В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
методику распределения в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
методику оценки эффективности предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 9 апреля 2018 г. N 145-п
Порядок
предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий, является комитет финансов Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы Волгоградской области, у которых отсутствуют обязательства по перечислению субсидий в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее именуются - муниципальные районы).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N 124-ОД "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
6. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов являются:
достижение до 31 декабря 2018 г. планового значения показателя результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района по представлению в Комитет отчетов о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии;
обязательство муниципального района по возврату субсидии в областной бюджет в случае недостижения установленного планового значения показателя результативности использования субсидии.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и Комитетом (далее именуется - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
обязательство администрации муниципального района по достижению планового значения показателя результативности использования субсидии;
ответственность администрации муниципального района за неисполнение обязательств, указанных в настоящем Порядке.
8. Средства бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются муниципальными районами на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов при получении субсидий обеспечивают выполнение следующих мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:
сокращение просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2019 г. до уровня не более 100 рублей в расчете на одного жителя соответствующего муниципального района;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета) по состоянию на 01 января 2019 г.
В настоящем Порядке и методике оценки эффективности предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее именуется - Методика) под просроченной кредиторской задолженностью бюджета муниципального района понимается не погашенная в установленный срок кредиторская задолженность муниципального района по расходным обязательствам муниципального района (за исключением кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции из областного бюджета).
10. Показателем результативности использования субсидии является реализация в полном объеме мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Плановое значение показателя результативности использования субсидии составляет не менее 100 процентов.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2 Методики.
11. Орган местного самоуправления муниципального района представляет в Комитет отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении планового значения показателя результативности использования субсидии.
Порядок, формы и сроки представления отчетов устанавливаются в Соглашении.
12. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
13. Финансовые органы муниципальных районов учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
14. Не использованный по состоянию на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
15. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
16. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января очередного финансового года, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального района о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального района, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
17. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального района, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному району копию указанного решения.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии являются:
1) исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального района, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
2) представление документов, установленных в пункте 16 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
3) несоблюдение установленного срока направления документов.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, муниципальный район имеет право в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
18. В случае если муниципальным районом допущены нарушения условий предоставления субсидий в части недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии, определенного настоящим Порядком, и до 01 апреля 2019 г. данное нарушение не устранено, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из бюджета муниципального района в полном объеме.
При определении объема средств, подлежащих возврату, не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 01 января 2019 г., возвращенного (взысканного) в областной бюджет, потребность в котором не подтверждена Комитетом.
19. Комитет до 01 апреля 2019 г. проводит оценку эффективности предоставления в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных районов в соответствии с Методикой.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 9 апреля 2018 г. N 145-п
Методика
распределения в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
Общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее именуются - субсидии), предназначенный к распределению в 2018 году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S - общий объем субсидий, предназначенный к распределению;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования, имеющего право на получение субсидии в соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го сельского (городского) поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, предусмотренной на 2017 год в соответствии с таблицей 3 приложения 26 к Закону Волгоградской области от 06 декабря 2016 г. N 126-ОД "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 9 апреля 2018 г. N 145-п
Методика
оценки эффективности предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
1. Эффективность предоставления в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее именуются - субсидии) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
F - показатель эффективности предоставления субсидий;
- показатель результативности использования в 2018 году субсидии i-м муниципальным образованием;
n - количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия.
Предоставление субсидий считается эффективным при значении показателя эффективности предоставления субсидий не менее 90 процентов.
2. Оценка результативности использования в 2018 году субсидии i-м муниципальным образованием осуществляется на основании следующих показателей:
показатель 1 - сумма просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2019 г. Плановое значение показателя составляет 100 рублей в расчете на одного жителя соответствующего муниципального образования;
показатель 2 - сумма просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета) по состоянию на 01 января 2019 г. Плановое значение показателя составляет 0 рублей.
3. Показатель результативности использования в 2018 году субсидии i-м муниципальным образованием рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель результативности использования в 2018 году субсидии i-м муниципальным образованием;
- степень достижения i-м муниципальным образованием планового значения каждого показателя;
m - количество показателей, на основании которых определяется результативность использования в 2018 году субсидии i-м муниципальным образованием;
- объем субсидии, запланированной бюджету i-го муниципального образования;
- объем субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования.
4. Степень достижения i-м муниципальным образованием планового значения каждого показателя () определяется следующим образом:
1) степень достижения планового значения показателя 1 определяется по следующей формуле:
, где:
- степень достижения i-м муниципальным образованием планового значения показателя 1;
- плановое значение показателя 1 для i-го муниципального образования, получившего субсидию;
- фактическое значение показателя 1 по состоянию на 01 января 2019 г. i-го муниципального образования, получившего субсидию;
2) степень достижения планового значения показателя 2 определяется следующим образом:
в случае если по состоянию на 01 января 2019 г. у муниципального образования отсутствует просроченная кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета), степень достижения планового значения показателя 2 принимается равной 100 процентам;
в случае если по состоянию на 01 января 2019 г. у муниципального образования имеется просроченная кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета), степень достижения планового значения показателя 2 принимается равной 0 процентов.
5. Использование субсидии муниципальным образованием считается результативным при значении показателя результативности не менее 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2018 г. N 145-п "О предоставлении в 2018 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 апреля 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 20 апреля 2018 г., N 44