписка из домовой книги, акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 N 334, либо решение суда об установлении соответствующего факта) - в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно обращается гражданин, имеющий трех и более детей, либо родитель ребенка-инвалида;
- нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае если земельный участок предоставляется в собственность одному из супругов - родителей трех и более детей, либо супругов - родителей ребенка-инвалида.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
При предъявлении подлинников документов копии с них заверяются должностным лицом уполномоченного органа или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе дополнительных к указанным в настоящем пункте документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (либо отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно, Администрация запрашивает их самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов.
2.7.1. При личном обращении заявителя сотрудник отдела организационной работы и кадрового обеспечения, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.7.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае если заявление не подписано заявителем, а также в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 Регламента, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины возврата документов.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
В случае отсутствия (несоответствия) электронной подписи заявителя при получении заявления и прилагаемых документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в течение одного дня со дня поступления заявления направляет на электронную почту заявителя уведомление с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае неуказания адреса электронной почты в заявлении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, такое заявление не рассматривается.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представленные с нарушением требований, установленных пунктом 3.2.2 Регламента, Администрацией не рассматриваются.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) поступление от гражданина письменного заявления о снятии его с учета граждан;
б) утрата гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
в) выезд гражданина на место жительство в другое муниципальное образование;
г) выезд гражданина на место жительство в другой субъект Российской Федерации;
д) принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;
е) выявление в представленных гражданином в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия гражданина на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при принятии решения о постановке гражданина на учет;
ж) отсутствие нотариально заверенного согласия супруга - в случае подачи заявления о предоставлении в собственность бесплатно одному из супругов - родителей трех и более детей, либо ребенка-инвалида;
з) если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, заявление подано в иной уполномоченный орган, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.6.1"
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанное письмо не направляется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно.
Администрация отказывает гражданину в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае несоблюдения установленного пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации принципа однократности бесплатного предоставления земельного участка гражданину, имеющему право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.12. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение муниципальной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием запроса и его регистрация в организационно - правовом отделе либо в МФЦ, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Запрос регистрируется сотрудниками организационно - правового отдела, сотрудниками МФЦ в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса.
Дата регистрации заявления в организационно - правовом отделе является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
В случае подачи физическим или юридическим лицом заявления и приложенного к нему комплекта документов в МФЦ началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги является дата регистрации соответствующего заявления в МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором Администрацией предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение Администрации, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание, в котором Администрацией предоставляется муниципальная услуга, оборудовано пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Администрации, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
В целях обеспечения условий доступности помещений для инвалидов при предоставлении муниципальной услуги Администрацией обеспечивается создание следующих условий:
- оказание специалистами Администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в здание и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории здания;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание специалистами Администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, либо передача заявления в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя);
прием и регистрация заявления, направленного почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
подготовка письма с мотивированным отказом в приеме заявления;
экспертиза документов и формирование запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие распоряжение земельными участками;
подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
формирование решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно;
формирование решения об отказе в предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно;
подготовка результата предоставления услуги к выдаче;
выдача результата предоставления услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию либо в МФЦ.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником организационно - правового отдела Администрации либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника отдела Администрации, ответственного за предоставление государственной услуги, сотрудника МФЦ в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.6.1"
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, специалист МФЦ, специалист организационно - правового отдела отказывает заявителю (его уполномоченному представителю) в приеме документов с объяснением причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник организационно - правового отдела, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в автоматизированной системе документооборота. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
3.2.2. Обработка документов при получении запроса по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником организационно - правового отдела в порядке общего делопроизводства, и направляется в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Отдел).
Сотрудник Отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", ссылка на который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представленные пунктом 2.5.1 Регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Администрацией на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление и прилагаемые к ним документы предоставляются в Администрацию в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляются в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, представленных заявителем, поступивших по почте.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, сотрудник Отдела осуществляет подготовку письма об отказе в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник Отдела визирует подготовленный им проект письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После этого письмо с мотивированным отказом в приеме документов регистрируется сотрудником Отдела и передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в отдел организационной работы и кадрового обеспечения в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.4. Экспертиза документов и формирование запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие распоряжение земельными участками.
Основанием начала административной процедуры является представление заявителем полного комплекта документов, соответствующих предъявляемым требованиям, установленным в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, а также отсутствие основания, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2.8 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.6.1"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте подпункт "ж" пункта 2.8 отсутствует
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
В целях соблюдения установленного пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации принципа однократности бесплатного предоставления земельного участка гражданину, имеющему право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, сотрудник Отдела осуществляет подготовку запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
В случае получения информации о наличии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации права собственности гражданина, обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка, на иные земельные участки, Администрация в случае необходимости направляет запрос в орган местного самоуправления, осуществляющий предоставление земельных участков.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и документов, полученных по результатам запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за результаты муниципальной услуги сотрудником Отдела документов, полученных по результатам ранее направленных запросов.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости сотрудник Отдела осуществляет подготовку дополнительных запросов в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения органов местного самоуправления. При наличии необходимых сведений в информационных системах Администрации, иных доступных информационных системах, достаточных для принятия решения, запросы могут не выполняться.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.6. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, представленных заявителем.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, сотрудник Отдела осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
В письме указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Отдела визирует подготовленный им проект письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
После подписания уполномоченным лицом письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Отдела и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю).
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, указанного в пункте 2.9 Регламента.
Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения о постановке на учет гражданина в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает его должностному лицу, уполномоченному на подписание документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания документ передается сотруднику отдела, ответственному за регистрацию и выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Отдела информации о несоблюдении указанного в пункте 2.9 Регламента принципа однократности бесплатного предоставления земельного участка гражданину, имеющему право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает его должностному лицу, уполномоченному на подписание документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания документ передается сотруднику отдела, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.9. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Основанием начала административной процедуры является подписание уполномоченным лицом Администрации распорядительного документа о постановке либо об отказе в постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Сотрудник Отдела, ответственный за выдачу результатов услуги, осуществляет сортировку полученных пакетов документов в соответствии со способом предоставления результатов услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 часа.
В случае если способ предоставления - почтовое отправление, ответственный за выдачу результатов услуги осуществляет передачу сформированного пакета документов на отправку заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если способ предоставления - личное обращение, ответственный за выдачу результатов услуги размещает сформированные пакеты документов в соответствующей папке для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Затем ответственный за выдачу результатов услуги размещает сформированные пакеты документов в соответствующей папке для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю) при личном обращении.
В случае, если в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги указан МФЦ, в рамках заключенного соглашения о предоставлении муниципальной услуги между Администрацией и МФЦ сотрудник отдела, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, направляет результат предоставления муниципальной услуги (письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги) в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае, если в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги указано направление документа в электронной форме, сотрудник, ответственный за выдачу результатов услуги, направляет скан-копию результата оказания муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.11. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя за результатами муниципальной услуги.
При обращении заявителя (его уполномоченного представителя) ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги осуществляет прием и проверку документов, необходимых для предоставления результатов государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Если необходимые документы отсутствуют, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги осуществляет отказ в выдаче результатов муниципальной услуги и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы в наличии, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги осуществляет выдачу результатов муниципальной услуги заявителю (его уполномоченному представителю) и формирование записи о факте выдачи результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Запись формируется на лицевой стороне второго экземпляра сопроводительного письма. Проставляются дата и время выдачи пакета документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего пакет документов.
Ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги в порядке делопроизводства осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги) фиксируется в порядке общего делопроизводства, в том числе в автоматизированной системе электронного документооборота.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Контроль исполнения установленных настоящим Административным регламентом процедур осуществляется первым заместителем главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в соответствии с распределением обязанностей.
4.1.2. Специалисты Администрации (ответственные исполнители), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Ответственность специалистов Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее именуется - контроль), осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Администрации в ходе процедуры согласования и подписания результатов предоставления муниципальной услуги на всех стадиях проведения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых мероприятий по контролю.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов министерства, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению первым заместителем главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления первым заместителем главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области услуги.
Должностные лица Администрации, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового контроля в соответствии с планом работы Администрации на текущий год, но не реже одного раза в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники многофункциональных центров несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру Администрацией;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы муниципальной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и государственных служащих Администрации, связанных с предоставлением муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц и государственных служащих Администрации не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказа Администрации, должностного лица либо государственного служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://uslugi.volganet.ru)", а также на личном приеме в Администрации согласно графику личного приема граждан.
Информация о порядке подачи жалобы может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, а также жалобы на решения, принятые главой Серафимовичского муниципального района, подаются в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, сведения о должностном лице или муниципальном служащем Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации либо должностного лица Администрации в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.9. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.