В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Клетского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Порядок определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, для физических и юридических лиц.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2017 г. и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
3. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации Клетского муниципального района Гудину Т.Н.
Глава администрации Клетского муниципального района |
С.А. Шуваев |
Утверждено
постановлением главы администрации
Клетского муниципального района
от 29 мая 2017 г. N 297
Положение
о порядке оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими правила оказания платных услуг, и регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных услуг, предоставляемых муниципальными казенными учреждениями.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания платных услуг с использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям. Для целей настоящего Положения платными услугами понимаются услуги, оказываемые муниципальными казенными учреждениями физическим и юридическим лицам за соответствующую плату.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
потребитель - гражданин, организации различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение платной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства;
исполнитель - муниципальное казенное учреждение, реализующее платные услуги (далее учреждение).
1.4. Учреждение вправе предоставлять платные услуги в соответствии с действующим законодательством, если:
учреждение имеет лицензию (в случае если услуга подлежит лицензированию);
уставом учреждения предусмотрена такая деятельность;
оказание платных услуг не наносит ущерб или не ухудшает качество предоставления услуг, которое учреждение обязано оказывать бесплатно потребителю.
1.5. Платные услуги могут оказываться только с согласия потребителя. Отказ потребителя от предоставления платных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему услуг, оказываемых в рамках основной деятельности учреждения.
1.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
1.7. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с администрацией Клетского муниципального района.
1.8. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую, достоверную и актуальную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
II. Информация о платных услугах и порядке заключения договоров о предоставлении платных услуг
2.1. Учреждение обязано до заключения договора о предоставлении платных услуг (далее - договор) предоставить для ознакомления потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных услугах, а также довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте и на официальном сайте учреждения) информацию, включающую:
наименование и место нахождения учреждения (место государственной регистрации),
наличие лицензии (в случае если услуга подлежит лицензированию) с указанием срока действия лицензии и органа, ее выдавшего;
устав учреждения;
режим работы учреждения;
перечень платных услуг;
условия предоставления и получения платных услуг;
прейскуранты на платные услуги и порядок оплаты;
адрес и телефон учредителя учреждения;
образец проекта договора;
сведения об органе по защите прав потребителей;
информацию об исполнителе.
2.2. В целях оказания платных услуг учреждение обязано:
создать условия для оказания платных услуг;
издать приказ об организации в учреждении платных услуг с определением ответственных лиц и привлекаемого состава работников.
2.3. Платные услуги оказываются учреждением на основании заключенного с потребителем договора, билета или иного документа, подтверждающего оплату услуги.
Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон договора, и должен содержать следующие сведения:
наименование учреждения (исполнителя) и место его нахождения;
реквизиты сторон;
сроки оказания платной услуги;
стоимость платных услуг и порядок оплаты;
подписи сторон договора.
Разовые посещения мероприятий осуществляются по билетам, форма которых утверждена действующим законодательством Российской Федерации как бланк строгой отчетности. Билет обладает всеми качествами договора между учреждением и потребителем услуги.
Претензии и споры, возникающие между потребителем платных услуг и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
III. Ценообразование на платные услуги
3.1. Расчет стоимости платных услуг производится в соответствии с Порядком определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, для физических и юридических лиц.
3.2. Цены (тарифы) на предоставляемые платные услуги рассчитываются учреждением самостоятельно и вносятся на рассмотрение и проверку расчетов в администрацию Клетского муниципального района. После рассмотрения, цены (тарифы) на платные услуги утверждаются постановлением администрации Клетского муниципального района.
3.3. Учреждение вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям потребителей.
3.4. Перечень льготных категорий потребителей и предоставляемых льгот устанавливается учреждением самостоятельно и утверждается руководителем учреждения.
3.5. Расчет цены на услуги по предоставлению в аренду сценических, концертных площадок и других помещений производится путем независимой оценки рыночной стоимости величины рыночной арендной платы расчетной денежной суммы, за которую недвижимое имущество может быть сдано в почасовую аренду.
IV. Порядок получения средств от предоставления платных услуг
4.1. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Стоимость оказываемых платных услуг в договоре определяется в соответствии с утвержденными ценами (тарифами).
4.2. Расчет с исполнителем за оказание услуг осуществляется путем перечисления потребителем предусмотренной в договоре суммы на расчетный счет учредителя. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, поступают в доход бюджета Клетского муниципального района.
V. Ответственность учреждения и его должностных лиц
5.1. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и настоящего Положения при оказании платных услуг потребителям, за предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах, в том числе за размещение сведений на официальном сайте учреждения, а также в установленном порядке:
осуществляет контроль и несет ответственность за качество оказания платных услуг потребителю;
осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
5.2. Учреждение, получающее средства от оказания платных услуг, обязано вести статистический и бухгалтерский учет результатов такой деятельности, составлять необходимую отчетность и предоставлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий оказания платной услуги несет руководитель учреждения.
Приложение
к постановлению главы
администрации Клетского
муниципального района
от 29.05.2017 г. N 297
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к положению"
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
_________________________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
N |
Наименование услуги (работы) |
Время проведения (выполнения) мероприятия, в часах |
Цена, руб. |
|
|
|
|
Утвержден
постановлением главы администрации
Клетского муниципального района
от 29 мая 2017 г. N 297
Порядок
определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, для физических и юридических лиц
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя, для физических и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в целях установления единого механизма формирования цен (тарифов) на платные услуги для указанных выше учреждений.
1.2. Стоимость платных услуг учреждения определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов учреждения на оказание платных услуг и должна целиком покрывать данные издержки учреждения.
II. Определение цены
2.1. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
2.2. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.3. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
2.4. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.5. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги:
, где
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр. вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.6. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат:
, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.7. Затраты на основной персонал включает в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату персонала
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (в часах) |
Норма времени на оказание платной услуги (в часах) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
2.8. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются в соответствии с Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов Клетского муниципального района и подведомственных муниципальных казенных учреждений, утвержденными постановлением главы администрации Клетского муниципального района от 25.03.2016 г. N 201. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат Материальных запасов (5) = (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
2.9. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (в часах) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (в часах) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) * (3) * (5) / (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
х |
2.10. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
Зоп - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги;
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала;
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.) затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, системы охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на аренду плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме таблицы 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общественного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) * (6) |
2.11. Расчет цены приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на оказание платной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Прибыль |
|
7 |
НДС |
|
8 |
Цена на платную услугу |
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Норма прибыли определяется учреждением самостоятельно, исходя из ее экономически и социально обоснованной величины, с учетом спроса на платную услугу. При этом уровень рентабельности услуг не может превышать 20 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2017 г. N 297 "О порядке оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Клетского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (http://www.kletadmin.ru)