Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 17 августа 2017 г. N 5046
Административный регламент
исполнения отделом муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области государственной функции по организации и осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части переданных полномочий
16 октября 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент устанавливает правовые основания для реализации исполнения государственной функции по организации и осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части переданных полномочий на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Административный регламент).
1.1. Вид государственного контроля (надзора).
Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - лицензионный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего лицензионный контроль.
Уполномоченным на осуществление лицензионного контроля органом местного самоуправления является отдел муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - отдел муниципального жилищного контроля).
Проверки проводятся должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - должностные лица отдела муниципального жилищного контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13 - 19.05.2011);
- Федеральным законом от 29 июня 2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, "Российская газета", N 145, 06.07.2015);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140, "Российская газета", N 245, 31.12.2002, "Парламентская газета", N 1 - 2, 05.01.2003);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 63, 27.11 - 03.12.2009, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, Собрание законодательства РФ, 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 29.05.2006, N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31.05.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 115, 01.06.2006, Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства РФ, 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3635, "Российская газета", N 163,01.08.2008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.05.2013, Собрание законодательства РФ, 27.05.2013, N 21, ст. 2648);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами) (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013, в издании Собрания законодательства РФ, 27.05.2013, N 21, ст. 2652);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (вместе с Положением о государственном жилищном надзоре) (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2013, в издании Собрание законодательства РФ, 24.06.2013, N 25, ст. 3156);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014, Собрание законодательства РФ, 03.11.2014, N 44, ст. 6074);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 30.11.2009, N 48, ст. 5832, "Российская газета", N 229, 02.12.2009);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176, опубликовано в издании "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 года N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14788, опубликовано в издании "Российская газета", N 182, 29.09.2009);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915, первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Законом Волгоградской области от 10 января 2014 года N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 10, 22.01.2014);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 года N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 197, 19.10.2011);
- Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вести Волжской городской Думы", N 8, 30.06.2005, "Вести Волжской городской Думы", N 1, 20.02.2007", зарегистрирован в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 09.11.2005 NRU343020002005001).
1.4. Предмет лицензионного контроля.
Предметом лицензионного контроля в части переданных полномочий является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также исполнение (неисполнение) предписаний отдела муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Субъектами, подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, имеющие лицензии на осуществление данной деятельности (далее - лицензиат).
1.5. Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля при осуществлении лицензионного контроля.
1.5.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица отдела муниципального жилищного контроля имеют право:
1) истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления указанной государственной функции;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о назначении проверки:
- посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома;
- проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
6) получить информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
1.5.2. При исполнении государственной функции должностные лица отдела муниципального жилищного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции отдела муниципального жилищного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
Подпункт 7 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. N 6241
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
10) требовать от лицензиата представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки.
1.5.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица отдела муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля и в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
8) знакомить руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- выдавать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия лицензионного контроля.
1.6.1. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в-административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными отделом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в отдел муниципального жилищного контроля по собственной инициативе.
Лицензиат вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лицензиата (при наличии печати).
1.6.2. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам отдела муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию.
1.7. Описание результатов осуществления лицензионного контроля.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицензиатом лицензионных требований.
Подпункт 1.7.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. N 6241
1.7.2. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление итоговой аналитической справки о проведении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по контролю;
- составление акта осмотра;
- составление акта проверки;
- принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, в случае выявления нарушений лицензионных требований.
2. Требования к порядку осуществления государственной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в сети Интернет (далее - официальный сайт органа местного самоуправления);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении отдела муниципального жилищного контроля;
2) по номерам телефонов для справок.
2.1.2. Местонахождение отдела муниципального жилищного контроля и почтовый адрес для направления в отдел муниципального жилищного контроля обращений по вопросам осуществления лицензионного контроля:
404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Фонтанная, д. 6.
2.1.3. Справочные телефоны:
- (8443) 41-12-42, 41-51-59;
- факс (8443) 41-12-42.
2.1.4. Адрес официального сайта администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в сети Интернет: http://www.admvol.ru.:
Адрес электронной почты отдела муниципального жилищного контроля: omgk@admvol.ru.
2.1.5. На официальном сайте органа местного самоуправления размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отдела муниципального жилищного контроля (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок, проведенных отделом муниципального жилищного контроля;
- текст административного регламента;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы отдела муниципального жилищного контроля;
- почтовый адрес отдела муниципального жилищного контроля;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, исполняющих государственную функцию.
2.1.6. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы отдела муниципального жилищного контроля;
- об адресе официального сайта органа местного самоуправления;
- о ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок осуществления государственной функции.
Подпункт 2.2.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. N 6241
2.2.1. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении лицензиата не может превышать двадцать рабочих дней.
В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия отдела муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (исполняющим обязанности начальника отдела муниципального жилищного контроля), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
При организации и осуществлении лицензионного контроля применяется риск-ориентированный подход.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. N 6241
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение проверки и оформление результатов проверки;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензиатом лицензионных требований;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- осуществление профилактики нарушений обязательных требований путем объявления лицензиату предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии лицензионных требований и об эффективности муниципального жилищного контроля;
- систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензиатом лицензионных требований.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 настоящему Административному регламенту.
3.1. Организация проверки.
3.1.1. В отношении лицензиата отделом муниципального жилищного контроля проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с пунктом 3.1.4 внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1.4
3.1.2. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным отделом муниципального жилищного контроля.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.1.4. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в отдел муниципального жилищного контроля обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении отделом муниципального жилищного контроля внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания отделом муниципального жилищного контроля;
4) наличие приказа, изданного отделом муниципального жилищного контроля в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.1.5. Проверка проводится на основании приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля, которые указаны в приказе начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального, жилищного контроля.
3.1.6. В приказе начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование лицензиата, проверка которого проводится, места нахождения лицензиата;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
3.1.7. Заверенные печатью копии приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля вручаются под роспись должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица отдела муниципального жилищного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2. Проведение проверки и оформление результатов проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и оформлению результатов проверки является приказ начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
3.2.2. Ответственными за проведение проверки и оформление результатов проверки являются уполномоченные должностные лица отдела муниципального жилищного контроля:
- консультант;
- главный специалист;
- ведущий специалист.
3.2.3. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется отделом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом.
3.2.4. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела муниципального жилищного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной в отношении этих лиц государственной функции.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе отдела муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных* требований, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в отдел муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица).
Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в отдел муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки должностные лица отдела муниципального жилищного контроля не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, представляющий в отдел муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо отдела муниципального жилищного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных - документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений отдела муниципального жилищного контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.2.5. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала выездной проверки является приказ начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, технических средств, иных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица) с приказом уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, проводящим проверку, руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Руководитель лицензиата (иное уполномоченное им лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам отдела муниципального жилищного контроля, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную, проверку должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.
Проведение выездных проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (иным уполномоченным им лицом).
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиата, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае отдел муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении такого лицензиата плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случае наличия доказательств, подтверждающих устранение лицензиатом нарушений лицензионных требований в добровольном порядке.
3.2.6. По результатам проверки должностным лицом муниципального жилищного контроля, проводившим проверку в отношении лицензиата, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер приказа начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лицензиата, а также фамилия, имя, отчество и должность лицензиата, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, проводивших проверку.
3.2.7. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.2.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального жилищного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального жилищного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при его наличии.
3.2.9. В журнале учета проверок лицензиата должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица отдела муниципального жилищного контроля или должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.10. Результатом административной процедуры по проведению проверки и оформлению результатов проверки является акт проверки.
3.2.11. Максимальный срок проведения проверки составляет не более сорока рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановой выездной проверки - не более ста часов для малого предприятия и тридцати часов для микропредприятия.
3.2.12. Максимальный срок оформления результатов проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в отношении лицензиата в срок не более трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3. Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензиатом лицензионных требований.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, является акт проверки, в котором отражены сведения о выявленных в результате проверки нарушениях лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.3.2. Ответственными за принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, являются должностные лица отдела муниципального жилищного контроля.
3.3.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений лицензиатом лицензионных требований должностное лицо отдела муниципального жилищного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случаях, когда должностные лица отдела муниципального жилищного контроля не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушений обязательных требований, информация о выявленных нарушениях с материалами проверки не позднее десяти дней после окончания проверки направляется письмом за подписью начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля в уполномоченные органы для составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности и (или) решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в соответствии с компетенцией органа.
3.3.4. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3.5. Предписание составляется не позднее дня завершения проверки. В предписании должны быть указаны:
- наименование (полное и сокращенное) лицензиата, в отношении которого выдано предписание;
- дата выдачи предписания;
- фамилия, имя и отчество должностного лица отдела муниципального жилищного контроля, выдавшего предписание;
- выявленные должностным лицом муниципального жилищного контроля, нарушения лицензионных требований;
- описание действий, которые должен выполнить лицензиат, в отношении которого выдано предписание;
- ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицензиат, в отношении которого выдано предписание, был обязан выполнить требуемые действия;
- срок выполнения предписываемых действий (число, месяц и год).
3.3.6. Предписание регистрируется в электронном реестре путем внесения записи о номере и дате составления предписания, сведений о лице, ответственном за исполнение предписания, фамилии и инициалов должностного лица отдела муниципального жилищного контроля, выдавшего предписание, и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручается под роспись) лица, в отношении которого выдано предписание.
3.3.7. Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений лицензионных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям отдела муниципального жилищного контроля;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- ликвидации юридического лица, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается начальником (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля.
3.3.8. Допускается продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписаний.
Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях:
- связанных с неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
- связанных с необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
- связанных с обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению обязательных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе;
- в иных случаях, когда исполнение предписания является невозможным в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от лица, в отношении которого выдано предписание.
Срок исполнения предписания или его отдельных положений может быть продлен также на основании принятия решения об обращении с ходатайством об определении сроков предписания общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном ЖК РФ, об обращении с ходатайством о продлении сроков предписания.
3.3.9. Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, выдавшим предписание (иным должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченным приказом начальника (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля).
Должностное лицо отдела муниципального жилищного контроля, выдавшее предписание, в течение десяти рабочих дней готовит мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания со дня поступления ходатайства в адрес отдела муниципального жилищного контроля и представляет его для согласования начальнику (исполняющему обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля.
Начальник (исполняющий обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля обязан принять решение о согласовании или об отказе в продлении срока исполнения предписания в течение трех рабочих дней со дня его поступления на согласование.
О продлении срока исполнения предписания выносится мотивированное решение с указанием причин продления сроков исполнения предписания и нового срока исполнения указанного предписания.
В случае отсутствия оснований для продления срока исполнения предписания выносится мотивированное решение об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания направляется лицензиату, в отношении которого проводится проверка.
3.3.10. Проверка исполнения предписания проводится не позднее десяти рабочих дней после окончания указанного в предписании срока. Проверка исполнения предписания проводится должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, выдавшим предписание, либо иным должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченным приказом начальника (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля в форме внеплановой документарной или выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
3.3.11. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.12. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицензиата от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля выдается повторное предписание.
В случае неисполнения предписания, помимо мер привлечения проверяемого лицензиата к административной ответственности, органом местного самоуправления рассматривается вопрос о реализации права на обращение в суд.
3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В целях профилактики нарушений лицензионных требований отдел муниципального жилищного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет для лицензионного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований отдел муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности лицензионного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатом в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4.1. Осуществление профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений.
3.4.2. Ответственными за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является начальник (исполняющий обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля.
3.4.3. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается начальником (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля не позднее чем за десять дней до окончания текущего календарного года.
3.5. Осуществление профилактики нарушений обязательных требований путем объявления лицензиату предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по объявлению лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) является наличие у отдела муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не" привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.5.2. Решение о направлении предостережения принимает начальник (исполняющий обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
3.5.3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее тридцати дней со дня получения должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3.5.4. В предостережении указываются:
а) наименование уполномоченного органа;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование лицензиата;
г) указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в уполномоченный орган;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные отдела муниципального жилищного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.5.5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов.
3.5.6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 3.6.2 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты лицензиата, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте лицензиата в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 3.5.2"
3.5.7. По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в отдел муниципального жилищного контроля, возражения, в которых указываются:
а) наименование лицензиата;
б) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.8. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в отдел муниципального жилищного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата (иного уполномоченного им лица), уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты отдела муниципального жилищного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.9. Отдел муниципального жилищного контроля в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений направляет лицензиату ответ по результатам их рассмотрения в порядке, установленном пунктом 3.5.6 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений лицензиата являются должностные лица отдела муниципального жилищного контроля.
3.6. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии лицензионных требований.
Органы муниципального жилищного контроля представляют в орган регионального государственного жилищного надзора информацию:
1) о результатах проводимых проверок;
2) об исковых заявлениях, направленных в суд отделом муниципального жилищного контроля.
Предоставление указанной информации осуществляется в порядке и форме, установленных органом регионального государственного жилищного надзора.
3.7. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензиатом лицензионных требований.
3.7.1. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводится должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля по основаниям, предусмотренным пунктом 3.7.2 Административного регламента.
3.7.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
- поручение Губернатора Волгоградской области;
- поручение главы городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- приказ начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля;
- планы-графики, утверждаемые приказом начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля.
3.7.3. При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований должностные лица отдела муниципального жилищного контроля осуществляют осмотры (обследования) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах при условии возможности доступа к такому имуществу с целью его осмотра (обследования) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.7.4. В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности выявляются нарушения лицензионных требований, уполномоченные должностные лица отдела муниципального жилищного контроля:
а) составляют акт осмотра по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) направляют материалы проверки в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области;
в) выдают предписания.
3.7.5. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении отделом муниципального жилищного контроля плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе отдела муниципального жилищного контроля.
3.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
4. Порядок и форма контроля за осуществлением лицензионного контроля
4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется постоянно в процессе осуществления лицензионного контроля начальником (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, в том числе порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля и качеством его исполнения.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем выборочной проверки документов, являющихся результатами административных действий, анализа статистической информации о выполнении должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля.
4.2.2. Контроль осуществляет начальник (исполняющий обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля, путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы отдела муниципального жилищного контроля. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при осуществлении лицензионного контроля.
4.2.5. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества осуществления лицензионного контроля принимается начальником, (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля путем издания в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки приказа о ее проведении.
Продолжительность проверки, как плановой, так и внеплановой, не может превышать двадцать рабочих дней.
Проведение проверок осуществляется комиссией, создаваемой начальником (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля.
Результаты работы комиссии оформляются заключением, в котором отмечаются выявленные при проведении проверки недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.
Заключение оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и не позднее следующего рабочего дня направляется начальнику (исполняющему обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля для принятия мер по выявленным нарушениям.
4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней со дня оформления заключения о результатах такой проверки, но не позднее тридцати дней со дня регистрации в отделе муниципального жилищного контроля такого обращения.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля.
4.3.1. Должностные лица отдела муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Начальник (исполняющий обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля, проводившими проверку, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля, проводившими проверку, служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования.
4.3.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за осуществлением лицензионного контроля.
4.4.1. Контроль исполнения государственной функции отделом муниципального жилищного контроля, должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля, уполномоченными на проведение проверки, может осуществляться со стороны лицензиата посредством:
1) получения информации о результатах осуществления государственной функции, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) направления в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе отдела муниципального жилищного контроля, должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля;
3) направления в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля прав и законных интересов лицензиата.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц
5.1. Лицензиат имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) отдела муниципального жилищного контроля, должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) отдела муниципального жилищного контроля, должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела муниципального жилищного контроля, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу отдела муниципального жилищного контроля. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - является жалоба на действия (бездействие) отдела муниципального жилищного контроля должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в уполномоченный орган.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
2) наименование лицензиата (фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя лицензиата), сведения о месте нахождения лицензиата, почтовый адрес, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица отдела муниципального жилищного контроля, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) отдела муниципального жилищного контроля, должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля;
5) доводы, на основании которых заявитель жалобы не согласен с решением и действием (бездействием) отдела муниципального жилищного контроля, должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля.
К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
5.9. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена в отдел муниципального жилищного, контроля.
5.10. Жалоба, поступившая в отдел муниципального жилищного контроля, рассматривается должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения может быть продлен начальником (исполняющим обязанности начальника) отдела муниципального жилищного контроля не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:
- об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом муниципального жилищного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) отдела муниципального жилищного контроля должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля и решений, принятых ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю.
5.13. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме в сроки, установленные пунктом 5.10 настоящего Административного регламента, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Заключительные положения
Настоящий Административный регламент вступает в силу с момента его официального опубликования.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации |
Г.А. Гулуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.