Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. N 160
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района"
Во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Руднянского муниципального района:
- от 22 мая 2013 г N 285 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района на 2013 - 2020 годы";
- от 15 мая 2015 г N 198-п "О внесении изменений в постановление Администрации Руднянского муниципального района от 22 мая 2013 г N 285 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района на 2013 - 2020 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Руднянского муниципального района - начальника отдела по сельскому хозяйству и промышленности Рыбянченко О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному обнародованию и размещению на сайте администрации Руднянского муниципального района.
Глава Руднянского муниципального района |
М.Н. Битюцкий |
Утверждена
постановлением
администрации
Руднянского муниципального района
от 10 апреля 2017 г. N 160
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района"
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- отдел по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; - "развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"; - "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; - "поддержка малых форм хозяйствования"; - "техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; - "развитие молочного скотоводства"; |
Цели муниципальной программы |
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции; - повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; - повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; - повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; |
Задачи муниципальной программы |
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения; - развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе; |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,6 процента к предыдущему году; - индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году; - индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства; - увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции животноводства; - увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования; - осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса; - увеличение объемов производства молока; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Агропромышленный комплекс и его базовое направление - сельское хозяйство являются ведущей системообразующей сферой экономики района, значение которой определяется наличием земельного, трудового и производственного ресурсов.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 157,3 тысяч гектаров, в том числе 111,8 тысяч гектаров пашни. В сельской местности проживает 9,2 тысячи. человек, что составляет 57,8 процента населения. В агропромышленном комплексе района трудится 644 человек, или 13,8 процентов от общей численности населения, занятого в экономике региона.
Доля Руднянского муниципального района в производстве зерна в Волгоградской области составляет 2,8 процента, подсолнечника - 5,8 процента, в производстве скота и птицы на убой в живом весе - 0,9 процента, молока - 1,3 процента.
В агропромышленном комплексе Руднянского муниципального района функционируют 5 филиалов сельскохозяйственных организаций, 46 крестьянских (фермерских) хозяйств, 5725 личных подворий, что определяет многоукладный характер аграрной экономики Волгоградской области.
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса становится приоритетным направлением развития района.
За 2013 - 2016 годы реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 680-п, и долгосрочной муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 22 мая 2013 г N 285, был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции, улучшились основные показатели развития сельского хозяйства.
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в Руднянском муниципальном районе в 2016 году увеличилась на 64 процента по сравнению с 2013 годом и составила 22583 рублей. Вместе с тем ряд проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется.
В числе проблем следует выделить следующие:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
узкая специализация большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводящая к неустойчивому финансовому положению;
концентрация животноводства в малых формах хозяйствования;
низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Комплексное развитие агропромышленного комплекса позволит обеспечить ежегодный рост валовой продукции сельскохозяйственного производства, обусловленный применением новых, более продуктивных сортов и гибридов, проведением комплексной защиты растений, расширением орошаемых площадей с внедрением высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, увеличением поголовья сельскохозяйственных животных.
Оценка рисков реализации муниципальной программы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в сельском хозяйстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям и обеспечению реализации модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия, и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
В целях минимизации рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ реализации мероприятий муниципальной программы;
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе;
Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Целевые показатели реализации муниципальной программы оцениваются на общем уровне - в целом по муниципальной программе и на частном уровне - по каждой подпрограмме.
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы будет обеспечен рост в 2020 году по отношению к 2016 году следующих основных параметров, характеризующих развитие агропромышленного комплекса:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,6 процента к предыдущему году;
индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 101,7 процента к предыдущему году;
индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 процента к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 100,1 процента к предыдущему году;
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении 1.
4. Механизмы реализации подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ
Подпрограмма
"Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Паспорт подпрограммы "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- отдел по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Цель подпрограммы |
- повышение эффективности производства продукции растениеводства; |
Задачи подпрограммы |
- повышение финансовой устойчивости растениеводства; - увеличение объемов производства продукции растениеводства; |
Сроки и этапы реализации |
подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 подпрограммы годах в один этап; |
Ожидаемые результаты |
увеличение объемов производства и реализации подпрограммы основных видов продукции растениеводства; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Важнейшей составляющей экономики агропромышленного комплекса Руднянского района является производство продукции растениеводства. За период 2013 - 2016 годы в структуре валовой продукции сельского хозяйства растениеводство составляло в разные периоды от 85 до 90 процентов.
В последние годы по основным показателям деятельности отрасли растениеводства достигнуты определенные положительные результаты. Среднегодовое производство зерна составило в объеме 98 тыс.тонн, производство маслосемян подсолнечника, основной масличной культуры района, возросло до 44 тыс. тонн
Согласно научно обоснованной системе сухого земледелия для обеспечения бездефицитного баланса питательных веществ в почве требуется ежегодно вносить не менее 65 килограммов действующего вещества (далее именуется - д.в.) минеральных удобрений на гектар посевной площади,
За последние 4 года сельскохозяйственными товаропроизводителями района ежегодно вносится до 25-27 кг д.в. минеральных удобрений на гектар посевной площади.
В достаточном объеме проводятся фитосанитарные мероприятия, что ведет к улучшению качества и увеличению объема произведенной продукции.
Обеспечение роста урожайности и соответственно повышение экономической эффективности растениеводства возможно как благодаря улучшению условий возделывания сельскохозяйственных культур, так и путем использования новых, более продуктивных сортов и семян с высокими посевными качествами и сортовой чистотой. Ежегодно засевается более 4 процентов посевных площадей элитными семенами.
Вместе с тем дестабилизирующее влияние на функционирование отрасли растениеводства оказывают часто повторяющиеся засухи, наносящие сельскому хозяйству Руднянского района значительный материальный ущерб.
Кроме того, сдерживающим фактором развития растениеводства является почвенно-климатические условия.
Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в растениеводстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям, и обеспечению реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия, и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природными (засуха, неблагоприятные условия перезимовки озимых культур и другое).
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности производства продукции растениеводства.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- реализация комплекса агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий в отрасли растениеводства
- проведение комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия.
- для оценки состояния и динамики почвенного плодородия требуется систематическое проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
совершенствование структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур:
- увеличение урожайности и стабилизация производства зерна невозможны без внедрения научно обоснованной системы сухого земледелия, главным элементом которой является чистый пар.
- паровое поле решает проблему очищения почвы от вредителей, болезней и сорняков, позволяет накопить питательные вещества, необходимые для роста и развития сельскохозяйственных культур.
- ежегодно для гарантированного получения высоких урожаев зерновых культур площадь чистых паров в районе должна составлять не менее 30 процентов от площади обрабатываемой пашни.
своевременное проведение сортосмены и сортообновления, повышение сортовых и посевных качеств семян, используемых в сельскохозяйственном производстве района повышение валовых сборов сельскохозяйственных культур
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются:
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий - 104 тыс. тонн;
валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 82 тонны;
валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 450 тонн;
сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, - 46,7 тыс. гектаров;
доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов - 4,2 процента;
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к муниципальной программе
4. Механизмы реализации подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ
Подпрограмма
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Паспорт подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- отдел по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Цели подпрограммы |
- является развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; - повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов; |
Задачи подпрограммы |
- строительство и восстановление мелиорации, включая реализацию мер по орошению земель; - увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий; |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет строительства орошаемого участка, - 200 гектаров; - прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы на 117 процента; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Руднянский муниципальный район при низкой обеспеченности атмосферными осадками обладает значительными запасами пресных вод бассейнов рек Медведица и Терса. Сочетание имеющегося высокого уровня фотосинтетической радиации с искусственным орошением позволяет получать на территории региона стабильные высокие урожаи зерна, овощей и кормов для животноводства. Поэтому мелиорации в районе придавалось большое значение. В этой связи перспективы дальнейшего развития и стабилизации сельскохозяйственного производства, улучшения условий жизни сельского населения связаны с оросительной мелиорацией.
По состоянию на 01 января 2016 г. в Руднянском муниципальном районе находится 49 гектар регулярного орошения из реки Щелкан в ОАО "Дельта - Агро" обособленное подразделение "Рудня - 1".
В 2018 - 2020 годах ООО "Волгоградская АгроПромышленная Компания" филиал N 6 планирует строительство орошаемого участка площадью 200 гектар в Большесудачинском сельском поселении с водозабором из р. Терса.
Вновь создаваемые орошаемые участки при отсутствии возможности использования существующих насосных станций реализуют проекты с собственным водозабором и насосными станциями, что значительно увеличивает затраты на строительство. Стоимость затрат на строительство за последние три года в связи с изменениями в экономической ситуации в стране увеличилась в 1,6 - 1,7 раза (до 2014 года средняя стоимость затрат на 1 гектар составляла порядка 150 тыс. рублей, в 2016 году увеличилась до 200 - 250 тыс. рублей). Модернизация мелиоративного комплекса в направлении совершенствования технологического оборудования и условий ведения орошаемого земледелия для дальнейшего развития потенциала орошаемых земель не может быть осуществлена силами сельскохозяйственных товаропроизводителей без государственной поддержки.
Нанесенный засухой за последние годы (2010 - 2013 годы и 2015 год) ущерб показывает необходимость строительства и дальнейшего развития мелиоративного комплекса - надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата.
Настоящая подпрограмма предполагает более активное участие государства в восстановлении мелиоративного потенциала на современном техническом и технологическом уровнях и предлагает комплекс экономических и организационных мер, в решении которых обязательно должны учитываться зональные особенности производства сельскохозяйственной продукции.
Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в мелиорации, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных
товаропроизводителей по осуществлению инновационных проектов, переходу к новым ресурсосберегающим технологиям;
внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- строительство и восстановление мелиорации, включая реализацию мер по орошению земель;
- увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются:
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет строительства новых мелиоративных систем, - 200. гектаров;
прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы на 117 процента;
Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы.
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизмы реализации подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ"
Паспорт подпрограммы "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- отдел по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Цель подпрограммы |
- повышение эффективности производства продукции животноводства; |
Задачи подпрограммы |
- увеличение производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы; - повышение финансовой устойчивости животноводства; |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 1950 тонн; - маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 1140 голов; - численность товарного поголовья специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 332. головы; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение объема производства и переработки основных видов продукции животноводства; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство включающие в себя производство мяса, яйца и шерсти, их первичную и глубокую переработку, регулирование рынков продукции животноводства.
Скотоводство, свиноводство, овцеводство являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов отечественного аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и определяющих здоровье нации.
Доля Руднянского муниципального района в Волгоградской области по производству скота и птицы на убой в живом весе составляет 0,9 процента, молока - 1,3 процента.
Уменьшение поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий отрицательно отразилось на производстве животноводческой продукции. Заболевания африканской чумой свиней на территории района в 2015 и 2016 годах привело в резкому уменьшению поголовья свиней и как результат уменьшению объемов производимой продукции.
Так, в 2016 году в хозяйствах всех категорий скота и птицы на убой (в живом весе) произведено 1,8 тыс. тонн, что на 16,4 процента меньше, чем в 2015 году и на 19,7 процента меньше, чем в 2014 году, молока - 6,6 тыс. тонн (на 5,4 процента меньше, чем в 2015 году и на 2,2 процента больше, чем в 2014 году
Основными проблемами, сдерживающими развитие производства животноводческой отрасли, являются:
низкая обеспеченность финансовыми и инвестиционными ресурсами сельскохозяйственных товаропроизводителей;
диспаритет рыночных цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
убыточность производства крупного рогатого скота на убой, приводящая к устойчивой тенденции сокращения поголовья крупного рогатого скота;
недостаточный уровень развития инфраструктуры производства, высокая степень износа основных производственных фондов, что приводит к дополнительным издержкам.
Для наращивания объемов производства продукции животноводства необходимо вести дальнейшую работу по внедрению передовых технологий, по развитию инфраструктуры, переработки, кооперации и по выстраиванию эффективного взаимодействия между производителями.
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Руднянского муниципального района.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления
консультационная, организационная и информационная поддержка в рамках реализации государственных и областных программ
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности производства продукции животноводства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности сельскохозяйственных животных;
повышение финансовой устойчивости животноводства. Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 1,95 тыс. тонн;
маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 1140. голов;
численность товарного поголовья специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 332 головы;
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе.
4. Механизмы реализации подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление консультационная, организационная и информационная поддержка в рамках реализации государственных и областных программ
Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Паспорт подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- отдел по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Цель подпрограммы |
- развитие деятельности малых форм хозяйствования и потребительской кооперации; - повышение занятости на селе; |
Задачи подпрограммы |
- стимулирование перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства; - стимулирование крестьянских (фермерских) хозяйств создавать семейные животноводческие фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием; - развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов; - развитие отраслей животноводства, альтернативных свиноводству; |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, - 1 единиц; - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году), - 10 процентов; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования, которые производят более 64 процентов валовой продукции сельского хозяйства Руднянского муниципального района. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития района. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения.
По состоянию на 01 января 2017 г. в Руднянском муниципальном районе имеется 46 крестьянских (фермерских) хозяйств, 5725 личных подсобных хозяйств, Они обладают большим объемом производственных мощностей, только посевные площади сельскохозяйственных культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах населения составляют 33,3 тыс. гектаров, 60,4 процента из которых занято зерновыми и зернобобовыми культурами, остальная площадь - масличными культурами, Малыми формами хозяйствования обеспечивается содержание всего поголовья скота. Основными направлениями деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств Руднянского муниципального района в отрасли растениеводства являются производство зерновых и зернобобовых культур, технических культур; в отрасли животноводства - производство продукции скотоводства, козоводства, кролиководства, овцеводства, птицеводства, пчеловодства.
В последние годы благодаря целенаправленной государственной поддержке наблюдалась тенденция к увеличению числа создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся сельскохозяйственным производством, из числа граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства.
Вместе с тем существует ряд факторов, ограничивающих предпринимательскую активность сельского населения в силу отсталой производственной материально-технической базы и инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются самыми низкими по сравнению с другими отраслями экономики.
Начинающие фермеры, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. Создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства требует затрат на проектирование хозяйственных построек, подключение их к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам, а также на бытовое обустройство на новом месте.
Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования обеспечит доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Поддержка начинающих фермеров позволит стимулировать личные подсобные хозяйства переходить в крестьянские (фермерские) хозяйства, тем самым значительно увеличит производство и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Производство животноводческой продукции во многих крестьянских (фермерских) хозяйствах - трудоемкий процесс с большой долей ручного труда. Крупный рогатый скот, содержащийся в них, является малопродуктивным, поэтому продукция крестьянских (фермерских) хозяйств имеет большую себестоимость и менее конкурентоспособна в сравнении с продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие фермы.
Развитие семейных животноводческих ферм позволит увеличить количество животноводческих ферм с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием, что приведет к увеличению объемов животноводческой продукции.
Вместе с тем существует ряд проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются начинающие кооператоры, среди них: недостаток первоначального капитала, высокая стоимость привлеченных финансовых ресурсов.
Создание и развитие кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заемных средств, что создает значительную нагрузку на будущих членов кооператива.
Без мер государственной поддержки действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и в значительной степени не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность.
Государственная поддержка сельской кооперации позволит обеспечить стабильное поступательное развитие, а также расширение и интенсификацию деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, снизить издержки малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, обеспечить гарантией сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции по наиболее выгодным для производителя ценам, повысить занятость и доходы сельского населения, превратить отечественных сельхозпроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные рынки.
В Руднянском муниципальном районе случаи заболевания африканской чумой свиней (далее именуется - АЧС) впервые зарегистрированы в 2015 году, и с тех пор эпизоотическая ситуация по данному заболеванию ежегодно осложняется.
Учитывая, что для большинства селян подсобное хозяйство является основным источником доходов, а отрасль свиноводства - наиболее быстроокупаемой и перспективной в финансовом отношении, необходимо стимулирование перевода личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству отрасли животноводства во избежание возникновения социальной напряженности на селе при ликвидации свинопоголовья.
Оценка внешних условий, рисков реализации подпрограммы и достижения результатов связана со следующими основными факторами:
влияние природных факторов;
недостаточный уровень финансово-кредитной поддержки. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
консультационная, организационная и информационная поддержка в рамках реализации государственных и областных программ
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
развитие деятельности малых форм хозяйствования и потребительской кооперации;
повышение занятости на селе.
Для достижения цели по развитию деятельности малых форм хозяйствования и потребительской кооперации необходимо решение следующих задач:
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
обеспечение доступа малых форм хозяйствования к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
развитие отраслей животноводства, альтернативных свиноводству.
Для достижения цели по повышению занятости на селе необходимо проведение консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ по стимулированию перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, - 1 единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году), - 10 процентов;
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизмы реализации подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ
Подпрограмма
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Паспорт подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- отдел сельского хозяйства и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Цель подпрограммы |
- осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития отраслей сельского хозяйства; |
Задачи подпрограммы |
- повышение инвестиционной привлекательности отраслей сельского хозяйства; - увеличение объемов приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники - 15 единицы; |
Срок реализации подпрограммы |
- подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных ресурсосберегающих технологий.
Ежегодно хозяйства снимают с эксплуатации и списывают около 4,5 процентов машин, взамен приобретая новую энергонасыщенную высокопроизводительную сельскохозяйственную технику. Доля тракторов и комбайнов со сроком эксплуатации менее 10 лет составляет порядка 30 - 60 процентов.
Современные экономические условия, а также участившиеся неблагоприятные погодные условия негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и на финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Основной причиной низкой эффективности деятельности отрасли животноводства также является использование в производстве морально устаревших технологий и технологического оборудования.
Внедрение в отрасль животноводства передовых технологий, является основой увеличения объемов производства, повышения экономической эффективности, конкурентоспособности продукции животноводства. В целях развития отраслей сельского хозяйства на территории муниципального района планируется осуществлять реализацию экономически значимых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, в том числе в отрасли животноводства.
Оценка рисков реализации подпрограммы и достижения результатов связана со следующими основными факторами:
диспаритет рыночных цен на сельскохозяйственную и машиностроительную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
экономически необоснованное падение рыночных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, которое влияет на финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей;
недоступность кредитных ресурсов для приобретения сельскохозяйственной техники.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
консультационная, организационная и информационная поддержка в рамках реализации государственных и областных программ.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития сельского хозяйства.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
увеличение объемов приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной
высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы и их значениями на последний год реализации являются:
количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники - 15 единицы.
Корректировка целевых показателей и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования подпрограммы.
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе.
4. Механизмы реализации подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ
Подпрограмма
"Развитие молочного скотоводства"
Паспорт подпрограммы "Развитие молочного скотоводства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- отдел по сельскому хозяйству и промышленности администрации Руднянского муниципального района; |
Цель подпрограммы |
- повышение эффективности молочного производства; |
Задача подпрограммы |
- стимулирование роста объема производства молока на основе увеличения поголовья крупного рогатого скота молочного направления и повышения его продуктивности, использование новых технологий содержания скота молочного направления; |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, -126. Тонн; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение объемов производства молока; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Молочное скотоводство является одним из основных жизнеобеспечивающих секторов отечественного аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения Руднянского муниципального района и определяющих здоровье людей.
Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2016 году составило 6,6 тыс. тонн, уменьшение от уровня 2014 года составило 5,8 процентов (в натуральном выражении - 0,4 тонн).
Основное поголовье скота молочного направления продуктивности
сосредоточено в личных подсобных хозяйствах населения. На их долю приходится 92,8 процента произведенного сырого молока,
Наращивание объемов производства молока должен быть за счет ускоренного развития молочного скотоводства в реальном секторе экономики.
Основными проблемами стабилизации и роста производства молока являются:
низкие темпы технологической модернизации и обновления основных производственных фондов молочного скотоводства;
низкая обеспеченность финансовыми и инвестиционными ресурсами сельскохозяйственных товаропроизводителей;
С целью наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности производства молочного скотоводства дальнейшую работу необходимо вести по стратегическим направлениям - создание новых молочных комплексов и молочных ферм, опирающихся на передовые технологии и достижения селекционной науки.
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Российской Федерации;
диспаритет цен.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
консультационная, организационная и информационная поддержка в рамках реализации государственных и областных программ.
2. Цель, задача, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности молочного производства.
Для достижения намеченной цели необходимо решение задачи по стимулированию роста объема производства молока на основе увеличения поголовья крупного рогатого скота молочного направления и повышения его продуктивности, использования новых технологий содержания скота молочного направления.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем подпрограммы и его значением на последний год реализации является производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - 126 тонн
Перечень целевых показателей приведен в приложении 1 к государственной программе.
Методика измерения или расчета целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
4. Механизмы реализации подпрограммы
В целях реализации Подпрограммы предусматривается осуществление консультационной, организационной и информационной поддержки мероприятий в рамках реализации государственной и областных Программ
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Руднянского муниципального района"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
84,7 |
104,5 |
127,4 |
89,5 |
101,3 |
101,4 |
101,6 |
2 |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
84,2 |
105,8 |
133,8 |
88,0 |
101,3 |
101,4 |
101,7 |
3 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
Процентов |
87,8 |
97,8 |
89,9 |
102,7 |
101,4 |
101,4 |
100,7 |
4 |
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году |
процентов |
|
|
|
102 |
100,1 |
100,1 |
100,1 |
6 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Индекс производительности труда к предыдущему году |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Количество высокопроизводительных рабочих мест |
тыс. единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | |||||||||
10 |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий |
тыс.тонн |
103,2 |
58,5 |
133,8 |
100 |
101 |
102 |
104 |
11 |
Объем произведенных семян кукурузы |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Объем реализованных семян кукурузы |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Объем произведенных семян подсолнечника |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Объем реализованных семян подсолнечника |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
- |
- |
78,8 |
80,4 |
81 |
81,5 |
82 |
16 |
Объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей |
тонн |
- |
- |
- |
24 |
24,2 |
24,4 |
24,5 |
17 |
Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс.тонн |
0,11 |
0,37 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
18. |
Сохранение размера посевных площадей занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами |
тыс.гектаров |
- |
- |
- |
46,3 |
46,5 |
46,6 |
46,7 |
19. |
Площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений |
гектаров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20. |
Площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте |
гектаров |
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Размер застрахованных посевных площадей |
тыс.гектаров |
22,3 |
1,3 |
|
- |
- |
- |
- |
22. |
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
4,4 |
4,5 |
4,4 |
6,2 |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
23. |
Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них |
тыс.тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24. |
Производство крупы |
тыс.тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25. |
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций |
тыс.тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26. |
Производство плодоовощных консервов |
млн.условных банок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" | |||||||||
27. |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования |
тыс.гектаров |
- |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
|
28. |
Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом) |
Процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
116 |
117 |
29. |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий |
тыс.гектаров |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий |
тыс.мест |
|
|
|
|
|
|
|
"Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | |||||||||
31. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
2,236 |
2,148 |
1,795 |
1,85 |
1,89 |
1,93 |
1,95 |
32. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс.тонн |
0,219 |
0,107 |
0,118 |
0,123 |
0,124 |
0,125 |
0,126 |
33. |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс.голов |
2,179 |
1,986 |
1,093 |
1,115 |
1,122 |
1,131 |
1,140 |
34. |
Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс.голов |
0,262 |
0,207 |
0,323 |
0,329 |
0,330 |
0,331 |
0,332 |
35. |
Сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36. |
Численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных |
тыс.условных голов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37. |
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных голов и мясных пород на 100 маток |
голов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38. |
Производство шерсти, полученной от тонкорунных полутонкорунных пород овец, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов и тонн |
|
|
|
|
|
|
|
39. |
Численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных голов |
тыс условных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40. |
Производство сыров и сырных продуктов |
тыс.тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41. |
Производство масла сливочного |
тыс.тонн |
|
|
|
|
|
|
|
"Поддержка малых форм хозяйствования" | |||||||||
42. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки |
в единиц |
2 |
- |
4 |
1 |
- |
- |
- |
43. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки к году, предшествующему году предоставления субсидии) |
процентов |
- |
30,6 |
93,7 |
10 |
10 |
10 |
10 |
44. |
Количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов, (либо возобновивших свою деятельность) |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
45. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
46. |
Количество личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, перешедших на альтернативные свиноводству виды животноводства |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку (за счет средств областного бюджета) |
в единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие | |||||||||
48. |
Ввод в действие построенных и модернизированных площадей теплиц |
гектаров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
49. |
Ввод в действие построенных и модернизированных мощностей по хранению плодов, ягод, картофеля и овощей открытого грунта |
тыс.тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50. |
Ввод в действие мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров |
тыс.тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
51. |
Количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники |
единиц |
4 |
5 |
7 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Руднянского муниципального района"
Методика
измерения или расчета целевых показателей муниципальной программы "развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района"
1. Целевые показатели "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)", "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)", "Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)", "Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах)", "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (в сопоставимых ценах)" рассчитываются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области в процентах к предыдущему году.
2. Целевой показатель "Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)" рассчитывается по данным формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный период (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках") по формуле:
, где:
Р - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
А - прибыль (убыток) до налогообложения;
В - себестоимость продаж;
С - коммерческие расходы;
Д - управленческие расходы.
3. Целевые показатели "Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства)", "Количество высокопроизводительных рабочих мест", "Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий", "Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях,
крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами", "Площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте", "Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них", "Производство крупы", "Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций", "Производство плодоовощных консервов, "Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)", "Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Производство сыров и сырных продуктов", "Производство масла сливочного" рассчитываются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
4. Целевые показатели "Индекс производительности труда", "Площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений", "Размер застрахованных посевных площадей", "Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов", "Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования", "Сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий", "Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счет проведения противопаводковых мероприятий", "Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Численность товарного поголовья специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных", "Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток", "Численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных", "Производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки", "Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году)", "Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы (на условиях софинансирования с федеральным бюджетом)", "Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году)", "Количество личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, перешедших на альтернативные свиноводству виды животноводства", "Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы (за счет средств областного бюджета)", "Количество выполненных и внедренных научно-исследовательских разработок для агропромышленного комплекса", "Количество реализованных экономически значимых проектов в агропромышленном комплексе", "Ввод в действие построенных и модернизированных площадей теплиц", "Ввод в действие построенных и модернизированных мощностей по хранению плодов, ягод, картофеля и овощей открытого грунта", "Ввод в действие мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров", "Количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой энергонасыщенной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники", "Увеличение объема производства рыбной продукции (к базовому периоду)", "Количество организаций Волгоградской области, ставших участниками выставок в сфере агропромышленного комплекса" формируются по данным ведомственной отчетности комитета сельского хозяйства Волгоградской области.
5. Целевой показатель "Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом)" рассчитывается как процентное отношение приращенного объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях в отчетном году к объему производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях в базовом периоде (за объем производства в базовом периоде принимается объем производства продукции растениеводства в 2014 году).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. N 160 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Руднянского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://rudn-mr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 8 июня 2018 г. N 282
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.