В соответствии с Законом Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1792-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий":
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утвержден
Распоряжением
аппарата Губернатора
Волгоградской области
от 21 июля 2017 г. N 330-ра
Порядок
организации и осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (далее именуется - контроль).
1.2. Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (далее именуются - государственные полномочия).
2. Формы контроля
2.1. Контроль осуществляется отделом по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - Отдел).
2.2. Контроль осуществляется в следующих формах:
анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
проведение проверок соблюдения (исполнения) органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий (далее именуются - проверки);
запрос о представлении документов и информации.
3. Проведение анализа письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий
3.1. Основанием для начала проведения анализа письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий (далее именуются - письменные отчеты) является представление письменных отчетов в Отдел.
Органы местного самоуправления обеспечивают представление письменных отчетов в порядке и сроки, утвержденные распоряжением аппарата Губернатора Волгоградской области от 13 июня 2017 г. N 262-ра "О порядке представления органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отчета об осуществлении государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий".
3.2. В случае непредставления органом местного самоуправления письменного отчета в установленные сроки Отдел в течение трех рабочих дней направляет письмо в адрес органа местного самоуправления, не представившего письменный отчет, с требованием о представлении письменного отчета в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения данного письма.
3.3. Подготовка сводного отчета о проведенном анализе письменных отчетов осуществляется Отделом в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока для направления письменных отчетов.
3.4. Сводный отчет о проведении анализа письменных отчетов утверждается начальником Отдела.
4. Порядок заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий
4.1. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных уполномоченным органом местного самоуправления, и неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений должностные лица Отдела, осуществляющие контроль, подготавливают информацию начальнику Отдела с предложением о заслушивании отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий.
4.2. На основании представленной информации начальник Отдела принимает решение о заслушивании отчета должностного лица органа местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий на заседании Волгоградской областной административной комиссии.
4.3. По итогам заслушивания отчета должностного лица органа местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий в протоколе заседания Волгоградской областной административной комиссии указываются рекомендации и предложения по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органом местного самоуправления, а также сроки выполнения рекомендаций и предложений, которые не должны превышать двух месяцев.
4.4. Копия протокола (выписка из протокола) заседания Волгоградской областной административной комиссии в течение трех рабочих дней сопроводительным письмом направляется в орган местного самоуправления, чей отчет о ходе реализации государственных полномочий был заслушан.
5. Формирование ежегодного плана проверок соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий на соответствующий год
5.1. Ежегодный план проверок соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий на соответствующий год (далее именуется - План проверок) утверждается распоряжением аппарата Губернатора Волгоградской области не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
5.2. В План проверок включаются следующие сведения: наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
цели, основания и сроки проведения проверок.
5.3. План проверок размещается на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
6.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения проверок не должен превышать 30 календарных дней.
6.2. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в три года.
6.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела на основании представленной по его запросу информации и (или) документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
6.4. Основанием для начала проведения плановой проверки является включение ее в План проверок.
6.5. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение аппарата Губернатора Волгоградской области, принятое на основании:
информации, обращений, поступивших в аппарат Губернатора Волгоградской области от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий;
поручений Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области;
требований органов прокуратуры в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Распоряжение аппарата Губернатора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки определяет цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав должностных лиц Отдела, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Копия распоряжения аппарата Губернатора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки с сопроводительным письмом Отдела направляется в адрес органа местного самоуправления не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочным).
Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
6.6. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы.
6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется в орган местного самоуправления с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.8. Орган местного самоуправления, представляющий в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
6.9. Должностное лицо Отдела, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения, должностное лицо Отдела вправе провести выездную проверку.
7. Порядок составления акта проверки и требования к нему
7.1. По результатам проведения проверки должностным лицом Отдела, проводившим проверку, составляется акт проверки.
7.2. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки, подписывается должностным лицом Отдела, проводившим проверку, и утверждается начальником Отдела.
7.3. В акте проверки указываются: место и дата составления акта проверки;
сведения о проверяемом органе местного самоуправления; основание проведения проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц Отдела, проводивших проверку;
даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия;
выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо информация об отсутствии нарушений.
7.4. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его составления вручается руководителю, иному уполномоченному должному лицу органа местного самоуправления под подпись либо направляется в орган местного самоуправления заказным письмом с уведомлением.
8. Запрос о представлении документов и информации
8.1. В случае поступления в аппарат Губернатора Волгоградской области информации, обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий Отделом подготавливается запрос о представлении документов и информации, связанной с осуществлением государственных полномочий.
8.2. Запрос о представлении документов и информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.
8.3. Срок, устанавливаемый для представления документов и информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока представления документов и информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
9. Направление предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением
9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий Отдел направляет в данный орган местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений.
В предписании об устранении выявленных нарушений указывается: наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество
должностного лица, которому направляется предписание об устранении
выявленных нарушений;
основания вынесения предписания об устранении выявленных
нарушений;
нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в целях их устранения;
срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и представления ответа.
9.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается начальником Отдела, а в случае его отсутствия заместителем начальника Отдела.
9.3. Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается Отделом в зависимости от объема мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, и не может составлять менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней со дня его получения органом местного самоуправления.
9.4. Орган местного самоуправления представляет в Отдел в срок, установленный предписанием об устранении выявленных нарушений, отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
9.5. За неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок виновные должностные лица органа местного самоуправления несут административную ответственность, предусмотренную статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД (далее именуется - Кодекс).
9.6. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе если представленный органом местного самоуправления, допустившим нарушение, отчет не подтверждает исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, начальник Отдела принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса.
9.7. В случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившегося в нарушении Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1792-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий" и других нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере осуществления переданных государственных полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса.
9.8. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.10 и 13.10.1 Кодекса, иные материалы к ним направляются на рассмотрение мировым судьям по месту совершения административных правонарушений.
10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования результатов проверки
10.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе его осуществления, действий (бездействия) должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
10.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль.
10.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в Отделе жалобы должностного лица органа местного самоуправления, проверка деятельности которого осуществлялась (далее именуется - заявитель).
Жалоба подается на имя начальника Отдела в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо лично) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В случае обжалования действий (бездействия) начальника Отдела жалоба подается на имя руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в этом случае является регистрация жалобы в аппарате Губернатора Волгоградской области.
10.4. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц Отдела, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела или должностного лица Отдела, осуществляющего контроль;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Отдела, осуществляющего контроль. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
подпись заявителя и дату.
10.5. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).
10.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате проведения контроля документах, а также в иных формах;
отказывается в удовлетворении жалобы.
10.7. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Отделе.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
10.8. Должностное лицо Отдела, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
10.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения контроля, действия (бездействие) должностных лиц Отдела, осуществляющих контроль, в судебном порядке.
11. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль
11.1. Должностные лица Отдела, осуществляющие контроль, имеют право:
осуществлять проверки;
посещать в целях проведения проверки объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, знакомиться с документами и иными необходимыми материалами;
осуществлять анализ письменных отчетов, представляемых органами местного самоуправления;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для проверки;
составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, на которых возложена обязанность по осуществлению государственных полномочий, протоколы об административных правонарушениях;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий, для решения вопросов о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления к административной или уголовной ответственности.
11.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие контроль, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, регламентирующим переданные государственные полномочия;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Волгоградской области;
проводить проверки на основании распоряжения аппарата Губернатора Волгоградской области о проведении такой проверки в соответствии с ее назначением;
посещать объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующему при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету данных мероприятий;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;
соблюдать сроки осуществления контроля;
доказывать законность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Права и обязанности должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления при осуществлении контроля
12.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при осуществлении контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;
получать от должностных лиц, осуществляющих контроль, информацию, которая относится к предмету государственного контроля;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать о своем согласии или несогласии с результатами контроля, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществлявших контроль;
ходатайствовать о продлении срока исполнения предписаний об устранении нарушений при наличии объективных оснований;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, осуществлявших контроль, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления как юридического лица в административном досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
12.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контроля обязаны:
представлять должностным лицам Отдела, осуществляющим контроль, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;
предоставлять должностным лицам Отдела, осуществляющим контроль, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед со специалистами органа местного самоуправления, подготовки рабочих и подтверждающих документов;
в установленный срок исполнять предписания об устранении нарушений, выданные органу местного самоуправления Отделом в пределах компетенции.
13. Заключительные положения
13.1. Решения Отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц Отдела, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ и законодательства Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий.
Контроль осуществляется отделом по обеспечению деятельности Волгоградской областной административной комиссии аппарата Губернатора Волгоградской области.
Контроль осуществляется в следующих формах:
анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
проведение проверок соблюдения (исполнения) органами местного самоуправления требований законодательства РФ и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий;
запрос о представлении документов и информации.
Подготовка сводного отчета о проведенном анализе письменных отчетов осуществляется отделом в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока для направления письменных отчетов.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения проверок не должен превышать 30 календарных дней.
Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Распоряжение аппарата Губернатора Волгоградской области от 21 июля 2017 г. N 330-ра "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2017 г.; в газете "Волгоградская правда" от 28 июля 2017 г., N 129