2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 08 апреля 2014 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 10 ноября 2014 г. N 114 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 29 января 2015 г. N 43 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 15 июля 2015 г. N 342 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 19 мая 2016 г. N 278 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 24 августа 2016 г. N 499 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства";
- постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2016 г. N 758 "О внесении изменений в постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2013 г. N 227 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и подлежит размещению на сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.
Глава Еланского муниципального района Волгоградской области |
Д.Ф. Литвинов |
Утвержден
постановлением Администрации
Еланского муниципального района
Волгоградской области
от 30 марта 2017 г. N 184
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство" (далее - Административный регламент) действует на территории городского и сельских поселений Еланского муниципального района и устанавливает процедуру выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на деятельность муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Еланского муниципального района Волгоградской области с учётом соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги.
Термины, используемые в Административном регламенте:
- разрешение на строительство - документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
- объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
1.2. Сведения о заявителях.
Получателями муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
От имени физических лиц документы могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц документы могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при устном обращении в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел), в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на стендах Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг www.volganet.ru, на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области http://adm-elanrn.ru), публикации в средствах массовой информации.
Местонахождение Отдела: 403732, Волгоградская область, Еланский район, р.п. Елань, улица Ленинская, 119, кабинет N 28.
График работы Отдела:
понедельник - пятница: с 08 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин.,
в предпраздничные дни: с 08 ч 00 мин. до 16 ч 00 мин.;
Перерыв на обед: с 12 ч 00 мин. до 13 ч 00 мин.;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны Отдела:
Начальник Отдела, специалист Отдела: (84452) 5-42-68.
Местонахождение МФЦ: 403732, Волгоградская область, Еланский район, р.п. Елань, ул. Ленинская, 68.
График работы и график приема заявителей:
понедельник - пятница: с 08 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин.
без перерыва на обед
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы и приема заявителей сокращается на 1 час.
Телефоны МФЦ:
Директор МФЦ: 8 (84452) 5 40 28; специалисты МФЦ: 8 (84452) 5-36-09.
Любую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить, обратившись лично, либо по телефону, или по электронной почте (адрес электронной почты: ra_elan@volganet.ru, mfcelan@yandex.ru), с использованием сети Интернет, услуг почтовой связи.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела, МФЦ (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа на поставленный вопрос вызывает у специалиста затруднение или для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При консультировании по электронной почте или при использовании услуг почтовой связи по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется на электронный или почтовый адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия специалистов или должностных лиц Отдела, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется в любое время с момента регистрации заявления путем индивидуального консультирования:
- при личном обращении в Отдел или в МФЦ согласно графика работы;
- при устном обращении по телефону в Отдел или в МФЦ согласно графика работы;
- при обращении в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на региональном портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.
Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляют специалист и (или) начальник Отдела, специалисты МФЦ, и длительность консультирования не может превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или должностному лицу или сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, предоставляющего муниципальную услугу, организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Еланского муниципального района Волгоградской области в лице отдела архитектуры и градостроительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация или Отдел).
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Еланской районной Думы от 08.06.2011 N 154/25.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения; продление срока действия разрешения на строительство или письменного мотивированного отказа в продлении; внесение изменений в разрешение на строительство или письменного мотивированного отказа во внесении изменений."
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня поступления (регистрации) в Администрацию, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.4.2. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, срок предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня поступления (регистрации) в Администрацию, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Приостановление предоставления муниципальной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 273);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации) N 190-ФЗ от 29.12.2004 (Российская газета, 30 декабря 2004 г., N 290);
- Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 г., N 168);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 г., N 202);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги можно подать лично, направить почтовым отправлением или в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства:
1) заявление (образец - Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя (при обращении представителя физического или юридического лица);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
5) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
6) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
9) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 6.2. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует
10) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
11) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
12) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
13) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.1.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление (образец - Приложение 1);
2) копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя (при обращении представителя физического или юридического лица);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
6) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
2.6.2. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) документ о государственной регистрации права собственности на земельный участок в случае, если правоустанавливающий документ на земельный участок зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5) заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного подпунктом "6)" пункта 2.6.1.2. настоящего Административного регламента описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется.
По просьбе заявителя представленные им копии документов могут быть заверены специалистом Администрации, МФЦ, принимающим заявление и документы на основании их оригиналов.
Заявитель вправе представить иные документы и дополнительную информацию по собственной инициативе.
Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление (или представление в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (пункт 2.6.1. настоящего Административного регламента);
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (в случае, предусмотренном частью 11.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведения об организациях, их предоставляющих.
N п/п |
Наименование услуги |
Наименование организации, предоставляющей услугу |
1. |
Изготовление проектной документации на объект капитального строительства |
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие свидетельства о допуске к таким видам работ |
2. |
Изготовление Схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства |
Любое физическое или юридическое лицо, работающее в сфере градостроительства и землеустройства |
2.10. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное или через представителя обращение заявителя в Администрацию, МФЦ с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, поступление заявления по почте или в форме электронного документа.
В случае личного обращения специалист Администрации, МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени и наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для оказания муниципальной услуги.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и разъясняет, какие меры по устранению названных причин необходимо принять заявителю.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
Идентификация пользователя на едином портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- на личном приёме - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте или через МФЦ - не более 2 рабочих дней со дня поступления.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, местам ожидания и приёме заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- информационным стендом с размещением нормативных правовых актов, образца заявления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей в очереди на представление или получение документов, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- наименования и номера кабинета Отдела, номера окна (для МФЦ);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём заявителей;
- технического перерыва (при наличии).
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
Для обеспечения свободного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объекту, в котором оказывается муниципальная услуга, на объекте обеспечиваются следующие требования:
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, входа в объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками организации, предоставляющей муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
В помещениях Администрации, МФЦ, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение визуальной текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги (далее - информационные стенды).
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
сведения о месте нахождения и графике работы Администрации (для МФЦ) и МФЦ (для Администрации);
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приёма, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является общедоступной.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не более 2-х раз,
- продолжительность взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- проверка наличия и соответствия представленных документов;
- подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги; продление срока действия разрешения на строительство, либо письменного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство, отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов" является поступление от заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.
Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Администрации, МФЦ (далее - специалист или специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов).
Специалист Администрации, МФЦ в течение одного часа регистрирует в соответствующем журнале заявление и необходимые документы, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в двух экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - направляет заявителю;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов, возвращает заявителю документы без регистрации.
Специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления муниципальной услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
В случае поступления заявления в МФЦ, специалист МФЦ обеспечивает передачу заявления со всеми документами в Администрацию посредством курьерской службы (под роспись).
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется на основании описи, которая составляется в двух экземплярах и содержит дату передачи. Специалист, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в описи, проставляет дату получения документов и подпись. Первый экземпляр описи остаётся у специалиста, второй подлежит возврату курьеру. Специалист заносит данные о документах в соответствующий журнал.
В случае поступления заявления в Администрацию, специалист Администрации производит запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка наличия и соответствия представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры "Проверка наличия и соответствия представленных документов" является регистрация полученных документов в Отделе в соответствующем журнале.
3.3.1. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является начальник Отдела.
1) Начальник или специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, осуществляет проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
2) В случае, предусмотренном частью 11.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, начальник или специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство:
- осуществляет проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае выдачи лицу такого разрешения;
- рассматривает поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о соответствии (несоответствии) раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Максимальный срок административной процедуры составляет 25 календарных дней.
Разрешение на отклонение от предельных параметров выдается органом местного самоуправления (администрацией Еланского городского или сельских поселений) в соответствии с Правилами землепользования и застройки.
3.4. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги; продление срока действия разрешения на строительство, либо письменного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство, отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1. После проведения проверки документов начальник или специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, оформляет разрешение на строительство либо письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
После оформления разрешения на строительство или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство:
а) направляет разрешение на строительство в трех экземплярах должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного документа;
б) направляет письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство в 2-х экземплярах на подпись должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание данного отказа.
3.4.2. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочих дня.
3.4.3. Разрешение на строительство оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
В течение трех дней со дня регистрации и подписания разрешения на строительство специалист Отдела направляет копию разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
По заявлению заявителя разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.4.4. Продление срока действия разрешения на строительство.
Продление срока действия разрешения осуществляется по заявлению застройщика, поданному в Администрацию в свободной форме не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен:
- на срок, испрашиваемый заявителем в заявлении (с указанием в данном заявлении в обязательном порядке оснований продления на соответствующий срок).
Администрация отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство.
Продление срока действия разрешения на строительство либо письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство подготавливается специалистом Отдела в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления и визируется должностным лицом, уполномоченным на подписание разрешения на строительство.
3.4.5. Внесение изменений в разрешение на строительство.
Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании уведомления, поступившего в Администрацию от лиц, указанных в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Администрация принимает:
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство в форме постановления Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области;
- решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в форме письма главы Еланского муниципального района Волгоградской области.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, прав пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. Выдача разрешения на строительство или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача разрешения на строительство или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований" является принятие решения о выдаче разрешения на строительство или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает заявителю лично документ, предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Административного регламента или отправляет его по почте по адресу, указанному в заявлении в течение двух рабочих дней после регистрации.
3.5.3. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, предусмотренный пунктом 2.3. настоящего Административного регламента, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ получения.
Передача документов из Отдела в МФЦ осуществляется на основании описи, которая составляется в 2-х экземплярах и содержит дату передачи. Курьер, принимающий документы, проверяет в присутствии специалиста Отдела соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату получения документов и подпись. Первый экземпляр описи остается у специалиста Отдела, второй вручается курьеру. Специалист Отдела заносит данные о документах в журнал регистрации передачи документов.
Максимальный срок передачи документов в МФЦ составляет 1 рабочий день.
3.5.4. При обращении заявителя специалист Отдела, МФЦ:
а) устанавливает личность и правомочность получателя услуги;
б) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
в) выдает документы заявителю;
г) регистрирует факт выдачи документов заявителю в журнале регистрации учета заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
3.5.3. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство направляет в Отдел документы и материалы, предусмотренные пунктом 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- сведения о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
- по одному экземпляру копий разделов проектной документации (схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов) или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Еланского муниципального района.
Указанные в настоящем пункте документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
В случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения застройщик в течение десяти дней со дня получения указанного разрешения обязан также безвозмездно передать в Отдел раздел "Архитектурные решения" проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное подпунктом "6)" пункта 2.6.1.2. настоящего Административного регламента описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением случая, если строительство или реконструкция такого объекта планируется в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой Еланского муниципального района Волгоградской области, заместителем главы Еланского муниципального района Волгоградской области, курирующим работу Отдела, директором МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами, специалистами МФЦ положений настоящего Административного регламента. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проверок, но не реже чем один раз в два года.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Еланского муниципального района Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела архитектуры и градостроительства Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностных лиц, специалистов
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Отдела и МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов Отдела и МФЦ:
устно или направить письменное предложение, заявление или обращение на имя главы Еланского муниципального района Волгоградской области, директора МФЦ (далее - письменное обращение);
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в антимонопольный орган.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Жалоба на действия (бездействие) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, через МФЦ главе Еланского муниципального района Волгоградской области (403732, Волгоградская область, Еланский район, р.п.Елань, ул. Ленинская, 121, электронный адрес: ra_elan@volganet.ru), директору МФЦ (403732, Волгоградская область, Еланский район, р.п.Елань, ул. Ленинская, 68, электронный адрес: mfcelan@jandekx.ru) с использованием информационно -телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, МФЦ единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, при личном приеме заявителя.
Жалоба в антимонопольный орган на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, специалистов, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, специалистов;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
Если в письменном обращении не указаны (указаны неразборчиво) фамилия, имя заявителя, направившего обращение, и почтовый электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление гражданина о прекращении рассмотрения жалобы.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство" (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства;
продление срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство"
Главе Еланского муниципального района
Волгоградской области
__________________________________________
от _______________________________________
__________________________________________
__________________________________________
адрес ____________________________________
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного __________________________________________________________
(адрес, местоположение объекта)
_________________________________________________________________________
Реквизиты заявителя: ____________________________________________________
(для юридических лиц - адрес, телефон, ИНН, номер счета;
_________________________________________________________________________
для физических лиц - адрес, телефон, наименование, серия и номер
документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________
Заявитель ______________ ________________________ _______________
(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
К заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства;
продление срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство"
/---------------------\
| Обращение заявителя |
\---------------------/
| |
/----------------------------\ /-------------------------------\
| Поступление заявления | | Поступление заявления в МФЦ, |
| и документов в Отдел |----| регистрация документов |
\----------------------------/ \-------------------------------/
|
Проверка наличия и соответствия представленных документов |
|
/----------------------------------\
|Подготовка и подписание результата|
| на предоставления муниципальной |-------------------\
| услуги | |
\----------------------------------/ |
|
| /-----------------------------------\
| |Передача результата предоставления |
| | муниципальной услуги в МФЦ |
| \-----------------------------------/
| |
|
/-------------------------------------\ |
| Выдача заявителю результата на |-------------/
| предоставления муниципальной услуги |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2017 г. N 184 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (http://adm-elanrn.ru)