На основании статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", информационного письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 г. N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях эффективного расходования финансовых средств бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на содержание образовательных организаций, финансируемых из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Быковского муниципального района Волгоградской области http://bykovsky.volganet.ru.
3. Контроль за расходованием и целевым использованием бюджетных средств возложить на заместителя главы администрации Быковского муниципального района, начальника финансового отдела Н.В. Евстафьева.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Быковского муниципального района О.В. Холодову.
Глава администрации Быковского муниципального района |
Н.К. Поволокина |
Утвержден
постановлением администрации
Быковского муниципального района
от 3 марта 2017 г. N 165
Порядок
определения нормативных затрат на содержание образовательных организаций, финансируемых из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), информационного письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 г. N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 19 апреля 2016 года N 299 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, включая подведомственные ей муниципальные бюджетные и казенные учреждения" с целью определения нормативных затрат на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг муниципальными образовательными организациями Быковского муниципального района Волгоградской области, финансируемыми из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области, с возможностью применения корректирующих или иных расчетных показателей.
2. Нормативные затраты на реализацию основных общеобразовательных программ определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, на основании постановления Администрации Волгоградской области от 03.11.2015 г. N 657-п "О внесении изменений в постановление правительства Волгоградской области от 21.05.2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10.01.2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".
3. Нормативные затраты на реализацию дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 75 Федерального закона N 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами.
4. При расчете финансового обеспечения муниципальным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты включают в себя услуги по присмотру и уходу за детьми, в том числе за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
5. Для малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, в соответствии с частью 4 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ норматив должен предусматривать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
6. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуг) (при их наличии).
7. Объем финансового обеспечения рассчитывается сметным методом, исходя из потребности в средствах. отдел социальной сферы администрации Быковского муниципального района определяет объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
8. Согласно положениям Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за образовательным учреждением учредителем или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В целях сохранения муниципального имущества, на базе которого учреждения осуществляют свою деятельность (независимо от того, какой объем услуг (работ) оказывается (выполняется) на базе такого имущества), часть субсидии на содержание имущества (например, в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату потребления электрической энергии, 50 процентов общего объема затрат на оплату потребления тепловой энергии, уплату налогов) рассчитывается прямым счетом, как гарантированная часть финансирования.
9. При определении нормативных затрат учитываются:
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
- нормативные затраты на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества;
- нормативные затраты на эксплуатацию (использование) особо ценного движимого имущества;
- прочие нормативные затраты.
Нормативные затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на эксплуатацию (использование) особо ценного движимого имущества.
При определении нормативных затрат используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами.
10. Норматив затрат применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период, для определения объема финансового обеспечения образовательной организации Быковского муниципального района (далее - ОО). Объем финансового обеспечения определяется по формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание ОО на очередной финансовый год;
- норматив затрат на оплату труда работников ОО, финансируемых из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области;
- норматив затрат на приобретение коммунальных услуг;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых ОО, определяется исходя из фактических затрат в отчетном финансовом году;
- норматив затрат на приобретение услуг связи, определяется исходя из фактических затрат в отчетном финансовом году;
- норматив затрат на оказание транспортных услуг, определяемых исходя из фактических затрат в отчетном финансовом году;
- норматив на прочие затраты, определяемые исходя из фактических затрат в отчетном финансовом году.
11. Расчет нормативных затрат осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативных затрат на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг муниципальными образовательными организациями, финансируемыми из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области (Приложение N 1).
В случае внесения изменений в нормативные акты, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Быковского муниципального района Волгоградской области для финансового обеспечения содержания ОО, расчет нормативных затрат подлежит корректировке.
Управляющий делами администрации Быковского муниципального района |
Н.Ю. Пешехонова |
Приложение 1
к Порядку определения нормативных затрат на содержание
образовательных организаций, финансируемых из бюджета
Быковского муниципального района Волгоградской области,
утвержденному постановлением администрации Быковского
муниципального района
от 3 марта 2017 г. N 165
Методика расчета
нормативных затрат на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг муниципальными образовательными организациями, финансируемыми из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - Методика)
1. Целью данной Методики является определение затрат ОО в рублях на календарный год. Для расчета размера финансовых средств используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера финансирования по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается финансирование.
2. Расходы на обеспечение ОО рассчитываются с использованием различных методов:
- нормативный метод;
- структурный метод;
- экспертный метод;
- метод "первоначальных нормативных затрат".
Нормативный метод подразумевает определение структуры затрат на приобретение товаров и оказание услуг и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям приобретения товаров и оказания услуг. Если существуют утвержденные нормативы, выраженные в натуральных показателях, то они также используются при определении затрат.
Структурный метод предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию.
Экспертный метод заключается в определении затрат путем экспертной оценки и используется в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов.
Метод "первоначальных нормативных затрат" подразумевает формирование затрат исходя из расходов учреждения прошлого, текущего или планируемого года. Также допускается использование коэффициента дефлятора к финансированию прошедшего года. При этом в сумму расходов не должны включаться расходы разового характера.
При определении всех расходов учреждения возможна комбинация методов расчета.
3. Расчет нормативных затрат ОО, финансируемого из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области.
3.1. Нормативные затраты рассчитываются по группам и/ или объединениям ОО, дифференцируемым в зависимости от количества групп, средней их наполняемости и возраста воспитанников.
3.2. Единицей измерения является численность детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Расчет планового объема производится по средней фактической посещаемости воспитанниками каждой ОО за отчетный финансовый год, представленной в отчетах по состоянию
- на 01 января текущего финансового года в дошкольных образовательных организациях;
- на 01 сентября текущего финансового года в учреждениях дополнительного образования.
4. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества и подразделяются на:
- нормативные затраты на газоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на прочие услуги.
Норматив затрат на приобретение коммунальных услуг (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с п. 10 Порядка) рассчитывается по формуле:
Нормативные затраты на приобретение коммунальных услуг на очередной финансовый год определяется по формуле:
где:
- норматив затрат на приобретение коммунальных услуг;
- нормативные затраты на потребление газа, определяются по формуле:
, где
- тариф на потребление газа на очередной финансовый год,
- объем потребление газа (в тыс.
), установленный на очередной финансовый год;
- нормативные затраты на электроэнергию, определяются по формуле:
, где
- тариф на электроэнергию на очередной финансовый год,
- объем потребление электроэнергии (кВ/ч) на очередной финансовый год с учетом требований по энергоснабжению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду "
"
- нормативные затраты на водоснабжение, определяются по формуле:
, где
- тариф на услуги водоснабжения на очередной финансовый год,
- объемы услуг водоснабжения (
) на очередной финансовый год с учетом требований по энергоснабжению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду "
"
- нормативные затраты на прочие работы и услуги, рассчитываются исходя из фактически сложившихся в отчетном финансовом году затрат и требований контролирующих органов, определяются по формуле:
, где
- тариф на прочие услуги на очередной финансовый год,
- объемы на прочие услуги на очередной финансовый год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду "
"
5. Определение размера финансирования на заработную плату и начисления ОО, финансируемой из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области проводится в два этапа:
Первый этап - определяется по формуле стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги.
Второй этап - распределение оставшихся от расчета в первом этапе средств пропорционально наполняемости детей в ОО.
6. Второй этап:
Определяется разница между контрольной цифрой по утвержденному бюджету на обеспечение ОО и расчетной по формуле первого этапа в целом по всем ОО района. Эта разница далее распределяется между ОО в соответствии с наполняемостью детей в группах и объединениях в ОО по следующей формуле:
, где:
ДФС - дополнительные финансовые средства;
Рс - разница между контрольной цифрой по утвержденному бюджету на обеспечение ОО и расчетной по формуле первого этапа;
Куо - количество детей всего по всем ОО;
Куу - количество воспитанников в конкретной ОО.
7. Полученные суммы, рассчитанные на первом и втором этапах, суммируются.
8. С целью сохранения ОО, где расчетного финансирования недостаточно, расчет финансирования производится по фактическим затратам.
9. Норматив затрат на оплату труда включает в себя затраты на оплату труда работников, обеспечивающих развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников и осуществляющих комплекс мер по организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня в соответствии с требованиями СанПиНа.
9.1. За основу расчета норматива затрат на оплату труда принимается средняя наполняемость групп ОО:
дошкольные образовательные организации - в количестве 20 человек;
учреждения дополнительного образования - в количестве 10 - 20 человек (в зависимости от профиля обучения).
9.2. Расчет норматива затрат на оплату труда производится из количества ставок должностей, приходящихся на 1 воспитанника, размеров окладов (должностных окладов) работников в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными Учредителем, выплат компенсационного и стимулирующего характера, отчислений в государственные внебюджетные фонды.
9.3. Расчет количества ставок, приходящихся на 1 воспитанника, в дошкольных образовательных организациях представлен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет количества ставок, приходящихся на 1 воспитанника, в ОО
N п/п |
Номенклатура должностей |
Количество групп общеразвивающей направленности |
|||||||
6 и более групп (более 120 детей) |
5 групп (100 детей) |
4 - 3 группы (60 детей) |
2 - 1 группа (20 детей) |
||||||
Кол. ставок |
Доля ставки на 1 воспит. |
Кол. ставок |
Доля ставки на 1 воспит. |
Кол. ставок |
Доля ставки на 1 воспит. |
Кол. ставок |
Доля ставки на 1 воспит. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Заведующий хозяйством |
1 |
0,00833 |
1 |
0,01000 |
0,5 |
0,00833 |
0,25 |
0,01250 |
2 |
Медицинская сестра |
1 |
0,00833 |
0,75 |
0,00750 |
0,5 |
0,00833 |
0,25 |
0,01250 |
3 |
Повар |
2 |
0,01666 |
2 |
0,02000 |
1 |
0,01667 |
0,75 |
0,03750 |
4 |
Кухонный рабочий |
1 |
0,00833 |
0,5 |
0,00500 |
0,5 |
0,00833 |
0,25 |
0,01250 |
5 |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды |
1,2 |
0,01000 |
1 |
0,01000 |
0,75 |
0,0125 |
0,5 |
0,02500 |
6 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
0,75 |
0,00625 |
0,75 |
0,00750 |
0,5 |
0,00833 |
0,25 |
0,01250 |
7 |
Уборщик служебных помещений |
1 |
0,00833 |
0,75 |
0,00750 |
0,5 |
0,00833 |
0,25 |
0,01250 |
8 |
Дворник |
0,75 |
0,00625 |
0,5 |
0,00500 |
0,5 |
0,00833 |
|
|
9 |
Сторож |
4 |
0,03333 |
4 |
0,04000 |
4 |
0,06666 |
3 |
0,20000 |
|
Всего |
12,7 |
0,10583 |
11,25 |
0,11250 |
8,75 |
0,14583 |
6,5 |
0,32500 |
9.4. За счет средств бюджета Быковского муниципального района содержатся должности обслуживающего персонала, должности административно-управленческого и учебно - вспомогательного персонала, утвержденные по соответствующим профессиональным квалификационным группам, финансирование которых не относится к полномочиям областного бюджета, за счет предоставления субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования в ОО, в пределах доведенного фонда оплаты труда, рассчитанного на основании нормативов.
9.5. Определение норматива затрат на оплату труда работников на 1 воспитанника по должностям административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется по следующей формуле:
, где
Kстi- количество ставок, приходящихся на 1 воспитанника, по каждой должности обслуживающего персонала, должности административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, утвержденные по соответствующим профессиональным квалификационным группам;
Oдi - размер оклада по должности, соответствующей профессиональной квалификационной группе;
1,2 - коэффициент компенсационных выплат;
1,25 - коэффициент стимулирующих выплат;
Rн - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год;
12,72 - число плановых месяцев в году, с учетом увеличения фонда оплаты труда на дополнительные расходы, связанные с заменой работников, уходящих в отпуск, переподготовкой, оплатой больничных листов за счет организации.
9.6. Расчет стандартной стоимости педагогической услуги.
Расчет стандартной стоимости педагогической услуги осуществляется на содержание, обучение ребенка в соответствии с реализуемыми программами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования при 5-дневной рабочей неделе (4 часа - творческого профиля, 6 часов - спортивного профиля), а также коэффициентами удорожания базовых расходов на оплату педагогической услуги на одного обучающегося.
Формула расчета норматива в части расходов оплаты труда:
Показатели, используемые при расчете:
а - часы обучения детей в ОО в неделю на одного ребенка в зависимости от профиля обучения;
18 - учебная нагрузка на педагога дополнительного образования на ставку заработной платы в неделю (часы);
должностной оклад - ставка заработной платы, утвержденная Положением об оплате труда работников ОО Быковского муниципального района;
наполняемость группы - нормативная наполняемость группы;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент надбавок из тарифного фонда (коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.);
1,33 - коэффициент надбавок и доплат из надтарифного фонда;
1,4 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, вспомогательный и обслуживающий персонал;
12 месяцев - количество месяцев в году;
1,25 - коэффициент удорожания для сельской местности;
1,2 - коэффициент удорожания за работу с детьми-инвалидами и с детьми группы риска;
1,3 - коэффициент удорожания за развитие новых объединений по спортивно-техническому направлению, за результативность работы (участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях, конкурсах).
10. Объем фонда оплаты труда ОО определяется по формуле:
, где
- объем фонда оплаты труда на очередной финансовый год;
- норматив затрат на оплату труда работников на 1 воспитанника;
h - планируемая численность воспитанников в ОО на очередной финансовый год;
- коэффициент индексации фонда оплаты труда, определяемый в соответствии с методикой и порядком планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
ОО в пределах фонда оплаты труда, рассчитанного по нормативу, и доведенного объема финансирования на оказание услуги, самостоятельны в установлении штатного расписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 3 марта 2017 г. N 165 "О Порядке определения нормативных затрат на содержание образовательных организаций, финансируемых из бюджета Быковского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления опубликован на официальном портале Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области (http://bykovsky.volganet.ru)