Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2017 г. N 62-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" на территории Даниловского муниципального района"
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2017 г. N 135-п настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановлением администрации Даниловского муниципального района от 01.04.2011 г. N 11-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов, предоставления муниципальных услуг администрацией Даниловского муниципального района и его структурных подразделений", руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" на территории Даниловского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Даниловского муниципального района С.С. Копытова.
Глава администрации Даниловского муниципального района |
С.В. Токарев |
Утвержден
Постановлением администрации
Даниловского муниципального района
28 апреля 2017 г. N 62-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется администрацией Даниловского муниципального района (далее - уполномоченный орган) и сетью центров и офисов "Мои документы" Волгоградской области (МФЦ).
1.2. Сведения о заявителях.
Заявители по административному регламенту - физическое или юридическое лицо, которое является застройщиком, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Даниловского муниципального района.
Местонахождение: 403371 Волгоградская обл., р.п. Даниловка ул. Центральная N 7.
Электронный адрес: ra_danil@volganet.ru
Справочные телефоны: (8-84461) 5-37-34,
График работы: понедельник - пятница - с 08-00 до 17-00
обед - с 12-00 до 13-00
Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на сайте МФЦ по адресу: www.mfc-vlg.ru/contacts.
1.3.2. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- посредством размещения на Интернет-ресурсах уполномоченного органа;
- посредством публикации в областных СМИ;
- в МФЦ;
- при личном обращении граждан.
1.3.3. Размещение информации о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется на официальной странице администрации Даниловского муниципального района и на стендах в местах предоставления услуг.
На информационных стендах администрации Даниловского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта администрации Даниловского муниципального района в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании уполномоченного органа. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги возможно получить непосредственно в МФЦ.
Сведения о муниципальной услуге и административный регламент предоставления муниципальной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. По контактным телефонам должностные лица администрации Даниловского муниципального района, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре продления срока действия разрешения на строительство.
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги осуществляют специалисты отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС администрации Даниловского муниципального района (кабинет N 16).
1.3.6. При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо администрации Даниловского муниципального района
информирует об условиях и правилах предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо администрации Даниловского муниципального района или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефона или личного посещения администрации Даниловского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом и МФЦ.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация Даниловского муниципального района взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- внесение изменений в разрешение на строительство
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление администрацией Даниловского муниципального района муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федерального закона от 24.07.2007 г N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 20.03.2011 г N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования";
- Устав Даниловского муниципального района Волгоградской области;
- Правила землепользования и застройки поселений Даниловского муниципального района;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5, ст. 51 ГрК РФ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 ст. 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 ст. 51 ГрК РФ;
4) решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 ст. 51 ГрК РФ.
2.6.2. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
2.9. Порядок и размер взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующим за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или направленному в электронной форме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение для предоставления муниципальной услуги расположено в администрации Даниловского муниципального района. Прием производится на рабочих местах специалистов отдела строительства, архитектуры, ЖКХ, моб. подготовки и ГОЧС администрации Даниловского муниципального района (кабинет N 16) и МФЦ.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
Рабочее место работника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальной услуг.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов уполномоченного органа (не более 3-х мест приема в уполномоченном органе).
Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Кабинет приема оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
Для ожидания и приема лиц - получателей муниципальной услуги, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.13. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в администрации Даниловского муниципального района должны быть обеспечены:
оказание специалистами Уполномоченного отдела помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации Даниловского муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию администрации Даниловского муниципального района;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании администрации Даниловского муниципального района;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Даниловского муниципального района и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание администрации Даниловского муниципального района сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание администрации Даниловского муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами администрации Даниловского муниципального района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
С целью оценки доступности и качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность сдать заявление по предварительной телефонной записи;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от должностного лица администрации Даниловского муниципального района при приеме заявителя, на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в администрации Даниловского муниципального района;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в администрацию Даниловского муниципального района (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником администрации Даниловского муниципального района, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в администрацию Даниловского муниципального района заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя).
3.1.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
а) принимает документы;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации;
в) сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.4 административного регламента;
г) в течение одного рабочего дня направляет заявление и документы в уполномоченный орган.
3.1.3. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
3.1.4. Особенности выполнения административных процедур через многофункциональный центр.
Взаимодействие уполномоченного органа с МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
3.2. Рассмотрение заявления и документов:
3.2.1. Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство, является поступление документов в уполномоченный орган.
3.2.2. Специалист администрации осуществляет проверку наличия документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами уполномоченного органа заявления и документов.
3.3.2. В случае, если в процессе рассмотрения заявления и представленной документации, выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа подготавливает заявителю письмо об отказе с указанием причин в соответствии с пунктом 2.8 административного регламента.
Вместе с письмом об отказе заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.3.3. Письмо об отказе подписывается заместителем главы администрации Даниловского муниципального района и вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
3.3.4. В случае, если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлено, специалист уполномоченного органа оформляет внесение изменений в разрешение на строительство и передает на подпись заместителю главы администрации Даниловского муниципального района.
В течение 2 дней заместитель главы администрации Даниловского муниципального района подписывает разрешение на строительство с внесением изменений.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, вручает под роспись заявителю либо направляет заказным письмом разрешение на строительство с внесением изменений или письменный мотивированный отказ. Срок исполнения - 1 день.
3.3.7. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления на предоставление муниципальной услуги и копий прилагаемых к нему документов посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа местного самоуправления:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации Даниловского муниципального района муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченного органа, должностных лиц администрации Даниловского муниципального района;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации Даниловского муниципального района и уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу администрации Даниловского муниципального района и (или) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района, муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента по номерам телефонов администрации Даниловского муниципального района, размещенным на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района и на информационных стендах.
5.2.3. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействия) или решения конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации Даниловского муниципального района направляется вышестоящему лицу администрации Даниловского муниципального района.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в администрацию Даниловского муниципального района в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. Заявитель имеет право обратиться с предложением, заявлением или обращением (жалобой) лично (устно), в письменной форме, в форме электронного сообщения по адресам (электронной почты), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Даниловского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в администрацию Даниловского муниципального района и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления почтового отправления.
5.4.3. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни еженедельно по пятницам с 9-00 до 11-00 и последняя пятница с 9-00 до 16-00. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам 5-36-56, 5-37-34, а также путем размещения на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема.
5.4.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) или решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю ответа на обращение;
примененных мерах ответственности к допустившему нарушение должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) или решения, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию Даниловского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Даниловского муниципального района, должностного лица администрации Даниловского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5.2. Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Даниловского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаев, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается:
если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
обращение (жалоба), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Даниловского муниципального района вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Даниловского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами администрации Даниловского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение по осуществлению действий по исполнению муниципальной услуги в отношении заинтересованного лица и о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной услуги.
Обращения заявителя и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращения вопросов.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то жалоба может быть направлена в судебные органы.
5.10. Заявитель вправе на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов 5-36-56, 5-36-45.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение на строительство"
Главе администрации Даниловского
муниципального района
_________________________________________
(ФИО)
от ________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
________________________________________________
________________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя,
________________________________________________
отчество, паспортные данные)
Адрес заявителя ________________________________
(местонахождение юридического лица;
________________________________________________
место регистрации физического лица)
_________________________________________________
Телефон заявителя _______________________________
Заявление
о внесении изменений в разрешение на строительство
Прошу внести изменения в разрешение на строительство/реконструкцию/
(нужное подчеркнуть)
объекта капитального строительства ______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) осуществляется на основании _______________
_________________________________________________________________________
____________________________ от "____" ___________ 20____ г. N __________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
___________________________ от "____" _____________ 20____ г. N _________
Градостроительный план земельного участка утвержден _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа)
____________________________ от "____" _____________ 20____ г. N ________
Проектная документация на строительство объекта разработана _____________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса, ФИО
руководителя, номер телефона)
_________________________________________________________________________
N ________ от "___" ____________ 20_____ г.
Положительное заключение государственной экспертизы получено за N _______
от "___" ______________ 20_____
Причины внесения изменений: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в администрацию Даниловского
муниципального района Волгоградской области.
Заявитель ___________________ ___________________________________________
(подпись) (должность) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20_____ г.
М.П.
Приложение N 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Внесение изменений в разрешение на
строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области
/--------------------------------------------------\
| Прием заявления о предоставлении муниципальной |
| услуги с необходимым пакетом документов |
\--------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Специалист устанавливает предмет обращения, |
| личность заявителя и его полномочия |
\-----------------------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Специалист проверяет наличие |
| всех документов |
\-----------------------------------/
|
/------\ /---------------------------\ /-----\
/-| Нет |----| Все документы в наличии и |-----| Да |--\
| \------/ | соответствуют требованиям | \-----/ |
| \---------------------------/ |
| |
/-----------------------\ /-----------------------------\
|Специалист уведомляет | | Специалист формирует |
| заявителя о наличии | |результат административной |
| препятствий для | | процедуры |
| предоставления | \-----------------------------/
|муниципальной услуги | |
|и предлагает принять | |
|меры по их устранению | |
\-----------------------/ |
| |
|
| /-------------------------------------\
| | Специалист заполняет итоговый |
| |документ (разрешение на строительство|
| | объекта капитального строительства)|
| \-------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-------------------------------------\
|Готовится отказ во внесении | | Результат оказания муниципальной |
|изменений в разрешение на | | услуги выдается заявителю |
|строительство, реконструкцию | |или его уполномоченному представителю|
| объектов капитального | \-------------------------------------/
|строительства с указанием |
| причин |
\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2017 г. N 62-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в разрешение на строительство" на территории Даниловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2017 г. N 135-п настоящее постановление признано утратившим силу с 5 декабря 2017 г.