Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 марта 2017 г. N 24-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство" на территории Даниловского муниципального района"
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2017 г. N 135-п настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановлением администрации Даниловского муниципального района от 01.04.2011 г. N 11-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов, предоставления муниципальных услуг администрацией Даниловского муниципального района и его структурных подразделений", руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство" на территории Даниловского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Даниловского муниципального района С.С. Копытова.
Врио главы администрации Даниловского муниципального района |
Н.А. Волкова |
Утвержден
Постановлением администрации
Даниловского муниципального района
от 15 марта 2017 г. N 24-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство" представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией Даниловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) и сетью центров и офисов "Мои документы" Волгоградской области (МФЦ).
1.2. Сведения о заявителях.
Заявители по административному регламенту - физическое или юридическое лицо, которое является застройщиком, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Даниловского муниципального района.
Местонахождение: 403371 Волгоградская обл., р.п. Даниловка
ул. Центральная N 7.
Электронный адрес: ra_danil@volganet.ru
Справочные телефоны: (8-84461) 5-37-34,
График работы: понедельник - пятница - с 08-00 до 17-00
обед - с 12-00 до 13-00
Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на сайте МФЦ по адресу: www.mfc-vlg.ru/contacts.
1.3.2. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- посредством размещения на Интернет-ресурсах уполномоченного органа;
- посредством публикации в областных СМИ;
- в МФЦ;
- при личном обращении граждан.
1.3.3. Размещение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется на официальной странице администрации Даниловского муниципального района и на стендах в местах предоставления услуг.
На информационных стендах администрации Даниловского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании уполномоченного органа. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги возможно получить непосредственно в МФЦ.
Сведения о муниципальной услуге и административный регламент предоставления муниципальной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. По контактным телефонам должностные лица администрации Даниловского муниципального района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре продления срока действия разрешения на строительство.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги осуществляют специалисты отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС администрации Даниловского муниципального района (кабинет N 16).
1.3.6. При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо администрации Даниловского муниципального района информирует об условиях и правилах предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо администрации Даниловского муниципального района или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефона или личного посещения администрации Даниловского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Продление срока действия разрешения на строительство".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом и МФЦ.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация Даниловского муниципального района взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Администрация Даниловского муниципального района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня получения заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление администрацией Даниловского муниципального района муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
\2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
4) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
2.6.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6.3. Документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.6 административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.4. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес администрации Даниловского муниципального района. Заявление заполняется от руки или машинописным способом по установленной форме приложения N 1 к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления.
Заявление застройщика должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующим за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или направленному в электронной форме.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги расположено в администрации Даниловского муниципального района. Прием производится на рабочих местах специалистов отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС администрации Даниловского муниципального района (кабинет N 16) и МФЦ.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Рабочее место работника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальной услуг.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов уполномоченного органа (не более 3-х мест приема в уполномоченном органе).
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
Для ожидания и приема лиц - получателей муниципальной услуги, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.15. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в администрации Даниловского муниципального района должны быть обеспечены:
оказание специалистами Уполномоченного отдела помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации Даниловского муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию администрации Даниловского муниципального района;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации Даниловского муниципального района;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Даниловского муниципального района и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание администрации Даниловского муниципального района сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание администрации Даниловского муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами администрации Даниловского муниципального района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
С целью оценки доступности и качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность сдать заявление по предварительной телефонной записи;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от должностного лица администрации Даниловского муниципального района при приеме заявителя, на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в администрации Даниловского муниципального района;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в администрацию Даниловского муниципального района (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником администрации Даниловского муниципального района, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в администрацию Даниловского муниципального района заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя).
3.1.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
а) принимает документы;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации;
в) сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.4 административного регламента;
г) в течение одного рабочего дня направляет заявление и документы в уполномоченного органа.
3.1.3. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
3.1.4. Особенности выполнения административных процедур через многофункциональный центр.
Взаимодействие уполномоченного органа с МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
3.2. Рассмотрение заявления и документов:
3.2.1. Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство является поступление документов в уполномоченный орган.
3.2.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку на действительность начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по действующему разрешению - 7 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами уполномоченного органа заявления и документов.
3.3.2. В случае, если в процессе рассмотрения заявления и представленной документации, выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа подготавливает заявителю письмо об отказе с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
Вместе с письмом об отказе заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.3.3. Письмо об отказе подписывается заместителем главы администрации Даниловского муниципального района и вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
3.3.4. В случае, если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист уполномоченного органа оформляет продление срока действия разрешения на строительство и передает на подпись заместителю главы администрации Даниловского муниципального района.
В течение 2 дней заместитель главы администрации Даниловского муниципального района подписывает продление срока действия разрешения на строительство.
3.3.5. Продлению подлежит также второй экземпляр разрешения на строительство, который хранится в архиве администрации Даниловского муниципального района.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, вручает под роспись заявителю либо направляет заказным письмом разрешение на строительство с отметкой о его продлении или письменный мотивированный отказ в продлении такого разрешения. Срок исполнения - 1 день.
3.3.7. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления на предоставление муниципальной услуги и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.4. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа местного самоуправления:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации Даниловского муниципального района муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченного органа, должностных лиц администрации Даниловского муниципального района;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации Даниловского муниципального района и уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу администрации Даниловского муниципального района и (или) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района, муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента по номерам телефонов администрации Даниловского муниципального района, размещенным на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района и на информационных стендах.
5.2.3. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействия) или решения конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района направляется вышестоящему лицу администрации Даниловского муниципального района.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в администрацию Даниловского муниципального района в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. Заявитель имеет право обратиться с предложением, заявлением или обращением (жалобой) лично (устно), в письменной форме, в форме электронного сообщения по адресам (электронной почты), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Даниловского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в администрацию Даниловского муниципального района и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления почтового отправления.
5.4.3. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни еженедельно по пятницам с 9-00 до 11-00 и последняя пятница с 9-00 до 16-00. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам 5-36-56, 5-37-34, а также путем размещения на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема.
5.4.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) или решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю ответа на обращение;
примененных мерах ответственности к допустившему нарушение должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) или решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию Даниловского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5.2. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Даниловского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаев, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
обращение (жалоба), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Даниловского муниципального района вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Даниловского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами администрации Даниловского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению муниципальной услуги в отношении заинтересованного лица и о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной услуги.
Обращения заявителя и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращения вопросов.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.
5.10. Заявитель вправе на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов 5-36-56, 5-36-45.
Приложение N 1
к административному регламенту
От кого ____________________________________
(наименование застройщика, фамилия, имя,
____________________________________________
отчество - для граждан, полное наименование
____________________________________________
организации - для юридических лиц,
____________________________________________
почтовый адрес и индекс, Ф.И.О. руководителя
____________________________________________
контактный телефон)
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство/капитальный
(нужное подчеркнуть)
ремонт/реконструкцию
от "____"_____________ 20___ г. N _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сроком на месяца(ев).
Разрешение на строительство N ___________________________________________
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
________________________________ от "__"_________ 20__ г. N _____________
__________________________ ______________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
__ _________ __
М.П.
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
процедуры продления срока действия разрешения на строительство
/---------\ /-----------------------------\ /----------------------\
|Заявитель|-| Прием заявления о продлении |---\ | Срок предоставления |
\---------/ | срока действия разрешения на| | | муниципальной услуги |
| | строительство и регистрация | | | устанавливается |
| | документов (1 день) | | | органом местного |
| \-----------------------------/ |-| самоуправления, но не|
| | | должен превышать |
| /-----------------------------------------\ | | 30 дней со дня |
| |Поступление документов для рассмотрения в| | | получения заявления |
| | уполномоченный отдел. Проверка | | \----------------------/
| | действительности начала строительства, |-|
| | реконструкции объекта капитального | |
| | строительства (7 дней) | |
| \-----------------------------------------/ |
| | НЕТ | ДА |
| |
| /---------------------\ /------------------\|
| | Специалист | | Специалист ||
| | уполномоченного | | уполномоченного ||
| |отдела подготавливает| | отдела оформляет ||
| | отказ в продлении | | продление срока ||
| | срока действия | | действия ||
| | разрешения | | разрешения на ||
| | на строительство | | строительство ||
| | | \------------------/|
| | | |
| | | /------------------\|
| | || Подписание ||
| \---------------------/ | разрешения на ||
| | строительство ||
| |(письма об отказе)||
| | и направление ||
| | (вручение) его ||
| | заявителю (2 дня)||
| \------------------/|
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 марта 2017 г. N 24-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство" на территории Даниловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2017 г. N 135-п настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2017 г.