Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 07.05.2018 г. N 2299
Порядок
предоставления субсидий из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения по регулируемым тарифам, установленным комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения по регулируемым тарифам, установленным комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств, предусмотренных бюджетом городского округа - город Волжский Волгоградской области на финансирование субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 1.1, является комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - комитет).
1.3. Получателями субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения по регулируемым тарифам, установленным комитетом (далее - перевозчики), на основании договора.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом городского округа - город Волжский Волгоградской области на соответствующие цели и утвержденных в установленном порядке.
1.5. Основные термины.
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по договору перевозки пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах общего пользования.
Доходы от перевозки - сумма денежных средств, получаемая перевозчиком от продажи проездных билетов на маршрутах городского сообщения по регулируемым тарифам.
Плановые затраты - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, рассчитанные исходя из фактически сложившихся затрат за предыдущий период с учетом индексов инфляции и плановой транспортной работы.
Расчетные убытки - разница между плановыми затратами и доходами от перевозки.
Расчетные субсидии - средства бюджета городского округа, выделяемые на условиях долевого финансирования на возмещение плановых затрат.
Фактические субсидии - средства городского бюджета, выделяемые на условиях долевого финансирования на возмещение фактических затрат.
Транспортная работа - объем услуг по перевозке пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения городского округа, выраженный в общем пробеге (единица транспортной работы - 1000 километров).
2. Категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
2.1. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения по регулируемым тарифам, установленным комитетом.
2.2. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление перевозок пассажиров на территории городского округа - город Волжский транспортными средствами по регулируемым тарифам, установленным комитетом на основании договора транспортного обслуживания;
2) наличие оформленных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке лицензии и сертификата соответствия на пассажирские перевозки по договору транспортного обслуживания:
3) отсутствие у получателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов перевозчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Получатель считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявления не принято;
4) непроведение ликвидации юридического лица или непроведение в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
5) неприостановление деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, на день рассмотрения заявления;
6) отсутствие в отношении получателя - юридического лица процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении получателя - индивидуального предпринимателя - прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
7) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом.
3. Цель, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение на условиях софинансирования юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям понесенных обоснованных затрат, связанных с выполнением транспортной работы на маршрутах городского сообщения по регулируемым тарифам на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного с комитетом, в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть определены:
1) размер, сроки предоставления субсидии, конкретная цель ее предоставления, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
2) обязательства получателей субсидии по долевому финансированию затрат, связанных с выполнением транспортной работы;
3) обязательства получателей субсидии подтвердить приобретение товаров, выполнение работ, предоставление услуг по целевому использованию субсидии, в случае возмещения понесенных затрат за счет предоставленной субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии установленных условий получения субсидии и показателей эффективности;
5) согласие получателя субсидии на проведение проверки выполнения условий предоставления субсидии комитетом или органом муниципального финансового контроля;
6) обязательства получателей субсидии по возврату всей суммы средств субсидии, в случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) не использования субсидии в течение финансового года, а также при невыполнении показателей эффективности;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения (договора);
8) показатели эффективности, установленные в соглашении с перевозчиком.
3.3. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора получателей субсидии в размерах, не превышающих бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом городского округа - город Волжский Волгоградской области на соответствующие цели и утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год.
3.4. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом в соответствии с критериями отбора и с учетом порядка очередности регистрации заявления о предоставлении субсидий.
3.5. Для получения субсидий перевозчики представляют в комитет следующие документы:
- заявление по форме, установленной комитетом;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- копии сертификатов соответствия на пассажирские перевозки и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного и (или) наземного электрического транспорта;
- копию лицензии на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;
- справку-расчет суммы субсидий на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах общего пользования на территории городского округа - город Волжский по регулируемым тарифам на проезд пассажиров, с документальным подтверждением показателей;
- документы, подтверждающие выполнение перевозчиком условий предоставления субсидий в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Комитет:
1) регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день приема и в порядке очередности их поступления;
2) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает соответствующие органы в отношении перевозчика в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- сведения из лицензирующего органа о наличии (отсутствии) у перевозчика лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров;
3) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает представленные перевозчиком и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы на соответствие условиям, установленным настоящим Порядком. Документы рассматриваются в порядке очередности их представления;
4) проверяет обоснованность и правильность расчета суммы субсидии;
5) на 11-й рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии в порядке очередности представления документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие перевозчика критериям, установленным настоящим Порядком;
- представление перевозчиком документов, предусмотренных настоящим Порядком, не в полном объеме;
- наличие в представленных документах недостоверной информации.
Об отказе в предоставлении субсидии юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, или вручается под подпись лично уполномоченному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю, или направляется заказным письмом.
3.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между комитетом и перевозчиком в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 23.08.2017 N 50 (далее - соглашение).
Перевозчик в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает в комитет один экземпляр.
3.9. Перечисление субсидии перевозчику производится ежемесячно в течение первой декады каждого месяца в виде авансовых платежей в размере не более 30 процентов расчетной суммы субсидии на текущий квартал.
Для перечисления субсидии по окончательному расчету перевозчик ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет отчет (расчет) о фактических суммах доходов и расходов, о транспортной работе при осуществлении регулируемой деятельности за предыдущий квартал по формам, утвержденным настоящим Порядком (приложения N 3, 5).
Окончательный расчет по субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней от даты поступления в комитет отчета о фактических суммах доходов и расходов, о транспортной работе при осуществлении регулируемой деятельности за предыдущий квартал.
3.10. Отражение операций по получению субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет операций по транспортной работе, субсидируемой из городского бюджета, ведется раздельно от иных видов деятельности и должен обеспечить возможность проведения проверки обоснованности отраженных доходов и затрат по видам субсидируемой деятельности.
3.11. Определение расчетного объема транспортной работы.
В целях определения потребности населения в услугах по перевозке автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения комитет на срок действия соглашения формирует перечень маршрутов, по которым должны осуществляться перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, утвержденным комитетом в установленном порядке. Комитет утверждает перечень маршрутов, необходимых для организации перевозок (приложение N 1). Комитет вправе в течение периода действия договора (соглашения) вносить изменения в перечень маршрутов в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с утвержденным перечнем маршрутов определяется объем транспортной работы на планируемый период действия договора (соглашения) (приложение N 2).
Расчетный объем транспортной работы на маршруте определяется по формуле:
, где:
z - количество рейсов на маршруте;
l - протяженность маршрута с учетом нулевого пробега.
Расчетный (суммарный) объем транспортной работы по всей маршрутной сети определяется по формуле:
3.12. Определение величины плановых затрат.
Плановые затраты определяются исходя их сложившихся затрат за предыдущий период, с учетом индекса инфляции, с учетом транспортной работы, определенной п. 3.11 настоящего Порядка, на период действия договора.
Плановые затраты должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
При определении состава плановых затрат комитет может руководствоваться действующими Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 N НА-37-Р.
Плановые затраты, необходимые для осуществления транспортной работы по перевозке пассажиров автомобильным или наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения городского округа - город Волжский Волгоградской области, формируются на весь объем транспортной работы по элементам затрат.
Состав плановых затрат, в том числе в разрезе натуральных показателей, стоимостных показателей и (или) порядка расчета стоимостных показателей, утверждается приказом комитета.
Расчет экономически обоснованной себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учетом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за предыдущий (истекший) период, а также, при необходимости, с учетом индекса инфляции, определяемого прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области, на период действия договора.
3.13. Определение расчетной субсидии.
Размер расчетной субсидии по регулярным маршрутам (приложение N 3) определяется по формуле:
, где:
Рп - величина плановых затрат;
Дп - планируемые доходы от перевозки.
Планируемые доходы от перевозки на маршруте (приложение N 4) рассчитываются на основе оценки изменения подвижности населения, фактических данных об объемах перевозки пассажиров за предшествующий отчетный период, статистической отчетности.
Планируемые доходы от перевозки при открытии новых маршрутов определяются следующими способами:
1) на основе данных, полученных по результатам работы транспортных средств но нерегулируемым тарифам в течение года;
2) на основе данных изучения предполагаемого рыночного спроса и определения прогнозного объема перевозок на рассматриваемом маршруте.
3.14. Определение фактической субсидии.
Фактическая субсидия на возмещение затрат, возникающих при перевозке пассажиров автомобильным и (или) наземным электрическим транспортом на маршрутах городского сообщения городского округа - город Волжский Волгоградской области, определяется по формуле:
, где:
Рф - величина фактических затрат перевозчика, не превышающая величину плановых расходов, учтенных при определении расчетной субсидии, в разрезе статей затрат;
Дф - фактические доходы от перевозки.
Применяемые при расчете фактической субсидии показатели должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены данными бухгалтерского и управленческого учета перевозчика.
Субсидированию не подлежит транспортная работа, выполненная сверх объема, предусмотренного соглашением.
3.15. Перевозчик обязан произвести возврат суммы полученной субсидии в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области в случаях:
- нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
- предоставления недостоверных отчетов, установленных настоящим Порядком. Расчет суммы субсидии, подлежащей возврату, производится со дня обнаружения
нарушения комитетом, органом муниципального финансового контроля городского округа - город Волжский Волгоградской области, по формуле:
, где:
Св - общий объем субсидии, полученных в соответствии с п. 3.14 настоящего Порядка;
Сбн - экономически обоснованный объем субсидии, подтвержденной документами.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Ежемесячную обязательную проверку соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет комитет. Органы муниципального финансового контроля городского округа - город Волжский осуществляют проверку обоснованного получения субсидии в плановом и внеплановом порядке.
4.2. В случае нарушения перевозчиком требований и (или) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, комитет в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет перевозчику уведомление о возврате субсидии.
4.3. Перевозчик обязан произвести возврат полученной субсидии в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области за период, в котором были совершены нарушения, в течение 30 дней со дня получения перевозчиком уведомления о возврате субсидий.
4.4. Возврат субсидии осуществляется перевозчиком в доход бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области по реквизитам, указанным комитетом.
4.5. В случае невозврата перевозчиком остатка субсидии в добровольном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации заявление в суд должно быть подано комитетом в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.6. В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.
Исполняющий обязанности заместителя главы администрации |
Ю.В. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.