Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 мая 2017 г. N 727
"Об утверждении Порядка организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
4 июля 2017 г.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Утвержден
приказом комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 10 мая 2017 г. N 727
Порядок
организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов волгоградской области государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
4 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственные полномочия).
1.2. Комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет) контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и по использованию предоставленных на эти цели субвенций из областного бюджета.
1.3. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
2. Мероприятия и формы контроля
2.1. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
3) проведение проверок;
4) запрос Комитета о представлении документов и информации.
2.2. Для проведения контрольных мероприятий могут формироваться рабочие группы из числа работников комитета.
2.3. Контрольные мероприятия осуществляются в формах документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании представленной по его запросу информации, документов и (или) персональных дел граждан по назначению им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - персональные дела).
Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
3. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Основанием для начала анализа является представление в Комитет отчетов и иной информации об осуществлении государственных полномочий (далее - отчеты) уполномоченными органами местного самоуправления.
Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в Комитет отчета о выплаченных гражданам суммах субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 1, отчета о расходовании субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме согласно приложению 2, сведений о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 3.
Дата представления отчета определяется: в случае отправки по почте либо в случае доставки нарочным - по дате поступления в Комитет или на электронную почту должностного лица.
3.2. Анализ отчетов по формам согласно приложениям 1, 3 осуществляется должностными лицами отдела адресной социальной помощи населению, по форме согласно приложению 2 - должностными лицами отдела бюджетного учета и отчетности финансового управления (далее - финансовое управление) Комитета, уполномоченными в соответствии с должностными регламентами (далее - уполномоченные должностные лица).
3.3. В случае непредставления отчетов уполномоченным органом местного самоуправления в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, уполномоченные должностные лица Комитета по поручению начальников отдела адресной социальной помощи населению и финансового управления в течение трех рабочих дней осуществляют подготовку проекта письма в адрес органа местного самоуправления, не представившего отчет, содержащего требование о представлении отчета в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения письма.
3.4. Уполномоченные должностные лица Комитета ежеквартально осуществляют анализ информации, содержащейся в отчетах, в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом.
3.5. В случае выявления нарушений уполномоченное должностное лицо финансового управления предоставляет в отдел адресной социальной помощи населению информацию в виде служебной записки о не соблюдении органами местного самоуправления срока предоставления и о результатах анализа по отчету о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с указанием нарушений.
3.6. Уполномоченное должностное лицо отдела адресной социальной помощи населению готовит сводный отчет о проведенном анализе в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка. В отчете о проведении анализа указываются нарушения, в случае, если они были выявлены при проведении проверки, меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Отчет о проведении анализа согласовывается с начальником отдела адресной социальной помощи населению и передается на утверждение председателю Комитета или заместителю председателя Комитета.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070 в пункт 3.7 настоящего Порядка внесены изменения
3.7. При выявлении в рамках проводимого анализа информации фактов несоответствия представленных уполномоченным органом местного самоуправления отчетов установленной форме должностные лица в течении 10 дней после утверждения отчета о проведении анализа обеспечивают направление предписания в орган местного самоуправления с указанием нарушений и конкретных мероприятий, которые должны быть выполнены органом местного самоуправления, срок исполнения и представления в Комитет извещения о выполнении.
Письмо подписывается руководителем Комитета или заместителем председателя Комитета.
3.8. Уполномоченные должностные лица, вынесшие предписание, контролируют соблюдение уполномоченным органом самоуправления срока его исполнения, а также срока поступления в Комитет извещения о выполнении мероприятий.
3.9. При невыполнении в установленный срок мероприятий по устранению вынесенных в предписании нарушениях уполномоченные должностные лица обеспечивают подготовку материалов для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и передают их председателю комитета или заместителю председателя Комитета для рассмотрения и составления протокола об административном правонарушении (при наличии оснований).
3.10. В случае составления протокола об административном правонарушении уполномоченные должностные лица обеспечивают направление протокола и прилагаемых к нему материалов на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Порядок заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий
4.1. В случае выявления нарушения законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенного уполномоченным органом местного самоуправления, и неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, уполномоченные должностные лица, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в течение 30 дней после окончания установленного срока в предписании, подготавливают информацию председателю Комитета или заместителю председателя Комитета с предложением о заслушивании отчетов руководителя уполномоченного органа местного самоуправления.
4.2. На основании представленной информации председатель Комитета или заместитель председателя Комитета в течение 10 дней принимает решение о заслушивании отчетов руководителя уполномоченного органа местного самоуправления на коллегии Комитета.
4.3. По итогам заслушивания отчетов руководителя уполномоченного органа местного самоуправления в протоколе решения коллегии заносятся рекомендации и предложения о продолжении или прекращении осуществления органом местного самоуправления переданных ему государственных полномочий.
5. Порядок организации проверок
5.1. Контроль за соблюдением законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки соблюдения уполномоченными органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий на соответствующий год проводятся на основании утвержденного председателем Комитета годового плана проверок (далее - План).
5.3. План утверждается приказом Комитета не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Плановые проверки проводятся в сроки, определенные ежегодным Планом.
5.4. В ежегодный План включаются следующие сведения:
наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
цели, основания и сроки проведения проверок.
период, подлежащий контролю;
форма проведения контроля (документарная, выездная).
5.5. Отдел адресной социальной помощи населению в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок направляет копии Плана:
в уполномоченные структурные подразделения Комитета;
в уполномоченные органы местного самоуправления;
в отдел информационных технологий Комитета для размещения на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области".
5.6. Отдел информационных технологий комитета в срок до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивает размещение годового Плана на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070 в пункт 5.7 настоящего Порядка внесены изменения
5.7. Основанием для начала проведения проверки осуществления уполномоченным органом местного самоуправления государственных полномочий является издание соответствующего приказа, определяющего цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав уполномоченных должностных лиц Комитета, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Приказ о проведении проверки подписывается председателем Комитета или заместителем председателя Комитета.
Копия приказа о проведении проверки с сопроводительным письмом Комитета направляется на имя руководителя органа местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070 в пункт 5.8 настоящего Порядка внесены изменения
5.8. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще чем один раз в год.
5.9. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа Комитета.
5.10. Внеплановые проверки проводятся по решению председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора Волгоградской области в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
6.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и проводится по месту нахождения Комитета.
6.2. В процессе проведения документарной проверки специалистами в первую очередь рассматриваются документы уполномоченного органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе отчеты, акты (справки) предыдущих проверок, и иные документы.
6.3. Комитет направляет в адрес уполномоченного органа местного самоуправления запрос с требованием представить необходимые для проведения проверки документы, в том числе выборочно персональные дела граждан по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с указанием их количества.
6.4. При проведении плановых проверок органы местного самоуправления обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
При проведении внеплановых проверок органы местного самоуправления обязаны направить в Комитет требуемые документы в срок, указанный в запросе.
6.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.6. Орган местного самоуправления, представляющий в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
6.7. Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
6.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
6.9. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
6.10. Проверка проводится в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
7. Порядок оформления акта проверки и требования к нему
7.1. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, привлеченных специалистов, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.
По результатам проверки должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Каждый экземпляр акта подписывается проверяющим лицом.
7.2. В случае выявления нарушения законодательства, допущенного органом местного самоуправления, Комитет выдает такому органу местного самоуправления предписание об устранении выявленного нарушения (далее именуется - предписание) (Приложение 4).
7.3. Один экземпляр акта проверки в течение 5 дней после окончания проверки направляется уполномоченному органу местного самоуправления на ознакомление. Уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет в Комитет информацию об ознакомлении с актом проверки в письменной форме в течение 5 дней после получения акта проверки.
7.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
7.5. Руководитель Комитета или уполномоченное им лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки организует их рассмотрение.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070 пункт 7.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.6. В течении трех рабочих дней со дня рассмотрения возражений в отношении акта проверки Комитет направляет в орган местного самоуправления информацию об их принятии либо, в случае, если при рассмотрении возражений по акту проверки подтвержден факт выявленных в ходе проверки нарушений, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
В случае непредставления возражений в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений направляется руководителю органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней с даты истечения срока их представления.
8. Порядок направления запросов Комитетом о представлении документов и информации
При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется Комитетом руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. В случае запроса оперативной информации органы местного самоуправления предоставляют информацию в сроки, указанные в запросе.
9. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
9.1. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.
9.2. Орган местного самоуправления представляет в Комитет отчет об исполнении предписания в срок, установленный предписанием, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
9.3. В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный органом местного самоуправления, допустившим нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, Комитет возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Составление протокола об административном правонарушении
10.1. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, информация и материалы по результатам проверки направляются должностным лицам, органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, в случаях, когда должностные лица Комитета не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
10.2. При неисполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направляется на рассмотрение в органы в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
10.3. В случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившегося в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направляется на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
11. Порядок обжалования результатов проверки
11.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе проведения контроля, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
11.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль.
11.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в канцелярии комитета жалобы должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка (далее - заявитель).
Жалоба подается на имя председателя Комитета в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо лично) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, по письменному запросу заявителя в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения обязано предоставить указанные информацию и документы.
11.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, осуществляющего контроль;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего контроль. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) подпись заявителя и дату.
11.5. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).
11.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате проведения контроля документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
11.7. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, руководитель Комитета либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
11.8. Должностное лицо Комитета, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
11.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения контроля, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль, в судебном порядке.
12. Права и обязанности должностных лиц при проведении контроля
12.1. Должностные лица Комитета, ответственные за проведение контроля, имеют право:
осуществлять проверки соблюдения (исполнения) органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством;
посещать в целях проведения проверки объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, знакомиться с документами и иными необходимыми материалами;
осуществлять анализ отчетов, представляемых органами местного самоуправления;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий;
составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, для решения вопросов о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления к административной или уголовной ответственности.
12.2. Должностные лица Комитета, ответственные за проведение контроля, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством, регламентирующим переданные государственные полномочия;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом Комитета о проведении мероприятий по контролю;
посещать объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездной контроль только при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующему при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету данных мероприятий;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;
соблюдать сроки осуществления контроля;
доказывать законность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Права и обязанности должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления при проведении контроля
13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;
получать от должностных лиц, осуществляющих контроль, информацию, которая относится к предмету контроля;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте по итогам контроля о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществлявших контроль;
ходатайствовать о продлении срока исполнения предписаний об устранении нарушений при наличии объективных оснований;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществлявших контроль, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления как юридического лица, в административном досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
13.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контроля обязаны:
представлять должностным лицам Комитета, осуществляющим контроль, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
предоставлять должностным лицам Комитета, осуществляющим контроль, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед со специалистами органа местного самоуправления, подготовки рабочих и подтверждающих документов;
в установленный срок исполнять предписания об устранении нарушений, выданные органу местного самоуправления уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах компетенции.
Приложение 1
к Порядку организации контроля за осуществлением органами
местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Волгоградской области государственных
полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
ОТЧЕТ
о выплаченных гражданам суммах субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
на ________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
|
|
(тыс. руб.) |
||||||||||
Наименование |
Назначено субсидий |
Выплаченная гражданам сумма |
Расходы на доставку субсидий |
Итого |
Задолженность |
|||||||
За месяц |
С начала года |
|||||||||||
Количество семей |
Сумма выплат |
Количество семей |
Сумма выплат |
За месяц |
С начала года |
За месяц |
С начала года |
За месяц (гр.6+гр.8) |
С начала года (гр.7+гр.9) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Кредитные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделения "Почта России" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
руководитель уполномоченного _________________ __________________
исполнительного органа (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Руководитель финансового органа _________________ _________________
(инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку организации контроля за осуществлением органами местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
ОТЧЕТ
о расходовании субвенций, предоставленных бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Волгоградской области из областного бюджета
на осуществление переданных государственных полномочий
по предоставлению гражданам субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
на _________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного исполнительного органа
местного самоуправления)
(рублей) | ||||||||||||
N п/п |
Наименование расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Остаток неиспользованных средств на начало года |
Поступило средств из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) с начала года |
Произведено кассовых расходов из бюджета муниципального района (городского округа) с начала года |
Восстановлено остатков субвенций прошлых лет |
Возвращено неиспользованных остатков субвенций прошлых лет в областной бюджет |
Фактические расходы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с начала года |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода гр. 4 + гр. 5 - гр. 6 + гр. 7 - гр. 8 |
Разница между фактическими расходами и поступившими средствами из областного бюджета с учетом возвращенных в областной бюджет неиспользованных остатков субвенций прошлых лет гр. 9 - (гр. 4 + гр. 5 + гр. 7 - гр. 8) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1. |
Расходы, связанные с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
262 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Расходы, связанные с доставкой гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Банковские услуги |
226 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Услуги почтовой связи |
221 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в связи с осуществлением переданных им государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Заработная плата |
211 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2. |
Прочие выплаты |
212 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.3. |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.4. |
Услуги связи |
221 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.5. |
Транспортные услуги |
222 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.6. |
Коммунальные услуги |
223 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.7. |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.8. |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.9. |
Прочие работы, услуги |
226 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.10. |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
241 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.11. |
Прочие расходы |
290 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.12. |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.13. |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задолженность, образовавшаяся у муниципальных районов и городских округов
Волгоградской области на начало текущего года, по предоставлению
гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг 0,0 рублей
Численность работников органа местного самоуправления муниципального
района (городского округа) Волгоградской области, осуществляющего
полномочия по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг, _______ человека.
Руководитель уполномоченного
исполнительного органа _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер уполномоченного
исполнительного органа _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___" _______ 20__ г.
Исполнитель _________________ _________ ___________________ __________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (телефон)
Руководитель финансового
(уполномоченного) органа _________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___" _______ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку организации контроля за
осуществлением органами местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Волгоградской
области государственных полномочий по
предоставлению субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
Сведения
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
по муниципальному району (городскому округу)
_____________________ за _______ квартал 20___ года
форма 22_ЖКХ (субсидии) | ||||
Показатели |
Код строки |
Единица измерения |
Всего за отчетный период |
Всего с начала года |
Количество специалистов по жилищным субсидиям |
01 |
ед. |
X |
|
Число семей, проживающих в регионе |
02 |
ед. |
X |
|
Число семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в т. ч.: |
03 |
ед. |
|
|
пенсионеры |
03/1 |
ед. |
|
|
безработные |
03/2 |
ед. |
|
|
другие категории |
03/3 |
ед. |
|
|
Общее число получателей, через кредитные организации |
04/1 |
ед. |
|
|
Общее число получателей, через отделения почтовой связи |
04/2 |
ед. |
|
|
Общее число получателей в других организациях |
04/3 |
ед. |
|
|
Число получателей, получивших субсидии на твердое топливо |
05 |
ед. |
|
|
Число получателей, у которых размер субсидии равен факту оплаты за ЖКУ |
06 |
ед. |
|
|
Число получателей, получивших субсидии на конец отчетного периода |
07 |
ед. |
X |
|
численность лиц, проживающих в семьях, получивших субсидии на конец отчетного периода |
07/1 |
чел. |
X |
|
из них численность лиц в семьях со среднедушевым доходом ниже ПМ |
07/2 |
чел. |
X |
|
коэффициент семейственности получателей субсидии |
07/3 |
|
X |
|
Количество субсидий по реестрам, в т. ч.: |
08 |
ед. |
|
|
впервые в году |
08/1 |
ед. |
|
|
переаттестованные |
08/2 |
ед. |
|
|
Общая сумма субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
|
|
|
|
начисленных |
09 |
тыс. руб. |
|
|
возмещенных за счет бюджета |
10 |
тыс. руб. |
|
|
Из строки 09 общая сумма субсидий, перечисленная на социальные счета граждан, в т.ч.: |
11 |
|
|
|
через: банки |
11/1 |
тыс. руб. |
|
|
отделения почтовой связи |
11/2 |
тыс. руб. |
|
|
другие организации |
11/3 |
тыс. руб. |
|
|
Среднемесячный размер субсидий на семью |
12 |
руб. |
|
|
Минимальный размер субсидии |
13 |
руб. |
|
|
Максимальный размер субсидии |
14 |
руб. |
|
|
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
15 |
% |
|
|
Руководитель _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Исполнитель _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"___" ________ 20_____г.
тел.
Приложение 4
Порядка организации контроля за
осуществлением органами местного
самоуправления муниципальных
районов и городских округов
Волгоградской области
государственных полномочий по
предоставлению субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг
На бланке
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленного нарушения при проведении
проверки деятельности органов местного самоуправления
муниципального района (городского округа)
_________________________________________________________________________
по осуществлению государственных полномочий
по предоставлению гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
от "__" ________ 20___ г.
Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области
на основании: приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской
области от __________ 20__ года N ___ в период с _________ 20____ года по
________ 20____ года включительно проведена плановая (внеплановая)
выездная (документарная) проверка по осуществлению государственных
полномочий предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг в отношении:________________________________________
_________________________________________________________________________
(при проведении выездной проверки указывается наименование,
организационно-правовая форма, юридический адрес)
На основании акта проверки от __________ 20___ г., предлагаю(ем)
устранить выявленные нарушения и выполнить следующие требования:
N п/п |
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки |
Срок устранения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме
в комитет социальной защиты населения Волгоградской области,
в установленные сроки.
Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Должностное лицо(а) комитета социальной защиты населения
Волгоградской области:
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Предписание для исполнения получил:
_______________ ___________________________________
(подпись) (должность, фамилия, имя, отчество)
"__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены общие принципы и требования по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства РФ и законодательства Волгоградской области.
Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
проведение проверок;
запрос Комитета о представлении документов и информации.
Контрольные мероприятия осуществляются в формах документарной и (или) выездной проверки.
Уполномоченные должностные лица Комитета ежеквартально осуществляют анализ информации, содержащейся в отчетах, в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 мая 2017 г. N 727 "Об утверждении Порядка организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 23 мая 2017 г., N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 февраля 2020 г. N 254
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 декабря 2019 г. N 2332
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 4 июля 2017 г. N 1070
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа