В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Утвержден
приказом комитета социальной
защиты населения Волгоградской области
от 5 октября 2017 г. N 1615
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 11.09.2017 N 47н и определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
подконтрольные субъекты - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан;
результативность регионального государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность регионального государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить комитет;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания граждан, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства комитета в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области (далее - Перечень показателей), определен на основе типового перечня показателей результативности и эффективности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, с учетом отраслевых особенностей, характеризующих контрольно-надзорную деятельность при осуществлении комитетом регионального государственного контроля (надзора).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности комитета соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности комитета, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
3. Порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности
3.1. В целях доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, комитет размещает информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на официальном сайте комитета uszn@volganet.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок контроля за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц контрольно-надзорного органа в зависимости от их достижения
4.1. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляет первый заместитель (заместитель) председателя комитета.
4.2. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при стимулировании должностных лиц комитета, в должностные обязанности которых входят функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе за счет средств и в пределах утвержденного комитету фонда оплаты труда на текущий финансовый год и при наличии экономии фонда оплаты труда, в порядке, установленном действующим законодательством, для выплаты денежных поощрений государственным гражданским служащим Волгоградской области.
5. Порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применение результатов от их достижения
5.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с установленными показателями, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
5.3. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
5.4. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
5.5. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по таблице согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.6. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется произведением общего количества показателей на 5.
5.7. Анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых показателей на отчетный год осуществляется сектором по работе с негосударственными организациями социального обслуживания управления социального обслуживания комитета (далее - сектор) в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным годом, на основании предложений и данных фактических (достигнутых) показателей, профильных отделов комитета, осуществляющих контрольно-надзорные функции, представленных в сектор не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
5.8. Ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, комитет представляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о достижении значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области
Наименование органа исполнительной власти: комитет социальной защиты населения Волгоградской области |
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: 1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области |
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: 1. Не исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории Волгоградской области (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организаций социального обслуживания граждан и требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования) 2. Низкое качество предоставляемых социальных услуг 3. Отсутствие возможности для получения инвалидом социальных услуг в доступной форме 4. Не исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований |
Цели контрольно-надзорной деятельности: 1. Предотвращение и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг: требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы организации социального обслуживания граждан; требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. 2. Снижение количества граждан, неудовлетворенных доступностью объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. |
Приложение N 2
к Порядку
Таблица
соответствия фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Значения показателя |
Балл |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения в процентах (%) |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
1 |
ниже, чем целевое значение более чем на 50 процентов |
2 |
ниже, чем целевое значение более, чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
|
3 |
ниже, чем целевое значение более, чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
|
4 |
ниже, чем целевое значение не более, чем на 10 процентов |
|
5 |
равно или выше |
|
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
1 |
выше, чем целевое значение более чем на 50 процентов |
2 |
выше, чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
|
3 |
выше, чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
|
4 |
выше, чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
|
5 |
равно или выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 октября 2017 г. N 1615 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте комитета социальной защиты населения Волгоградской области (http://uszn.volgograd.ru)