Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 14 марта 2017 г. N 22-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" на территории Даниловского муниципального района"
26 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2017 г. N 133-п настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановлением администрации Даниловского муниципального района от 01.04.2011 г. N 11-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов, предоставления муниципальных услуг администрацией Даниловского муниципального района и его структурных подразделений", руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" на территории Даниловского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Даниловского муниципального района С.С. Копытова.
Врио главы администрации Даниловского муниципального района |
Н.А. Волкова |
Утвержден
Постановлением администрации
Даниловского муниципального района
от 14 марта 2017 г. N 22-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
26 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией Даниловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) и сетью центров и офисов "Мои документы" Волгоградской области (МФЦ).
1.2. Сведения о заявителях.
Заявители по административному регламенту - физическое или юридическое лицо, которое является застройщиком, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией Даниловского муниципального района.
Местонахождение: 403371 Волгоградская обл., р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
Электронный адрес: ra_danil@volganet.ru
Справочные телефоны: (8-84461) 5-37-34,
График работы: понедельник - пятница - с 08-00 до 17-00
обед - с 12-00 до 13-00
Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на сайте МФЦ по адресу: www.mfc-vlg.ru/contacts.
1.3.2. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- посредством размещения на Интернет-ресурсах уполномоченного органа;
- посредством публикации в областных СМИ;
- в МФЦ;
- при личном обращении граждан.
1.3.3. Размещение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется на официальной странице уполномоченного органа и на стендах в местах предоставления услуг.
На информационных стендах уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта уполномоченного органа в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании уполномоченного органа. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги возможно получить непосредственно в МФЦ.
Сведения о муниципальной услуге и административный регламент предоставления муниципальной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. По контактным телефонам уполномоченного органа специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги осуществляют специалисты уполномоченного органа (кабинет N 16).
1.3.6. При личном обращении граждан (законных представителей) специалист уполномоченного органа информирует об условиях и правилах предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя со специалистами продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом и МФЦ.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
6) разрешение на строительство;
7) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
9) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
10) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
11) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
12) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
14) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
15) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2017 г. N 61-п пункт 2.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 16
16) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.6.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 5, 6 и 12 пункта 2.6 административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 4, 7, 8, 9, 10, 11, 15 пункта 2.6 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в подпунктах 4, 7, 8, 9, 10, 11, 15 пункта 2.6 административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес уполномоченного органа. Заявление заполняется от руки или машинописным способом по установленной форме приложения N 1 к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Установление порядка и методики расчета платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС Администрации Даниловского муниципального района (кабинет N 16), ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующим за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или направленному в электронной форме.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги расположено по адресу: р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
Прием производится на рабочих местах специалистов уполномоченного органа.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Рабочее место работника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальной услуг.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов уполномоченного органа.
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
Для ожидания и приема лиц - получателей муниципальной услуги, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.15. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в администрации Даниловского муниципального района должны быть обеспечены:
оказание специалистами уполномоченного отдела помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации Даниловского муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию администрации Даниловского муниципального района;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации Даниловского муниципального района;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Даниловского муниципального района и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание администрации Даниловского муниципального района сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание администрации Даниловского муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами администрации Даниловского муниципального района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
С целью оценки доступности и качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность сдать заявление по предварительной телефонной записи;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от должностного лица администрации Даниловского муниципального района при приеме заявителя, на официальном сайте (https://danilovskiy-mr.ru), посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте (https://danilovskiy-mr.ru), информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС Администрации Даниловского муниципального района (кабинет N 16);
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в администрацию Даниловского муниципального района (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником администрации Даниловского муниципального района, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
а) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Порядок взаимодействия специалистов МФЦ с администрацией Даниловского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления;
б) проверка соответствия заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представляемых документов требованиям административного регламента, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Даниловского муниципального района либо в МФЦ заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица администрации Даниловского муниципального района, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение рабочего дня подлежит регистрации.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются для проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным административным регламентом, в течение 1 дня, следующего за днем регистрации.
3.2.4. Специалист уполномоченного органа в день поступления заявления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.5. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
3.3. Проверка соответствия заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представляемых документов требованиям административного регламента, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и документов специалистом уполномоченного органа.
3.3.2. В течение 3 дней, следующих за днем регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист уполномоченного органа осуществляет:
проверку соответствия заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представленных документов требованиям пункта 2.6 административного регламента;
направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.6.3 административного регламента.
3.3.3. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 7 - 11, 13 - 15 пункта 2.6 административного регламента, и прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента, специалист уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 2.4, подготавливает заявителю письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - письмо об отказе) с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
Вместе с письмом об отказе заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.3.4. Письмо об отказе за подписью заместителя главы администрации Даниловского муниципального района вручается специалистом уполномоченного органа под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
3.3.5. В случае подачи заявки (запроса) посредством использования электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг указанное уведомление об отказе направляется заявителю посредством использования электронной почты.
3.3.6. Особенности выполнения административных процедур через многофункциональный центр.
Взаимодействие уполномоченного органа с МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
3.4. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа заявления и документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа в течение 3 дней осуществляет проверку представленной документации на предмет наличия и отсутствия оснований для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оформляет проект решения о выдаче либо отказе в выдаче такого разрешения.
3.4.3. В случае, если в процессе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представленной документации, выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа подготавливает заявителю письмо об отказе с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
Вместе с письмом об отказе заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.4.4. Письмо об отказе подписывается заместителем главы администрации Даниловского муниципального района и вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
3.4.5. В случае, если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист уполномоченного органа оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и передает на подпись заместителю главы администрации Даниловского муниципального района.
В течение 2 дней заместитель главы администрации Даниловского муниципального района подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию вручается специалистом уполномоченного органа под роспись заявителю либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляется заказным письмом.
3.4.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц администрации Даниловского муниципального района уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа местного самоуправления:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации Даниловского муниципального района муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченного отдела, должностных лиц ;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации Даниловского муниципального района и уполномоченного отдела прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу администрации Даниловского муниципального района и (или) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), должностного лица, муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностного лица администрации Даниловского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента по номерам телефонов (8-84461) 5-36-45, 5-36-56 размещенным на официальном сайте (https://danilovskiy-mr.ru) и на информационных стендах.
5.2.3. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействия) или решения конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на решение, действие (бездействие) должностных лиц направляется вышестоящему лицу администрации Даниловского муниципального района.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. Заявитель имеет право обратиться с предложением, заявлением или обращением (жалобой) лично (устно), в письменной форме, в форме электронного сообщения по адресам (электронной почты), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Даниловского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в приемную администрации Даниловского муниципального района и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления почтового отправления.
5.4.3. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни еженедельно по пятницам с 9-00 до 11-00 и последняя пятница с 9-00 до 16-00. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам 5-36-56, 5-37-34, а также путем размещения на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема.
5.4.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) или решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю ответа на обращение;
примененных мерах ответственности к допустившему нарушение должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) или решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию Даниловского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5.2. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Даниловского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы)
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаев, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
обращение (жалоба), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Даниловского муниципального района вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Даниловского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению муниципальной услуги в отношении заинтересованного лица и о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной услуги.
Обращения заявителя и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращения вопросов.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.
5.10. Заявитель вправе на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов 3-36-56.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"
От кого ________________________________________
(наименование застройщика, фамилия, имя,
________________________________________________
отчество - для граждан, полное наименование
________________________________________________
организации - для юридических лиц,
________________________________________________
почтовый адрес и индекс, Ф.И.О. руководителя
________________________________________________
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
_________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на выдачу разрешения на
ввод объекта в эксплуатацию)
Прошу выдать разрешение на ввод построенного, реконструируемого
объекта капитального строительства
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной документацией, краткие проектные
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются: ________________________________________________
(наименование документов и количество экземпляров)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(руководитель организации, индивидуальный предприниматель,
подпись, расшифровка)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"
Блок-схема
процедуры подготовки и выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
/-----------\ /------------------------------\
| Заявитель |-|Прием и регистрация заявления |
\-----------/ | о выдаче разрешения на ввод |-\
| | объекта в эксплуатацию, | |
| | документов (1 день) | |
| \------------------------------/ |
| | |
| |
| /---------------------------------\|
| | Поступление документов для ||
| | рассмотрения в ||
| | уполномоченный отдел (1 день) ||
| \---------------------------------/|
| | |
| | |
| | |/----------------------\
| || 10 дней со дня |
| /---------------------------------------\ ||поступления заявления |
| | Проверка специалистом уполномоченного |--|| о выдаче разрешения |
| |отдела зарегистрированных документов на| || на ввод объекта |
| | комплектность и направление | || в эксплуатацию |
| | межведомственных запросов (3 дня) | |\----------------------/
| \---------------------------------------/ |
| | | |
| | /---\ |/--\ |
| | |НЕТ| ||ДА| \------\
| | \---/ |\--/ |
| |
| /-------------------\ /---------------------\ |
| | Оформление отказа | | Подготовка проекта | |
| |в выдаче разрешения| | решения о выдаче | |
| | на ввод объекта | | разрешения на ввод |---|
| | в эксплуатацию | | объекта в | |
| | (3 дня) | |эксплуатацию (3 дня) | |
| \-------------------/ \---------------------/ |
| | | |
| | |
| | /---------------------------\ |
| | | Подписание разрешения на | |
| \------|ввод объекта в эксплуатацию| |
| | (письма об отказе) и |-|
| | направление (вручение) | |
| | его заявителю (2 дня) | |
| \---------------------------/ |
\-----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 14 марта 2017 г. N 22-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" на территории Даниловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2017 г. N 133-п настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2017 г. N 61-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления