Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 7 декабря 2015 г. N 1193
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
20, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 28 апреля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Законом Волгоградской области от 29.12.2007 г. N 1622-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области с казачьими обществами", постановлением администрации Калачевского муниципального района от 24.03.2014 г. N 414 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калачевского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы".
2. Определить секретаря межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Юркову В.О. - координатором исполнения Программы.
3. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района предусмотреть в бюджете Калачевского муниципального района денежные средства на финансирование Программы.
4. Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области N 1034 от 27.10.2015 г. Об утверждении муниципальной программы "Этносоциальное развитие населения и поддержка государственной и иной службы казачьих обществ на 2016 - 2018 гг." признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Павленко В.В.
Глава администрации Калачевского муниципального района |
С.А. Тюрин |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2016 г. N 1115
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
20, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 28 апреля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2018 г. N 329
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Паспорт
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вопросы, связанные с обеспечением общественного порядка и профилактики правонарушений, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Калачевского муниципального района Волгоградской области. Муниципальная программа представляет собой один из механизмов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, которая является основой для конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" признается право граждан, а также общественных объединений участвовать в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности. Наиболее распространенными гражданскими организационными формированиями, непосредственно участвующими в обеспечении общественной безопасности Калачевского муниципального района Волгоградской области, являются общественные организации правоохранительной направленности. Таких основных функций обеспечения общественной безопасности, как обмен информацией о состоянии правопорядка на соответствующей территории, распространенности и характере совершаемых административных правонарушений и преступлений, о социальной обстановке либо ее напряженности, ситуации, связанной с климатическими и иными процессами, о средствах предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, необходимости введения предусмотренных законодательством ограничений либо чрезвычайного положения.
Существенной проблемой участия граждан и общественных объединений в обеспечении общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области является недостаточный уровень подготовленности членов общественных объединений к правоохранительной деятельности. Наиболее подготовленной частью таких объединений сегодня в Калачевском районе выступают народные дружины. Они выполняют следующие функции:
- участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
- участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
- участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
- участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
- участие в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
- участие в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка (например, содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в том числе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
Вместе с тем уровень финансовой, информационной, научно-методической поддержки данных общественных объединений со стороны органов местного самоуправления (в компетенцию которых входит управление силами и средствами безопасности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории муниципальных образований) является недостаточным. Наряду с объективными экономическими причинами такого положения дел необходимо обратить внимание на различное отношение со стороны органов местного самоуправления к общественным объединениям, участвующим в обеспечении общественного порядка. Это определяет необходимость проведения мероприятий по работе с органами местного самоуправления и поддержке таких общественных объединений.
Другим важным фактором, обуславливающим проблему обеспечения общественного порядка, является снижение реальных и потенциальных угроз на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области. Ряд таких угроз (уровень потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ, угроза чрезвычайных ситуаций, риски, связанные с организацией дорожного движения, экологические угрозы, угрозы террористического и экстремистского характера) стали объектами муниципальных программ. Вместе с тем необходимо также отметить существенное влияние уровня правонарушений, рисков терроризма и экстремизма на состояние общественного порядка.
В настоящее время значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений.
Вместе с тем в результате реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации численность сотрудников органов внутренних дел в том числе и на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области значительно сократилось, что повысило риски совершения правонарушений на улицах, площадях, скверах, транспортных магистралях и в других общественных местах. Восполнить недостаток сил и средств правоохранительных органов предполагается за счет внедрения современных технических средств контроля за состоянием общественного порядка, а также за счет привлечения членов общественных организаций правоохранительной направленности к охране общественного порядка. Важно, что внедрение современных технических средств контроля за состоянием общественного порядка позволит существенно повысить уровень профилактики правонарушений в общественных местах и координировать действия правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений в области обеспечения общественной безопасности.
Настоящая программа является координационным планом действий по профилактике правонарушений на территории Калачевского муниципального района путем вовлечения общественности в процессе профилактики правонарушений.
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть финансово-экономические, организационно-управленческие и внешние риски.
Риски реализации муниципальной программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной подпрограммы |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов администрации Калачевского муниципального района, касающихся сферы реализации муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий соисполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы |
Мониторинг поэтапного исполнения соисполнителями мероприятий муниципальной программы |
Потеря актуальности мероприятий программы |
- мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; - реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри программы |
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Планомерная целенаправленная работа по созданию в районе системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация районных программных мероприятий, долгосрочных целевых программ в сфере противодействия наркомании, коррупции, терроризму и экстремизму позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки на территории района.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие района, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам местного самоуправления и правоохранительным органам. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели районной программы.
Основные цели Программы - обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области и совершенствование системы профилактики правонарушений в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории района.
- стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории района;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных организаций и объединений, культурных и просветительских учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
- содействие развитию деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (народных дружин);
- предупреждение и пресечение правонарушений, в т.ч. с участием несовершеннолетних и в отношении их;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области совместно с правоохранительными органами по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности, в том числе по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера;
- повышение информированности населения о действиях при возникновении угрозы совершения преступлений террористического характера;
- профилактика обеспечения безопасности дорожного движения;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- пропаганда здорового образа жизни, правомерного поведения и других направлений в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений;
- внедрение современных технических средств контроля за состоянием общественного порядка на территории района.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой комплекс организационных, правовых, социальных, информационных, консультационных, образовательных и иных мероприятий, сгруппированных по отдельным направлениям.
В рамках направления по вовлечению общественности в деятельность, связанную с предупреждением правонарушений и обеспечением общественной безопасности, предусмотрены следующие мероприятия:
- увеличение количества членов народной дружины, обеспечивающих охрану общественного порядка;
- привлечение к охране общественного порядка членов народной дружины;
- поддержка деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, зарегистрированных в Региональном реестре народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Волгоградской области, принимающих участие в охране общественного порядка на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области;
- расширение зоны деятельности казачьих обществ;
- проведение анализа деятельности народной дружины;
- оказание содействия в решении организационных вопросов народной дружины;
- проведение один раз год (2017 г. и 2018 г.) районной конференции по теме "Взаимодействие администрации Калачевского муниципального района, городского и сельских поселений, правоохранительных органов с общественными организациями правоохранительной направленности в вопросах обеспечения общественного порядка на территории Калачевского муниципального района".
В рамках направления по организационному обеспечению деятельности по профилактике правонарушений на территории района - предусмотрены следующие мероприятия:
координация и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории района посредством работы районных коллегиальных совещательных органов по вопросам обеспечения правопорядка и противодействия преступности: межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, антинаркотической и антитеррористической комиссий, комиссии по противодействию коррупции;
проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации);
организация обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности с правоохранительными органами;
оказание методической помощи администрациям городского и сельских поселений района по вопросам организации работы по профилактике правонарушений;
оказание информационной поддержки общественным объединениям, организациям и гражданам в целях профилактики правонарушений;
проведение Единых дней профилактики правонарушений на территории района.
В рамках направления профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений предусмотрена реализация субъектами профилактики:
профилактических мероприятий антитеррористической направленности;
мероприятий по обеспечению участия общественных организаций правоохранительной направленности в охране общественного порядка на территории Калачевского муниципального района за счет средств районного бюджета;
мероприятий по военно-патриотическому воспитанию призывников, их подготовка к военной службе;
мероприятий по сохранению и развитию национально-культурных традиций;
распространение в средствах массовой информации материалов по дискредитации идеологии терроризма и экстремизма, информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористических мероприятий;
издание методических рекомендаций, памяток, наглядной агитации, социальных роликов по профилактике терроризма и экстремизма, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение учебных занятий по повышению квалификации специалистов органов местного самоуправления по вопросам противодействия терроризму и экстремизму на базе образовательных организаций;
Кроме того, предполагается:
проведение мониторинга информационного пространства района в целях недопущения распространения призывов к межэтническим конфликтам, пропаганды экстремистской идеологии;
проведение круглых столов для учащихся, руководителей организаций образования с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений, молодежных организаций и движений;
проведение тематических мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений и профилактику экстремизма в детской и молодежной среде;
решение организационных вопросов профилактики коррупции в органах местного самоуправления муниципального района и подведомственных им учреждениях;
обеспечение обратной связи с населением по вопросам реализации мер по противодействию коррупции;
реализация кадровой политики в органах местного самоуправления района с целью минимизации коррупционных рисков;
участие антитеррористической комиссии Калачевского муниципального района Волгоградской области в организации работы по обеспечению правопорядка и безопасности населения при проведении массовых мероприятий;
проведение в 2017 году конференции по теме "Реализация мер по противодействию коррупции в Калачевском муниципальном районе" с привлечением представителей представительного органа Калачевского муниципального района, органов местного самоуправления района, правоохранительных органов;
В рамках направления по усилению антитеррористической защищенности объектов, поддержания работоспособности и развития технических средств обеспечения безопасности граждан, предусмотрены следующие мероприятия:
реализация организационно-технических мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, культуры, спорта, здравоохранения и мест массового пребывания людей;
установка камер видеонаблюдения в общественных местах, в образовательных учреждениях района, в учреждениях с массовым пребыванием людей;
проведение анализа состояния криминогенной обстановки в общественных местах на территориях городского и сельских поселений района с целью решения вопросов о необходимости дополнительного оснащения данных мест техническими средствами обеспечения безопасности граждан.
В целях сокращения количества правонарушений и преступлений, совершенных в состоянии опьянения предусмотрены следующие мероприятия:
профилактические антиалкогольные мероприятия, "круглые столы", информационные мероприятия по вопросам социального воспитания, пропаганде здорового образа жизни;
проведение антиалкогольной пропаганды на страницах районной газеты "Борьба";
содействие лицам, изъявившим желание пройти лечение от алкогольной зависимости;
проведение рейдовых мероприятий в учреждения торговли и общественного питания в целях нарушения правил торговли алкоголем;
В рамках профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи необходимо провести:
активизацию работы всех органов профилактики правонарушений с несовершеннолетними, применение новых инновационных форм работы с несовершеннолетними и их родителями (опекунами);
активную разъяснительную работу с несовершеннолетними и молодежью. Организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, требующими контроля, своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к правонарушениям;
всеми службами профилактики консультативной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении. Патронаж семей, находящихся в социально опасном положении;
реализацию мероприятий, направленных на недопущение совершения преступлений со стороны несовершеннолетних, осужденных к мерам, не связанным с их изоляцией от общества;
рейдовых мероприятий комплексными группами системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
В целях профилактики обеспечения безопасности дорожного движения необходимо проводить:
на территории района единую государственную политику, направленную на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей;
постоянный мониторинг аварийности на территории района, разработку дополнительных мер, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом;
пропагандистскую работу с районной газетой "Борьба" по безопасности дорожного движения;
профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения водителями, особенно в состоянии алкогольного опьянения, а также нарушение правил перевозки детей;
комплексное (сезонного) обследование улично-дорожной сети района, железнодорожных переездов, автобусных маршрутов;
работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, по которым проходят автобусные и школьные маршруты;
обустройство пешеходных переходов, применение искусственных неровностей, ограждающих устройств, дорожных знаков повышенной яркости, а также систем автономного освещения.
В рамках пропаганды ведения здорового образа жизни, правомерного поведения и других направлений в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений необходима реализация следующих мероприятий:
освещение в районной газете "Борьба", официальном сайте администрации муниципального района деятельности по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка;
изготовление и распространение печатной продукции (памяток, буклетов), размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
проведение разъяснительной работы среди учащихся образовательных организаций района;
проведение конкурсов среди учащихся образовательных организаций района.
Перечень основных мероприятий Программы, сроки их реализации и непосредственные результаты приведены в Приложении 1 к настоящей Программе.
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2016 - 2018 годов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Для количественной оценки результатов реализации программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы:
Для количественной оценки результатов реализации программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на территории Калачевского муниципального района (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом)
2016 г. - 683 ед.
2017 г. - 680 ед.
2018 г. - 677 ед.
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на территории Калачевского муниципального района (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом)
2016 г. - 196 ед.
2017 г. - 195 ед.
2018 г. - 194 ед.
Количество преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории района
2016 г. - 0
2017 г. - 0
2018 г. - 0
Количество преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района
2016 г. - 0
2017 г. - 0
2018 г. - 0
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом)
2016 г. - 24 ед.
2017 г. - 23 ед.
2018 г. - 22 ед.
Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Калачевского муниципального района (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом)
2016 г. - 10 ед.
2017 г. - 9 ед.
2018 г. - 8 ед.
Доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан
2016 г. - 90%
2017 г. - 95%
2018 г. - 100%
Количество публикаций противоэкстремистской и противотеррористической направленности, размещенных в газете "Борьба"
2016 г. - 7 ед.
2017 г. - 10 ед.
2018 г. - 12 ед.
Количество членов народной дружины, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка:
2016 г. - 32 человек
2017 г. - 35 человек
2018 г. - 38 человек
Количество привлекаемых казаков-дружинников к мероприятиям района на добровольной основе (общественники):
2016 г. - 100 человек
2017 г. - 150 человек
2018 г. - 200 человек
Количество организованных мероприятий в области правового просвещения и профилактики правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних
2016 г. - 1 единиц
2017 г. - 2 единиц
2018 г. - 2 единиц;
Количество детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принявших участие в спортивных, образовательных, культурно-досуговых мероприятиях
2016 г. - 150 человек
2017 г. - 160 человек
2018 г. - 160 человек
Количество проведенных мероприятий с участием казаков народной дружины, в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
2016 г. - 1 единиц
2017 г. - 2 единиц
2018 г. - 2 единиц
Количество проведенных мероприятий казаками народной дружины по предупреждению преступлений и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2016 г. - 30 единиц
2017 г. - 35 единиц
2018 г. - 40 единиц
Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в Приложении 2 к муниципальной программе. При условии выделения дополнительных ресурсов на реализацию мероприятий прогнозируется положительная динамика используемых показателей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Калачевского муниципального района за счет средств районного бюджета приведено в Приложении 3.
Таким образом, в результате реализации мероприятий муниципальной программы в качестве ожидаемых результатов следует рассматривать:
1. Уменьшение количества зарегистрированных на территории Калачевского муниципального района преступлений, в том числе в общественных местах и на улице на 0.5% в сравнении с показателем прошлого года.
2. Повышение эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках.
3. Активная информационная работа по информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью.
4. Совершенствование взаимодействия организаций, учреждений, общественности в сфере противодействия террористической и экстремистской деятельности.
5. Увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин.
6. Недопущение совершенных на территории Калачевского муниципального района преступлений террористического и экстремистского характера.
7. Увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей.
8. Увеличение размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской и противотеррористической направленности.
9. Повышение уровня безопасности граждан за счет вовлечения общественности в деятельность по предупреждению правонарушений, в том числе совершаемых на улицах и в других общественных местах.
10. Увеличение численности членов народной дружины, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка.
11. Увеличение количества привлекаемых казаков-дружинников к мероприятиям района на добровольной основе (общественники).
12. Привлечение членов народной дружины к проведению мероприятий по предупреждению преступлений и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Усиление роли казачьих обществ в формировании стабильной межнациональной и социально-политической обстановки в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области с компактным проживанием казачества.
14. Повышение уровня правосознания и правовой культуры детей и молодежи.
15. Расширение возможностей социализации несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Реализация муниципальной программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений.
Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба населению Калачевского муниципального района Волгоградской области, организациям и предприятиям Калачевского муниципального района Волгоградской области, наносимого преступной и иной противоправной деятельностью.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей Калачевского муниципального района Волгоградской области, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Калачевского муниципального района, бюджета Волгоградской области и в рамках средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы за счет средств бюджета Калачевского муниципального района и бюджета Волгоградской области отображено в приложение 3.
Раздел 5. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Мероприятия Программы реализуются за счет текущего финансирования структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района и органов местного самоуправления за счет средств областного и местного бюджетов, без дополнительных финансовых средств, а также за счет предоставления субсидии на оказание поддержки деятельности общественных организаций правоохранительной направленности.
Механизм, условия предоставления и расходования из бюджета Калачевского муниципального района субсидий на оказание поддержки деятельности общественным организациям правоохранительной направленности, и контроль использования средств определяются порядком, утвержденным администрацией Калачевского муниципального района.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу;
готовит годовой отчет о реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы;
контролирует соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы;
в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, рекомендаций рабочей группы по делам казачества при главе администрации Калачевского муниципального района, либо во исполнение поручений главы администрации Калачевского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы;
размещает на официальном сайте администрации района информацию о Программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Соисполнители и участники:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы и мониторинге целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие муниципального района;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;
предоставляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполненных работ, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы;
предоставляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Уточнение и корректировка Программы производится ежегодно на основании проведенного анализа выполнения Программы.
Утверждение и внедрение мероприятий программы создаст условия для стабилизации и снижения уровня преступности на территории Калачевского муниципального района, выработку у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни, внедрения современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, совершенствования муниципальной нормативной базы в области профилактики правонарушений.
Муниципальная программа дополнена приложением 1. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2016 г. N 1115
Приложение 1
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений и
обеспечение общественной
безопасности на территории
Калачевского муниципального района
на 2016 - 2018 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействия преступности |
|||
1.1. |
Проведение заседаний межведомственной комиссии района по профилактике правонарушений в Калачевском муниципальном районе при главе администрации Калачевского муниципального района |
Председатель комиссии Секретарь комиссии |
ежеквартально |
повышение согласованности действий органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных органов и общественных организаций в реализации мероприятий по обеспечению правопорядка на территории района; повышение эффективности работы по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений на территории района |
1.2. |
Проведение заседаний антинаркотической комиссии Калачевского муниципального района |
Председатель комиссии Секретарь комиссии |
ежеквартально, |
координация действий органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями в сфере реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
1.3. |
Проведение заседаний антитеррористической комиссии Калачевского муниципального района |
Председатель комиссии Секретарь комиссии |
ежеквартально |
координация действий органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями в сфере реализации мероприятий по противодействию терроризму, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений |
1.4. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции администрации Калачевского муниципального района |
Председатель комиссии Секретарь комиссии |
ежеквартально, |
обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями в сфере реализации антикоррупционной политики на территории района; снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
1.5. |
Проведение заседаний рабочей группы по делам казачества при главе администрации Калачевского муниципального района |
Председатель комиссии Секретарь комиссии |
2 раза в год |
обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организация их взаимодействия с казачьими обществами в сфере реализации Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества на территории района |
1.6. |
Оказание методической помощи администрациям городского и сельских поселений муниципального района в организации работы по обеспечению общественного порядка и противодействия преступности |
Председатель межведомственной комиссии района по профилактике правонарушений в Калачевском муниципальном районе при главе администрации Калачевского муниципального района, отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
весь период |
совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка |
1.7. |
Оказание информационной поддержки деятельности общественным объединениям и организациям в целях профилактики правонарушений и противодействия преступности |
заместитель главы администрации муниципального района по социальным вопросам; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию), редакция газеты "Борьба", члены народной дружины |
весь период |
повышение участия институтов гражданского общества в реализации на территории района мероприятий в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности |
1.8. |
Организация обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности с правоохранительными органами |
глава муниципального района; заместители главы администрации муниципального района; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию), народная дружина |
весь период |
повышение эффективности совместных действий в сфере противодействия преступности |
1.9. |
Проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовка предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации) |
Председатель межведомственной комиссии района по профилактике правонарушений в Калачевском муниципальном районе |
весь период, ежеквартально |
выработка мер и новых форм проведения целенаправленной профилактической работы, сокращение количества правонарушений, совершаемых на территории района |
1.20 |
Организация мероприятий профилактической направленности в образовательных учреждениях, проведение мониторинга досуга подростков и молодежи |
Комитет по образованию, Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района, КДНиЗП, народная дружина |
Весь период |
Проведение профилактической работы, сокращение количества правонарушений, совершаемых на территории района, в том числе несовершеннолетними |
1.21 |
Организация работы службы психологической помощи "Телефон доверия" лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
КДНиЗП |
Весь период |
сокращение количества правонарушений, совершаемых на территории района, |
1.22 |
Проведение районной конференции по теме "Взаимодействие администрации Калачевского муниципального района, городского и сельских поселений, правоохранительных органов с общественными организациями правоохранительной направленности в вопросах обеспечения общественного порядка на территории Калачевского муниципального района". |
Организационно-технический отдел администрации Калачевского муниципального района |
Один раз в год (2017 г. - 2018 г) |
повышение эффективности совместных действий в сфере противодействия преступности |
2. |
Содействие развитию деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (дружин) |
|||
2.1. |
Проведение анализа деятельности дружин |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Калачевском муниципальном районе; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
весь период |
изучение эффективности работы дружин, выработка мер, направленных на повышение эффективности их деятельности; выявление и распространение передового опыта среди созданных в районе дружин |
2.2. |
Оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности дружин |
глава администрации Калачевского муниципального района; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Калачевском муниципальном районе; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
весь период |
укрепление материальной базы дружин; повышение мотивации граждан к участию в осуществлении деятельности по обеспечению общественного порядка посредством вступления в составы дружин |
2.3. |
Поддержка деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, зарегистрированных в Региональном реестре народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Волгоградской области, принимающих участие в охране общественного порядка на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области |
администрация Калачевского муниципального района |
2016 - 2018 гг. |
укрепление материальной базы дружин; повышение мотивации граждан к участию в осуществлении деятельности по обеспечению общественного порядка посредством вступления в составы дружин |
3. |
Мероприятия по профилактике терроризма и усилению антитеррористической защищенности объектов |
|||
3.1. |
Профилактические мероприятия |
|
|
|
3.1.1. |
Проведение мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма: - подготовка материалов по вопросам профилактики терроризма для последующей их публикации в газете "Борьба"; |
антитеррористическая комиссия Калачевского муниципального района, редакция газеты "Борьба", народная дружина |
весь период |
повышение уровня профилактической деятельности, предупреждение возникновения террористических угроз и совершения на территории края преступлений террористического характера |
3.1.2. |
Участие в обучающих семинарах по тематике противодействия терроризму |
антитеррористическая комиссия Калачевского муниципального района, народная дружина |
весь период |
повышение уровня подготовки специалистов, ответственных за проведение работы по профилактике терроризма |
3.1.3. |
Формирование единого антитеррористического информационного сообщества на основе постоянно действующих взаимоувязанных информационных ресурсов: - подготовка и размещение информации антитеррористического содержания на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района; |
антитеррористическая комиссия Калачевского муниципального района; |
весь период |
повышение уровня профилактической деятельности, предупреждение возникновения террористических угроз и совершения на территории муниципального района преступлений террористического характера; повышение уровня взаимодействия субъектов обеспечения антитеррористической безопасности муниципального района, выработка дополнительных механизмов совершенствования работы по противодействию террористическим угрозам |
3.1.4. |
Включение в учебные планы образовательных организаций муниципального района тематики занятий по противодействию терроризму и первоначальным мерам по предотвращению террористических актов |
Комитет по образованию администрации Калачевского муниципального района |
весь период |
повышение образовательного уровня учащихся в сфере профилактики терроризма |
3.1.5. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
администрация Калачевского муниципального района; администрации городского и сельских поселений Калачевского муниципального района (по согласованию); МКУ "КЦСОМ", народная дружина |
ежегодно, сентябрь |
увеличение числа жителей района, вовлеченных в реализацию антитеррористических мероприятий, повышение уровня знаний учащихся по вопросам противодействия терроризму, формирование у них стойкой мотивации к законопослушному поведению |
3.2. |
Организация взаимодействия с подведомственными организациями по подготовке и реализации организационно-технических мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, культуры, спорта, здравоохранения и мест массового пребывания людей, объектов транспортной инфраструктуры |
антитеррористическая комиссия Калачевского муниципального района; отдел по ЧС и ГО администрации Калачевского муниципального района |
весь период |
повышение уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, объектов транспортной инфраструктуры |
3.2.1. |
Проведение межведомственных антитеррористических учений и тренировок |
отделение в г. Калач-на-Дону УФСБ России (согласованию); Отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) администрация Калачевского муниципального района; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию), народная дружина |
весь период |
повышение эффективности взаимодействия в ходе реализации мероприятий по предупреждению террористических актов и минимизации их последствий |
3.2.2. |
Регулярное проведение обследований потенциально опасных и критически важных объектов (энергетики, водоснабжения, взрыво- и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей), в том числе мест хранения химически опасных веществ, на предмет выявления их антитеррористической уязвимости |
Отдел по ЧС и ГО администрации района; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию); |
весь период |
своевременная оценка состояния технической защищенности объектов, принятие мер по повышению эффективности деятельности по защищенности данной категории объектов |
3.2.3. |
Оснащение техническими средствами контроля и антитеррористической защиты организаций и учреждений образования, культуры, спорта |
Комитет по образованию администрации района; |
весь период |
увеличение количества технически укрепленных объектов системы образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения, снижение угрозы совершения на данных объектах террористических актов |
4. |
Профилактика экстремизма |
|||
4.1. |
Мониторинг ситуации по предупреждению межнациональных конфликтов, недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма на территории Калачевского муниципального района |
Управляющий делами администрации района, организационно-технический отдел администрации городского и сельских поселений муниципального района (по согласованию) |
весь период |
контроль за полнотой и своевременностью реализации мероприятий в сфере профилактики экстремистской деятельности; своевременное принятие мер по повышению эффективности данной работы |
4.2. |
Проведение "круглых столов" для учащихся, руководителей организаций образования |
комитет по образованию администрации района, народная дружина |
весь период |
повышение просвещенности учащихся образовательных организаций муниципального района в вопросах законодательства антиэкстремистской направленности; а также уровня правосознания |
4.3. |
Проведение тематических мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений и профилактику экстремизма в детской и молодежной среде |
Комитет по образованию, комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калачевского муниципального района, народная дружина |
весь период |
повышение просвещенности учащихся образовательных организаций муниципального района в вопросах законодательства антиэкстремистской направленности; а также уровня правосознания |
4.4. |
Проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений, молодежных объединений и организаций по вопросам предупреждения конфликтных ситуаций на межэтнической основе, экстремистских проявлений |
Общественный координационный совет Калачевского муниципального района по национальным вопросам, Общественные советы по национальным вопросам поселений Калачевского района, народная дружина |
весь период |
Пропаганда человеческих ценностей, евангелийских тенденций, укрепление института семьи, гармонизация межэтнических, межкультурных и межконфессиональных отношений |
5. |
Предупреждение коррупционных правонарушений |
|||
5.1. |
Разработка и утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции на очередной год |
Секретарь комиссии администрации Калачевского муниципального района по противодействию коррупции |
ежегодно, до 31.01.2017, до 31.01.2018 года |
реализация мер по противодействию коррупции на плановой основе с учетом специфики деятельности каждого органа исполнительной власти муниципального района; повышение антикоррупционного правосознания среди муниципальных служащих района |
5.2. |
Организация контроля за соблюдением муниципальными служащими администрации Калачевского муниципального района Кодекса этики и служебного поведения, утвержденного постановлением администрации Калачёвского муниципального района от 24.02.2011 г. N 253, и Стандарта антикоррупционного поведения, утвержденного постановлением администрации Калачёвского муниципального района от 05.12.2013 г. N 2408/1 |
Секретарь комиссии администрации Калачевского муниципального района по противодействию коррупции, Руководители структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района |
Весь период |
реализация мер по противодействию коррупции на плановой основе с учетом специфики деятельности каждого органа исполнительной власти муниципального района; повышение антикоррупционного правосознания среди муниципальных служащих района |
5.3. |
Организация проведения занятий с муниципальными служащими по вопросам, касающимся профилактики коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе, в том числе в сфере управления муниципальными заказами |
Секретарь комиссии администрации Калачевского муниципального района по противодействию коррупции, |
Весь период |
повышение антикоррупционного правосознания среди муниципальных служащих района |
5.4 |
Анализ поступивших обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации района, лиц, замещающих муниципальные должности, работников муниципальных организаций и учреждений |
Секретарь комиссии администрации Калачевского муниципального района по противодействию коррупции |
весь период, начиная с 2017 года |
выявление возможных фактов совершения коррупционных правонарушений, содержащихся в поступивших обращениях, с целью принятия адекватных мер реагирования; выявление сфер деятельности органов исполнительной власти, наиболее подверженных коррупционным рискам |
5.5. |
Проведение проверок исполнения бюджета |
контрольно счетный орган Калачевского муниципального района (по согласованию) |
весь период |
выявление фактов нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе имеющих коррупционную составляющую |
5.6. |
Проведение проверок соблюдения целевого расходования бюджетных средств, направленных на достижение целей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. |
контрольно счетный орган Калачевского муниципального района (по согласованию) |
весь период, |
выявление фактов нарушения законодательства в сфере нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе имеющих коррупционную составляющую |
5.7. |
Обеспечение работы "телефонов доверия" |
Секретарь комиссии администрации Калачевского муниципального района по противодействию коррупции |
весь период |
обеспечение возможности сообщения гражданами сведений о фактах совершения коррупционных правонарушений |
5.8. |
Организация и осуществление приема граждан по вопросам противодействия коррупции |
глава администрации муниципального района; заместители главы администрации района; управление делами администрации района |
весь период |
обеспечение возможности сообщения гражданами сведений о фактах совершения коррупционных правонарушений |
5.9 |
Обеспечение объективного и полного рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе проведения личных приемов, почтой, в электронном виде, а также на "телефоны доверия", содержащих информацию о коррупционных фактах |
Секретарь комиссии администрации Калачевского муниципального района по противодействию коррупции, Консультант МС и РК |
весь период |
повышение качества рассмотрения поступивших обращений; выявление коррупционных правонарушений, содержащихся в поступивших обращениях; принятие адекватных мер реагирования |
5.10. |
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения структурными подразделениями администрации района муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, приведение в соответствие законодательству действующих административных регламентов. Выполнение плана мероприятий (дорожной карты) по оптимизации предоставления муниципальных услуг |
структурные подразделения администрации района |
весь период |
повышение качества и доступности предоставления гражданам государственных услуг, прозрачности деятельности администрации муниципального района; повышение доверия населения к деятельности органов местного самоуправления района |
5.11. |
Осуществление контроля за предоставлением соответствующих сведений гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей муниципальной службы, замещающими муниципальные должности, лицами, претендующими на замещение должностей руководителей районных муниципальных организаций и учреждений |
Консультант МС и РК администрации Калачевского муниципального района |
весь период |
обеспечение своевременного и полного представления гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных организаций и учреждений сведений, установленных законодательством о противодействии коррупции |
5.12. |
Проведение проверок достоверности и полноты соответствующих сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных организаций и учреждений |
Консультант МС и РК администрации Калачевского муниципального района |
весь период |
обеспечение своевременного и полного представления гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных организаций и учреждений сведений, установленных законодательством о противодействии коррупции |
5.13 |
Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими администрации района требований федерального и областного законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции |
Консультант МС и РК администрации Калачевского муниципального района |
весь период |
обеспечение соблюдения муниципальными служащими района требований федерального и краевого законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции |
5.14 |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Калачевского муниципального района и подведомственных учреждений |
КБФПиК администрации Калачевского муниципального района |
Весь период |
выявление фактов нарушения законодательства в сфере нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе имеющих коррупционную составляющую |
5.15. |
Организация и обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; |
весь период |
обеспечение соблюдения муниципальными служащими района требований федерального и краевого законодательства и противодействие коррупции |
5.16. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов |
Правовой отдел администрации Калачевского муниципального района |
весь период |
исключение коррупциогенных факторов из нормативно-правовых актов |
5.17 |
Конференция по теме "Реализация мер по противодействию коррупции в Калачевском муниципальном районе" |
Правовой отдел администрации Калачевского муниципального района, консультант по МС и РК |
2017 год |
повышение антикоррупционного правосознания, повышение эффективности совместных действий в сфере противодействия коррупции |
6. |
Содействие реализации мероприятий по профилактике незаконного оборота оружия |
|||
6.1. |
Проведение разъяснительной работы с населением о порядке и условиях возмездного изъятия оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию);народная дружина |
постоянно |
повышение осведомленности граждан об условиях применения механизма возмездного изъятия оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; повышение активности населения к выводу из оборота оружия (в том числе и незаконно хранящегося); снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия |
7. |
Профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения |
|||
7.1. |
Организация и проведение комплекса профилактических антиалкогольных мероприятий в образовательных организациях, учреждениях культуры района |
Комитет по образованию администрации района; комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации района; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию); ГБУЗ "Калачевская ЦРБ" (по согласованию) |
весь период |
повышение эффективности совместных действий в сфере профилактики алкоголизма |
7.2. |
Проведение семинаров, "круглых столов", инструкторско-методических занятий для специалистов образования, культуры, здравоохранения, в целях обучения их навыкам профилактической антиалкогольной работы в молодежной среде. Проведение семинаров по профилактике поведенческих болезней, раннего выявления лиц, злоупотребляющих алкоголем. |
Комитет по образованию администрации района; комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации района; администрации городского и сельских поселений района (по согласованию); ГБУЗ "Калачевская ЦРБ" (по согласованию), народная дружина |
весь период |
повышение качества работы с молодежью злоупотребляющей спиртными напитками; повышение эффективности совместных действий в сфере профилактики алкоголизма |
7.3. |
Продолжить работу по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции на территории муниципального района: выявлять каналы поступления на территорию муниципального района фальсифицированной алкогольной продукции и места ее хранения; выявлять и привлекать к уголовной ответственности организаторов незаконного оборота алкогольной продукции; принять комплекс мер по прекращению торговли спиртосодержащей жидкостью из квартир и частных домов; |
отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию); администрации городского и сельских поселений муниципального района |
весь период |
повышение эффективности совместных действий в сфере пресечения незаконного оборота алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма |
7.4. |
Проведение совместных рейдов по выявлению фактов нарушения действующего законодательства в сфере торговли и общественного питания: продажа алкогольной продукции лицам, не достигшим 21-летнего возраста, находящимся в алкогольном опьянении; времени торговли алкогольной продукцией |
отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию); комитет экономики администрации района; администрации городского и сельских поселений района |
весь период |
повышение эффективности совместных действий в сфере пресечения незаконного оборота алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма |
8 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|||
8.1. |
Совершенствование взаимодействия и активизация работы всех органов профилактики правонарушений с несовершеннолетними, применение новых инновационных форм работы с несовершеннолетними и их родителями (опекунами) |
КДНиЗП, субъекты профилактики, народная дружина |
весь период |
повышение согласованности действий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций в реализации мероприятий по профилактике правонарушений с несовершеннолетними и обеспечения правопорядка на территории района. Повышение эффективности работы по выявлению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними и молодежью преступлений и правонарушений на территории района |
8.2. |
Проведение активной разъяснительной работы с несовершеннолетними и молодежью. |
органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; педагогические коллективы школ района, народная дружина |
Весь период |
профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, активизация деятельности органов системы профилактики, снижение уровня подростковой преступности |
8.3. |
Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, требующими контроля, своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
весь период |
профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, активизация деятельности органов системы профилактики в работе с семьями, находящимися в СОП |
8.4. |
Реализация мероприятий, направленных на недопущение совершения преступлений со стороны несовершеннолетних, осужденных к мерам, не связанным с их изоляцией от общества |
органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
весь период |
профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, активизация деятельности органов системы профилактики, снижение уровня подростковой преступности |
8.5. |
Проведение рейдовых мероприятий комплексными группами системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; педагогические коллективы школ района, народная дружина |
весь период |
профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, активизация деятельности органов системы профилактики, снижение уровня подростковой преступности |
8.6. |
Организация трудоустройства несовершеннолетних в период летней оздоровительной компании |
органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; комитет по образованию администрации муниципального района; педагогические коллективы школ района |
весь период |
привлечение несовершеннолетних к занятиям общественно-полезной деятельностью, организация их занятости |
8.7. |
Проведение комплексных физкультурных и спортивных мероприятий (спартакиад, фестивалей, соревнований по различным видам спорта) среди несовершеннолетних и молодежи, в том числе с девиантным поведением |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта, комитет по образованию администрации района, КДНиЗП, народная дружина |
весь период |
привлечение несовершеннолетних и молодежи к занятиям спортом, организация их занятости, пропаганда здорового образа жизни |
8.8. |
Обеспечение путевками в учреждения отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей, семей, находящихся в СОП |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации района |
Весь период |
оказание помощи малоимущим семьям, семьям находящимися в СОП, профилактика правонарушений |
8.9. |
Проведение мероприятий (в ходе совместных рейдов) по пресечению продажи несовершеннолетним и лицам не достигшим установленного законом возраста в торговых учреждениях и предприятиях общественного питания табачной и алкогольной продукции |
отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию); КДНиЗП, народная дружина |
весь период |
профилактика правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, предупреждение алкоголизма в данной среде |
8.10. |
Проведение мониторинга предприятий торговли и общественного питания на наличие и обязательное оформление наглядных информационных надписей об ограничении продажи алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним детям, не достигшим установленного законом возраста |
Комитет экономики администрации района |
весь период |
профилактика правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, предупреждение алкоголизма в данной среде |
8.11. |
Организация работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городского и сельских поселений муниципального района. Помощь общественным комиссиям. |
главы городского и сельских поселений (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района |
постоянно |
повышение эффективности совместных действий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района и общественных комиссий поселений в целях реализации мероприятий по профилактике правонарушений с несовершеннолетними; повышение эффективности по выявлению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними и молодежью преступлений и правонарушений на территории района |
8.12. |
Осуществление комплекса мер по оказанию помощи в получении образования и трудоустройстве осужденных к наказанию без изоляции от общества, освободившихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
Комитет по образованию администрации района, КДН и ЗП |
по мере возникновения |
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, их занятость |
8.13. |
Организация оперативного контроля за поведением и образом жизни условно осужденных подростков, а так же состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района; органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних (по согласованию) |
весь период |
профилактика и недопущение правонарушений со стороны условно осужденных подростков, а так же состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних |
9. |
Профилактика обеспечения безопасности дорожного движения |
|||
9.1. |
Организация работы межведомственной комиссии муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения |
заместитель главы администрации муниципального района, председатель комиссии |
ежеквартально, по мере необходимости |
обеспечение безопасности дорожного движения |
9.2. |
Организация и проведение на территории района единой государственной политики, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей |
межведомственная комиссия муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения; отделение ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району, народная дружина |
постоянно |
проведение единой государственной политики, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей |
9.3. |
Постоянный мониторинг аварийности на территории о района, разработка дополнительных мер, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом |
межведомственная комиссия муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения; отделение ГИБДД отдела МВД России по Бикинскому району (по согласованию) |
постоянно |
изучение реального положения дел, принятие дополнительных мер для улучшения обстановки |
9.4. |
Проведение пропагандисткой работы в районной газете "Борьба" по обеспечению безопасности дорожного движения |
межведомственная комиссия муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения; редакция газеты "Борьба"; отделение ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
постоянно |
активизация работы в СМИ района по обеспечению безопасности дорожного движения |
9.5. |
Проведение в школах, дошкольных организациях района, а также в период летнего отдыха викторин, конкурсов, соревнований. Бесед и других тематических мероприятий по безопасному поведению на дорогах, знанию правил дорожного движения. |
межведомственная комиссия муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения; комитет по образованию администрации района; комитет по молодежной политике, культуры и спорта администрации района; отделение ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию), народная дружина |
постоянно, по отдельному плану |
разъяснительная работа с учащимися школ и детьми в целях вооружения знаниями по правилам дорожного движения |
9.6. |
Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения водителями, особенно в состоянии алкогольного опьянения, а так же нарушение правил перевозки детей |
отделение ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию), народная дружина |
постоянно, по отдельному плану |
проведение санкционированных рейдов в целях пресечения нарушений правил дорожного движения водителями, особенно в состоянии алкогольного опьянения, а также нарушение правил перевозки детей |
9.7. |
Проведение комплексного (сезонного) обследования улично-дорожной сети района, железнодорожных переездов, автобусных маршрутов; |
межведомственная комиссия муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения, администрации поселений, отделение ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
ежегодно (весна - лето; осень - зима) |
проводится в целях организации работ и принятия мер по ремонту улично-дорожной сети муниципального района |
10 |
Информационно-пропагандистское сопровождение деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений |
|||
10.1. |
Освещение в районной газете "Борьба" деятельности администрации муниципального района, правоохранительных органов в сфере профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности |
редакция газеты "Борьба" |
постоянно |
повышение осведомленности населения о проводимых на территории района мероприятиях в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности будет способствовать повышению показателя удовлетворенности жителей района состоянием общественной безопасности и правопорядка |
10.2. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального района информации о работе коллегиальных и совещательных органов при главе администрации муниципального района по вопросам обеспечения общественной безопасности, а также о проводимых в муниципальном районе мероприятиях в данной сфере |
Секретари коллегиальных и совещательных органов при главе администрации муниципального района по вопросам обеспечения общественной безопасности, а также о проводимых в муниципальном районе мероприятиях в данной сфере |
постоянно, весь период |
повышение осведомленности населения о проводимых на территории муниципального района мероприятиях в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, что будет способствовать повышению показателя удовлетворенности жителей района состоянием общественной безопасности и правопорядка |
10.3. |
Изготовление печатной продукции (буклетов, плакатов, брошюр, памяток, листовок) по тематике профилактики правонарушений (в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия и боеприпасов, терроризма и экстремизма, коррупции, алкоголизма, профилактики рецидивной преступности) и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации района; комитет по образованию администрации района; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
ежеквартально, весь период |
увеличение численности населения района, охваченного профилактическим воздействием, дополнительное стимулирующее воздействие к формированию у граждан активной жизненной позиции, мотивации к правомерному поведению |
10.4. |
Размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики правонарушений (в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия и боеприпасов, терроризма и экстремизма, коррупции, алкоголизма, профилактики рецидивной преступности) |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации района; |
весь период |
увеличение численности населения района, охваченного профилактическим воздействием, дополнительное стимулирующее воздействие к формированию у граждан активной жизненной позиции, мотивации к правомерному поведению |
10.5. |
Распространение методических пособий среди учителей общеобразовательных школ района по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни |
Комитет по образованию администрации района |
ежегодно |
увеличение численности населения района, охваченного профилактическим воздействием, дополнительное стимулирующее воздействие к формированию у граждан активной жизненной позиции, мотивации к правомерному поведению |
10.6. |
Проведение среди учащихся образовательных учреждений района разъяснительной работы об ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в том числе связанными с хищениями чужого имущества, заведомо ложными сообщениями об актах терроризма, экстремистской деятельностью |
Комитет по образованию администрации района; отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию), народная дружина |
весь период |
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии |
10.7. |
Проведение молодежных фестивалей |
Комитет по делам молодежи, культуры и спорта администрации района, народная дружина |
ежегодно |
развитие профилактической формы работы среди молодежи и подростков, направленной на популяризацию здорового образа жизни, предложение положительных, позитивных схем поведения |
Муниципальная программа дополнена приложением 2. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2016 г. N 1115
Приложение 2
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений и
обеспечение общественной
безопасности на территории
Калачевского муниципального района
на 2016 - 2018 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Источник информации |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на территории Калачевского муниципального района (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом) |
статистические данные отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
Единиц |
683 |
680 |
677 |
2 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на территории Калачевского муниципального района (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом) |
статистические данные отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
Единиц |
196 |
195 |
194 |
3. |
Количество преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории района |
статистические данные отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района |
статистические данные отдел МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом) |
статистические данные отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
единиц |
24 |
23 |
22 |
6. |
Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Калачевского муниципального района (прогнозное снижение показателя на 0.5% в сравнении с прошлым годом) |
статистические данные отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию) |
Единиц |
10 |
9 |
8 |
7. |
Доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан |
Отдел по ЧС и ГО администрации района |
процентов |
90 |
95 |
100 |
8. |
Количество публикаций противоэкстремистской и противотеррористической направленности, размещенных в газете "Борьба" |
Отдел по ЧС и ГО администрации района |
единиц |
7 |
10 |
12 |
9. |
Количество членов казачьих обществ, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка |
статистические данные отдела МВД России по Калачевскому району (по согласованию), СКО "Калачевское на Дону (по согласованию) |
человек |
32 |
35 |
38 |
10. |
Количество привлекаемых казаков-дружинников к мероприятиям района на добровольной основе (общественники): |
СКО "Калачевское - на - Дону" |
человек |
100 |
150 |
200 |
11. |
Количество организованных мероприятий в области правового просвещения и профилактики правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних |
Годовой отчет межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
единиц |
1 |
2 |
2 |
12. |
Количество детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принявших участие в спортивных, образовательных, культурно-досуговых мероприятиях |
Годовой отчет КДНиЗП |
человек |
150 |
160 |
160 |
13. |
Количество проведенных мероприятий с участием казаков народной дружины, в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Народная дружина КДН и ЗП |
единиц |
1 |
2 |
2 |
14. |
Количество проведенных мероприятий казаками народной дружины по предупреждению преступлений и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Народная дружина Отдел по ЧС и ГО администрации Калачевского муниципального района |
Единиц |
30 |
35 |
40 |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2018 г. N 329
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений и
обеспечение общественной
безопасности на территории
Калачевского муниципального района
на 2016 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета Калачевского муниципального района и бюджета Волгоградской области
30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 28 апреля 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 7 декабря 2015 г. N 1193 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Калачевского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (http://kalachadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2018 г. N 1472
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 28 апреля 2018 г. N 329
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2017 г. N 1456
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1206
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2016 г. N 1115