Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент изменен с 8 января 2018 г. - Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 18 декабря 2017 г. N 184-ОД
Утвержден
приказом комитета
архитектуры
и градостроительства
Волгоградской области
от 20 июня 2017 г. N 79-ОД
Административный регламент
предоставления комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области государственной услуги "Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
1 августа, 18 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее - комитет) государственной услуги по принятию решения о направлении на утверждение документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Волгоградской области, на основании заявлений заинтересованных лиц (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления указанной услуги (далее - административный регламент).
Административный регламент устанавливает сроки, последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между комитетом и заявителями, направляющими заявления об утверждении документации по планировке территории.
Непосредственное оказание государственной услуги осуществляется структурным подразделением комитета - отделом территориального планирования (далее - Отдел).
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями по административному регламенту могут являться:
- юридические и физические лица, некоммерческие организации, заинтересованные в размещении объектов капитального строительства регионального значения, на основании документов территориального планирования Волгоградской области;
- лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.3. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, заявления и документы, предусмотренные административным регламентом, могут подаваться (представляться) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью, выданной в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется комитетом и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4.2. Полное наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области.
Сокращенное наименование органа исполнительной власти, предоставляющей государственную услугу: Облархитектура.
Место нахождения комитета: 400131, Волгоград, ул. им. Скосырева, 7.
Электронный адрес комитета: oblarhitektura@volganet.ru
Справочный телефон: (8442) 30-83-70; факс (8442) 30-83-90
Отдел: (8442) 30-8349, 30-83-27, 30-83-15
телефон-автоинформатор - нет.
График работы комитета:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы комитета сокращается на 1 час.
1.4.3. Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои документы" (МФЦ) Волгоградской области http://mfc.volganet.ru.
1.4.4. Информация по процедурам предоставления государственной услуги может предоставляться:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте;
- посредством размещения на интернет-ресурсах Губернатора и Администрации Волгоградской области;
- посредством публикации в областных СМИ;
- в МФЦ;
- при личном обращении граждан.
1.4.5. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на странице комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и на стендах комитета в местах предоставления услуг.
На информационных стендах комитета размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта комитета в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются на третьем этаже в здании комитета. Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом.
Сведения о государственной услуге и административный регламент размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
1.4.6. По телефонам (8442) 30-83-49, 30-83-27, 30-83-15 должностные лица Отдела обязаны дать исчерпывающую информацию по процедуре принятия решения комитетом о направлении на утверждение документации по планировке территории.
1.4.7. При консультировании заявителей по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Предельное время консультирования не может превышать 10 минут.
1.4.8. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.4.9. Сведения о государственной услуге и административный регламент размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
1.4.10. По телефонам (8442) 30-83-49, 30-83-27, 30-83-15 должностные лица Отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.11. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления услуги осуществляют специалисты Отдела (кабинет N 319).
1.4.12. При личном обращении гражданина прием осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета, другими должностными лицами согласно графику личного приема.
При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо комитета информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз.
С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения комитета.
1.5. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" с органами государственной власти.
Информация о графиках работы органов местного самоуправления размещена на соответствующих официальных сайтах по месту нахождения заявителя.
Информация о графиках работы органов государственной власти размещена на соответствующих официальных сайтах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом и МФЦ.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги комитет взаимодействует с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является приказ об утверждении документации по планировке территории или уведомление о направлении документации по планировке территории на доработку.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок проверки подготовленной документации по планировке территории и по результатам проверки принятия решения об утверждении такой документации или об отклонении такой документации и направления ее на доработку не должен превышать 30 дней со дня предоставления заявителем документации по планировке территории.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление комитетом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, от 25.12.1993);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, от 30.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, от 14.01.2005) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, от 05.04.2016);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, от 07.04.2017);
- Градостроительным кодексом Волгоградской области от 24.11.2008 N 1786-ОД (принят Волгоградской областной Думой от 30.10.2008) ("Волгоградская правда", N 226 - 227 от 03.12.2008);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, от 03.08.2011);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.12.2016 N 963 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 269, от 23 - 24.12.2016);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2017 N 135 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области, и о внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 августа 2014 г. N 703 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом строительства Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 52, от 28.03.2017);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.08.2017 N 527 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 14 марта 2017 г. N 135 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области, и о внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 августа 2014 г. N 703 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом строительства Волгоградской области (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, от 31.08.2017).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
В целях предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами требуются следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина;
2) документы, подтверждающие полномочия действовать от имени физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (оригинал или копии, заверенные заявителем);
3) заявление об утверждении документации по планировке территории по форме, утвержденной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
4) подготовленная документация по планировке территории, разработанная в соответствии с установленными требованиями законодательства, а также заданием на разработку документации по планировке территории.
Лица, указанные в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополнительно предоставляют:
документ, подтверждающий согласование проекта документации по планировке территории главой поселения, главой городского округа, в границах соответственно поселения, городского округа которых предусмотрено размещение планируемого объекта. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов);
документ, подтверждающий согласование проекта документации по планировке территории органами государственной власти (при необходимости такого согласования).
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
Заявление подписывается гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия.
Заявление о предоставлении услуги может быть направлено в комитет в форме электронного документа посредством портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления, поступившего по почте или электронной связи, является:
- текст не поддается прочтению;
- заявление подписано неуполномоченным на то лицом.
2.8. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.8.2. При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета и иных государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Комитет самостоятельно истребует такие сведения, в том числе, в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.9.1. Для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами требуется согласие органов местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которых планируется размещение объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.
2.9.1.1. Комитет направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которого планируется размещение такого объекта, запрос о согласовании соответствующей документации по планировке территории, посредством межведомственного запроса, либо электронной связи.
2.9.1.2. Глава поселения, городского округа, на территории которых планируется размещение объектов регионального значения, подготавливает согласование соответствующей документации по планировке территории или мотивированный отказ в виде письма.
2.9.2. Для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами требуется согласование с органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2.1. Комитет в течение 5 дней направляет запрос о согласовании документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов в границах Волгоградской области, посредством межведомственного запроса в органы государственной власти.
2.9.2.2. Органы государственной власти подготавливают согласование или мотивированный отказ в согласовании соответствующей документации по планировке территории.
2.10. По межведомственным запросам комитета согласие или мотивированный отказ предоставляются:
- органами местного самоуправления в срок не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;
- органами государственной власти в срок не превышающий 5 дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;
- органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, не позднее 15 дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие представленной документации по планировке территории требованиям, установленным заданием на разработку документации по планировке территории;
- несоответствие представленной документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отказ в согласовании органов местного самоуправления;
- отказ в согласовании органами государственной власти.
В случае если документация по планировке территории подготовлена лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отклонения и направления ее на доработку являются:
несоответствие состава и содержания документации по планировке территории требованиям, установленным статьями 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
отсутствие согласований с органами государственной власти (при необходимости такого согласования);
отсутствие согласования проекта документации по планировке территории главой поселения, главой городского округа, в границах соответственно поселения, городского округа которых предусмотрено размещение планируемого объекта.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления иных государственных или муниципальных услуг.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрацию заявления осуществляет должностное лицо комитета, ответственное за прием документов ("единое окно"), и назначенное приказом председателя комитета, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично заявителем или направленного в электронной форме.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором комитетом предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещения комитета, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание, в котором комитетом предоставляется государственная услуга, доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Вход в здание, в котором комитетом предоставляется государственная услуга, оборудован пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположен комитет;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по зданию, в котором расположен комитет, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположен комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположен комитет;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором расположен комитет и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание, в котором расположен комитет, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, а также быть приспособлено для оформления документов.
В помещении комитета должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов. Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в комитете.
На стендах размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты комитета;
сведения о графике работы комитета;
сведения о графике приема граждан;
административные регламенты комитета по предоставлению государственных услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях комитета на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами комитета документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в комитет (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления должностным лицом комитета, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных услуг законодательством Российской Федерации. В случае направления в комитет заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур указана в блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (начало предоставления государственной услуги) и их регистрация;
б) рассмотрение (проверка) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения;
в) подготовка:
- согласования проекта документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством;
- решения об утверждении документации по планировке территории и уведомление об этом заявителя;
- уведомления об отклонении документации по планировке территории и направление на доработку.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (начало предоставления государственной услуги) и их регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет либо МФЦ с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. В ходе приема документов от заявителя, должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, проверяет представленное заявление и прилагаемые необходимые документы на предмет их комплектности.
Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в комитете в день их поступления. Документы, представленные посредством почтового отправления, регистрируются в установленном порядке в комитете в день его поступления от организации почтовой связи.
Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица комитета, выполняющие функции по приему и регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение рабочего дня регистрируется в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД).
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения всех перечисленных действий - 20 минут.
3.2.3. Поступившее по почте заявление подлежит проверке, регистрации и передаче в аналогичном порядке. В случае неправильного (неразборчивого, неполного) заполнения, наличия повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, заявление возвращается заявителю с указанием недостатков не позднее следующего рабочего дня со дня поступления. Расписка направляется заявителю посредством почтовой связи в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
3.2.4. В случае представления гражданином заявления через МФЦ срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.2.5. При представлении заявления и проекта документации по планировке территории в форме электронного документа должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- распечатывает заявление на бумажном носителе, ставит на заявлении отметку "Документ получен в форме электронного документа. Изменения не вносились.", свою подпись с расшифровкой фамилии, дату получения заявления;
- проверку соответствия заявления и представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.7 административного регламента;
- регистрирует заявление в АСЭД с присвоением номера и указанием даты его подачи;
- передает заявление проект документации по планировке территории на рассмотрение начальнику Отдела (лицу, его заменяющему).
Максимальный срок выполнения всех перечисленных действий - 20 минут.
3.2.6. Особенности выполнения административных процедур через многофункциональный центр. Взаимодействие комитета с МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление подается через государственную информационную систему Волгоградской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и административным регламентом.
3.2.7. В случае подачи заявления посредством использования электронной почты или единого портала государственных и муниципальных услуг указанное уведомление об отказе в приеме документов направляется заявителю посредством использования электронной почты.
Приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 1 августа 2017 г. N 111-ОД в пункт 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Рассмотрение (проверка) заявления и документов (документации по планировке территории), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.
3.3.2. В случае, если объект регионального значения не является линейным объектом, специалист уполномоченного отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, на территории которого планируется размещение такого объекта, запрос о согласовании проекта документации по планировки территории.
3.3.3. В случае, если документация по планировке территории, предназначенной для размещения объекта регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Волгоградской области, подготовлена применительно к землям лесного фонда, а также проектом планировки территории предусматривается размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд Волгоградской области, специалист уполномоченного отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления направляет в органы государственной власти, уполномоченные на принятие таких решений, запрос о согласовании соответствующей документации по планировке территории.
3.3.4. В случае, если документация по планировке территории подготовлена лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, специалист уполномоченного отдела в течение тридцати дней со дня поступления заявления рассматривает документацию по планировке территории, документы, подтверждающие согласование проекта документации по планировке территории органами местного самоуправления поселения, городского округа, органами государственной власти (при необходимости такого согласования).
3.3.5. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения по утверждению документации по планировке территории.
3.4. Подготовка принятия решения об утверждении документации по планировке территории или уведомления об отклонении документации по планировке территории и направление ее на доработку заявителю.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и полученных от органов местного самоуправления и органов исполнительной власти согласования или мотивированного отказа в согласовании документации по планировке.
3.4.2. В случае, если в процессе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и представленной документации выявляются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственное должностное лицо подготавливает уведомление об отказе с указанием причин в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.4.3. Комитет принимает решение об утверждении документации по планировке территории в срок не превышающий 30 дней с момента получения заявления и необходимой документации для принятия решения и направляет копию соответствующего приказа заявителю либо принимает решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку, подготавливает уведомление и не более чем в течение 30 дней с момента получения заявления направляет соответствующее уведомление заявителю.
3.4.4. Ответственным за подготовку принятия решения о направлении документации по планировке территории на утверждение или об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку является должностное лицо Отдела.
3.4.5. Критерием принятия решения являются:
- результаты рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему;
- результаты согласования документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Волгоградской области.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю:
- копии приказа об утверждении документации по планировке территории или уведомления об отклонении и направлении на доработку документации по планировке территории;
- абзац исключен с 8 января 2018 г. - Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 18 декабря 2017 г. N 184-ОД
В случае если избранным способом является почтовое отправление либо отправление в форме электронного документа, должностное лицо Отдела комитета, не позднее следующего рабочего дня после подписания приказа, передает уведомление или заверенную копию приказа, постановления должностному лицу комитета, ответственному за ведение делопроизводства, на отправку заявителю посредством почтовой связи либо электронного документооборота.
В случае если избранным способом является личное обращение, должностное лицо Отдела комитета, не позднее следующего рабочего дня после подписания приказа, направляет заявителю сообщение о времени и месте выдачи результатов предоставления государственной услуги. Время выдачи устанавливается с учетом возможности своевременного получения сообщения заявителем.
3.4.7. Вместе с уведомлением о принятии решения об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все подлинники представленных им документов, кроме проекта такой документации. В случае подачи заявителем (его уполномоченным представителем) заявления о предоставлении государственной услуги посредством использования электронной почты или подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг копии представленных заявителем документов к письму об отказе не прикладываются.
3.4.8. В случае представления гражданином заявления через МФЦ копия уведомления о принятии решения о направлении документации по планировке территории на утверждение в высший орган исполнительный власти либо об отказе в принятии такого решения направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
3.6.1. Предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ.
3.6.2. Для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
3.6.3. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из комитета в личный кабинет заявителя или его представителя на ЕПГУ.
3.6.4. В ходе предоставления государственной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на ЕПГУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления государственной услуги и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятых в ходе их исполнения решений осуществляется начальником уполномоченного отдела комитета, ответственного за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления неправомерных решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений, носит плановый характер (осуществляется в соответствии с приказом председателя комитета) и внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом председателя комитета на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность должностных лиц за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменную жалобу в адрес комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) комитета, а также должностных лиц комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) органа, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:
Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области:
Место нахождения: 400131, Волгоград, ул. им. Скосырева, 7.
Электронный адрес комитета для направления в комитет электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: oblarhitektura@volganet.ru.
Адрес в сети "Интернет": www.volganet.ru.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Информация о сроках рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. Сведения о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.8. Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.