Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 5 июля 2017 г. N 89-ОД
"Об организации работы номера телефона "прямой линии", "телефона доверия" в комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области"
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 147, постановления Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 г. N 965 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2016 - 2018 годы", приказываю:
1. Определить в комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее - комитет) номер телефона "прямой линии" с гражданами и организациями по вопросам антикоррупционного просвещения, номер "телефона доверия" для приема обращений граждан и организаций о злоупотреблениях коррупционной направленности в комитете и подведомственному ему учреждению: 30-83-86.
Установить режим работы телефона:
- понедельник - пятница с 08 часов 30 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 17 часов 30 минут.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия".
3. Определить ответственным за прием обращений граждан и организаций о злоупотреблениях коррупционной направленности в комитете и подведомственному ему учреждению, по вопросам антикоррупционного просвещения и за оказание юридической консультативной помощи консультанта отдела правового и кадрового обеспечения Забродину А.С.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Е.Н. Прохорова |
Утверждено
приказом
комитета архитектуры
и градостроительства
Волгоградской области
от 5 июля 2017 г. N 89-ОД
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших на номер телефона "прямой линии и номер "телефона доверия"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших на номер телефона "прямой линии", номер "телефона доверия" в комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее - Положение), устанавливает порядок работы номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия" по вопросам антикоррупционного просвещения и по фактам коррупционной направленности в комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее - комитет) и подведомственному комитету государственному учреждению (далее - подведомственное учреждение).
1.2. Организация номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия" представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам и организациям обращаться в комитет по телефону с обращениями о фактах коррупции, с которыми они столкнулись в процессе взаимодействия с государственными гражданскими служащими Волгоградской области комитета, а также руководителями и (или) работниками подведомственного учреждения, а также по вопросам антикоррупционного просвещения.
1.3. Правовую основу работы номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия" составляет действующее федеральное и региональное законодательство.
1.4. Номер телефона "прямой линии", номер "телефона доверия" организован в целях:
- антикоррупционного просвещения граждан и организаций;
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Волгоградской области комитета, руководителей и работников, подведомственного комитету комитета, руководителей и работников, подведомственного комитету учреждения;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
1.5. Основными задачами работы номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия";
- обработка и направление заявлений и сообщений председателю комитета для принятия решения по поступившему обращению;
- принятие мер реагирования по фактам коррупционных проявлений;
- анализ обращений граждан и организаций, поступивших на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
1.6. Прием обращений на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия" производится по телефону 30-83-86 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
1.7. Информация о функционировании и режиме работы номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия" доводится до сведения граждан и организаций через средства массовой информации, размещение на официальном сайте комитета в сети Интернет, на информационных стендах комитета и подведомственного учреждения.
2. Порядок приема и регистрации обращений
2.1. Организацию приема обращений по номеру телефона "прямой линии" и номеру "телефона доверия" осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения (далее - отдел).
Прием, регистрация и предварительная обработка поступающих на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия" обращений по фактам коррупционной направленности и обращений по вопросам антикоррупционного просвещения производится в порядке, установленном настоящим Положением, ответственным специалистом отдела (далее - специалист отдела), назначенным приказом.
2.2. Рабочее место специалиста отдела должно быть оборудовано телефонным аппаратом, оснащенным гарнитурой (при наличии), а также возможностью осуществления аудиозаписи (при наличии соответствующего оборудования) звонков, необходимой для контроля и разрешения возможных конфликтных ситуаций.
При поступлении звонка специалист отдела (либо автоответчик) в обязательном порядке сообщает позвонившему следующую информацию:
- наименование органа исполнительной власти;
- о работе номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия" исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими комитета, руководителями и работниками подведомственного учреждения, и в целях антикоррупционного просвещения;
- о направлении поступившей информации, содержащей признаки коррупционного правонарушения, согласно постановлению Губернатора Волгоградской области от 22.06.2016 N 410 "О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области" в правоприменительные органы;
- о записи разговора;
- о согласии на обработку персональных данных.
В дальнейшем при ответе на телефонный звонок специалист отдела обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность;
- предложить позвонившему представиться (Ф.И.О., адрес);
- предложить позвонившему подтвердить согласие на обработку персональных данных;
- предложить позвонившему изложить суть вопроса.
Специалист отдела, в пределах своей компетенции, дает консультации и разъяснения по поставленным вопросам либо информирует заявителя о необходимости обратиться в компетентные органы (в зависимости от поставленного вопроса).
В случаях, если обращение содержит информацию, не связанную с работой номера телефона "прямой линии" и номера "телефона доверия", позвонившему должно быть разъяснено, куда ему следует обратиться.
2.3. Поступающие обращения непосредственно в момент беседы с заявителем вносятся в Журнал регистрации обращений граждан и организаций, о злоупотреблениях коррупционной направленности, поступивших на номер "телефона доверия", вопросов антикоррупционного просвещения, поступивших на номер телефона "прямой линии" (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Параллельно производится заполнение карточки учета обращений, поступивших на номер "телефона доверия", вопросов антикоррупционного просвещения, поступивших на номер телефона "прямой линии", согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. В журнале ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года. Допускается ведение журнала как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых документов управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока хранения" срок хранения журнала составляет 5 лет.
2.5. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших информацию о коррупционных проявлениях, вносятся в журнал и подлежат рассмотрению и проверке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Специалист отдела, отвечающий за работу номера "телефона доверия", номера телефона "прямой линии":
- осуществляет обработку входящей информации, поступающей на номер "телефона доверия", номер телефона "прямой линии";
- подготавливает информацию председателю комитета (либо лицу, исполняющему его обязанности) о характере и содержании обращений;
- ведет журнал учета обращений граждан и организаций, поступивших на номер "телефона доверия", номер телефона "прямой линии";
- осуществляет передачу каждого обращения с визой председателя комитета (либо лица, исполняющего его обязанности) для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения комитета, осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением этих обращений;
- информирует обратившихся граждан и организаций на номер "телефона доверия", номер телефона "прямой линии" о результатах рассмотрения их заявлений, предложений, жалоб.
2.7. Обращения, поступившие на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия", которые содержат информацию о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими комитета, руководителем и работниками подведомственного учреждения, а также обращения об антикоррупционном просвещении подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 22.06.2016 N 410 "О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении государственных гражданских служащих Волгоградской области, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области".
2.8. Государственные гражданские служащие Волгоградской области комитета, работающие с информацией, полученной по номеру телефона "прямой линии" и номеру "телефона доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Обращения граждан и организаций, поступившие по номеру телефона "прямой линии" и номеру "телефона доверия", о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими Волгоградской области комитета, руководителями и работниками подведомственного учреждения, а также обращения об антикоррупционном просвещении, доводятся специалистом отдела до сведения председателя комитета (либо лица, исполняющего его обязанности) в течение 1 рабочего дня с момента поступления. В соответствии с резолюцией председателя комитета (либо лица, исполняющего его обязанности) обращения передаются исполнителям и подлежат рассмотрению в установленные законодательством сроки.
3.2. По итогам рассмотрения обращения заявителю (при наличии Ф.И.О., адреса) дается письменный ответ. Ответ подписывает председатель комитета (либо лицо, исполняющее его обязанности). При отсутствии информации о заявителе результаты рассмотрения обращения доводятся до сведения председателя комитета (либо лица, исполняющего его обязанности) в виде служебной записки для принятия решения. Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших на номер телефона "прямой линии" и номер "телефона доверия" вносятся в журнал.
3.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Председатель комитета |
Е.Н. Прохорова |
Приложение N 1
к Положению
о порядке рассмотрения
обращении граждан
и организаций,
поступивших на номер
телефона "прямой линии"
и номер "телефона доверия"
Журнал регистрации обращений граждан и организаций о злоупотреблениях
коррупционной направленности, поступивших на номер "телефона доверия",
вопросов антикоррупционного просвещения, поступивших на номер телефона
прямой линии"
N п/п |
Дата поступления обращения, время (час, мин.) |
Ф.И.О. обратившегося |
Адрес, номер телефона обратившегося |
Краткое содержание уведомления |
Ф.И.О. сотрудника, зарегистрировавшего обращение |
Принятое решение по обращению |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Председатель комитета |
Е.Н. Прохорова |
Приложение N 2
к Положению
о порядке рассмотрения
обращении граждан
и организаций,
поступивших на номер
телефона "прямой линии"
и номер "телефона доверия"
Карточка учета обращений граждан и организаций о злоупотреблениях
коррупционной направленности, поступивших на номер "телефона доверия",
вопросов антикоррупционного просвещения, поступивших на номер телефона
"прямой линии" в комитет архитектуры и градостроительства
Волгоградской области
Дата, время: ____________________________________________________________
(указывается дата, время поступления сообщения
на рабочую станцию (число, месяц, год, час., мин.)
Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________
(указывается Ф.И.О. абонента,
_________________________________________________________________________
либо делается запись о том, что абонент Ф.И.О. не сообщил)
Место проживания: _______________________________________________________
(указывается адрес, который сообщил абонент:
почтовый индекс,
_________________________________________________________________________
республика, область, район, населенный пункт, название улицы, дом,
корпус, квартира,
_________________________________________________________________________
либо делается запись о том, что абонент адрес не сообщил)
Контактный телефон: _____________________________________________________
(номер телефона, с которого звонил и/или который
_________________________________________________________________________
сообщил абонент, либо делается запись о том, что телефон не определился
и/или абонент номер телефона не сообщил)
Содержание обращения: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обращение принял: _______________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица,
принявшего сообщение)
_________________________________________________________________________
Начальник отдела правового
и кадрового обеспечения ______ Ф.И.О.
Председатель комитета |
Е.Н. Прохорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 5 июля 2017 г. N 89-ОД "Об организации работы номера телефона "прямой линии", "телефона доверия" в комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 16 июня 2021 г. N 74-ОД
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 10 декабря 2018 г. N 127-ОД
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.