Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 июня 2017 г. N 1060
"Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета"
16 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2016 г. N 693-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Комитета";
п. 1.7. приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 690/01 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области";
п. 1.8. приказа Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 1234/02 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области";
приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 27 января 2014 г. N 102/01 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Комитета";
приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 8 сентября 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении министерства";
приказ министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 27 января 2015 г. N 66 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении министерства";
приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 18 мая 2015 г. N 377 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Комитета";
приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 7 августа 2015 г. N 733 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета";
приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30 ноября 2015 г. N 1128 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета";
приказ комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30 мая 2016 г. N 588 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета";
приказ комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 19 сентября 2016 г. N 1324 "О внесении изменений в приказ комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 19 марта 2012 г. N 184/01 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета";
п. 1.2. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области приказ от 26 января 2017 г. N 56 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области, министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области";
п. 1.2. приказа комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 29 марта 2017 г. N 228 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области, министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель комитета |
В.Е. Сазонов |
Утвержден
приказом комитета природных
ресурсов, лесного хозяйства и
экологии Волгоградской области
от 30 июня 2017 г. N 1060
Административный регламент
комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении комитета
16 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие между Комитетом, его структурными подразделениями и должностными лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в связи с реализацией Комитетом полномочий по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются застройщики - физические и юридические лица, выполнившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, разрешение на строительство, реконструкцию которых выдано Комитетом (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование Заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета.
1.3.2. Информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется:
должностными лицами непосредственно в помещении Комитета при личном консультировании, с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
путем размещения информации на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, в сети Интернет;
с использованием средств массовой информации, публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
путем издания печатных информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов, листовок);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ), информация о местах нахождения и графиках работы которых, представлена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в следующем виде - http://mfc.volganet.ru.
1.3.3. Комитет осуществляет прием Заявителей по адресу: 400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, дом 102, кабинет 106 (1-й этаж) согласно графику работы: с 8.30 до 17.30 час, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Структурное подразделение Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел государственной экологической экспертизы (далее - Отдел).
1.3.5. Справочные телефоны:
телефон приемной Комитета: (8-8442) 35-31-01; факс: (8-8442) 35-31-23;
телефон начальника Отдела и должностных лиц отдела: (8-8442) 35-3180, 35-31-82;
номер телефона-автоинформатора: нет;
адрес электронной почты: oblcompriroda@volganet.ru.
1.3.6. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии:
место нахождения: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19;
тел.: (8-495)957-69-57;
официальный сайт: http://rosreestr.ru;
e-mail: 00_uddfrsl@rosreestr.ru;
график работы: пн. - чт. - 9.00 - 18.00 час, пт. - 9.00 - 16.45 час;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области:
место нахождения: 400001, г. Волгоград, ул. Калинина, 4;
телефоны: 94-82-91, 93-13-21;
официальный сайт: http://www.to34.rosreestr.ru;
график работы: пн. - пт. - 9.00 - 18.00, перерыв - 12.30 - 13.20;
- Инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области:
местонахождение: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5;
телефон/факс: 8 (8442) 35-25-50/(8-8442) 35-25-60;
номер телефона-автоинформатора: 8 (8442) 35-25-50;
график работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30 час, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час. Суббота, воскресенье - выходные дни;
адрес электронной почты для направления обращений: ugsn@volganet.ru;
официальный сайт: http://ugsn.volganet.ru;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется Заявителям оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Сведения о государственной услуге и Регламент размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" www.volganet.ru.
1.3.9. На информационных стендах размещаются следующие сведения: выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты Комитета и адрес сайта Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет.
Стенды, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются в помещении Комитета. Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом.
1.3.10. Процедура получения информации Заявителями.
1.3.10.1. При личном обращении должностное лицо Комитета информирует Заявителей об условиях и правилах предоставления государственной услуги.
1.3.10.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей должностные лица Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.10.3. При невозможности должностного лица Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо Комитета или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10.4. С момента приема документов для предоставления государственной услуги Заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном посещении Комитета, посредством телефонной, почтовой связи или в форме электронных документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета" (далее - Разрешение).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют также: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
Инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является выдача либо отказ в выдаче Разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче Разрешения составляет не более семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемыми к нему документами.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги по выдаче Разрешения осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060), "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179), "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744, "Российская газета", N 148, 02.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903, "Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011 N 15, ст. 2084);
приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 03.03.2017 N 110 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2017, "Волгоградская правда", N 42, 14.03.2017);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142 от 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24.10.2011 N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда", N 207 от 02.11.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 N 693-п "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2016, "Волгоградская правда", N 270, 27.12.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 2 декабря 2017 г. - Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 16 ноября 2017 г. N 2267
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к Регламенту (оригинал);
правоустанавливающие документы на земельный участок (копия);
градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (копия);
разрешение на строительство (копия);
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (копия);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (копия);
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора строительного подряда), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (копия);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (копия);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (копия);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (копия);
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (копия);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - при необходимости (копия);
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (копия).
2.6.1.1. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1 иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.6.1.2. Документы (их копии), указанные в третьем, четвертом, пятом и одиннадцатом абзацах подпункта 2.6.1, запрашиваются Комитетом путем межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Подпункт 2.6.1.3 изменен с 2 апреля 2018 г. - Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 16 ноября 2017 г. N 2267
2.6.1.3. Документы (их копии), указанные в абзацах третьем, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом, двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом подпункта 2.6.1, направляются Заявителем самостоятельно или через МФЦ, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и Заявитель не представил их самостоятельно, данные документы запрашиваются Комитетом в соответствующих органах и организациях.
2.6.2. Заявитель либо его уполномоченный представитель при предъявлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, вправе обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами в Комитет непосредственно или через МФЦ, по почте, в форме электронных документов.
2.6.3. Комитет не вправе требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки (в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче Разрешения является:
непредставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи в Комитет сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
предоставление акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (при отсутствии документа в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
предоставление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство (при отсутствии документа в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
предоставление документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (при отсутствии документа в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
предоставление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (при отсутствии документа в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
предоставление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (при отсутствии документа в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
предоставление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; предоставление технического плана сооружения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления - не более 10 минут рабочего времени.
Срок ожидания в очереди при получении результата - не более 10 минут рабочего времени.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявления, поступившие в Комитет, регистрируются в день их поступления и передаются в Отдел.
В случае поступления заявления в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Здание, в котором располагаются должностные лица Комитета, находится в пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта, вход в здание оборудован пандусами, расширенными проходами, обеспечивающими свободный доступ Заявителей, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
2.15.2. В помещениях на нижних этажах здания Комитета отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Информационные стенды размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.15.4. Заявителям при обращении в Комитет по вопросам, касающимся процедур государственной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов здания Комитета, в котором предоставляется государственная услуга:
беспрепятственный вход инвалидов в здание Комитета и выход из него;
оказание специалистами Комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание Комитета, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по зданию Комитета;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Комитета;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание Комитета и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в здание Комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание Комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность Заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и на некорректное, невнимательное отношение специалистов к Заявителям;
достоверностью предоставляемой Заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от Заявителей о нарушениях, допущенных должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги, а также количество обращений в суды по обжалованию решений Комитета, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление Заявителю государственной услуги через МФЦ осуществляется Комитетом в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Обращение за получением государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется Комитетом в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись).
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и через МФЦ
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка зарегистрированных документов на соответствие электронной подписи требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа), на комплектность;
рассмотрение документов и принятие решения о выдаче Разрешения либо об отказе в выдаче Разрешения.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
Документы, необходимые для получения Разрешения, представляются в копиях.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Комитет заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от Заявителя по электронной почте в день получения документации.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные для получения Разрешения, регистрируются должностным лицом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день. Зарегистрированные в установленном порядке заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день передаются председателю Комитета для визы и направления в Отдел.
При регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет в указанном заявлении дату приема и учетный номер в журнале регистрации входящих документов.
Общий максимальный срок приема документов от Заявителя или его представителя не может превышать 15 минут рабочего времени.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), должностное лицо Комитета в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, осуществляет их регистрацию.
3.2.2. Проверка зарегистрированных документов на соответствие электронной подписи требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа), на комплектность.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел с отметкой о регистрации и визой председателя Комитета.
Начальник Отдела в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления документов, назначает ответственного исполнителя и передает ему поступившие заявление и прилагаемые к нему документы на исполнение.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа ответственный исполнитель осуществляет проверку электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае соответствия электронной подписи установленным требованиям информация о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется Заявителю ответственным исполнителем в виде электронного сообщения по указанному им адресу электронной почты.
В случае, указанном в пункте 2.7 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки электронной подписи Заявителю по указанному им адресу электронной почты в форме электронного документа ответственным исполнителем направляется уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя Комитета, заместителя председателя Комитета.
В случае получения такого уведомления Заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и материалов.
Ответственный исполнитель в срок не более 2 рабочих дней со дня передачи заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение проверяет их комплектность в соответствии с подпунктом 2.6.1 и 2.6.1.1 настоящего Регламента.
В случае некомплектности поступивших документов, необходимых для получения Разрешения, Заявителю отказывается в выдаче Разрешения, и в срок не более 3 рабочих дней после рассмотрения документов на комплектность отказ в выдаче Разрешения с указанием причин отказа за подписью председателя Комитета, заместителя председателя Комитета вручается под роспись Заявителю либо направляется в его адрес по почте или в форме электронного документа, о чем вносится соответствующая запись в Журнал регистрации заявлений на получение разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В случае подачи Заявителем документов через МФЦ уведомление об отказе направляется в МФЦ для выдачи Заявителю.
3.2.3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче Разрешения либо об отказе в выдаче Разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры по проверке комплектности документов, представленных Заявителем.
В срок не более 3 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов ответственный исполнитель проводит проверку правильности оформления документов, представленных Заявителем, на соответствие требованиям градостроительного законодательства.
По результатам выполнения вышеуказанного действия ответственный исполнитель оформляет Разрешение либо отказ в выдаче Разрешения.
После оформления Разрешения либо отказа в выдаче Разрешения ответственный исполнитель в тот же день передает его на проверку начальнику Отдела.
После проверки начальником Отдела Разрешение либо отказ в выдаче Разрешения в тот же день передается на подпись председателю Комитета, заместителю председателя Комитета.
Разрешение оформляется в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Один экземпляр направляется Заявителю, второй - подшивается в дело Заявителя.
Ответственный исполнитель в срок не более 3 рабочих дней с момента подписания председателем Комитета, заместителем председателя Комитета Разрешения либо отказа в выдаче Разрешения информирует Заявителя по телефону о времени выдачи документов, согласовывает порядок их вручения в случае указания данного способа получения документов, либо направляет документы Заявителю заказным почтовым отправлением.
В случае подачи Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, Разрешение либо отказ в выдаче Разрешения направляется в МФЦ для выдачи Заявителю.
Ответственный исполнитель вносит соответствующую запись в Журнал регистрации выданных разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо в Журнал регистрации заявлений на получение разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.3. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется комиссией Комитета по проверке полноты и качества предоставления государственных услуг структурными подразделениями Комитета (далее - комиссия) путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться на основании сведений, изложенных в обращениях граждан.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) работников Комитета.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и прилагаемых к нему документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, правильности внесения записи в журнал регистрации входящих документов.
Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки представленных заявления и прилагаемых к нему документов на комплектность и их последующее рассмотрение, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения проверки, направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие результатов проведенной проверки материалов требованиям законодательства;
соблюдение сроков и порядка принятия решений и оформления документов;
соблюдение сроков и порядка выдачи (направления) документов и материалов;
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством посредством направления в адрес Комитета обращений по вопросам совершенствования нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги, фактам ненадлежащего исполнения государственной услуги, повлекшим нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) работников Комитета и решения, принятые при оказании государственной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) работников Комитета, предоставляющих государственную услугу, и решения, принятые в процессе оказания государственной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на принятые Комитетом решения рассматриваются непосредственно председателем Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена:
по почте по адресу: 400078, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 102;
телефон/факс: (8442) 35-31-01;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
через единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru либо портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru.;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес электронной почты: oblcompriroda@volganet.ru;
на официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru, страница Комитета).
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Комитета не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.5. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые при оказании государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) истребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Жалоба подписывается гражданином либо его уполномоченным представителем, к жалобе указанного уполномоченного представителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего жалобу, указывается дата подачи жалобы.
5.8. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель, а также иные заинтересованные лица вправе знакомиться с материалами рассмотрения жалобы, делать выписки, снимать копии, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Должностные лица Комитета обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
5.10. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
г) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
д) если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.15. Основаниями принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы являются неподтверждение доводов, содержащихся в жалобе, а также установление факта соответствия состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) требованиям к их выполнению, утвержденным настоящим административным регламентом.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Информация о рассмотрении жалобы сообщается заявителю должностными лицами Комитета при личном контакте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной, факсимильной связи, посредством электронной почты.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета природных ресурсов, лесного
хозяйства и экологии Волгоградской
области по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта капитального строительства
в эксплуатацию в случае осуществления
строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, строительство,
реконструкцию которого планируется
осуществлять в границах особо
охраняемой природной территории
регионального значения (за исключением
лечебно-оздоровительных местностей
и курортов, объектов культурного наследия),
находящейся в ведении Комитета
От _____________________________________________
(наименование застройщика, фамилия, имя,
________________________________________________
отчество для граждан, полное наименование
________________________________________________
организации для юридических лиц, почтовый адрес
________________________________________________
и индекс, ИНН, наименование банка, р/с, к/с, БИК,
________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номера телефонов)
Заявление
на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию _____________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта (этапа) капитального строительства в
соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу ________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии с
государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о
присвоении, об изменении адреса на земельном участке (земельных участка)
с кадастровым номером)
строительный адрес ______________________________________________________
В состав объекта (этапа) входит: ___________________________________
(перечисляются все здания, сооружения, внешние инженерные сети,
подъездные пути и т.д., основные технические показатели)
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок;
градостроительного плана земельного участка, представленного для
получения разрешения на строительство или в случае строительства,
реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - проект
планировки территории и проекта межевания территории; разрешения на
строительство; заключения органа государственного строительного надзора
(в случае если предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и
проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
заключения федерального государственного экологического надзора в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса
Российской Федерации с указанием наименования органа, выдавших
вышеуказанные документы
_________________________________________________________________________
(руководитель организации, индивидуальный предприниматель, физ. лицо,
подпись, расшифровка)
"___" ___________ 20 ___ г.
______________________________________
М.П. (при наличии)
_________________________________________________________________________
Приложение 2
к административному регламенту
комитета природных ресурсов, лесного
хозяйства и экологии Волгоградской
области по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта капитального строительства
в эксплуатацию в случае осуществления
строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, строительство,
реконструкцию которого планируется
осуществлять в границах особо
охраняемой природной территории
регионального значения (за исключением
лечебно-оздоровительных местностей
и курортов, объектов культурного наследия),
находящейся в ведении Комитета
Блок-схема
порядка предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов, объектов культурного наследия), находящейся в ведении Комитета
Заявление Начало
с приложением срока
документов рассмотрения
/--------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых |
/------|к нему документов в Комитете для получения |------\
| | Разрешения (1 рабочий день) | |
| \--------------------------------------------/ |
| |
/---------------\ /----------------------------------------\ |
| Заявитель | | Поступление документов в отдел и | |
|самостоятельно | | назначение ответственного исполнителя | |
|или через "МФЦ"| | (1 рабочий день) | |
\---------------/ \----------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------------\ |
| | Проверка ответственным исполнителем | | /-----------\
| | зарегистрированных документов на | | | 7 рабочих |
| |соответствие электронной подписи требованиям| |-| дней со |
| | Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ | | | дня |
| | "Об электронной подписи" (в случае |------| |поступления|
| | поступления заявления и прилагаемых к нему | | | полного |
| |документов в форме электронного документа), | | | комплекта |
| | на комплектность (2 рабочих дня) | | |документов |
| \--------------------------------------------/ | \-----------/
| |
| /--------------------------\ /---------------------------\|
| |Оформление отказа в выдаче| | Рассмотрение документов ||
| Отказ| Разрешения и направление | |ответственным исполнителем ||
------| (вручение) отказа | | и принятие решения о |/
| непосредственно Заявителю| | выдаче Разрешения, либо |
| или в "МФЦ" для выдачи | |отказе в выдаче Разрешения |
| Заявителю (3 рабочих дня)| | (3 рабочих дня) |
\--------------------------/ \---------------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\
|Отказ в выдаче Разрешения | | Выдача Разрешения и |
|и направление(вручение)его| |направление (вручение)его|
|непосредственно Заявителю | |непосредственно Заявителю|
| или в "МФЦ" для выдачи | | или в "МФЦ" для выдачи |
| Заявителю (3 рабочих дня)| |Заявителю (3 рабочих дня)|
\--------------------------/ \-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 июня 2017 г. N 1060 "Об утверждении административного регламента комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), находящейся в ведении комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 7 июля 2017 г., N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12 апреля 2024 г. N 573-ОД
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 10 января 2024 г. N 07-ОД
Изменения вступают в силу с 1 мая 2024 г.
Приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 13 апреля 2023 г. N 614-ОД
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Подпункт 8 пункта 1.1 названного приказа вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 27 октября 2022 г. N 1471-ОД
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Приказ Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 22 июня 2022 г. N 814-ОД
Изменения вступают в силу с 22 июня 2022 г.
Подпункт 3 подпункта 1.1. названного приказа действует до 1 января 2025 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 21 января 2022 г. N 47-ОД
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Подпункты 3, 12 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 декабря 2021 г. N 1698-ОД
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 25 августа 2021 г. N 964-ОД
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г., за исключением абзаца третьего подпункта "в", подпунктов "д", "з" подпункта 2 подпункта 1.1 пункта 1 названного приказа, вступающих в силу с 1 сентября 2021 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 1 июня 2021 г. N 592-ОД
Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 3 марта 2021 г. N 353-ОД
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 28 октября 2020 г. N 2972-ОД
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 28 августа 2020 г. N 2538-ОД
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 13 февраля 2020 г. N 317-ОД
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 2 сентября 2019 г. N 2272
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Подпункт 2 подпункта 1.2 названного приказа вступает в силу с 28 июня 2020 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12 апреля 2019 г. N 1142
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 7 февраля 2019 г. N 516
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 29 ноября 2018 г. N 3004
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 19 октября 2018 г. N 2487
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 19 июня 2018 г. N 1075
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 16 ноября 2017 г. N 2267
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г.
Подпункт "в" пункта 1.2 названного приказа вступает в силу с 2 апреля 2018 г.