Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 2 апреля 2018 г. N 177
"Об утверждении регламента администрирования проектов"
В соответствии с постановлением администрации Дубовского муниципального района "Об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления Дубовского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрирования проектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового отдела администрации Дубовского муниципального района Медникову Анну Сергеевну.
Глава Дубовского муниципального района |
А.И. Ляшенко |
Утверждено
постановлением
администрации
Дубовского муниципального района
от 2 апреля 2018 г. N 177
Регламент
администрирования проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления Дубовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района "Об организации проектной деятельности в органах местного самоуправления Дубовского муниципального района" (далее именуется - Положение), определяет состав и последовательность совершения отдельных действий участников проектной деятельности на протяжении жизненного цикла проекта и порядок их взаимодействия.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
участники проектной деятельности - инициатор проекта, органы управления проектной деятельности, образующие функциональную структуру системы управления проектной деятельностью;
уполномоченный орган - финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района - структурное подразделение администрации Дубовского муниципального района, осуществляющее полномочия по вопросам внедрения проектной деятельности в органах местного самоуправления Дубовского муниципального района;
компетенции для реализации проекта - знания, умения и опыт для качественного и своевременного выполнения мероприятий проекта, которыми должен обладать член рабочей группы проекта;
инициатор проекта - орган исполнительной власти Волгоградской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Дубовского муниципального района, муниципальные предприятия или учреждения, в отношении которых орган местного самоуправления выполняет функции, полномочия учредителя или иные организации, заинтересованные в реализации проекта выступившие с предложением по проекту;
представитель инициатора проекта - должностное лицо (работник) инициатора проекта, непосредственно подготовившее и внесшее предложение по проекту;
руководитель проекта - должностное лицо (работник) органа местного самоуправления муниципального образования Дубовского муниципального района или иное должностное лицо (работник), утвержденное в качестве руководителя проекта решением Муниципального Совета по проектам Дубовского муниципального района;
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в тех же значениях, в каких они применяются в постановлении Администрации Волгоградской области "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области" и иных нормативных правовых актах Волгоградской области.
2. Этап инициирования проекта
2.1. Направление предложения по проекту в проектный офис и взаимодействие инициатора проекта и проектного офиса при доработке предложения по проекту по итогам его рассмотрения проектным офисом.
2.1.1. Инициатор проекта:
1) представитель инициатора проекта обеспечивает подготовку предложения по проекту на бумажном носителе в соответствии с формой предложения по проекту и требованиями к подготовке предложения по проекту, утвержденными уполномоченным органом.
Предложение по проекту подписывается руководителем инициатора проекта и представителем инициатора проекта;
2) направляет предложение по проекту в проектный офис, образованный при заместителе главы администрации - начальнике финансового отдела администрации Дубовского муниципального района;
3) осуществляет доработку предложения по проекту в соответствии с замечаниями проектного офиса.
2.1.2. Проектный офис:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения по проекту:
а) осуществляет регистрацию предложения по проекту и его рассмотрение на предмет:
соответствия утвержденным форме предложения по проекту и требованиям к его подготовке;
наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности;
б) в случае отсутствия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, отклоняет предложение по проекту и уведомляет инициатора проекта об отклонении предложения по проекту с указанием причин;
в) в случае наличия факторов, свидетельствующих о целесообразности реализации проекта с применением проектной деятельности, и соответствия предложения по проекту утвержденным форме предложения по проекту и требованиям к его подготовке направляет предложение по проекту на согласование в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4 Положения;
г) в случае несоответствия предложения по проекту утвержденным форме предложения по проекту и (или) требованиям к его подготовке возвращает предложение по проекту на доработку инициатору проекта с указанием замечаний;
2) закрывает предложение по проекту при отсутствии доработанного предложения по проекту более 10 рабочих дней со дня направления предложения по проекту инициатору проекта на доработку;
3) обеспечивает обсуждение предложения по проекту в случае несогласия с заключением, поступившим по результатам согласования предложения по проекту в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4 Положения, содержащим замечания к предложению по проекту либо вывод о нецелесообразности реализации проекта на территории Дубовского муниципального района;
4) в случае если в процессе обсуждения предложения по проекту разногласия по предложению по проекту не устранены, обеспечивает вынесение предложения по проекту с заключением, поступившим по результатам согласования предложения по проекту в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4 Положения, на согласительную комиссию по проектной деятельности.
2.2. Подготовка проекта паспорта проекта руководителем проекта, инициатором проекта и проектным офисом.
2.2.1. Подготовка проекта паспорта проекта осуществляется руководителем проекта совместно с инициатором проекта и проектным офисом не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения об открытии проекта.
Проект паспорта проекта подготавливается в соответствии с формой паспорта проекта и требованиями к подготовке паспорта проекта, утвержденными уполномоченным органом.
2.2.2. В целях подготовки проекта паспорта проекта руководитель проекта:
1) поручает представителю инициатора проекта обеспечить подготовку проекта паспорта проекта;
2) обеспечивает взаимодействие представителя инициатора проекта с отраслевым проектным офисом при подготовке проекта паспорта проекта;
3) осуществляет контроль за подготовкой проекта паспорта проекта;
4) обеспечивает подписание проекта паспорта проекта не позднее 20-го рабочего дня со дня принятия решения об открытии проекта;
5) обеспечивает согласование проекта паспорта проекта с проектным офисом.
2.3. Взаимодействие руководителя проекта, инициатора проекта и проектного офиса при согласовании проекта паспорта проекта.
2.3.1. Руководитель проекта в день подписания проекта паспорта проекта направляет паспорт проекта на согласование в проектный офис.
2.3.2. Проектный офис:
1) в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта паспорта проекта на согласование:
а) рассматривает проект паспорта проекта на предмет соответствия утвержденным форме паспорта проекта и требованиям к его подготовке;
б) проверяет проект паспорта проекта на соответствие сведениям, указанным в предложении по проекту;
в) в случае несоответствия проекта паспорта проекта утвержденным форме паспорта проекта и (или) требованиям к его подготовке и (или) несоответствия сведений, указанных в проекте паспорта проекта, сведениям, указанным в предложении по проекту, обеспечивает доработку проекта паспорта проекта с привлечением его разработчика;
г) в случае соответствия проекта паспорта проекта утвержденным форме паспорта проекта и требованиям к его подготовке, соответствия сведений, указанных в проекте паспорта проекта, сведениям, указанным в предложении по проекту, согласовывает и утверждает проект паспорта проекта;
3. Этап планирования проекта
3.1. Формирование рабочей группы проекта.
3.1.1. Формирование рабочей группы проекта осуществляется руководителем проекта не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.
3.1.2. В целях формирования рабочей группы проекта руководитель проекта:
1) определяет необходимые компетенции для реализации проекта с учетом целей и основных мероприятий проекта, указанных в утвержденном паспорте проекта;
2) определяет органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Дубовского муниципального района, хозяйствующие субъекты, к сфере деятельности которых относится решение вопросов, возникающих при реализации мероприятий проекта, должностные лица (работники) которых, исходя из необходимых компетенций для реализации проекта, могут войти в состав рабочей группы проекта.
При определении органов и хозяйствующих субъектов, указанных в настоящем подпункте, учитываются заключения по итогам согласования предложения по проекту, подтверждающие согласие на участие в реализации проекта должностных лиц (работников) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, хозяйствующих субъектов;
3) направляет в органы и хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом подпункта 2 настоящего пункта, письмо, в котором содержатся информация о мероприятиях проекта и необходимых компетенциях для реализации проекта, просьба о включении должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта (далее именуется - письмо о составе рабочей группы).
3.1.3. В целях формирования рабочей группы проекта органы и хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.1.2 настоящего Регламента, не позднее трех рабочих дней со дня получения письма о составе рабочей группы обеспечивают:
1) рассмотрение письма о составе рабочей группы;
2) издание правового акта о включении должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта и направление его копии руководителю проекта.
3.1.4. Фактом включения должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта является издание в органах и хозяйствующих субъектах, указанных в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.1.2 настоящего Регламента, правового акта о включении должностного лица (работника) в состав рабочей группы проекта. Копия правового акта о включении в состав рабочей группы проекта должностного лица (работника) направляется руководителю проекта.
3.2. Подготовка проекта сводного плана проекта рабочей группой проекта и проектным офисом.
3.2.1. Подготовка проекта сводного плана проекта осуществляется рабочей группой проекта совместно с отраслевым проектным офисом на основе утвержденного паспорта проекта не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта.
Проект сводного плана проекта подготавливается в соответствии с формой сводного плана проекта и требованиями к подготовке сводного плана проекта, утвержденными уполномоченным органом.
3.2.2. В целях подготовки проекта сводного плана проекта руководитель проекта:
1) обеспечивает проведение совместного совещания рабочей группы проекта и проектного офиса, на котором определяются ответственные исполнители за подготовку проекта сводного плана проекта из числа членов рабочей группы проекта, соисполнители по подготовке проекта сводного плана проекта из числа членов рабочей группы проекта и проектного офиса;
2) обеспечивает взаимодействие рабочей группы проекта с проектным офисом при подготовке проекта сводного плана проекта;
3) осуществляет контроль за подготовкой проекта сводного плана проекта;
4) обеспечивает подписание проекта сводного плана проекта не позднее 20-го дня со дня утверждения паспорта проекта;
5) обеспечивает согласование проекта сводного плана проекта с проектным офисом.
3.3. Взаимодействие руководителя проекта и проектного офиса при согласовании сводного плана проекта.
3.3.1. Руководитель проекта в день подписания проекта сводного плана проекта направляет его на согласование в проектный офис.
3.3.2. Проектный офис:
1) в течение трех рабочих дней со дня получения проекта сводного плана проекта на согласование:
а) рассматривает проект сводного плана проекта на предмет соответствия утвержденным форме сводного плана проекта и требованиям к его подготовке;
б) в случае несоответствия проекта сводного плана проекта утвержденным форме сводного плана проекта и (или) требованиям к его подготовке обеспечивает доработку проекта сводного плана проекта совместно с членами рабочей группы проекта - ответственными исполнителями за подготовку проекта сводного плана проекта;
в) в случае соответствия проекта сводного плана проекта утвержденным форме сводного плана проекта и требованиям к его подготовке согласовывает проект сводного плана проекта.
4. Этап реализации проекта
4.1. Рабочая группа проекта:
1) под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком проведения мероприятий проекта, предусмотренным утвержденным сводным планом проекта (далее именуется - план-график);
2) обеспечивает размещение документов, подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, не позднее даты окончания контрольной точки проекта, предусмотренной в сводном плане проекта;
3) устанавливает отклонения фактических показателей выполнения мероприятий проекта, достигнутых в ходе реализации проекта, от плановых показателей, предусмотренных планом-графиком и паспортом проекта (далее именуются - фактические отклонения), или необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений;
4) информирует руководителя проекта о фактических или возможных (ожидаемых) отклонениях по проекту;
5) подготавливает проект ведомости изменений проекта в сводный план проекта и (или) паспорт проекта в соответствии с формой ведомости изменений проекта и требованиями к подготовке ведомости изменений проекта, утвержденными уполномоченным органом, и представляет его на подписание руководителю проекта;
6) направляет подписанный руководителем проекта проект ведомости изменений проекта на согласование в проектный офис.
4.2. Руководитель проекта обеспечивает своевременное реагирование на фактические или возможные (ожидаемые) отклонения по проекту, которое осуществляется путем разработки, утверждения и размещения в ИСУП ведомости изменений проекта не позднее чем за один день до наступления срока окончания мероприятия проекта, в отношении которого планируется внесение изменений в сводный план проекта и (или) паспорт проекта.
4.3. Взаимодействие руководителя проекта и проектного офиса при согласовании ведомости изменений проекта.
Проектный офис в день получения проекта ведомости изменений проекта на согласование:
а) рассматривает проект ведомости изменений проекта на предмет соответствия утвержденным форме ведомости изменений проекта и требованиям к ее подготовке;
б) в случае соответствия проекта ведомости изменений проекта утвержденным форме ведомости изменений проекта и требованиям к ее подготовке согласовывает проект ведомости изменений проекта;
в) в случае несоответствия проекта ведомости изменений проекта утвержденным форме ведомости изменений проекта и (или) требованиям к ее подготовке обеспечивает доработку проекта ведомости изменений проекта совместно с членами рабочей группы проекта;
4.4. В случае неоднократных отклонений сроков выполнения мероприятий проекта, допущенных по вине члена рабочей группы проекта, руководитель проекта направляет в органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Дубовского муниципального района, хозяйствующие субъекты письмо об отмене принятого ими правового акта о включении данного члена рабочей группы проекта в состав рабочей группы проекта с ходатайством о привлечении его к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.5. При необходимости изменения состава команды проекта оформляется ведомость изменений проекта.
5. Этап закрытия проекта
5.1. Взаимодействие руководителя проекта с проектным офисом при согласовании итогового отчета по проекту.
5.1.1. Команда проекта:
1) обеспечивает подготовку проекта итогового отчета по проекту не позднее восьми рабочих дней с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта.
Проект итогового отчета по проекту подготавливается в соответствии с формой итогового отчета по проекту и требованиями по подготовке итогового отчета по проекту, утвержденными уполномоченным органом;
2) руководитель проекта не позднее восьмого рабочего дня с даты выполнения последнего мероприятия проекта в соответствии со сводным планом проекта обеспечивает подписание проекта итогового отчета по проекту и направление его на согласование в проектный офис.
5.1.2. Проектный офис:
1) в течение двух рабочих дней со дня получения проекта итогового отчета по проекту на согласование:
а) рассматривает проект итогового отчета по проекту на соответствие утвержденным форме итогового отчета по проекту и требованиям по его подготовке;
б) рассматривает проект итогового отчета по проекту на предмет соответствия представленной в нем информации о достижении цели проекта, о результатах проекта, наличии отклонений по мероприятиям проекта, об объеме использованных ресурсов для достижения цели проекта (далее именуется - информация о реализации проекта) информации, заявленной в паспорте проекта и сводном плане проекта;
в) в случае несоответствия проекта итогового отчета по проекту утвержденным форме итогового отчета по проекту и (или) требованиям по его подготовке, и (или) если информация о реализации проекта, содержащаяся в проекте итогового отчета по проекту, не коррелирует с информацией, заявленной в паспорте проекта и (или) сводном плане проекта, обеспечивает доработку проекта итогового отчета по проекту совместно с членами рабочей группы проекта;
г) в случае соответствия проекта итогового отчета по проекту утвержденным форме итогового отчета по проекту и требованиям по его подготовке, и если информация о реализации проекта, содержащаяся в проекте итогового отчета по проекту, коррелирует с информацией, заявленной в паспорте проекта и сводном плане проекта, согласовывает проект итогового отчета по проекту.
2) обеспечивает закрытие проекта после принятия решения о закрытии проекта и утверждении итогового отчета по проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 2 апреля 2018 г. N 177 "Об утверждении регламента администрирования проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области (http://www.dubovreg.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2019 г. N 378
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.