Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19 июня 2017 г. N 98
"Об утверждении административного регламента по предоставлению инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности"
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. N 478-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.Н. Веселков |
Утвержден приказом
инспекции государственного
жилищного надзора Волгоградской области
от 19 июня 2017 г. N 98
Административный регламент
по предоставлению инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента, сведения о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги
1. Административный регламент предоставления инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) государственной услуги по выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления Инспекцией государственной услуги по установлению и подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
2) физические лица - собственники помещений в многоквартирных домах, уполномоченные от имени собственников помещений этих домов на представление в Инспекцию заявления о присвоении или подтверждении класса энергетической эффективности (далее - заявление).
3. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Местонахождение Инспекции: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5.
Телефон/факс приемной руководителя Инспекции - (8442) 35-21-46.
Адрес электронной почты: E-mail: volga_gzhi@volganet.ru/.
Часы работы Инспекции:
Понедельник - пятница с 08.30 до 17.30
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье выходные дни
5. Информация об исполняемой Инспекцией государственной услуге, графики личного приема заявителей уполномоченными должностными лицами предоставляются непосредственно в помещении Инспекции (информационный стенд), по телефонам (8442) 35-21-50, 35-21-45, на информационно-справочном портале Правительства Волгоградской области в разделе Инспекции по адресу www.gzhi.volganet.ru (далее сайт Инспекции).
6. Информацию можно получить, в том числе, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее - муниципальный портал) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi.volganet.ru/portal/.
7. Информирование заявителей о порядке исполнения государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и (или) публичного. Информирование проводится в устной и письменной форме.
8. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, официальном сайте Инспекции, Едином портале, муниципальном портале размещаются следующие материалы:
сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты Инспекции;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема заявителя для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к содержанию этих документов;
порядок рассмотрения поданных документов;
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Инспекции;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
9. Информация о представленных заявителями документах для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, ходе рассмотрения документов и принятых решениях должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном сайте Инспекции.
10. В любое время с момента представления документов, необходимых для присвоения или подтверждения класса энергетической эффективности, заявитель или его уполномоченный представитель имеют право на получение сведений о ходе и результатах рассмотрения документов посредством личного посещения по предварительной договоренности с должностным лицом.
11. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работник Инспекции в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
13. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного заявлению.
14. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.
15. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
17. Органом, предоставляющим государственную услугу, является инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
18. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области (далее - орган стройнадзора);
органы местного самоуправления;
ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации".
Требования к установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы
19. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги является:
1) решение о несоответствии представленных документов требованиям к составу и содержанию документов, установленных пунктами 5 и 11 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 06 июня 2016 г. N 399/пр (далее - Правила), и возврате заявления и приложенных к нему документов (далее - решение о возврате заявления);
2) решение о выдачи акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома);
3) решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
4) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
5) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
Срок предоставления государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) решение о возврате заявления - 5 рабочих дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента;
2) рассмотрение заявления, других документов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - не более 30 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) направление заявителю решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома и соответствующего акта - не позднее 5 дней с даты его оформления;
3) направление в орган местного самоуправления, осуществляющего ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копии акта о классе энергетической эффективности - в течение 30 дней со дня получения;
4) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата;
5) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками - не более 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
3) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009);
4) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27.11-03.12.2009, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 27.08.2012);
7) Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 года N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 742, "Российская газета", N 20, 02.02.2011);
8) Уставом Волгоградской области от 24 февраля 2012 года N 1-ОД ("Волгоградская правда", N 35, 29.02.2012);
9) Постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. N 478-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 162, 03.09.2014);
10) Постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 октября 2012 г. N 1049 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 208, 07.11.2012);
11) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 36, 05.09.2016);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
23. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Инспекцию в письменной форме.
24. Заявитель направляет в Инспекцию заявление, с приложением следующих документов:
1) заверенную заявителем копию декларации, предусмотренную Правилами, оформленную в произвольной форме, в которой в обязательном порядке указываются:
а) календарные даты начала и окончания периода, за который представляется декларация;
б) класс энергетической эффективности многоквартирного дома и дата его присвоения (если ранее был установлен класс энергетической эффективности многоквартирного дома);
в) показания общедомовых приборов учета или приборов учета, учитывающих расход энергетических ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме на начало и конец отчетного периода по каждому виду энергетического ресурса и сведения о приборах учета (марка, номер, сроки поверки);
г) расчет объема потребленных энергетических ресурсов по каждому виду энергетического ресурса с указанием единиц измерения и с переводом единиц измерения;
д) расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в пункте 22 Правил, расчет приведения полученных значений к расчетным условиям;
е) фактические условия, используемые для приведения к расчетным с учетом положений пункта 23 Правил - климатические условия периода представления декларации, средняя температура внутреннего воздуха в помещениях, плотность заселения, качество коммунальных услуг;
ё) указание на наличие или отсутствие индивидуального теплового пункта с функцией автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха и энергоэффективного (светодиодного) освещения мест общего пользования;
2) документы, подтверждающие, что заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется принять решение об определении класса энергетической эффективности:
а) договор управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);
б) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
25. Для получения дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Инспекцию заявление о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
26. Для исправления технических ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Инспекцию заявление выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками, с приложением документов, свидетельствующих о наличии таких технических ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержатся технические ошибки.
27. Заявления и документы (копии документов) о предоставлении государственной услуги, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
28. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
29. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) органа стройнадзора - о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, установленного органом стройнадзора построенному, реконструированному или прошедшему капитальный ремонт, введенному в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору многоквартирного дома;
2) органа местного самоуправления - о продолжительности проверяемого отопительного период, значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
3) ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации" - о средней температуре воздуха за отопительный период.
30. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в письменной форме либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
31. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 29 Административного регламента сведения, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленном заявителем заявлении и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации.
35. В выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, копии акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома отказывается лицу, не являющемуся лицом, которому такой акт предоставлен, или его уполномоченным представителем.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
36. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
37. Сведения о конкретном акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде копии акта, либо письма об отсутствии запрашиваемых сведений.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
39. Предварительная запись и очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Инспекцию заявления и прилагаемых к нему документов, перечисленных в пунктах 24-26 Административного регламента.
41. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Инспекцию для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Инспекции, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
42. Заявления, поступившие посредством электронной почты, регистрируется в течение 1 рабочего дня.
43. Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы направляются должностному лицу Инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо Инспекции), не позднее дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Инспекцию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
44. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютерами с возможностью бесперебойного выхода в Интернет, организационной техникой, в том числе обеспечивающей возможность качественной печати. Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, оборудованные стульями, столами для возможности оформления заявления.
Рабочие места должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Также должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие предоставление государственной услуги;
образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, на официальном сайте Инспекции.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Инспекции должны быть обеспечены:
оказание сотрудниками Инспекции помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Инспекцию, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Инспекции;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Инспекции;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Инспекцию и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Инспекцию сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Инспекцию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание сотрудниками Инспекции иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
45. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
При предоставлении государственной услуги Инспекцией обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. К показателям доступности и качества предоставления Инспекцией государственной услуги относятся:
1) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации о предоставлении государственной услуги на, официальном сайте Инспекции, Едином портале, муниципальном портале, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, почты, электронной почты;
2) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления и исполнения государственной услуги;
5) предоставление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
6) удобство и доступность исполнения государственной услуги;
7) полнота исполнения государственной услуги;
8) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
9) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
10) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
11) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Инспекции и ее должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде;
12) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
13) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале.
47. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом Инспекции, ответственным за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги:
1) при подаче заявления и документов (сведений), указанных в пункте 24 Административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) при возврате документов в случае, предусмотренном пунктом 56 Административного регламента;
3) при получении решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома либо решения об отказе в его выдаче;
4) при подаче заявления и документов о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, указанных в пункте 25 Административного регламента, а также при направлении указанных заявления и копий через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
6) при подаче заявления о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками, а также при направлении указанного заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
7) при получении акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками;
8) при информировании по вопросам, указанным в пункте 10 Административного регламента.
48. Продолжительность каждого взаимодействия заявителя и работника Инспекции, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать 10 (десять) минут.
49. В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, при работе с такими документами соблюдаются требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на сайте Инспекции и на Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления, документов и принятие решения о возврате документов, о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
2) взаимодействие Инспекции с иными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы;
3) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
4) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схемах, согласно приложениям к Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Рассмотрение заявления, документов для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 1 к Административному регламенту.
53. Ответственное должностное лицо Инспекции, в течение 2 рабочих дней направляет, поступившие к нему согласно пункту 40 Административного регламента документы, начальнику структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности. Должностное лицо Инспекции, определяются приказом руководителя Инспекции.
54. Начальник структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в структурное подразделение назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за осуществление административных процедур (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
55. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям пункту 24 Административного регламента.
56. Ответственный исполнитель возвращает прилагаемые к заявлению документы с письменным мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если к заявлению не приложены копии, заверенные собственниками (в случае непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом следующих документов:
1) декларации;
2) договора управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);
3) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
4) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);
5) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Возвращение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется непосредственно, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, заявитель имеет возможность повторной подачи заявления.
57. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 56 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.
58. Приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, установления и подтверждения класса энергетической эффективности, согласованный с начальником структурного подразделения Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, подписывается руководителем Инспекции или его заместителем.
59. Для оценки соответствия сведений указанных в декларации ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней формирует и направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, путем межведомственного информационного взаимодействия.
60. При проведении проверки оценке подлежат соответствие сведений указанным в пунктах 5 и 11 Правил, сведениям, полученным Инспекцией путем межведомственного информационного взаимодействия:
от органа стройнадзора - о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, установленного органом стройнадзора построенному, реконструированному или прошедшему капитальный ремонт, введенному в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору многоквартирного дома;
от органа местного самоуправления - о продолжительности проверяемого отопительного периода, значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
от ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации" - о средней температуре воздуха за отопительный период.
61. Внеплановая проверка проводится в пределах срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 21 Административного регламента продолжительностью не более 20 (двадцати) рабочих дней с момента начала ее проведения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
62. Основаниями для принятия ответственным исполнителем решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, необходимых для присвоения класса энергетической эффективности;
2) несоответствия значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в декларации, значениям аналогичных величин в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
3) представление заявителем документов, срок действия которых на дату рассмотрения истек.
63. В случае наличия предусмотренных пунктом 62 Административного регламента оснований для отказа в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, ответственный исполнитель готовит решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
64. При отсутствии в представленных заявителем документах оснований для принятия решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, и если срок их действия на дату их рассмотрения не истек, ответственный исполнитель оформляет решение о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
65. Решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляются непосредственно после завершения проверки в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 5 дней с даты его оформления.
66. В течении трех рабочих дней ответственный исполнитель готовит проект акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и представляет его на согласование начальнику структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности.
67. Подготовка акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
68. Акту о классе энергоэффективности многоквартирного дома соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности присваивается регистрационный номер.
69. В акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома должны быть указаны:
1) дата составления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку и составивших акт;
4) сведения о рассмотренных документах и материалах, их анализ, выводы о результатах проверки;
5) класс энергетической эффективности многоквартирного дома на момент его составления.
70. Копия акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в течение 30 дней со дня получения направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и заявителю.
Второй экземпляр акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома остается в Инспекции.
71. Решение и акт одновременно регистрируются в отдельном реестре по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
72. Результатом административной процедуры является:
1) возврат прилагаемых к заявлению документов;
2) рассмотрение заявления, других документов для установления и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
3) направление решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и акта о классе энергоэффективности многоквартирного заявителю;
4) направление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Взаимодействие Инспекции с иными федеральными органами государственной власти и органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
73. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление документов, выданных иными органами государственной власти.
74. Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 24-26 Административного регламента.
75. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) органом стройнадзора для получения сведений о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, установленного органом стройнадзора построенному, реконструированному или прошедшему капитальный ремонт, введенному в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору многоквартирного дома;
2) органом местного самоуправления для получения сведений о продолжительности проверяемого отопительного период, значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
3) ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации" для получения сведений о средней температуре воздуха за отопительный период.
76. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 30 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или, в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа государственного жилищного надзора;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация Инспекции для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
77. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 30 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены законодательством Российской Федерации или соответствующим ему законодательством субъектов Российской Федерации.
Выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, заявитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Инспекцию.
79. Ответственное должностное лицо Инспекции, в течение 2 рабочих дней направляет, поступившие к нему согласно пункту 40 Административного регламента документы, начальнику структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности. Должностное лицо Инспекции, определяются приказом руководителя Инспекции.
80. Начальник структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицо, исполняющее его обязанности, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) по рассмотрению документов, представленных заявителем. Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного специалиста, занимаемая им должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
81. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома:
1) оформляет дубликат в соответствии со вторым экземпляром, находящимся в Инспекции с пометками "дубликат" и "оригинал признается недействующим";
2) вносит в отдельный реестр по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламент в раздел "Примечание" номер и дату выдачи дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
3) вручает дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
82. Результатом административной процедуры является оформление и вручение дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
Исправление технических ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию документов, указанных в пункте 26 Административного регламента в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 3 к Административному регламенту.
84. Документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, заявитель представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Инспекцию.
85. Ответственное должностное лицо Инспекции, в течение 2 рабочих дней направляет, поступившие к нему согласно пункту 40 Административного регламента документы, начальнику структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности. Должностное лицо Инспекции, определяются приказом руководителя Инспекции.
86. Начальник структурного подразделения Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или лицо, исполняющее его обязанности, назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного специалиста, занимаемая им должность и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
87. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления ответственный исполнитель оформляет акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками и вручает его заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
88. Исправленный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляется в соответствии с реквизитами второго экземпляра акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома разрешения, находящегося в Инспекции.
89. Оригинал акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю.
90. Результатом административной процедуры является выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
91. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
92. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, а также за подписание и направление заявителю решений.
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
95. Виды проверок: плановые или внеплановые.
96. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при предоставлении государственной услуги.
97. Плановые проверки проводятся ежегодно не позднее первого квартала текущего года по результатам деятельности за предыдущий календарный год.
98. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции путем издания приказа. В приказе указывается должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение проверки, вид проверки и срок ее проведения, который не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
99. Результаты проведенных проверок оформляются в виде письменных заключений, подписываемых должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверки.
100. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения требований действующего законодательства, виновные должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия (бездействие).
101. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
102. К должностным лицам Инспекции при наличии оснований применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в порядке и на основаниях, установленных указанным законом.
103. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
104. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
105. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, несет персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
3) достоверность сведений, внесенных в реестр.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований законодательства РФ.
107. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
108. Контроль за установлением и подтверждением класса энергоэффективности многоквартирного дома со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Инспекции нарушений требований Правил, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к определению класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Корпорации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
109. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке. При этом предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Предмет жалобы
110. Предметом жалобы являются решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
111. Заявитель может обратиться с жалобой в Инспекцию по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения административных процедур при определении класса энергетической эффективности многоквартирного дома, в том числе нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) возврате заявления и приложенных к нему документов;
3) нарушение срока предоставления государственной услуги;
4) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
112. Обжалование действий (бездействия) и решений Инспекции в ходе предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
113. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции может быть подана в Инспекцию, в том числе на имя руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции или уполномоченного лица в соответствии с распределением обязанностей между руководством Инспекции.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
114. Заявители могут подавать жалобы в Инспекцию в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
115. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
116. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Инспекцию.
117. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) полное наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на подачу жалобы от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
119. Прием жалоб в письменной форме при личном приеме заявителя осуществляется должностными лицами Инспекции в помещении для предоставления государственной услуги.
120. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. В случае если в компетенцию Инспекции не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ответственный специалист Управления направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
122. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, оставляются без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
123. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
124. Заявителем могут быть представлены доказательства (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, в том числе в виде копий документов. Заявители имеют право обратиться в Инспекцию за получением информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
125. При обращении заявителей в Инспекцию с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
126. В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления в Инспекцию.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
127. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
128. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в одном из следующих случаев:
а) неподтверждение доводов, содержащихся в жалобе;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
129. Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
130. Ответ на жалобу подписывается вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом к лицу, чьи действия обжалуются. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в обращении.
131. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо такого органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
133. Организации, граждане и их объединения вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе исполнения административных процедур, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной законодательством Российской Федерации.
134. Обращения заявителей, предметом которых является обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Порядок обжалования решения по жалобе
135. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, а также в судебном порядке.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
136. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
по письменным обращениям;
по обращениям в виде электронных сообщений;
по телефону;
на личном приеме.
Приложение N 1
к Административномурегламенту, утвержденного
приказом инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
от 19.06.2017 г. N 98
Блок-схема
административной процедуры по рассмотрению заявления и принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
Принятие и регистрация заявления и документов для предоставлении государственной услуги |
Направление ответственным должностным лицом заявления и документов для предоставления государственной услуги начальнику структурного подразделения ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности |
Назначение начальником структурного ответственного за осуществление государственной услуги или лицом, исполняющего его обязанности ответственного исполнителя |
/--------------------------------------------\ /-----------------------\
| Проверка ответственным исполнителем | |Представленный комплект|
|заявления и набора документов установленным | | не соответствует |
| требованиям Административного регламента |-| требованиям |
| | | Административного |
| | | регламента |
\--------------------------------------------/ \-----------------------/
/--------------------------------------------\ /-----------------------\
| Представленный комплект соответствует | | Возврат документов |
| требованиям Административного регламента | | |
\--------------------------------------------/ \-----------------------/
/--------------------------------------------\ /-----------------------\
| Проведение внеплановой проверки | | Решение об отказе в |
| |-| выдаче акта о классе |
| | | энергоэффективности |
| | | многоквартирного дома |
\--------------------------------------------/ \-----------------------/
Решение о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Направление решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявителю |
Составление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Регистрация решения и акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Направление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в орган местного самоуправления осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Приложение N 2
к Административномурегламенту, утвержденного
приказом инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
от 19.06.2017 г. N 98
Блок-схема
административной процедуры по выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
Принятие заявления о предоставлении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Направление ответственным должностным лицом заявления о предоставлении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома начальнику структурного подразделения ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности |
Назначение начальником структурного ответственного за осуществление государственной услуги или лицом, исполняющего его обязанности ответственного исполнителя |
Оформление дубликата акта и внесение в отдельный реестр номера и даты выдачи дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Вручение (направление) дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Приложение N 3
к Административномурегламенту, утвержденного
приказом инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
от 19.06.2017 г. N 98
Блок-схема
административной процедуры по выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками
Принятие заявления об исправлении технических ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома, с приложением документов, свидетельствующих о наличии таких технических ошибок и содержащих правильные данные, а также выданного акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержатся технические ошибки |
Направление ответственным должностным лицом заявления и представленных документов начальнику структурного подразделения ответственного за осуществление государственной услуги или лицу, исполняющего его обязанности |
Назначение начальником структурного ответственного за осуществление государственной услуги или лицом, исполняющего его обязанности ответственного исполнителя |
оформление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками и вручение или направление |
Вручение (направление) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками |
Приложение N 4
к Административномурегламенту, утвержденного
приказом инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
от 19.06.2017 г. N 98
ФОРМА
Акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям
энергетической эффективности с указанием класса его энергетической
эффективности
N _______________
________________________ "__"________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Фамилия, имя, отчество и должность проверяющего _________________________
_________________________________________________________________________
На основании: ___________________________________________________________
(заявление с указанием реквизитов (номер, дата)
В соответствии с Правилами определения класса энергетической
эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя
России от 06.06.2016 N 399/пр,
в период: _______________________________ проведена проверка соответствия
(срок проведения проверки)
многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности.
В ходе проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(соответствие представленных документов требованиям пунктов 5 и 11 Правил
определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов,
утвержденных Приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр)
Согласно сведениям, содержащимся в декларации,
_________________________________________________________________________
(указываются сведения содержащиеся в декларации и проводится их анализ на
соответствие требований пункта 6 Правил определения класса энергетической
эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя
России от 06.06.2016 N 399/пр)
Расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических
ресурсов,
_________________________________________________________________________
(проводится расчет значения годовых удельных величин расхода
энергетических ресурсов в соответствии с таблицей N 1 пункта 22,
таблицей 2 пункта 27 Правил определения класса энергетической
эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя
России от 06.06.2016 N 399/пр)
Сведения о принятом по результатам проверки решении,
_________________________________________________________________________
(указывается класс энергетической эффективности)
Подпись лица, проводившего проверку: ____________________________________
Отметка о согласовании начальника структурного подразделения
Инспекции, ответственного за осуществление государственной услуги или
лица, исполняющего его обязанности
(Подпись начальника структурного подразделения Инспекции, ответственного
за осуществление государственной услуги или лица, исполняющего его
обязанности).
Приложение N 5
к Административномурегламенту, утвержденного
приказом инспекции
государственного жилищного
надзора Волгоградской области
от 19.06.2017 г. N 98
РЕЕСТР АКТОВ О КЛАССЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Регистрационный номер акта и решения |
дата регистрации |
Полное наименование юридического лица, ФИО собственника помещения обратившихся с заявлением |
Сокращенное наименование юридического лица, ФИО собственника помещения |
Адрес многоквартирного дома |
Юридический адрес организации, адрес регистрации собственника помещения |
Почтовый (фактический) адрес организации, собственника помещения |
ОГРН |
ИНН |
Сведения о принятом по результатам проверки решения (класс энергетической эффективности) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19 июня 2017 г. N 98 "Об утверждении административного регламента по предоставлению инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной услуги по выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 27 июня 2017 г., N 111
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 сентября 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г.
Приказ Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13 февраля 2023 г. N 19
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2023 г.
Приказ Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 7 июля 2022 г. N 88
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 21 января 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27 декабря 2021 г. N 167
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 16 августа 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 8 февраля 2021 г. N 20
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2021 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 3 июня 2019 г. N 119
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. N 202
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2018 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 19 сентября 2018 г. N 137
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Приказ инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 8 июня 2018 г. N 71
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.